BAIT BOAT для рыбалки
Не прошло и пол года))) Схему я нарисовал будущего автопилота.
Мир тоже не стоит на месте:
ArduRover. В отличии от тех проектов, на которые давал ссылки раньше, у него управление газом и рулем. Один из вариантов платы АП.
Лучше сразу с GPS и радиомодемами:
www.rctimer.com/product_837.html
www.rctimer.com/product_822.html
Лучше сразу с GPS и радиомодемами:
Может быть схемой подключения поможете. Но есть одна проблема, хотелось бы не таскать на рыбалку комп.
Иван, к сожалению схема очень плохо читается
Вот ссылка на на pdf документ yadi.sk/d/vMRsefRF72zSW
VT1,VT4 - IRFR024N
VT2,VT3 - IRFR5505
VT5,VT6 - BC847
VT7 - IRLML2803
VD1,VD2 - BAV70
VD3-VD6 - SS16
R5,R6 - 1кОм
R7,R9,R11 - 330 Ом
Остальные резисторы по 10 кОм
Мир тоже не стоит на месте:
Кто ж спорит…
Только для меня дороговато такой конструктор получается, вот и леплю своё, однонаправленное. Бюджет своего изделия оцениваю не более 1500 руб. Думаю вполне возможно уложиться в эту сумму. Личное время не считаю, так как это в удовольствие!
Вот нашел в инете может быть будет в помощь. lytnev.newmail.ru/shemes/telemeh/RC2005.htm
Будет! Теперь стало более менее понятно как на стандартной апе все реализовано, разобрался в PPM вроде… Меня интересует на выходе вашего приемника всегда присутствуют импульсы, в нейтральном положении ширина импульсов равна допустим 1500 мкс. А от этой середины уже они изменяют свою ширину. Или есть возможность настроить чтоб было 0 либо +5в (дискретный).
Только 540 и 7А.Как пойдут или нет? Компрессор стоит 420р.
Ну если 7А это ток остановки то подойдут, а если это рабочий ток то думаю не супер айс будет. Я взял R540S-30130 уже 3 день пробую на 1,5А таскать 1 свинцовую батарею 6В. Получается вполне реально на 1 двигателе, и даже быстро - но вторую батарею держу в руках 😃 от 6В эти двигателя почти ничего не крутят… Просто 2 свинцовые батареи не влазиют в мои кораблики длиной 45см, тримаран, боковые поплавки узкие, туда не сунешь. 1 батарею реально запихнуть в центральную часть, 2 не получается - да и тяжелый будет наверное, для 2А кораблика…Есть в таблице R540S-4070 - но их в продаже вообще не нашел, но везде есть R540S-4065 - кто нибудь может глянуть какие примерно характеристики можно получить от 6В?
Можно и подешевле моторы взять типов R540-33110 или R54030130
Т.е аналогичные, но на 6В бы найти, тупая цель у меня от скуки, сделать кораблик от 1 свинцового акка 6В 4,5А с режимом работы минимум час, а лучше 2 😃 просто регуляторов накупил на 8в, да и липы дороговатые плюс в режим хранения надо переводить иначе выкинуть есть шанс, свинцовые в любых хозтоварах по 250руб…
Меня интересует на выходе вашего приемника всегда присутствуют импульсы, в нейтральном положении ширина импульсов равна допустим 1500 мкс.
Вот тут я точно не помощник. Незнаю может быть и не в тему ну вот нарыл может в помощь. cs5223.vk.com/u28291045/152320900/y_9065edc6.jpg
cs5223.vk.com/u28291045/152320900/y_1aecd58e.jpg
боковые поплавки узкие, туда не сунешь.
Какая ширина у Вас в поплавках или в центральном отсеке. Есть акки в разных габаритах.
Аккумулятор, 12 Вольт, 2,3 Ампер-часов (Ah)
Длина-178 мм
Ширина-34 мм
Высота-60 мм
Вес 900 грамм.
