BAIT BOAT для рыбалки
Как я понял лучше делать винт двухлопостной.
Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта. Если винт диаметром до 45 мм то на мой взгляд лучше 2х лопастной если больше то 3х.
Андрей ещё вопрос,сколько приблизительно будет стоить пульт с приёмником на 4 канала.Ведь четырёх каналов я полагаю хватит.
Схему я нарисовал будущего автопилота.
…
Готов выслушать критику)
Какой смысл в критике если кроме тебя ни кто делом не занят )
XT7 - разъем подключается к приемнику аппы. На него приходят 2 канала ШИМ (левый правый двигатели, 1-2 контакты). 3 контакт - дискретный запомнить координаты (его можно подключить параллельно сбросу прикормки, т.к. ток потребления маленький или на отдельный канал кому как удобней).
Тут, как вариант, возможно предусмотреть единственный вход для ввода не отдельных PWM, а единого PPM, тогда доступны окажутся все каналы полученные от приемника. Все равно обрабатывать то процессором…
схема реверсивного регулятора (работать будет от 7,2 до 24 вольт гарантировано)
Не повредит, однозначно. Кстати, не планируешь разводку регулятора прямо на плате контроллера?
Да в идеале расчет для одного и того же корпуса верен но он как я уже говорил изменяется с нагруженностью парохода. Может быть для минимальной нагрузки это не существенно (если не превышает одного кг) но у меня это будет заметно (6 кг на борту). Поэтому идеального решения для нашего случая практически нет.
В обоих случаях будет измещающий режим. В нагруженном виде ход будет чуть медленнее, но скорее всего КПД всей ВМГ не упадет значительнее чем при другом, менее эффективном, винте. Более полезен был бы бульбец в носу, снижающий волну, чем какой то суперский винт…
Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной,
для скоростных моделей-гоночных да, а для рожденных тянуть и толкать, с большим упором, и на не очень больших оборотах, можно и полезно увеличивать как дисковое отношение, так и количество лопастей у винта
сколько приблизительно будет стоить пульт с приёмником на 4 канала
У каждого свое предпочтение каким пультом пользоваться. Кто то выбирает автомобильную аппу www.hobbystart.ru/item.php?id=12036 я пользуюсь более простой и дешевой примерно вот такой www.hobbystart.ru/item.php?id=31503. но шести канальной www.hobbystart.ru/item.php?id=12040.Шести канальная настраивается через комп, а не дорогие четырех канальные нет. для микширования каналов нужно покупать отдельно микшер каналов.
Ведь четырёх каналов я полагаю хватит
На некоторых моделях да. Первый канал управление мотором, второй канал руль, третий канал сброс карма, четвертый свободный.
для скоростных моделей-гоночных да, а для рожденных тянуть и толкать, с большим упором, и на не очень больших оборотах, можно и полезно увеличивать как дисковое отношение, так и количество лопастей у винта
У трехлопастного винта расстояние между кромками соседних лопастей меньше, поэтому в обтекание лопастей вносится большее искажение. Кроме того, крутящий момент у трехлопастного винта несколько больше; соответственно и необходимая мощность для его вращения, выше. Четыре и пять лопастей применяются, главным образом, в тех случаях, когда нужно понизить вибрацию и шум от работы винтов.
Четыре и пять лопастей применяются, главным образом, в тех случаях, когда нужно понизить вибрацию и шум от работы винтов.
И одновременно уменьшить диаметр винта, что уже не плохо.
Сегодня зашёл в один магазинчик, смотрю лежат дешёвые авто компрессора. Посмотрел в щели для охлаждения видно с виду мотор такой же как Мабуши. Только 540 и 7А.Как пойдут или нет? Компрессор стоит 420р. Если моторы подойдут, то я дешевле вряд ли найду.
Только 540 и 7А.
Обороты там поболее чем у мабуши. …alibaba.com/…/-rs-540-dc-micro-motor-291238866.ht…
Андрей, как подойдут они ,или нет? Может быть будут быстрее аккумуляторы разряжать?При больших оборотах можно винт меньше поставить ,вроде так?
Может быть будут быстрее аккумуляторы разряжать?При больших оборотах можно винт меньше поставить ,вроде так?
