BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Генадич:

Откуда известен шаг “спортивных” винтов?

Об этом Вам уже рассказали выше. Но очень часто о шаге нет вообще никакой информации или врут китайцы. Я как-то купил винты, про которые на Али открытым текстом было написано “шаг 40 мм”. Измерил, оказалось 80 мм. Приходится по внешнему виду ориентироваться.

Генадич:

Как определили обороты, узнали падение при нагрузке?

При известных параметрах мотора, напряжении питания и потребляемом токе, посчитать скорость вращения, момент на валу и т. п. не сложно. Напряжение указано в Вашей таблице.

Генадич:

я не знаю какой там шаг

Есть простой метод измерения шага.make-1.ru/1g/modeli-34.php

puss5:

а 25% для рыболодок это пока только мечты

При правильном соотношении скорости вращения, шага, диаметра винта, мощности это реально. Например, для скорости рыболодки 1 м/с и скорости вращения 4000 об/мин и скольжении 0,25, нужен винт с шагом 20 мм. Но таких винтов в продаже и близко нет. Вот так зарождаются мечты. Но для разных корпусов значения скольжения тоже будут разные, т.к. заранее задать точно значение скольжения не возможно, поэтому под каждый корпус необходима коррекция режима работы винта.

Gesser9

Здравствуйте, с января читаю эту тему, многое узнал.
Дело было так: товарищ купил “торнадо”, поехали на рыбалку, испортили весь отдых(нервов никаких не хватит на это чудо китайской инженерной мысли). Задался целью сделать своими руками, начал читать, смотреть ютуб. 90% всего узнал именно в этой теме, за что огромное спасибо всем сдесь писавшим.
Не судите строго, это моя 1 поделка, планирую еще усовершенствовать. Безколекторный моторчик 360кв,
57мм трех лопастной винт, корпус самодельный(стеклоткань). Принимайте вряды рыбаков-судостроителей.

Подскажите где на али можно заказать мотораму? Немогу найти такой лот.

puss5
SAZ118:

При правильном соотношении скорости вращения, шага, диаметра винта, мощности это реально

так что не дает то ? 😎😃
или

SAZ118:

нужен винт с шагом 20 мм.

а их нет и не будет, потому что у стандартного винта есть определенные параметры и соотношения размеров и не только модельных…

SAZ118:

Вот так зарождаются мечты.

и тут же они кончаются… 😃

SAZ118:

Но для разных корпусов значения скольжения тоже будут разные, т.к. заранее задать точно значение скольжения не возможно, поэтому под каждый корпус необходима коррекция режима работы винта.

только поняли ? 😎😃😁
а когда то,кто то, смеялся над покупкой трех-четырех разных винтов и их подбором под конкретную лодку…
что намного быстрее и эффективнее чем два года слюнявить цифры,надо раз примерно посчитать мотоустановку, и купить винты за 3-4 бакса кучка,потратить пару часов на воде с соответственным измерительным оборудованием, и уже давно бы рыбу ловили…
Я скоростную лодку достраиваю за два-три прогона по воде,предварительно поставив все около тех положений обвеса транца и батарей на которых она реально поедет и двух-трех комплектов винтов разностью диаметров в пару мм,для максимума скорости…
и еще раз скажу , спортивные винты будут работать на рыболодках,так как они обладают большой производительностью, надо только дать им правильные обороты…
и задний ход у них есть…

за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…

пойду еще поработаю… 😃😁

V_Alex
Probelzaelo:

Он что используется на повышение оборотов ? тогда вопросов нет… фф топку! и менять винт на вдвое больше

Редуктор позволяет менять передаточное где-то от 0,4 до 2,5, т.е. может работать и как редуктор, и как мультипликатор. Я-же сразу написал, что это типа плавающий испытательный стенд 😃

puss5
V_Alex:

Редуктор позволяет менять передаточное где-то от 0,4 до 2,5, т.е. может работать и как редуктор, и как мультипликатор.

Александр,по скорости на видео видно, что там понижение на винте примерно в два раза
Ты сделай напрямую 1:1, и лодка побежит…

SAZ118
puss5:

а их нет и не будет, потому что у стандартного винта есть определенные параметры и соотношения размеров и не только модельных…

Сие означает, что ограниченной номенклатуре винтов должна соответствовать столь же ограниченная номенклатура корпусов? Мдеееее… Нонсенс однако!

puss5:

только поняли ?
а когда то,кто то, смеялся над покупкой трех-четырех разных винтов и их подбором под конкретную лодку…
что намного быстрее и эффективнее чем два года слюнявить цифры,надо раз примерно посчитать мотоустановку, и купить винты за 3-4 бакса кучка,потратить пару часов на воде с соответственным измерительным оборудованием, и уже давно бы рыбу ловили…

Надо иметь определенный талант, чтобы так примитивно понимать сказанное. Необходимость подбора режима винта я связывал только с указанной формулой. Если есть расчет корпуса, то необходимости жонглировать “кучкой винтов” нет никакой необходимости. Причем, если тупо ориентироваться только на ограниченную номенклатуру имеющихся в продаже винтов, то получить достаточно оптимальный пропульсивный коэффициент весьма проблематично.