Аккумулятор 12 Вольт, 1,3 Аh
Длина-97 мм
Ширина-43 мм
Высота-58 мм
Вес 610 грамм
Аккумулятор 12 Вольт, 1,3 Аh
Ну, на 1,3Аh точно далеко не уедешь. да и акки возможно и есть где то, а в наших магазинах валом простых китайских 6В 4,5А - они идут на весы электроные рыночные, поэтому их и валом, и цена приемлемая. А вообще в центральный отсек идеально заходит липа 6000Ач 2S, в боковые вообще без вариантов. Теоретически проще купить липу 3S - легкая, он бы летал на ней при потреблении 2А, наверное…, но вот одну выкинул за зиму 2200Ач - 30 баксов на ветер, я даже ей не пользовался - не знал я что чуть что не так и они вздуваются, может забыл питание отключить, не помню… А еще прочитал что они самовозгораются 😃 так я теперь с этим катером как дурик бегаю, в машине не оставь, а то сгорит нафик вместе с корабликом и т.п батареи вытаскивай … 😃
Теоретически проще купить липу 3S
Так Вам 2S маловато будет 7,4 вольта как то не очень.
А еще прочитал что они самовозгораются так я теперь с этим катером как дурик бегаю, в машине не оставь, а то сгорит нафик вместе с корабликом и т.п батареи вытаскивай .
Ну что Вы хотели или маленький вес и беспокойные дни и ночи или большой вес и спим спокойно.
Меня интересует на выходе вашего приемника
Вот еще кое что we.easyelectronics.ru/…/radio-modul-rfm70.html может и чушь но еще раз говорю что я в этом, ну и дальше по тексту.
Может быть схемой подключения поможете.
Так там же есть инструкция с картинкаме.
По сути Вы вставляете систему между стандартным приемником РУ и исполнительными устройствами.
Но есть одна проблема, хотелось бы не таскать на рыбалку комп.
Можно и не таскать, обходиться стандартным пультом РУ.
Для переключения режимов служат 5 и 6 каналы.
Просто сначала проводите лодку по нужному маршруту в режиме обучения и в нужных местах щелкаете тумблером. АП запоминает их координаты. Потом, когда надо, просто включаете режим Авто и лодка повторяет маршрут по этим точкам.
Для этого достаточно только платы АП и GPS.
Можно и не таскать, обходиться стандартным пультом РУ. Для переключения режимов служат 5 и 6 каналы. Нажмите на изображение для увеличения Название: rcsetup.jpg Просмотров: 1 Размер: 84.9 Кб ID: 821132 Просто сначала проводите лодку по нужному маршруту в режиме обучения и в нужных местах щелкаете тумблером. АП запоминает их координаты. Потом, когда надо, просто включаете режим Авто и лодка повторяет маршрут по этим точкам.
Но с компом все равно удобнее )) - “А в попугаях то, я гораааздо длиннее!”(с)Удав (из “38 Попугаев”)
Статью тут нашел akbtest.ru/test_akkumulyatorov_12v7ah.html теперь понятно почему у меня 4,5ач вытягивал максимум на 3Ач …
Статью тут нашел akbtest.ru/test_akkumulyatorov_12v7ah.html теперь понятно почему у меня 4,5ач вытягивал максимум на 3Ач …
Статейка, конечно, интересная. Но мне не очень понятно почему я в последние годы не встречаю 1207 весом менее 2.5 кг если по тому же уму то и емкость должна быть нормальной. но не все совпадает.
Вопрос а в чем собственно разница APM 2.5 + Set и APM 2.6 Set
Плохо когда в автопилотах как баран в апельсинах. Цитата из сайта quadro-copter.info
Ардукоптер является полным решением БПЛА (Беспилотного Летающего аппарата UAV),предлагая вместе с обычным радиоуправляемым дистанционным пилотированием и автономный полет по заранее спланированному маршруту, через контрольные точки, а также телеметрию - контроль всех параметров с наземной станции и ведение логов. Проект основан на автопилоте (полетном контроллере) APM 2.x , разработанным сообществом DIY Drones.Однако наряду со всеми гигантскими преимуществами полетного контроллера APM 2.5 (самого нового на сегодня ) , его существенный недостаток - высокая стоимость. Поэтому образовалось некоторое сообщество людей, назвавшееся Мегапират , которые портировали (изменили) программный код (прошивку) для полетного контроллера APM 2.5 под обычную Ардуино Мега (Arduino Mega), которая стоит в разы дешевле.Для прошивки, настройки, и управления полетным контроллером APM 2.5 а также планирования полета по точкам, необходима всего одна общая программа - ArduPilot Mission (APM) Planner
Официальный сайт проекта MegapirateNG
P.S. Наши “китайские друзья” уже исправили главный “недостаток” автопилота APM 2.5 , выпустив 100 % клон, по простому говоря подделку этого полетного контроллера. Об этом читайте в посте Atumisa ArduFlyer - Клон контроллера для мультироторника ардукоптер APM 2.5 с RCTimer quadro-copter.info/…/arduflyer-клон-контроллера-дл…
И как говорится в одном анекдоте (а сейчас мы со всем этим попробуем взлететь)
Плохо когда в автопилотах как баран в апельсинах.
