BAIT BOAT для рыбалки

Генадич
kafa:

Да в этом и проблема , что "учение " некоторых живо до сих пор.

О! пидагог обозначился…😃 со своей доктриной: " На лодке должен стоять только “лодочный” мотор большой мощности и работающий на напряжении не меньше 6S".
Но не заходит учение в массы, не селится в головах и не получает реализацию… даже у самого автора.😉

А может профессор то не настоящий!?

kafa:

Не думаю , что в дешевых моторчиках , этому придают значение.

kafa:

Маленький мотор (малый вес) , маленькое потребление

Намек понятен - покупать побольше и подороже. Не устраивает расход на киловатном моторе, купите четырех киловатный… опять плохо - есть восьми киловатные!😎
На другом форуме фаворит кафы Саня Гонзик использует для своих корабликов пожалуй самый недорогой и не тяжелый мотор, и нет проблем… Там кафа помалкивает с этими аргументами - Саня админ там)))

kafa:

Панкратов сознательно не указывал

Панкратов указывал, и не только на это… Дело в другом: его уже давно нет на форуме, а у тебя все еще желчь вскипает😈

puss5
kafa:

Присабачить к мотору радиатор на пол кораблика и весом с пол кило

не пойму, почему не делаете водяное охлаждение если жарко?как уже бегают ваши кораблики под 15-20км , вполне наддувом (трубку срезать под 45 градусов и чуть высунуть) будет вода идти, на аутранерах можно раму охлаждать…если добавить мининасос-центробежку за пару-тройку баксов, то и в стоячем корабле будет работать…никаких щеток и потребление 200ма, 10000-20000 часов работы…есть на разные напруги…
[quote=kafa;8004326]Ток ХХ. На твоём моторе при 7-ми вольтах указано 1,8 Ампера.
это очень много для аутранера!что то здесь не то…😌

kafa:

Сильно не расстраивайся , эта величина вторична хотя и не приятна

а вот это зря, за час, два ампер часа коту под хвост, это много,а если несколько часов лодка в воде ?

kafa:

Причина большого расхода лежит в другой плоскости, в сопротивлении обмоток.

нет, не в этом,а в мощных магнитах и четырех полюсах инранеров ,для того чтобы провернуть мотор до следующего полюса надо приложить какой то ток в обмотке ,и чем сильнее магнит, тем больше нужен ток,да и угол проворота в инранере тоже не маленький…
потому аутраннеры и меньше потребляют,и крутящий момент у них больше так как угол проворота мал и магниты слабее но их больше…
ну подумайте сами , неужели разработчики моторов будут делать моторы с килограммовыми магнитами, для работы с 300 ваттами!каждый мотор разработан для своих функций и применения, инранеры, хотя уже не раз говорил, не рассчитаны на работу с маленькими оборотами,именно потому, что магнитов всего четыре,крутящий момент на малых оборотах тоже мал,особенно у инранеров без датчиков обратной связи с мотора,их стихия максимальные обороты и мощность на них, вот там они всех оставляют далеко позади,и поэтому почти нет моторов ниже 1000 кв, а малых размеров и на низкие напряжения вообще нет,с низким кв моторы идут по кило весом и по 10 кw мощности,но на большие напряжения и то выше 6-8 kw многие моторчики уже делают шестиполюсные,что бы уменьшить тот же ток XX и увеличить момент…

TGOdessa:

Внутреннее сопротивление: 33 м (Омега) . В этом и кроются твои проблемы скорость / расход

по сравнению сопротивлений инранера и аутранера…
аутранер будет всегда иметь большее сопротивление ввиду его конструкции и кол ва проволоки на нем, конечно если это не мотор колесо от Белаза 😃,инранеры имеют всего 3-4 витка,и чем выше КВ тем меньше витков,и меньше сопротивление, да еще сложенные в жгут,например,я мотал мотор леопард 4074, там в жгуте кажется было около 35 проволок…

TGOdessa:

Ниже сопротивление - больше ток при прочих равных и выше частота вращения.

да тут есть плюс, меньше сопротивление,меньше потери на нагрев,но те же инранеры по умолчанию подразумевают использование с водяным охлаждением, если работают в закрытой среде, 2а ХХ хода при 15в дают 30 ватт тепла…а мотор закрыт почти герметично, в аутранере хоть какой то отвод тепла за счет создаваемой тяги воздуха от вращения магнитов и открытой конструкции…хотя, в закрытой лодке и это не поможет…

V_Alex:

при том-же количестве витков можно уложить больше меди и получить более низкое сопротивление обмотки.

