BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish

Вопрос а в чем собственно разница APM 2.5 + Set и APM 2.6 Set

Плохо когда в автопилотах как баран в апельсинах. Цитата из сайта quadro-copter.info
Ардукоптер является полным решением БПЛА (Беспилотного Летающего аппарата UAV),предлагая вместе с обычным радиоуправляемым дистанционным пилотированием и автономный полет по заранее спланированному маршруту, через контрольные точки, а также телеметрию - контроль всех параметров с наземной станции и ведение логов. Проект основан на автопилоте (полетном контроллере) APM 2.x , разработанным сообществом DIY Drones.Однако наряду со всеми гигантскими преимуществами полетного контроллера APM 2.5 (самого нового на сегодня ) , его существенный недостаток - высокая стоимость. Поэтому образовалось некоторое сообщество людей, назвавшееся Мегапират , которые портировали (изменили) программный код (прошивку) для полетного контроллера APM 2.5 под обычную Ардуино Мега (Arduino Mega), которая стоит в разы дешевле.Для прошивки, настройки, и управления полетным контроллером APM 2.5 а также планирования полета по точкам, необходима всего одна общая программа - ArduPilot Mission (APM) Planner

Официальный сайт проекта MegapirateNG
P.S. Наши “китайские друзья” уже исправили главный “недостаток” автопилота APM 2.5 , выпустив 100 % клон, по простому говоря подделку этого полетного контроллера. Об этом читайте в посте Atumisa ArduFlyer - Клон контроллера для мультироторника ардукоптер APM 2.5 с RCTimer quadro-copter.info/…/arduflyer-клон-контроллера-дл…

Carpfish

И как говорится в одном анекдоте (а сейчас мы со всем этим попробуем взлететь)

Probelzaelo
Carpfish:

Плохо когда в автопилотах как баран в апельсинах.

Я бы не переживал на этот счет, после первого же разбирательства станешь считай что ну почти профи 😉
Дело в том что они только на внешний вид имеют отличия, на самом деле же практически ни какой разницы.

А-50
Carpfish:

Вопрос а в чем собственно разница APM 2.5 + Set и APM 2.6 Set

В 2.6 вынесли компас отдельной платкой.
Дело в том, что сам АП желательно размещать близко к ЦТ модели, а там не всегда бывают хорошие условия для работы компаса.

Carpfish:

Наши “китайские друзья” уже исправили главный “недостаток” автопилота APM 2.5 , выпустив 100 % клон

Правильней сказать, наладили производство “сверхплана” под другим логотипом.

Carpfish
Probelzaelo:

Покупать, особенно если позволяют средства следует любой вариант не с Мега328, а с Мега2560 на борту

Нет покоя с этими автопилотами. По поводу Мега2560 я понял. А здесь тогда в чем разница parts.dn.ua/product_387.html и parts.dn.ua/product_99.html и вот с этим parts.dn.ua/product_397.html
ATmega2560. ArduPilot Контроллер предназначен для использования в автономном самолете, в автомобиле или лодке.
Поддержка 3D-точек
Поставляется с 6-контактным разъемом под GPS

А-50
Carpfish:

А здесь тогда в чем разница parts.dn.ua/product_387.html и parts.dn.ua/product_99.html и вот с этим parts.dn.ua/product_397.html
ATmega2560.

Этим уже можно не забивать себе голову. APM1, который состоял из двух плат. Основной, по первым двум ссылкам, и платы датчиков, по третьей ссылке. Сейчас лучше брать APM2.5-APM2.6. Компактней, надежней, проще в установке/наладке и дешевле.

Carpfish
А-50:

и дешевле.

Что то я этого не увидел. ATmega2560. стоит 75 уев а эта APM2.5 почти 250 уев. Возможно я чего то не учитываю, может быть при покупки дополнительных датчиков примерно к этой цифре и подойдем.

А-50
Carpfish:

ATmega2560. стоит 75 уев

Только, чтобы сделать АП, к ней надо добавить еще плату датчиков. Сумму считайте сами.
Базовая плата APM2.5 стоит порядка 90у.е. При этом в ней стоят на порядок лучшие датчики и уже встроен компас.

Carpfish:

а эта APM2.5 почти 250 уев

Если посмотрите внимательно, комплект стоит порядка 140у.е. При этом в него входят базовая плата, приемник GPS, пара радиомодемов.

