BAIT BOAT для рыбалки
Игорь,если ты не заметил то мое"неподвижное…" это не к тебе относилось,да и то шутка юмора была,в любом случае извини. Про двухваловые (соосные)установки знаю,даже полный комплект КиЯ имею,даже кажется подвесники(уникальные) такие делались…Но я именно про винты на 1 валу Понимаю,что 2 винт будет работать мягко говоря в неблагоприятных условиях,к черту ламинарность потока,главное уменьшить именно реактивный момент винта(занос кормы) да и наверное упор прибавится (наверное)
Когда то в технической литературе писалось о такой идее но там первый винт вращался второй был неподвижным выполнял роль спрямляющего аппарата по сути водомет без корпуса, чем этот проект закончился не знаю, наверно просто идеей…
би-роторный привод в принципе собрать несложно,особенно с токарником в арсенале, но вопрос в другом, зачем ?
Понятно что незачем, если не преследуются какие то особенные цели. КПД такой установки ниже, сложность и тд и тп… Но, вопрос стоял в иной плоскости.
Кстати о КПД. На моделях оно ни к чему, а вот на больших катерах очень часто видел. Причем катера эти, как правило, используются как в перевозке туристов, так и в качестве “тягача” парашютов с туристами - а там упор должен быть хорошим, при относительно низкой скорости. Я думаю это (использование таких установок) обусловлено невозможностью использования винтов большого диаметра из-за необходимости подходить вплотную к берегу.
В КиЯ поищи там что то такое было, для водометных импеллеров точно…
Это где - “КиЯ”? По подробней можно или ссыль. Хотелось бы посмотреть.
“Скат”, “Гарпун” не?
Не !
Это считай те-же большие размеры , а форма и компоновка “Дельфин” мне просто не нравится от слова СОВСЕМ.
Мне бы размеры как у “Flytec” не больше, но там форма днища, палуба, расположение и обьем бункеров - все мне не подходит. Да и китайский дешевый пластик…
Это где - “КиЯ”? По подробней можно
“Катера и Яхты -70 годы в разделе,что то типа” Техническое творчество" или “Для самостоятельной постройки” когда ничерта нигде купить нельзя было народ и винты и водометы делал…Извини но у меня журналы не дома поэтому попробуй по их архивам сам поискать…
Тут подборка из КиЯ: …narod.ru/…/katera_lodki_motory_v_voprosah_i_otvet…
Водометные чудеса в конце книжки.
КПД такой установки ниже, сложность и тд и тп.
не так…
Кпд как раз выше,и потом позволяет уменьшить диаметр винтов…в статье же все написано
“Благодаря практически полной ликвидации потерь энергии на закручивание струи, снижению концевых потерь (связанных с перетеканием жидкости с нагнетающей на засасывающую поверхность лопасти), а также некоторому уменьшению потерь на трение (за счет работы заднего винта в потоке за передним винтом) КПД соосного комплекса оказывается на 10—12% выше, чем эквивалентного одиночного ГВ”
потому и
катера эти, как правило, используются как в перевозке туристов, так и в качестве “тягача” парашютов с туристами
упор на старте,тяга,и главное экономия топлива!
а вот тандемы(вращение одинаковых винтов на одном валу) кпд меньше…
По подробней можно или ссыль
Полистал сейчас форум КиЯ по изготовлению ничего не нашел только подбор и модернизация-нужно в архив журнала лезть,а пока в утешение forum.katera.ru/index.php?/topic/5973-prosto-pochi…
Не !
Ну хоть обозначь свои хотелки, а то это не то, то не так)))
не так… в статье же все написано
В большинстве случаев конструкторы больших и малых судов отдают предпочтение одновальной движительной установке, имеющей, по сравнению с двухвальными, более высокий КПД, меньшие вес, габариты и стоимость.
Но если все же есть необходимость, то лучше ставить не полуфабрикат, а конструкцию законченного вида, например, ru.aliexpress.com/item/Elect...d-aff02ccb6b26
Такой конструкцией только веслами махать
В большинстве случаев конструкторы больших и малых судов отдают предпочтение одновальной движительной установке, имеющей, по сравнению с двухвальными, более высокий КПД, меньшие вес, габариты и стоимость.