puss5:

Я скоростную лодку достраиваю за два-три прогона по воде,предварительно поставив все около тех положений обвеса транца и батарей на которых она реально поедет и двух-трех комплектов винтов разностью диаметров в пару мм,для максимума скорости…

А КПД по барабану?

puss5:

и еще раз скажу , спортивные винты будут работать на рыболодках,так как они обладают большой производительностью, надо только дать им правильные обороты…
и задний ход у них есть…

Согласен, будут работать, но с огромным скольжением и КПД ниже плинтуса. С задним ходом тоже не все просто, т. к. чем лучше задний ход винта, тем хуже передний, если понимаете о чем я.

puss5:

за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…

Если это единственное занятие, то можно и больше.

puss5:

пойду еще поработаю…

Правильное решение и поменьше отвлекайтесь, а-то рашпиль заржавеет.

Генадич
puss5:

за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…

SAZ118:

Если это единственное занятие, то можно и больше.

А шо с ими, столькими делать - рыбу они сами не ловят.

puss5
SAZ118:

Сие означает, что ограниченной номенклатуре винтов должна соответствовать столь же ограниченная номенклатура корпусов? Мдеееее… Нонсенс однако!

Да-а-а…B-)B-)😎

SAZ118:

Надо иметь определенный талант, чтобы так примитивно понимать сказанное.

SAZ118:

получить достаточно оптимальный пропульсивный коэффициент весьма проблематично.

С такими убогими корпусами как ваш, ДА!😃

SAZ118:

А КПД по барабану?

ВАМ ШАШЕЧКИ? ИЛИ ЕХАТЬ?😁
я уже говорил вам этого не понять…
Внизу в кальке поставлены параметры МОЕЙ мотоустановки и винтов, СКОЛЬЖЕНИЕ 25%!, напряжение, обороты, и фото ЗАМЕРЕННОЙ скорости и расстояния,СРАВНИ РЕЗУЛЬТАТЫ… 😉😛

SAZ118:

Если это единственное занятие, то можно и больше.

Ну это вам не грозит…😵

SAZ118:

а-то рашпиль заржавеет.

Ну, рашпиль это только ВАШ инструмент…
Мои на последнем фото…правда, примерно только 5-я часть…😃

А хотите хороший кпд ,то решите вопросы с

puss5:

слишком корявые корпуса у них,всякие сетки на винтах, кили, наклоненный дейдвуд под страшным углом и прочая лабуда…

SAZ118
Генадич:

А шо с ими, столькими делать - рыбу они сами не ловят.

Кому-то видимо приспичило.

puss5:

ВАМ ШАШЕЧКИ? ИЛИ ЕХАТЬ?

Истерические выкрики не способствуют нормальному общению. Нет никакого желания дальше участвовать в этом балагане.

Панкратов_Сергей
puss5:

Мои на последнем фото…правда, примерно только 5-я часть…

Обычный набор из автомастерской…
Но тут то общаются не слесаря, а люди творческие.
А таковые хвалятся и делятся познаниями, а не напильниками и их количеством. 😃

SAZ118
puss5:

СРАВНИ РЕЗУЛЬТАТЫ…

Эти результаты попали явно не по тому адресу. Во всяком случае мне это не интересно и не понятно ликование, поскольку автор скромно умолчал о расходе энергии на единицу пути, а без этого значения в этой ветке делать нечего, ИМХО.
Кроме того, 25 % скольжения на такой скорости это много, и в калькуляторе об этом сказано, странно, что “мастэр” об этом не знает, видимо надо уметь пользоваться калькулятором.

Панкратов_Сергей
puss5:

а 25% для рыболодок это пока только мечты,и наверное несбыточные даже для глиссирующих рыболодок, слишком корявые корпуса у них,всякие сетки на винтах, кили, наклоненный дейдвуд под страшным углом и прочая лабуда…

Вы б в цифрах привели, с расчетами. А не повторяли мифы из инета.
Суть то простая - чем выше скорость, тем больше претензий к обводам корпуса ( естественно что речь ведем о лодках одного размера).
Потому рыболодка с не суперскими обводами на много меньшей скорости вполне может иметь при правильно подобранном винте скольжение винта меньшее чем на скоростной лодке со 100 км/ч с вылизанным корпусом.
А если у вас не так ( на канализационных трубах) то это просто говорит о том что " не шмогла"…
Не “шмогла” на канализационных трубах, не “шмогла” и на скоростной.
И да, минимальное скольжение не есть благо. Благо есть оптимальное скольжение и оно для реализации максимального кпд винта близко к 25% ( при этом получаем наивыгоднейший угол атаки лопасти).

puss5

!Во,шерхан появился,а я думал уже умер…или убили…
Или познания кончились…
Но как я на некоторых троллей действую…:)сразу из щелей полезли…В глаза не видели, в руках не держали,тем более не делали никогда,а все знают,и тут же из норы в самый балаган…
А у самих на выхлопе только коробка из пенопласта для обуви с моторчиком…😁
А к автомастерской я никакого отношения не имею…:Pработать надо не рашпилем ,а высокопроизводительным инструментом даже в хобби…
И еще раз повторю ,до качества моих лодок вам
не дойти никогда,кроме языка нужны еще руки,а они у вас точно не оттуда растутB-)😃

