BAIT BOAT для рыбалки
Плохо когда в автопилотах как баран в апельсинах.
Я бы не переживал на этот счет, после первого же разбирательства станешь считай что ну почти профи 😉
Дело в том что они только на внешний вид имеют отличия, на самом деле же практически ни какой разницы.
Вопрос а в чем собственно разница APM 2.5 + Set и APM 2.6 Set
В 2.6 вынесли компас отдельной платкой.
Дело в том, что сам АП желательно размещать близко к ЦТ модели, а там не всегда бывают хорошие условия для работы компаса.
Наши “китайские друзья” уже исправили главный “недостаток” автопилота APM 2.5 , выпустив 100 % клон
Правильней сказать, наладили производство “сверхплана” под другим логотипом.
Покупать, особенно если позволяют средства следует любой вариант не с Мега328, а с Мега2560 на борту
Нет покоя с этими автопилотами. По поводу Мега2560 я понял. А здесь тогда в чем разница parts.dn.ua/product_387.html и parts.dn.ua/product_99.html и вот с этим parts.dn.ua/product_397.html
ATmega2560. ArduPilot Контроллер предназначен для использования в автономном самолете, в автомобиле или лодке.
Поддержка 3D-точек
Поставляется с 6-контактным разъемом под GPS
А здесь тогда в чем разница parts.dn.ua/product_387.html и parts.dn.ua/product_99.html и вот с этим parts.dn.ua/product_397.html
ATmega2560.
Этим уже можно не забивать себе голову. APM1, который состоял из двух плат. Основной, по первым двум ссылкам, и платы датчиков, по третьей ссылке. Сейчас лучше брать APM2.5-APM2.6. Компактней, надежней, проще в установке/наладке и дешевле.
и дешевле.
Что то я этого не увидел. ATmega2560. стоит 75 уев а эта APM2.5 почти 250 уев. Возможно я чего то не учитываю, может быть при покупки дополнительных датчиков примерно к этой цифре и подойдем.
ATmega2560. стоит 75 уев
Только, чтобы сделать АП, к ней надо добавить еще плату датчиков. Сумму считайте сами.
Базовая плата APM2.5 стоит порядка 90у.е. При этом в ней стоят на порядок лучшие датчики и уже встроен компас.
а эта APM2.5 почти 250 уев
Если посмотрите внимательно, комплект стоит порядка 140у.е. При этом в него входят базовая плата, приемник GPS, пара радиомодемов.
Привет всем! Давно не заглядывал сюда… Смотрю, что многие уже задались вопросом - как бы так сделать, чтобы все само плавало и прикармливало. В пристегнутом архиве моя наработка на тему автопилота. Почему своя:
- Ардупилот и иже с ним заточены под летающие штуки. Софт очень сложен (для меня по крайней мере) для адаптации под свои задачи (кораблик для прикормки)
- Официальная плата (как мне казалось в начале) сильно переоценена. По факту - очень даже недорогая 😃…
Из чего все состоит:
- Софт на Процессинг 1,51 (задумывался для влагозащищенного планшета на Андроиде, но из-за глючности компилятора так все и осталось на персоналке). На рыбалке - писюк это опция для понтов, в принципе я софт изпользовал только для наладки, на реальных рыбалках обхожусь пультом управления.
- Пульт управления на мега 2560 (можно и на 328 откомпилировать) с 16х2 лцд экраном, кнопками управления, блютуз интерфейсом на комп/планшет, и бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде). Схемы нет - кто понимает Си++ без труда разберется куда что тыкать.
- контроллер кораблика - сброс прикормки, включение фонаря, контроль 2 моторов, полная “прозрачность” для стандартного пульта управления при необходимости, ГПС башка, магнетометр (есть файл со схемой на Игле в пристегнутом архиве). Тоже на Меге2560, латентность при работе с ГПС нереально большая из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?). Если знаете что делаете - делайте сразу на АРМ Кортекс М3 хотябы…
- файлсейв на 328 ардуино. Просто считает импульсы с выхода меги и ресетит контроллер если он подвисает. Встроенный ватщдог на ардуино - полное г-но. (с) не я.