Seriogal

Привет всем! Давно не заглядывал сюда… Смотрю, что многие уже задались вопросом - как бы так сделать, чтобы все само плавало и прикармливало. В пристегнутом архиве моя наработка на тему автопилота. Почему своя:

  • Ардупилот и иже с ним заточены под летающие штуки. Софт очень сложен (для меня по крайней мере) для адаптации под свои задачи (кораблик для прикормки)
  • Официальная плата (как мне казалось в начале) сильно переоценена. По факту - очень даже недорогая 😃

Из чего все состоит:

  • Софт на Процессинг 1,51 (задумывался для влагозащищенного планшета на Андроиде, но из-за глючности компилятора так все и осталось на персоналке). На рыбалке - писюк это опция для понтов, в принципе я софт изпользовал только для наладки, на реальных рыбалках обхожусь пультом управления.
  • Пульт управления на мега 2560 (можно и на 328 откомпилировать) с 16х2 лцд экраном, кнопками управления, блютуз интерфейсом на комп/планшет, и бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде). Схемы нет - кто понимает Си++ без труда разберется куда что тыкать.
  • контроллер кораблика - сброс прикормки, включение фонаря, контроль 2 моторов, полная “прозрачность” для стандартного пульта управления при необходимости, ГПС башка, магнетометр (есть файл со схемой на Игле в пристегнутом архиве). Тоже на Меге2560, латентность при работе с ГПС нереально большая из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?). Если знаете что делаете - делайте сразу на АРМ Кортекс М3 хотябы…
  • файлсейв на 328 ардуино. Просто считает импульсы с выхода меги и ресетит контроллер если он подвисает. Встроенный ватщдог на ардуино - полное г-но. (с) не я.

По софту:

  • 20 координат для автоприкормки + домашняя точка
  • Автоматический цикл - доплыл, прикормил, вернулся домой или доплыл - подкоректировался с пульта, прикормился, вернулся домой на атомате.
  • полная телеметрия на экране пульта - напряжение батареи, сигналы на моторах, компас, координаты ГПС и т.д.
  • полное управление корабликом из писюка, пульта управления, стандартного ремот контроля в любой комбинации и последовательности. При желании может полностью управлятся со стандартного пульта.
  • Автовозврат домой при потере связи

все запущено и РАБОТАЕТ еще в 2012 году. Задумывалось как коммерческий проект - но! в гробу я видел что нибудь писать на любительских контроллерах и библиотеках…

Важно:

  • не пишите в ПМ, я его не читаю. В связи с появлением ЦНЦ и 3Д притера сейчас занимаюсь кучей других проектов (моторизированный довнриггер с автоматическим контолем глубины проводки сейчас на финальной стадии доводки - это и вправду можно сделать раз в 6 дешевле чем фирменный)… Обалдеть - я могу клепать нужные детали прямо из 3Д модели на Солидворкс! 😃 Папе РепРап’у надо памятник поставить!
  • менее чем за 200…300 зеленых рублей врядли что нибудь сконструируете. Если бюджет меньше, то даже не начинайте
  • Если не имеете опыта хотябы с Ардуино - даже не начинайте. Поддержки, детальных описаний что и куда тыкать, как компилировать и т.д. нет и не будет… нет времени.
  • электроника в кораблике должна быть заэкранирована на 5+… Щеточные моторы это пЪпец какие генераторы помех. У меня по началу ардуина просто тупо перегружалась при попытке газануть с пульта…

По архиву:

ArduboatPC - исходники для пульта управления
BBFailsafe - файлсейв исходник
Eagle - схема для части запихиваемой непосредственно в кораблик
gpsBoatMega - исходники для контроллера кораблика
GPSBoatInterface - интерфейс на Процессинг 1,51 (библиотека для гоогле мапс не работает под новой версией процессинг’а)

Что НЕ сделано:

  • интерфейс на эхолот. Практика показала, что нафиг не нужно…

Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи 😃!

ССылка: us.ua/1180722/

Carpfish

Вот так решил проблему с травой и камышом.

mars
Seriogal:

Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи !

Спасибо!!! Как раз вовремя. Только начал делать байтботный автопилот на меге 2560.

Seriogal:

из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?).

это точно. Их там есть. Но на кортексе делать будет трудно. Опыта у меня нет.

