BAIT BOAT для рыбалки
И низ корпуса тут совсем другой.
Доработать низ корпуса , это не особо тяжело . Другое дело убрать киль…
Доработать низ корпуса , это не особо тяжело . Другое дело убрать киль…
По моему убрать киль не составляет особого труда, а вот переделка низа корпуса до нового варианта от “Александра К”, задача скорее невыполнима без наличия живого этого варианта.
Нет, ну пытаться конечно никто не запрещает…
Вобщем, братцы, не ругайтесь… видимо выдал я желаемое за действительное запутавшись в показаниях. Посылаю голову пеплом (((
Но, порядку: сначала проверил достоверность показаний бортового прибора на “сухую”. Подключил вместо батарейки к лабораторнику через мультиметр - до 8 А все три показания разнились во втором регистре после запятой - в пределах погрешности.
Тормозил мотор за ротор. При этом обнаружил, что при 100% газа регулятор не выдавал максимум - не загорался синий диод. Стал загораться при 120%…низнай почему так, буду разбираться.
Потом в “поля”. Результат в скринах. Один при ста, другой при 120.
при 100% газа регулятор не выдавал максимум - не загорался синий диод. Стал загораться при 120%…низнай почему так, буду разбираться.
калибровка.
Это первое что я сделал, но после отключения питания вернулось.
задача скорее невыполнима без наличия живого этого варианта.
Да брось… Зима скоро…
Хорошо расскажу как бы я делал. Два бруска ТВЁРДОГО пенопласта ,длина 20-30 см, ширина 3 см, высота 4 см ,обработать по профилю лыж. Загрунтовать разбавленным ПВА Д 3 , можно шпакленуть ( только не авто шпаклёвкой) . Клеим на кораблик и испытываем , если результат устроит, сушим, шпаклюем ,и армируем серпянкой на эпоксидке. Если нет то дорабатываем.
А вот с килем сложнее . Киль сам по себе не столько нужен , сколько УДОБЕН для вывода дейдвуда , поэтому он должен быть узкий и низкий.
47/3
700
По Вашим замерам при токе 13,1 А и напряжении 10,8 В макс скорость составила 11,62 км/ч = 3,2 м/сек. При таком токе и напряжении у мотора скорость вращения примерно 6880 об/мин. Если посчитать необходимый шаг по формуле:
H=V*60000/0.75*n
где H шаг винта в мм
V скорость в м/сек
n скорость вращения в об/мин,
то с Вашими данными винт, при рекомендуемом коэффициенте скольжения 0,25, должен иметь шаг 37 мм, округленно 40 мм. Применен же винт 47/3, т. е. с шагом 60 мм и с таким винтом скорость должна быть примерно 5 м/сек. Разница скоростей говорит о том, что с винтом 47/3 коэфф скольжения значительно выше оптимального, а КПД, соответственно, ниже. Отсюда перерасход энергии. Мне кажется лучше взять винт с меньшим шагом, в данном случае 40 мм, но больше диаметр. Подбирая диаметр довести скорость до значения 3,2 м/сек, это и будет близкий к оптимальному режим. Естественно, в нагруженном состоянии скорость уменьшится, а соответственно увеличится скольжение, но это неизбежно.
Вообще любителям установки “спортивных” винтов на рыболодки, было бы не плохо иметь в виду эту формулу.
Редуктор 1:1,8 (предполагается установка-проверка более резвого мотора).
Он что используется на повышение оборотов ? тогда вопросов нет… фф топку! и менять винт на вдвое больше
Он что используется на повышение оборотов ?
наоборот…
Потом в “поля”. Результат в скринах. Один при ста, другой при 120.
А откуда на миниатюрах внизу указан ток и напряжение, если ваттметра как я понял пока нету?
И какой это ток, полный потребляемый корабликом ( ток аккумулятора) или ток на входе регулятора ?
А откуда на миниатюрах внизу указан ток и напряжение, если ваттметра как я понял пока нету?
Я его (ток) вижу на пульте - на борту стоит “приблуда”, сенсор Сергея Панкратова. Сенсор по телеметрии передает напряжение и силу тока в реальном времени.