По софту:
- 20 координат для автоприкормки + домашняя точка
- Автоматический цикл - доплыл, прикормил, вернулся домой или доплыл - подкоректировался с пульта, прикормился, вернулся домой на атомате.
- полная телеметрия на экране пульта - напряжение батареи, сигналы на моторах, компас, координаты ГПС и т.д.
- полное управление корабликом из писюка, пульта управления, стандартного ремот контроля в любой комбинации и последовательности. При желании может полностью управлятся со стандартного пульта.
- Автовозврат домой при потере связи
все запущено и РАБОТАЕТ еще в 2012 году. Задумывалось как коммерческий проект - но! в гробу я видел что нибудь писать на любительских контроллерах и библиотеках…
Важно:
- не пишите в ПМ, я его не читаю. В связи с появлением ЦНЦ и 3Д притера сейчас занимаюсь кучей других проектов (моторизированный довнриггер с автоматическим контолем глубины проводки сейчас на финальной стадии доводки - это и вправду можно сделать раз в 6 дешевле чем фирменный)… Обалдеть - я могу клепать нужные детали прямо из 3Д модели на Солидворкс! 😃 Папе РепРап’у надо памятник поставить!
- менее чем за 200…300 зеленых рублей врядли что нибудь сконструируете. Если бюджет меньше, то даже не начинайте
- Если не имеете опыта хотябы с Ардуино - даже не начинайте. Поддержки, детальных описаний что и куда тыкать, как компилировать и т.д. нет и не будет… нет времени.
- электроника в кораблике должна быть заэкранирована на 5+… Щеточные моторы это пЪпец какие генераторы помех. У меня по началу ардуина просто тупо перегружалась при попытке газануть с пульта…
По архиву:
ArduboatPC - исходники для пульта управления
BBFailsafe - файлсейв исходник
Eagle - схема для части запихиваемой непосредственно в кораблик
gpsBoatMega - исходники для контроллера кораблика
GPSBoatInterface - интерфейс на Процессинг 1,51 (библиотека для гоогле мапс не работает под новой версией процессинг’а)
Что НЕ сделано:
- интерфейс на эхолот. Практика показала, что нафиг не нужно…
Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи 😃!
ССылка: us.ua/1180722/
Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи !
Спасибо!!! Как раз вовремя. Только начал делать байтботный автопилот на меге 2560.
из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?).
это точно. Их там есть. Но на кортексе делать будет трудно. Опыта у меня нет.
Вот так решил проблему с травой и камышом
Очень толковое решение. Винты в тонелях плюс сетка. У меня примерно так же сделано. Только вместо сетки стоят продольно прутки из нерж. велосипедных спиц (аля китовый ус). Камыш и крупная трава не мешает. Мелкая пролазит, но винты её просто выбрасывают.
Готов выслушать критику))) Плату ещё не разводил, но постараюсь сделать одностороннюю, для облегчения изготовления. Должна получиться не более чем 10х10см. Итого 20% автопилота готово)))
Транзисторные ключи на сброс прикормки, как я понял, будут управлять электромагнитами? Если так, то надо предусмотреть защитные диоды параллельно катушкам , чтобы ЭДС самоиндукции не убила полевики.
бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде)
Ну так 200 метров на 1.2кбод ПО ВОДЕ на 20мВт мощности это очень даже хорошо! Все эти дальности и скорости для радиомодемов заявлены для прямой видимости по воздуху на большой высоте (для самолётов и коптеров). Я тестил дальность связи 100мВт и 500мВт модемов на частотах 433 и 490мГц соответственно на 9600кбод/сек по поверхности земли. Так у 100мВт (китайский клон 3D radio) дальность была менее 100м (где-то около 75м), у 500Вт (APC 802-43 Appcon) - всего 300м (заявлено 2800м). На воде ещё всё хуже, так как отражаемость радиоволн от воды выше, чем от земли. Путь повышения дальности - городить крутые согласованные, направленные антенны или при использовании штатных антенн (пружинка) снижение битрейта и подъём приёмной антенны вверх (чем выше, тем лучше, но для кораблика больше 50см пожалуй не сделать, да и 500мм антенна выглядит не важно). В страхе навлечь на себя позор в некомпетентности, но по своему опыту скажу, что для организации радиоканала ISM диапазона с байтботом на расстоянии 200-300м мощности 20мВт-ного радиомодема явно недостаточно. Даже на дешёвых китайских байботах Jabo2 стоят радиомодули мощностью около 30мВт. Какой там битрейт не известно.
20мВт-ного радиомодема явно недостаточно
Все правильно, мне было лень вдаватся в подробности (у меня он стоит только потому что пара модулей валялась в ящике стола… от проекта квадракоптера… И танцев с бубнами было оййой сколько пока я этих 1200бод вымучил). АПЦ802 должен быть самое то для кораблика… только к бюджету надо будет еще 150уев добавить. Интерфейс там одинаковый с 220ым, ничего переписывать не нужно.
Но на кортексе делать будет трудно.
Для вас все будет прозрачно. Просто купите Arduino Due вместо 2560.
Комплект разработчика на базе MSP430 от Texas Instruments по цене 4.30 USD
Нашел на мой взгляд полезную штуку hobby.msdatabase.ru/project-updates/…/modesw
Потскажите или кинте ссылку какой двигатель,винт использовать на катер массой 3.5 кг
Потскажите или кинте ссылку какой двигатель,винт использовать на катер массой 3.5 кг
А корпус какой?
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Вот построил BAIT BOAT по типу аэроглиссера с воздушными рулями (из того что было),но первые испытания на озере немного огорчили. Кораблик плохо управляется (рыскает),и его почему-то тянет в одну сторону, а вдругую поворачивает неохотно. В общем движется то кругами, то галсами. Помогите пожалуйста советом, может какие стабилизаторы надо поставить и куда, или рули переделать на одиночный или вообще на водяной.
Фотки снимал телефоном, так что извините за качество.
движется то кругами, то галсами.
где то что то кривовато, других объяснений пока не приходит в голову )) А главное, широкий и короткий корпус, если можно так сказать, как раз не способствует курсовой устойчивости .
мне кажется , что нужно увеличить площадь рулей( для лучшей управляемости) . и обязательно нужно направляющие внизу присобачить ! я тоже так мучился когда-то с поплавками на бутылках . пока не сделал внизу направляющие , прямо плыть никак не хотел .
мне кажется , что нужно увеличить площадь рулей( для лучшей управляемости) . и обязательно нужно направляющие внизу присобачить !
Да вариант, сделать какие то плоскости препятствующие скольжению… причем ставить их поближе к задней части, типа пера рулевого, даже фиксированное перо, которое даст возможность отрегулировать движение прямо, позволит сделать кораблик управляемым.
Из детства - каждый мальчишка во дворе выстругав из доски от ящика “кораблик”, и забив в середину гвоздь-мачту, следующим делом обязательно втыкал руль из половинки лезвия иначе “судно” дрейфовало боком ))
,но первые испытания на озере немного огорчили. Кораблик плохо управляется
Всегда интересовал вопрос, а как ним спиннинги завозить, если он и сам по сути не управляется а если еще и ветерок то тогда вообще большой вопрос. Серва открыта, зальет водой. Из советов по улучшению управляемости у меня только пока один. Вокруг винта поставить трубу (по типу имплера) и ставить рули в потоке или придумать как управлять самой трубой вместо руля. Труба поможет предать потоку более направленное движение и я надеюсь устойчивость по курсу. Вот как то так static.baza.farpost.ru/v/1341833783649_bulletin
Друзья, спасибо за советы! Буду пробовать.