конструкция любого мотора не позволит засунуть туда больше меди чем туда влезет, особенно в аутраннер, инранеры позволяют немного добавить провода за счет распилки каналов , изменения изоляции сердечника,и более плотной укладки обмотки, но это уже удел спортсменов…

kafa:

При этом нужно учитывать качество меди на обмотках, толщину и качество лака на на этой меди,

все мотается одним и тем же китайским проводом!😃 вру, как то мотал производитель Теншок суперсерию моторов, то ли серебром, то ли посеребренной проволкой, только штатный медный мотор был 135$, а который супер 275 кажется…спортсмены брали,говорят большой разницы не увидели…кроме цены…😃

а однозначно сравнивать сопротивление обмоток и брать с меньшим, целесообразно только на моторах одного типа и примерно одного размера и мощности и КВ…так как КВ и зависит от количества витков обмотки одного мотора…что и пытался сделать Юрий из инранера уменьшив толщину жилы обмотки за счет макс ток мотора,но увеличив число витков для уменьшения КВ…

Генадич:

На лодке должен стоять только “лодочный” мотор

а вот это правильно! подходящий для данной лодки:)

Генадич:

работающий на напряжении не меньше 6S

повышенное питание тоже имеет свои плюсы,мы это уже как то обсуждали,уменьшение рабочих токов и связанных с ними потерь,при мощных лодках с потреблением 300w и выше ,есть смысл использовать повышенное питание, не 6s конечно , но 4s думаю само оно, батареи на две банки тут конечно маловато…даже наверное три тоже…да и батареи будут служить намного дольше и греться меньше
300w на 2 s больше 40а,а на 4S только 20…

kafa
Генадич:

" На лодке должен стоять только “лодочный” мотор большой мощности и работающий на напряжении не меньше 6S".

Эксперименты не запрещены , а повторять или нет дело хозяйское…

Генадич:

А может профессор то не настоящий!?

Опять на твоё эго наступил? Извини.

Генадич:

Намек понятен - покупать побольше и подороже.

Там нет намёка, там по русски написано
( не для подражания , а как сравнение) и сравнивается не цена , а сопротивление обмоток. Зачем далеко ходить , возьмём лодку Фантомчика (не помню названия, ладно)

  1. Корпус больше и тяжелее Камрадовского.
  2. Водомёт тяжелее дейдвуда.
  3. Мотор тяжелее чем 3548 ( Геныч его покупать НЕ надо , совсем НЕ НАДО)
    И при всей не экономичности водомётов , у него скорость не меньше 20 при расходе как у Седого или меньше (точно не помню давно было). В этом что то есть и об этом стоит подумать.
    Моторы 3548 лепят на Скаты и расход / скорость такие же 15 км/ч при 27 а.
Генадич:

На другом форуме фаворит кафы Саня Гонзик использует для своих корабликов пожалуй самый недорогой и не тяжелый мотор, и нет проблем…

Конечно проблем не будет. Человек сам разрабатывал корпус с нуля и именно под этот мотор. Поэтому скорость / потребление у него 20 на 20. Не у одного производителя , таких показателей нет.

Генадич:

его уже давно нет на форуме,

и не только на этом , но дело его живёт (это касается моторов). И люди допускают одну и туже ошибку. Ты сам указал Седому , что мотор не подходящий , а причину не назвал. Теперь и ты и он ,а может и другие будут знать на что обращать внимание при покупке.

Генадич:

а у тебя все еще желчь вскипает

Да если честно , мне фиолетово какие моторы вы ставите.Но когда пишут что при скорости 15 км/ч. расход 27 Ампер!!! И при этом виноват ток ХХ и вес мотора… Это бред! На который не обращают внимания.
Вот и всё , иди маж зелёнкой своё ущемлённое ЭГО.

Probelzaelo
puss5:

чем выше КВ тем меньше витков,и меньше сопротивление, да еще сложенные в жгут,например,я мотал мотор леопард 4074, там в жгуте кажется было около 35 проволок…

Ну это то вполне очевидно и объяснимо. Одиночным проводом такого же сечения намотать обмотку было бы совсем невозможно. Были бы большие потери пространства между полюсами, чисто из геометрии при заполнении на достаточно больших радиусах изгиба толстых проводников.