Я ставил моторчики от шуруповерта, работают и даже очень. Этот мотор почти такой же и я не вижу проблем ставить его на катер. Просто еще раз окцентирую внимание что обороты у них как правило то 12 до 16 тысяч вместо 5500 у мабуши.
При больших оборотах можно винт меньше поставить ,вроде так?
Можно а можно стик на аппе не жать до упора.
Можно и подешевле моторы взять типов R540-33110 или R54030130 radel.ru/search_products/fast_search?title=r545&se…
Можно и подешевле моторы взять типов R540-33110 или R54030130
По параметрам похожи на мабуши www.zip-2002.ru/?z=html&separ=
Тут, как вариант, возможно предусмотреть единственный вход для ввода не отдельных PWM,
Подумаю, над этим.
Кстати, не планируешь разводку регулятора прямо на плате контроллера?
Вообще не планировал. Нужно ли? один из пунктов был “Возможность отключить автопилот и рыбачить дальше в случае поломки” плюс если все сделать
на одной плате её габариты увеличатся, для регуляторов желательно радиатор хотя бы небольшой. если габариты увеличатся будет менее удобно её разместить в корпусе.
контакт 1 (выбрать цель)
Не совсем понял что Вы имели в виду.
Итого 20% автопилота готово))))
Да кусок работы проведен огромный. Слов нет только овации.
Вообще не планировал. Нужно ли?
Не нужно (мухи отдельно котлеты отдельно) а то получится как телевизор с видио магнитофоном, (наверное помните этот девайс) что то одно поломалось в итоге не того и не другого.
Сообщение от rusanov
контакт 1 (выбрать цель)
Не совсем понял что Вы имели в виду.
это управляющий для выбора точки в которую необходимо доставить прикормку.
Не нужно (мухи отдельно котлеты отдельно) а то получится как телевизор с видио магнитофоном, (наверное помните этот девайс) что то одно поломалось в итоге не того и не другого.
Я тоже так считаю, когда по блокам сделано, и в понимании проще и случае чего найти неисправность, и заменить…
Это схема реверсивного регулятора (работать будет от 7,2 до 24 вольт гарантировано) может кому пригодится.
Иван, к сожалению схема очень плохо читается, приходится разбираться через печатную плату, а там нет нумерации ног, а на схеме названия транзисторов. Понятно что применена стандартная мостовая схема. Если сможете разместить более читаемый вариант, было бы не плохо. Может тогда и смогу подсказать, покритиковать.
Вот нашел в инете может быть будет в помощь. lytnev.newmail.ru/shemes/telemeh/RC2005.htm
Не прошло и пол года))) Схему я нарисовал будущего автопилота.
Мир тоже не стоит на месте:
ArduRover. В отличии от тех проектов, на которые давал ссылки раньше, у него управление газом и рулем. Один из вариантов платы АП.
Лучше сразу с GPS и радиомодемами:
www.rctimer.com/product_837.html
www.rctimer.com/product_822.html
Лучше сразу с GPS и радиомодемами:
Может быть схемой подключения поможете. Но есть одна проблема, хотелось бы не таскать на рыбалку комп.
Иван, к сожалению схема очень плохо читается
Вот ссылка на на pdf документ yadi.sk/d/vMRsefRF72zSW
VT1,VT4 - IRFR024N
VT2,VT3 - IRFR5505
VT5,VT6 - BC847
VT7 - IRLML2803
VD1,VD2 - BAV70
VD3-VD6 - SS16
R5,R6 - 1кОм
R7,R9,R11 - 330 Ом
Остальные резисторы по 10 кОм
Мир тоже не стоит на месте:
Кто ж спорит…
Только для меня дороговато такой конструктор получается, вот и леплю своё, однонаправленное. Бюджет своего изделия оцениваю не более 1500 руб. Думаю вполне возможно уложиться в эту сумму. Личное время не считаю, так как это в удовольствие!
Вот нашел в инете может быть будет в помощь. lytnev.newmail.ru/shemes/telemeh/RC2005.htm
Будет! Теперь стало более менее понятно как на стандартной апе все реализовано, разобрался в PPM вроде… Меня интересует на выходе вашего приемника всегда присутствуют импульсы, в нейтральном положении ширина импульсов равна допустим 1500 мкс. А от этой середины уже они изменяют свою ширину. Или есть возможность настроить чтоб было 0 либо +5в (дискретный).