Carpfish:

Вот так решил проблему с травой и камышом

Очень толковое решение. Винты в тонелях плюс сетка. У меня примерно так же сделано. Только вместо сетки стоят продольно прутки из нерж. велосипедных спиц (аля китовый ус). Камыш и крупная трава не мешает. Мелкая пролазит, но винты её просто выбрасывают.

rusanov:

Готов выслушать критику))) Плату ещё не разводил, но постараюсь сделать одностороннюю, для облегчения изготовления. Должна получиться не более чем 10х10см. Итого 20% автопилота готово)))

Транзисторные ключи на сброс прикормки, как я понял, будут управлять электромагнитами? Если так, то надо предусмотреть защитные диоды параллельно катушкам , чтобы ЭДС самоиндукции не убила полевики.

mars
Seriogal:

бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде)

Ну так 200 метров на 1.2кбод ПО ВОДЕ на 20мВт мощности это очень даже хорошо! Все эти дальности и скорости для радиомодемов заявлены для прямой видимости по воздуху на большой высоте (для самолётов и коптеров). Я тестил дальность связи 100мВт и 500мВт модемов на частотах 433 и 490мГц соответственно на 9600кбод/сек по поверхности земли. Так у 100мВт (китайский клон 3D radio) дальность была менее 100м (где-то около 75м), у 500Вт (APC 802-43 Appcon) - всего 300м (заявлено 2800м). На воде ещё всё хуже, так как отражаемость радиоволн от воды выше, чем от земли. Путь повышения дальности - городить крутые согласованные, направленные антенны или при использовании штатных антенн (пружинка) снижение битрейта и подъём приёмной антенны вверх (чем выше, тем лучше, но для кораблика больше 50см пожалуй не сделать, да и 500мм антенна выглядит не важно). В страхе навлечь на себя позор в некомпетентности, но по своему опыту скажу, что для организации радиоканала ISM диапазона с байтботом на расстоянии 200-300м мощности 20мВт-ного радиомодема явно недостаточно. Даже на дешёвых китайских байботах Jabo2 стоят радиомодули мощностью около 30мВт. Какой там битрейт не известно.

Seriogal
mars:

20мВт-ного радиомодема явно недостаточно

Все правильно, мне было лень вдаватся в подробности (у меня он стоит только потому что пара модулей валялась в ящике стола… от проекта квадракоптера… И танцев с бубнами было оййой сколько пока я этих 1200бод вымучил). АПЦ802 должен быть самое то для кораблика… только к бюджету надо будет еще 150уев добавить. Интерфейс там одинаковый с 220ым, ничего переписывать не нужно.

mars:

Но на кортексе делать будет трудно.

Для вас все будет прозрачно. Просто купите Arduino Due вместо 2560.

coolclimat

Потскажите или кинте ссылку какой двигатель,винт использовать на катер массой 3.5 кг

Carpfish
coolclimat:

Потскажите или кинте ссылку какой двигатель,винт использовать на катер массой 3.5 кг

А корпус какой?

mawl

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Вот построил BAIT BOAT по типу аэроглиссера с воздушными рулями (из того что было),но первые испытания на озере немного огорчили. Кораблик плохо управляется (рыскает),и его почему-то тянет в одну сторону, а вдругую поворачивает неохотно. В общем движется то кругами, то галсами. Помогите пожалуйста советом, может какие стабилизаторы надо поставить и куда, или рули переделать на одиночный или вообще на водяной.
Фотки снимал телефоном, так что извините за качество.

Probelzaelo
mawl:

движется то кругами, то галсами.

где то что то кривовато, других объяснений пока не приходит в голову )) А главное, широкий и короткий корпус, если можно так сказать, как раз не способствует курсовой устойчивости .

vlad155

мне кажется , что нужно увеличить площадь рулей( для лучшей управляемости) . и обязательно нужно направляющие внизу присобачить ! я тоже так мучился когда-то с поплавками на бутылках . пока не сделал внизу направляющие , прямо плыть никак не хотел .

Probelzaelo
vlad155:

мне кажется , что нужно увеличить площадь рулей( для лучшей управляемости) . и обязательно нужно направляющие внизу присобачить !

Да вариант, сделать какие то плоскости препятствующие скольжению… причем ставить их поближе к задней части, типа пера рулевого, даже фиксированное перо, которое даст возможность отрегулировать движение прямо, позволит сделать кораблик управляемым.
Из детства - каждый мальчишка во дворе выстругав из доски от ящика “кораблик”, и забив в середину гвоздь-мачту, следующим делом обязательно втыкал руль из половинки лезвия иначе “судно” дрейфовало боком ))