Я бы не переживал на этот счет, после первого же разбирательства станешь считай что ну почти профи 😉
Дело в том что они только на внешний вид имеют отличия, на самом деле же практически ни какой разницы.
Вопрос а в чем собственно разница APM 2.5 + Set и APM 2.6 Set
В 2.6 вынесли компас отдельной платкой.
Дело в том, что сам АП желательно размещать близко к ЦТ модели, а там не всегда бывают хорошие условия для работы компаса.
Наши “китайские друзья” уже исправили главный “недостаток” автопилота APM 2.5 , выпустив 100 % клон
Правильней сказать, наладили производство “сверхплана” под другим логотипом.
Покупать, особенно если позволяют средства следует любой вариант не с Мега328, а с Мега2560 на борту
Нет покоя с этими автопилотами. По поводу Мега2560 я понял. А здесь тогда в чем разница parts.dn.ua/product_387.html и parts.dn.ua/product_99.html и вот с этим parts.dn.ua/product_397.html
ATmega2560. ArduPilot Контроллер предназначен для использования в автономном самолете, в автомобиле или лодке.
Поддержка 3D-точек
Поставляется с 6-контактным разъемом под GPS
А здесь тогда в чем разница parts.dn.ua/product_387.html и parts.dn.ua/product_99.html и вот с этим parts.dn.ua/product_397.html
ATmega2560.
Этим уже можно не забивать себе голову. APM1, который состоял из двух плат. Основной, по первым двум ссылкам, и платы датчиков, по третьей ссылке. Сейчас лучше брать APM2.5-APM2.6. Компактней, надежней, проще в установке/наладке и дешевле.
и дешевле.
Что то я этого не увидел. ATmega2560. стоит 75 уев а эта APM2.5 почти 250 уев. Возможно я чего то не учитываю, может быть при покупки дополнительных датчиков примерно к этой цифре и подойдем.
ATmega2560. стоит 75 уев
Только, чтобы сделать АП, к ней надо добавить еще плату датчиков. Сумму считайте сами.
Базовая плата APM2.5 стоит порядка 90у.е. При этом в ней стоят на порядок лучшие датчики и уже встроен компас.
а эта APM2.5 почти 250 уев
Если посмотрите внимательно, комплект стоит порядка 140у.е. При этом в него входят базовая плата, приемник GPS, пара радиомодемов.
Привет всем! Давно не заглядывал сюда… Смотрю, что многие уже задались вопросом - как бы так сделать, чтобы все само плавало и прикармливало. В пристегнутом архиве моя наработка на тему автопилота. Почему своя:
- Ардупилот и иже с ним заточены под летающие штуки. Софт очень сложен (для меня по крайней мере) для адаптации под свои задачи (кораблик для прикормки)
- Официальная плата (как мне казалось в начале) сильно переоценена. По факту - очень даже недорогая 😃…
Из чего все состоит:
- Софт на Процессинг 1,51 (задумывался для влагозащищенного планшета на Андроиде, но из-за глючности компилятора так все и осталось на персоналке). На рыбалке - писюк это опция для понтов, в принципе я софт изпользовал только для наладки, на реальных рыбалках обхожусь пультом управления.
- Пульт управления на мега 2560 (можно и на 328 откомпилировать) с 16х2 лцд экраном, кнопками управления, блютуз интерфейсом на комп/планшет, и бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде). Схемы нет - кто понимает Си++ без труда разберется куда что тыкать.
- контроллер кораблика - сброс прикормки, включение фонаря, контроль 2 моторов, полная “прозрачность” для стандартного пульта управления при необходимости, ГПС башка, магнетометр (есть файл со схемой на Игле в пристегнутом архиве). Тоже на Меге2560, латентность при работе с ГПС нереально большая из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?). Если знаете что делаете - делайте сразу на АРМ Кортекс М3 хотябы…
- файлсейв на 328 ардуино. Просто считает импульсы с выхода меги и ресетит контроллер если он подвисает. Встроенный ватщдог на ардуино - полное г-но. (с) не я.