И какой это ток, полный потребляемый корабликом ( ток аккумулятора) или ток на входе регулятора ?
Это ток аккумулятора. а разница какая если потребители все выключены, даже вентилятор на регуле?
А откуда на миниатюрах внизу указан ток и напряжение, если ваттметра как я понял пока нету?
Я его (ток) вижу на пульте - на борту стоит “приблуда”, сенсор Сергея Панкратова.
И какой это ток, полный потребляемый корабликом ( ток аккумулятора) или ток на входе регулятора ?
Это ток аккумулятора. а разница какая если потребители все выключены, даже вентилятор на регуле?
Мне кажется лучше взять винт с меньшим шагом, в данном случае 40 мм, но больше диаметр.
Спасибо за расчеты.
Есть несколько вопросов.
Откуда известен шаг “спортивных” винтов?
Как определили обороты, узнали падение при нагрузке?
Ну и главный: где взять с нужным шагом (может ссылка есть)?
Я пробовал с другими винтами от 50мм до 60 результат так себе. Ток хавает а плыть не плывет… я не знаю какой там шаг.
Откуда известен шаг “спортивных” винтов?
из названия…447 например, 47мм диаметр 1.4 шаговое отношение 1.4х47=65.8мм шаг
они в основном все с таким шаговым отношением идут…
Хотя бывают и больше,:) у меня есть винты с шаговым 1.9…
при рекомендуемом коэффициенте скольжения 0,25,
а 25% для рыболодок это пока только мечты,и наверное несбыточные даже для глиссирующих рыболодок, слишком корявые корпуса у них,всякие сетки на винтах, кили, наклоненный дейдвуд под страшным углом и прочая лабуда…
проверить и посчитать скольжение легко,обороты известны, винт известен, считаем скорость без скольжения,потом гоним лодку по воде и измеряем скорость, которая будет естественно меньше расчетной , дальше высчитываем процент скольжения…
как,думаю в школе все учились…
Кому лень калькулятор давить, давал ссылку, где надо только цифры вставлять и смотреть результаты…
1.4х47=65.8мм шаг
Ага, я так и предполагал, но фигурировали 60мм - усомнился.
Откуда известен шаг “спортивных” винтов?
Об этом Вам уже рассказали выше. Но очень часто о шаге нет вообще никакой информации или врут китайцы. Я как-то купил винты, про которые на Али открытым текстом было написано “шаг 40 мм”. Измерил, оказалось 80 мм. Приходится по внешнему виду ориентироваться.
Как определили обороты, узнали падение при нагрузке?
При известных параметрах мотора, напряжении питания и потребляемом токе, посчитать скорость вращения, момент на валу и т. п. не сложно. Напряжение указано в Вашей таблице.
я не знаю какой там шаг
Есть простой метод измерения шага.make-1.ru/1g/modeli-34.php
а 25% для рыболодок это пока только мечты
При правильном соотношении скорости вращения, шага, диаметра винта, мощности это реально. Например, для скорости рыболодки 1 м/с и скорости вращения 4000 об/мин и скольжении 0,25, нужен винт с шагом 20 мм. Но таких винтов в продаже и близко нет. Вот так зарождаются мечты. Но для разных корпусов значения скольжения тоже будут разные, т.к. заранее задать точно значение скольжения не возможно, поэтому под каждый корпус необходима коррекция режима работы винта.
Здравствуйте, с января читаю эту тему, многое узнал.
Дело было так: товарищ купил “торнадо”, поехали на рыбалку, испортили весь отдых(нервов никаких не хватит на это чудо китайской инженерной мысли). Задался целью сделать своими руками, начал читать, смотреть ютуб. 90% всего узнал именно в этой теме, за что огромное спасибо всем сдесь писавшим.
Не судите строго, это моя 1 поделка, планирую еще усовершенствовать. Безколекторный моторчик 360кв,
57мм трех лопастной винт, корпус самодельный(стеклоткань). Принимайте вряды рыбаков-судостроителей.