Игорь,возможно имелось ввиду в начале статьи про двухвальную систему с винтами одинаковой закрутки?есть такие установки где два двигла работают на два винта но соосной схемы, или тандемный тип установки винтов,в этом же абзаце и говориться
“Поэтому в ряде случаев становится целесообразным использование соосных гребных винтов (СГВ), т. е. двух винтов, ИМЕЮЩИХ ОБЩУЮ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ! и расположенных на близком один от другого расстоянии”
“СГВ могут иметь одинаковое (установка типа «тандем») или противоположное направление вращения
Однако исследования показали, что КПД ТАНДЕМНЫХ! СГВ неизбежно получается НИЖЕ, чем обычного одиночного ГВ оптимального диаметра”
и вот главное
“Благодаря практически полной ликвидации потерь энергии на закручивание струи, снижению концевых потерь (связанных с перетеканием жидкости с нагнетающей на засасывающую поверхность лопасти), а также некоторому уменьшению потерь на трение (за счет работы заднего винта в потоке за передним винтом) КПД соосного комплекса и оказывается на 10—12% выше, чем эквивалентного одиночного ГВ”
что вполне правильно…автор как то в начале все перемешал в общую кучу и трудно понять что имелось ввиду…
но можно посмотреть и другие темы в инете по этим приводам…
еще один вариант экономии энергии , система перекрывающихся дисков, и она вполне выполнима на рыболодках…
global.kawasaki.com/en/corp/rd/…/tr07.html
Для передачи ИМЕННО БОЛЬШОЙ! мощности часто применяют двух - и трехвальные установки. Иногда еще дополнительно применяются направляющие насадки, что при малой частоте вращения гребного винта обеспечивает прирост упора до шести процентов (6%). Увеличение эффективности винтов также достигают путем применения соосных гребных винтов противоположного вращения
studfile.net/preview/6874293/page:17/
кстати тут еще много чего есть интересного…
Не знаю что имелось в виду, но по моему достаточно прозрачно. Когда кавитация “на пороге стоит”, и нужно ещё увеличение мощности но нет возможности увеличить диаметр, тогда и можно применить подобный вид движителя - я так понял. Так как моделях кавитации быть не может ( цитата твоя), то и применение не целесообразно. Хотя, как писал ране, мне попадались угловые колонки такой конструкции для моделей. Видел на ebey, стоит 900 - 1200 вечно зелёных… значит это кому то нужно.
Про дисковое перекрытие читал давно, и Сане как то советовал на его двух моторный… Но это, наверное, годится только для неспешного хода.
Так как моделях кавитации быть не может ( цитата твоя), то и применение не целесообразно.
Ну хоть обозначь свои хотелки, а то это не то, то не так)
Так я вроде уже обозначал. Могу повторить :
- габариты порядка 600х300
- бункеры по бокам и с грузоподьемностью не меньше чем 1кг в каждом
- сбалансированный корпус по дифференту
- желательно с плоским дном
короче типа такого
как первые четыре фотки
Только ничего подобного чет не нахожу. Наверно куплю корпус “Flytec V007” ( пять крайних фоток), переделаю палубу как я хочу ну и посмотрю что из этого получится.
- сбалансированный корпус по дифференту
Тоже всегда удивляло, что производители “быстрых” корпусов никогда особо не парились с этим вопросом. Раз корма толще, значит бункера должны быть там. А с дифферентами пусть покупатель сам разбирается 😈 У катамаранов развесовка гораздо грамотнее выполнена, загрузка бункеров практически влияет только на осадку, влияние на крен и на дифферент - минимальное.
- бункеры по бокам и с грузоподьемностью не меньше чем 1кг в каждом
- сбалансированный корпус по дифференту
- желательно с плоским дном
Ну уж к чему чему к флайтеку это в последнюю очередь относится,тем более эту…(слов нет) покупать,чтобы переделывать…Посмотрите
может что устроит, у Гольцева корпуса с плоским днищем есть но с о спонсонами боковыми, он их как водоизмещающие кажется позиционирует
Смотрел я как то этот ролик. Все это значительно крупнее, чем я хочу, палуба вообще не мой вариант.
Да, вот ротор от древней стиралки прям сильно… Улыбнуло !
вот ротор от древней стиралки
Я даже не обратил внимания )))), а Гольцевские? сейчас он какие то мини начал делать полистайте его видео. Сейчас читаю тему в районе 70-х страниц (начал сначала) какие как раз копья по поводу разбрасывателей бьются,и в результате только 1 производитель остался кот. их делает и то насколько знаю не очень их и покупают…
Переделывать флайтек - быстрее самому сделать, а главное, лучше
Да и потонет он при такой загрузке.
Люди помогите пожалуйста еще в 1 вопросе: Задача следующая передать на кораблик сигнал (не знаю 1 или 2) чтобы провернуть 1 серву на 180 градусов и соответственно развернуть ее обратно на берегу на “передатчике” 1 кнопка(пока давишь серва работает) или тумблер 3-х позиционный в 1 сторону переключил потом в 0 и наоборот на корабле питание “приемник” питание и серва. Насколько я понимаю бортовое питание будет расходоватся только во время работы сервы, т.к. приемник наверное кушает мало. Может кто то что то вспомнит даст ссылку на форум же думал сделать на основании какого нибудь пульта для дист.открывания ворот или зажигания света но мне сказали,что серва понимает только сигнал сформированный именно приемником RC аппаратуры,а я в электронике ну ни бум бум,а очень очень надо.Да еще ньюанс, передатчики пистолетные для автомоделей не очень по форм фактору годятся(может можно его разломать, чтобы потроха с батарейками в какую то трубу Ф 30-40 мм засунуть? Дистанция максимум 120-130 метров.
Я не совсем понял в чем проблема. Нужно только два крайних положения сервы? Если так то серва на 270 гр., желательно цифровая - можно настроить конечные точки. Подключается на канал с тумблером обычным, если не нужно среднее фиксированное положение сервы.
Далее, про передатчики, формфакторы и засовывание в трубу, совсем не понял…