По софту:
- 20 координат для автоприкормки + домашняя точка
- Автоматический цикл - доплыл, прикормил, вернулся домой или доплыл - подкоректировался с пульта, прикормился, вернулся домой на атомате.
- полная телеметрия на экране пульта - напряжение батареи, сигналы на моторах, компас, координаты ГПС и т.д.
- полное управление корабликом из писюка, пульта управления, стандартного ремот контроля в любой комбинации и последовательности. При желании может полностью управлятся со стандартного пульта.
- Автовозврат домой при потере связи
все запущено и РАБОТАЕТ еще в 2012 году. Задумывалось как коммерческий проект - но! в гробу я видел что нибудь писать на любительских контроллерах и библиотеках…
Важно:
- не пишите в ПМ, я его не читаю. В связи с появлением ЦНЦ и 3Д притера сейчас занимаюсь кучей других проектов (моторизированный довнриггер с автоматическим контолем глубины проводки сейчас на финальной стадии доводки - это и вправду можно сделать раз в 6 дешевле чем фирменный)… Обалдеть - я могу клепать нужные детали прямо из 3Д модели на Солидворкс! 😃 Папе РепРап’у надо памятник поставить!
- менее чем за 200…300 зеленых рублей врядли что нибудь сконструируете. Если бюджет меньше, то даже не начинайте
- Если не имеете опыта хотябы с Ардуино - даже не начинайте. Поддержки, детальных описаний что и куда тыкать, как компилировать и т.д. нет и не будет… нет времени.
- электроника в кораблике должна быть заэкранирована на 5+… Щеточные моторы это пЪпец какие генераторы помех. У меня по началу ардуина просто тупо перегружалась при попытке газануть с пульта…
По архиву:
ArduboatPC - исходники для пульта управления
BBFailsafe - файлсейв исходник
Eagle - схема для части запихиваемой непосредственно в кораблик
gpsBoatMega - исходники для контроллера кораблика
GPSBoatInterface - интерфейс на Процессинг 1,51 (библиотека для гоогле мапс не работает под новой версией процессинг’а)
Что НЕ сделано:
- интерфейс на эхолот. Практика показала, что нафиг не нужно…
Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи 😃!
ССылка: us.ua/1180722/
Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи !
Спасибо!!! Как раз вовремя. Только начал делать байтботный автопилот на меге 2560.
из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?).
это точно. Их там есть. Но на кортексе делать будет трудно. Опыта у меня нет.
Вот так решил проблему с травой и камышом
Очень толковое решение. Винты в тонелях плюс сетка. У меня примерно так же сделано. Только вместо сетки стоят продольно прутки из нерж. велосипедных спиц (аля китовый ус). Камыш и крупная трава не мешает. Мелкая пролазит, но винты её просто выбрасывают.
Готов выслушать критику))) Плату ещё не разводил, но постараюсь сделать одностороннюю, для облегчения изготовления. Должна получиться не более чем 10х10см. Итого 20% автопилота готово)))
Транзисторные ключи на сброс прикормки, как я понял, будут управлять электромагнитами? Если так, то надо предусмотреть защитные диоды параллельно катушкам , чтобы ЭДС самоиндукции не убила полевики.
бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде)
Ну так 200 метров на 1.2кбод ПО ВОДЕ на 20мВт мощности это очень даже хорошо! Все эти дальности и скорости для радиомодемов заявлены для прямой видимости по воздуху на большой высоте (для самолётов и коптеров). Я тестил дальность связи 100мВт и 500мВт модемов на частотах 433 и 490мГц соответственно на 9600кбод/сек по поверхности земли. Так у 100мВт (китайский клон 3D radio) дальность была менее 100м (где-то около 75м), у 500Вт (APC 802-43 Appcon) - всего 300м (заявлено 2800м). На воде ещё всё хуже, так как отражаемость радиоволн от воды выше, чем от земли. Путь повышения дальности - городить крутые согласованные, направленные антенны или при использовании штатных антенн (пружинка) снижение битрейта и подъём приёмной антенны вверх (чем выше, тем лучше, но для кораблика больше 50см пожалуй не сделать, да и 500мм антенна выглядит не важно). В страхе навлечь на себя позор в некомпетентности, но по своему опыту скажу, что для организации радиоканала ISM диапазона с байтботом на расстоянии 200-300м мощности 20мВт-ного радиомодема явно недостаточно. Даже на дешёвых китайских байботах Jabo2 стоят радиомодули мощностью около 30мВт. Какой там битрейт не известно.