Седой_2000

Наконец добрался до кресла в своем кабинете, что бы пообщаться и ответить, а на работе быстренько посмотрел на умозаключения “kafa” но отвечать там нету времени - работа…
А тут уже в принципе господин “puus5” считай усе разложил по полочкам, за что я и прислушиваюсь к его советам.
И тем не менее :

kafa:

Да в этом и проблема , что "учение " некоторых живо до сих пор. Присабачить к мотору радиатор на пол кораблика и весом с пол кило , это полезная нагрузка и никак не влияет на скорость и расход, а мотор весом не сто грамм , а двести это неприемлемо. Ладно тебе с этим жить… Давай по порядку.

  1. Ток ХХ. На твоём моторе при 7-ми вольтах указано 1,8 Ампера. Скажу честно, это до хрена , при 12-ти будет гораздо больше. Сильно не расстраивайся , эта величина вторична хотя и не приятна. Здесь об этом было много написано , повторятся нет смысла. Причина большого расхода лежит в другой плоскости, в сопротивлении обмоток.

покатал на скорость, покатал на рыбалке, походу немного притерлось и теперь реально задокументированный ток ХХ мотора D3548 при питании 11,8 вольта составляет 2,37 ампера.
Особо улыбнуло услышать от тебя “…сильно не расстраивайся…”, да я в ( отличие от тебя) без теории и расчетов вообще никогда ничего не покупаю и не припомню что бы где то расчеты как-то значительно от практики отличались, и про твое знаменитое высказывание про КПД - помню, я не злопамятный, я все записываю…

kafa:
  1. Сопротивление обмоток.В характеристиках твоего мотора указано Внутреннее сопротивление: 33 м (Омега) . Это не просто много , это дофига как МНОГО. В этом и кроются твои проблемы скорость / расход. В следующий раз если будешь стоять перед выбором , обращай внимание на этот показатель, он главный после выбора КВ. П

Что значит “…Внутреннее сопротивление: 33 м (Омега) . Это не просто много , это дофига как МНОГО…” значит при одинаковых условиях чем больше сопротивление обмоток тем хуже, тем расход больше ??? А куда же закон Ома ???
Да и про массу : Мотор D3585 - 176гр + 60гр моторама с водяным контуром = 236гр против 550гр твоего 4-х киловатного без охлаждения в замкнутом пространстве.
Для чего я купил этот мотор, Генадичу уже отвечал, он кстати обосновал реально свое мнение об этом моторе, а ты такой мотор пользовал ??? Или только бла,бла,бла ???
Не советуй мне Юрий, я ценю твой юмор, но новые люди могут принять за правду и пострадать.

kafa:

Нет не всё и не так просто… здесь в своё время бытовало мнение " Маленький мотор (малый вес) , маленькое потребление".

Это не верная твоя интерпритация. А понимать нужно так : Меньшей мощности мотор имеет меньший ток холостого хода и меньший вес. А потому применять моторы со значительно большей мощностью чем это необходимо - НЕРАЦИОНАЛЬНО !
И как 100% верно указал “Probelzaelo” о правильном выборе оптимального режима работы всей ВМГ.

Probelzaelo
kafa:

Теперь и ты и он ,а может и другие будут знать на что обращать внимание при покупке.

Можно подумать что кто то не знает, все уже давно все слышали видели и читали. Но, совсем подходящие моторы, пожалуй слишком дороги, и опять же иногда, до определенного момента, люди еще верят в чудеса… Ситуация та же что и с дедом морозом. Сначала ты в него веришь, потом ты в него не веришь, а потом еще несколько лет и ты сам дед мороз… Каждый сам пытается набить шишки, за сравнительно не разорительные деньги…

kafa:

Да если честно , мне фиолетово какие моторы вы ставите.Но когда пишут что при скорости 15 км/ч. расход 27 Ампер!!! И при этом виноват ток ХХ и вес мотора… Это бред! На который не обращают внимания.

Тут тоже достаточна понятна причина. Если требуются совершенно конкретные 150-200Вт то чисто механически они и будут потребляться, вот только для мотора с большим КВ да еще и при пониженном питании обороты будут слишком малы и далеко не оптимальны для приема нагрузки, поэтому мотор будет кушать еще 50-60% а может и более, которые благополучно преобразуются в тепло. И не нужно удивляться что мощный мотор греется или потребляет 20-30А вместо 5-10 которых для другого мотора было бы достаточно… и виновен не ток ХХ, а он просто индикатор того, что же следует ждать от данного мотора. Принципиально ток ХХ и мощность потребления на ХХ имеют почти прямую зависимость с номинальными значенияями для данного мотора.
Вывод прост. Мощность мотора не должна многократно превышать необходимую для его применения.