Подскажите где на али можно заказать мотораму? Немогу найти такой лот.
При правильном соотношении скорости вращения, шага, диаметра винта, мощности это реально
так что не дает то ? 😎😃
или
нужен винт с шагом 20 мм.
а их нет и не будет, потому что у стандартного винта есть определенные параметры и соотношения размеров и не только модельных…
Вот так зарождаются мечты.
и тут же они кончаются… 😃
Но для разных корпусов значения скольжения тоже будут разные, т.к. заранее задать точно значение скольжения не возможно, поэтому под каждый корпус необходима коррекция режима работы винта.
только поняли ? 😎😃😁
а когда то,кто то, смеялся над покупкой трех-четырех разных винтов и их подбором под конкретную лодку…
что намного быстрее и эффективнее чем два года слюнявить цифры,надо раз примерно посчитать мотоустановку, и купить винты за 3-4 бакса кучка,потратить пару часов на воде с соответственным измерительным оборудованием, и уже давно бы рыбу ловили…
Я скоростную лодку достраиваю за два-три прогона по воде,предварительно поставив все около тех положений обвеса транца и батарей на которых она реально поедет и двух-трех комплектов винтов разностью диаметров в пару мм,для максимума скорости…
и еще раз скажу , спортивные винты будут работать на рыболодках,так как они обладают большой производительностью, надо только дать им правильные обороты…
и задний ход у них есть…
за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…
пойду еще поработаю… 😃😁
Подскажите где на али можно заказать мотораму?
Он что используется на повышение оборотов ? тогда вопросов нет… фф топку! и менять винт на вдвое больше
Редуктор позволяет менять передаточное где-то от 0,4 до 2,5, т.е. может работать и как редуктор, и как мультипликатор. Я-же сразу написал, что это типа плавающий испытательный стенд 😃
Редуктор позволяет менять передаточное где-то от 0,4 до 2,5, т.е. может работать и как редуктор, и как мультипликатор.
Александр,по скорости на видео видно, что там понижение на винте примерно в два раза
Ты сделай напрямую 1:1, и лодка побежит…
а их нет и не будет, потому что у стандартного винта есть определенные параметры и соотношения размеров и не только модельных…
Сие означает, что ограниченной номенклатуре винтов должна соответствовать столь же ограниченная номенклатура корпусов? Мдеееее… Нонсенс однако!
только поняли ?
а когда то,кто то, смеялся над покупкой трех-четырех разных винтов и их подбором под конкретную лодку…
что намного быстрее и эффективнее чем два года слюнявить цифры,надо раз примерно посчитать мотоустановку, и купить винты за 3-4 бакса кучка,потратить пару часов на воде с соответственным измерительным оборудованием, и уже давно бы рыбу ловили…
Надо иметь определенный талант, чтобы так примитивно понимать сказанное. Необходимость подбора режима винта я связывал только с указанной формулой. Если есть расчет корпуса, то необходимости жонглировать “кучкой винтов” нет никакой необходимости. Причем, если тупо ориентироваться только на ограниченную номенклатуру имеющихся в продаже винтов, то получить достаточно оптимальный пропульсивный коэффициент весьма проблематично.
Я скоростную лодку достраиваю за два-три прогона по воде,предварительно поставив все около тех положений обвеса транца и батарей на которых она реально поедет и двух-трех комплектов винтов разностью диаметров в пару мм,для максимума скорости…
А КПД по барабану?
и еще раз скажу , спортивные винты будут работать на рыболодках,так как они обладают большой производительностью, надо только дать им правильные обороты…
и задний ход у них есть…
Согласен, будут работать, но с огромным скольжением и КПД ниже плинтуса. С задним ходом тоже не все просто, т. к. чем лучше задний ход винта, тем хуже передний, если понимаете о чем я.
за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…
Если это единственное занятие, то можно и больше.
пойду еще поработаю…
Правильное решение и поменьше отвлекайтесь, а-то рашпиль заржавеет.
за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…
Если это единственное занятие, то можно и больше.
А шо с ими, столькими делать - рыбу они сами не ловят.