А насчет низкой скорости и обводов лежит у меня корпусок
около метра,бракованный,однотипный желтым рыбным глиссерам ,если успею кину туда моторчик,со спортивным винтом,у которого кпд плохой и посмотрим результаты, на километрах так 15-20 в час…

Генадич
puss5:

Внизу в кальке поставлены параметры МОЕЙ мотоустановки и винтов

В юности делал гоночные самолеты кордовые Ф2-с, выступал по области и в зональных… в голову не приходило кичиться перед теми кто делал тренировочные пилотажки из фанеры обтянутые бумагой или лавсаном…

Панкратов_Сергей
Генадич:

В юности делал гоночные самолеты кордовые Ф2-с, выступал по области и в зональных…

Раз уж про скромность пошло:
Когда занялся авиамоделизмом привлек и сына. Практически всегда занимали первые места на области, на Россию ездили дважды, один раз первое место, один раз второе… Дважды брали президентские гранды.
Ну и как видим - познания из авиамоделизма для рыболодки много полезней оказались, чем “познания” в скоростных лодках.
Все споры относительно выбора мотора, батарей и прочего для карпового кораблика начисто выиграны авиамоделистом. Специалист по скоростным лодкам оказался совсем не прав.😃

Генадич:

НЕ, не встречал чтоб в автомастерской применялся перфоратор

Слесаря-электрики применяют.😃

Панкратов_Сергей:

Вы б в цифрах привели, с расчетами. А не повторяли мифы из инета.

Так и думал- что ответа на вопрос не будет, а будет обычное - “сам дурак”.
Не “шмогла” в очередной раз.

V_Alex
puss5:

Александр,по скорости на видео видно, что там понижение на винте примерно в два раза
Ты сделай напрямую 1:1, и лодка побежит…

Со временем все так и сделаем. Пока меня, как экс-летуна, несколько напрягает, что сбрасываемая прикормка находится не в районе центра тяжести и сильно влияет на поведение лодки до и после…

Панкратов_Сергей:

Ну и как видим - познания из авиамоделизма для рыболодки много полезней оказались, чем “познания” в скоростных лодках.

В каждом деле есть свои секреты и нюансы. А от иллюзий, что лодка проще самолета, будет только вред себе и окружающим, которые читают ваши советы 😃

SAZ118
Панкратов_Сергей:

познания из авиамоделизма для рыболодки много полезней оказались, чем “познания” в скоростных лодках.

Весь секрет в том, что эти познания из авиамоделизма имеют теоретический фундамент, а “познания” в скоростных лодках основаны в основном на практическом опыте и поскольку создание рыболодок имеет большое отличие от строительства скоростных, то этот опыт здесь имеет весьма ограниченное применение и ценность. Поэтому, когда владельцу этого опыта бывает необходимо что-то доказать цифрами или расчетами, сильно страдает его завышенная самооценка и начинается истерика, и прочее ненадлежащее поведение.

puss5

По инструменту делал инвентаризацию по номерам потому тут весь ручной инструмент и выложен,выберите что надо для работы сами,:)снято не для конфы ,дата там есть сьемки…
Ну а по поводу расчетов,если ты такой умный,я уже несколько раз тебе предлагал выложить расчет корпуса рыболодки,да что то до сих пор тишина,а то один умничает по переключению моторов в звезду надувая щеки от величия ,но так ничего и не выложил,пришлось сделать мне,схему переключения обмоток с пульта,кто помнит режим форсаж предлагал и так далее всего не упомнишь,а искать и вспоминать ничего не буду ,и так везде в этой конфе,старожилы не дадут соврать…
А авиа я тоже занимался для души ходили летать по выходным,а вот по судо я МС CCCP получил еще в 1980г,был в сборной и ездил на союз,пока не ушел в армию…
Так что…лодки и самолеты совершенно разные направления и сравнивать их глупо…😎

Касается только тех кто чемпион авиамоделист,но случайно влез не в ту тему…хотя ему и не привыкать…

Панкратов_Сергей
V_Alex:

А от иллюзий, что лодка проще самолета,

Вы самокритичны.😃
Иллюзии ваши с коллекторниками, редукторами и много еще чего потерпели фиаско.😃

puss5:

Касается только тех кто чемпион авиамоделист,но случайно влез не в ту тему…хотя ему и не привыкать…

ТОлько вот последователей строить на канализационных трубах, коллекторниках, редукторах- не наблюдается.
А кто попробовал- теперь вспоминает как страшный сон.
Так что кто тут случайный- для многих сомнительно.😃

puss5:

,а вот по судо я МС CCCP получил еще в 1980г,

Все знают что получение мастера в юношеские годы- это прежде всего заслуга тренера-наставника, его опыт и его техника. Об этом я выше и писал…
Сколько мастеров спорта вы сделали?
А сколько рыболодок, которые люди повторяют?😃