Седой_2000
Генадич:

На другом форуме фаворит кафы Саня Гонзик использует для своих корабликов пожалуй самый недорогой и не тяжелый мотор, и нет проблем… Там кафа помалкивает с этими аргументами - Саня админ там)))

Игорь, а что это за другой форум?

puss5
Седой_2000:

А тут уже в принципе господин “puus5” считай усе разложил по полочкам, за что я и прислушиваюсь к его советам.

ну во первых не господин,:) а во вторых, правильно puss5 😁
ШУТКА!

Probelzaelo:

Одиночным проводом такого же сечения намотать обмотку было бы совсем невозможно.

НУ не совсем,вот даже маленький моторчик, но проволока 2мм

Генадич
stivts:

Если не секрет, какой форум?

Седой_2000:

Игорь, а что это за другой форум?

Саня (помните такого), что здесь уму разуму набирался, потом организовал раздел на Севастопольском форуме в рамках популяризации своего коммерческого проекта и с благородной целью помощи всем нуждающимся в этом. forum.sev-kr.org.ua раздел “мастерская” - у меня сей час нет туда входного билета, ссылкой не помогу.
Раздел форума закрытый - нужна регистрация и одобрение администрации.

kafa:

Опять на твоё эго наступил?

Ой! Тебе бы к специалисту… К бесплатному не обращайся, сам знаешь - бесплатно только у пирожка)))

Probelzaelo
puss5:

НУ не совсем,вот даже маленький моторчик, но проволока 2мм

Оп-па! “Балерина, пошла!”(С)
Многожилкой то легко можно было уместить все 3, ну и лежало бы поаккуратней ) Эхъ, жаль не сохранилось у меня фоток одной обмоточки, 0.75 витка из трех жил, шиной 5х40. Тебе понравилось бы. Вот я думаю теперь, а почему бы не фрезеровать обмотки из цельного куска меди? потом пару пропилов наискось и вот они, 2-3 витка.

И кстати неспроста говорят что ток движется по поверхности проводника, реально при больших токах магнитная сила такова что материал проводника может порваться, собственно поэтому при серьезных КЗ в электроустановках мелкие автоматы разлетаются на части, это в них проводники рвет магнитным полем созданным параллельно движущимися зарядами…

Генадич:

с благородной целью помощи всем нуждающимся в этом. forum.sev-kr.org.ua раздел “мастерская”

“Таааити-Гаииити, не были мы ни на какой Гаити, нас и здесь не плохо кормят…”(С)
Тут вроде тоже вся информация совершенно даром, вот кабы количество ресурсов коим
то образом улучшало качество размещаемого материала.

puss5
Probelzaelo:

Многожилкой то легко можно было уместить все 3

это не мое,спортсмены делают,считается что чем толще провод тем меньше пустого места остается…
кстати

Probelzaelo:

Тут вроде тоже вся информация совершенно даром

rcopen.com/forum/f129/topic381933
фото отсюда, есть что почитать и понять,правда я там все фотки свои удалил, места нет для других…мой первый перемотанный мотор…

Седой_2000
puss5:

правильно puss5

Извиняюсь сильно !
Об писочка случилась, блин.

BelMik
kafa:

при 7-ми вольтах указано 1,8 Ампера. Скажу честно, это до хрена , при 12-ти будет гораздо больше

А измерь, и удивишься, что ток ХХ практически не меняется с напряжением питания, ну совсем чуть-чуть.

kafa:

Внутреннее сопротивление: 33 м (Омега) . Это не просто много , это дофига как МНОГО

Это милиОмега, то есть милиОм. или 0,033 Ома. это не дофига, это нормально.

kafa
BelMik:

А измерь, и удивишься

Да меня уже трудно чем либо удивить…

BelMik:

это не дофига, это нормально.

Тогда следуя вашей логике и потребление 27 Ампер при скорости 15 км/ч. - это нормально?

Седой_2000

Уважаемый “Kafa”, я тэбэ одну умную вещ скажу, только ты не обижайся.
Ток в 27ампер при скорости 15км/ч это далеко не только электродвигатель.

Я бы даже сказал, что электродвигатель тут не главное !

kafa
Седой_2000:

Уважаемый “Kafa”, я тэбэ одну умную вещ скажу, только ты не обижайся.

Умной не получилось , но уже как есть.
Ты уже не первый год на форуме , и делаешь отчёты (это хорошо). Но все они носят явно негативный характер. Вот смотри :

  1. Ставил коллекторный мотор , у одних с/р нормальные , у тебя полная задница. Общими усилиями пришли к консенсусу , что просто не повезло с мотором, бывает.
  2. Ставил 4010 , опять задница , но уже коллективная, у всех кто его купил. Не так обидно , просто навязчивая реклама подвела.
  3. Ставишь 3548 и что поменялось , тоже место ниже спины…
    Я никогда не писал , что нужно слушать только меня . То что я делаю , я делаю в своих интересах , за свои деньги и на своё усмотрение. Мне это просто интересно.
    Но у тебя есть корефан Геныч , почему перед покупкой не проконсультироваться с ним? Нет , ты достаёшь из сарая свои старые грабли , бережно протираешь пыль и усердно начинаешь на них прыгать. Может в этом что то есть , может я просто не понимаю…А теперь о главном .
    Прежде чем подражать Генычу , орать на весь форум : Что кафа использует моторы на 2000 ватт. Загляни в таблицу, там кроме максимальной мощности есть максимальное напряжение и максимальная сила тока . Перемножь эти два значения и ты получишь 2000 ватт, 90% которых перейдут в механическую мощность. Только так и не как иначе. Использовать 38 вольт на рыболодке смысла нет и не будет , задачи другие.
    На 12вольтах у этого мотора пик КПД выпадает на 23.4 Ампера (что не так много согласно современной тенденции), при этом имеем 255 ватт МЕХАНИЧЕСКОЙ мощности.
    Всё что я пишу ,категорически не обязательно к повторению.

TGOdessa

Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?

Генадич

😂

kafa:

Да меня уже трудно чем либо удивить…

Лучше бы ты удивлять перестал, а удивляться не вредно.

kafa:

Прежде чем подражать Генычу , орать на весь форум

😲
Так вот оно где… неадекватная реакция на написанное - это многое объясняетB-)

всенепременно покажись специалисту:bash:

kafa:

кафа использует моторы на 2000 ватт.

а кафа использует??? кроме болтологии от него других достоверных сведений не поступало.:excl:

Седой_2000
kafa:

Но все они носят явно негативный характер. Вот смотри :

  1. Ставил коллекторный мотор , у одних с/р нормальные , у тебя полная задница. Общими усилиями пришли к консенсусу , что просто не повезло с мотором, бывает.
  2. Ставил 4010 , опять задница , но уже коллективная, у всех кто его купил. Не так обидно , просто навязчивая реклама подвела.
  3. Ставишь 3548 и что поменялось , тоже место ниже спины…

Короче это не ответ для “kafa”, там клиника конкретная, а для людей которые читают и так по пунктам :

  1. Мой коллекторный 775-й на 6000об/мин показал себя так же как и у всех и без вопросов. Никакой задницы кроме задницы “kafa” что тогда, что сейчас - не наблюдалось.
  2. Мотор БК4010 не имел и не ставил - опять очередной 3,14 зжеш от “kafa”.
  3. Поставил более мощный D3548, для побыстрее продать свой кораблик, что хотел то и сделал. Менее мощный БК3508 , который меня вполне устраивает, поставлю на кораблик поменьше который собственно и хочу для себя собрать.
    Собственно вот так .
Генадич
TGOdessa:

Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?

Не могу сказать по корпусу типа камарад, и не знаю сколько Вы хотите получить - поэтому советовать ничего не могу.
У меня совсем другой корпус, “Вега” водоизмещающий (как у Сергея (Седой 2000)) правда претерпевший некий тюнинг. Но все же это очень разные корпуса…
Во времена мерения письками получал 20/18 (км/ч. /А - на 3S). Сейчас использую этот кораблик как основной для рыбалок, тк он полностью “нафарширован” (эхолот, автопилот, 3 зацепа снасти и пр “фишки”). Мотор стоял Gartt 3508, сейчас аналогичный 3510 665KV, поменялся винт на латунный 45 или 48 мм (запамятовал), ссыль давать нет смысла - мотор больше не продается, да и применяется с водяным охлаждением… хотя нужды в этом особой и нет, но осталось от первого мотора - пусть будет.
Здесь я неоднократно его показывал и рассказывал… Собсно, на глазах форумчан он и “создавался”.
Сейчас жду комплектующие из Китая - буду делать в новом корпусе “Вега”. Правда не такой он и новый, и многие (по отзывам) им не шипко довольны… но что же - первую Вегу и вовсе ХАЯЛИ… поглядим что выйдет)))