BAIT BOAT для рыбалки
Если не секрет, какой форум?
Игорь, а что это за другой форум?
Саня (помните такого), что здесь уму разуму набирался, потом организовал раздел на Севастопольском форуме в рамках популяризации своего коммерческого проекта и с благородной целью помощи всем нуждающимся в этом. forum.sev-kr.org.ua раздел “мастерская” - у меня сей час нет туда входного билета, ссылкой не помогу.
Раздел форума закрытый - нужна регистрация и одобрение администрации.
Опять на твоё эго наступил?
Ой! Тебе бы к специалисту… К бесплатному не обращайся, сам знаешь - бесплатно только у пирожка)))
НУ не совсем,вот даже маленький моторчик, но проволока 2мм
Оп-па! “Балерина, пошла!”(С)
Многожилкой то легко можно было уместить все 3, ну и лежало бы поаккуратней ) Эхъ, жаль не сохранилось у меня фоток одной обмоточки, 0.75 витка из трех жил, шиной 5х40. Тебе понравилось бы. Вот я думаю теперь, а почему бы не фрезеровать обмотки из цельного куска меди? потом пару пропилов наискось и вот они, 2-3 витка.
И кстати неспроста говорят что ток движется по поверхности проводника, реально при больших токах магнитная сила такова что материал проводника может порваться, собственно поэтому при серьезных КЗ в электроустановках мелкие автоматы разлетаются на части, это в них проводники рвет магнитным полем созданным параллельно движущимися зарядами…
с благородной целью помощи всем нуждающимся в этом. forum.sev-kr.org.ua раздел “мастерская”
“Таааити-Гаииити, не были мы ни на какой Гаити, нас и здесь не плохо кормят…”(С)
Тут вроде тоже вся информация совершенно даром, вот кабы количество ресурсов коим
то образом улучшало качество размещаемого материала.
Многожилкой то легко можно было уместить все 3
это не мое,спортсмены делают,считается что чем толще провод тем меньше пустого места остается…
кстати
Тут вроде тоже вся информация совершенно даром
rcopen.com/forum/f129/topic381933
фото отсюда, есть что почитать и понять,правда я там все фотки свои удалил, места нет для других…мой первый перемотанный мотор…
правильно puss5
Извиняюсь сильно !
Об писочка случилась, блин.
при 7-ми вольтах указано 1,8 Ампера. Скажу честно, это до хрена , при 12-ти будет гораздо больше
А измерь, и удивишься, что ток ХХ практически не меняется с напряжением питания, ну совсем чуть-чуть.
Внутреннее сопротивление: 33 м (Омега) . Это не просто много , это дофига как МНОГО
Это милиОмега, то есть милиОм. или 0,033 Ома. это не дофига, это нормально.
А измерь, и удивишься
Да меня уже трудно чем либо удивить…
это не дофига, это нормально.
Тогда следуя вашей логике и потребление 27 Ампер при скорости 15 км/ч. - это нормально?
Уважаемый “Kafa”, я тэбэ одну умную вещ скажу, только ты не обижайся.
Ток в 27ампер при скорости 15км/ч это далеко не только электродвигатель.
Я бы даже сказал, что электродвигатель тут не главное !
Уважаемый “Kafa”, я тэбэ одну умную вещ скажу, только ты не обижайся.
Умной не получилось , но уже как есть.
Ты уже не первый год на форуме , и делаешь отчёты (это хорошо). Но все они носят явно негативный характер. Вот смотри :
- Ставил коллекторный мотор , у одних с/р нормальные , у тебя полная задница. Общими усилиями пришли к консенсусу , что просто не повезло с мотором, бывает.
- Ставил 4010 , опять задница , но уже коллективная, у всех кто его купил. Не так обидно , просто навязчивая реклама подвела.
- Ставишь 3548 и что поменялось , тоже место ниже спины…
Я никогда не писал , что нужно слушать только меня . То что я делаю , я делаю в своих интересах , за свои деньги и на своё усмотрение. Мне это просто интересно.
Но у тебя есть корефан Геныч , почему перед покупкой не проконсультироваться с ним? Нет , ты достаёшь из сарая свои старые грабли , бережно протираешь пыль и усердно начинаешь на них прыгать. Может в этом что то есть , может я просто не понимаю…А теперь о главном .
Прежде чем подражать Генычу , орать на весь форум : Что кафа использует моторы на 2000 ватт. Загляни в таблицу, там кроме максимальной мощности есть максимальное напряжение и максимальная сила тока . Перемножь эти два значения и ты получишь 2000 ватт, 90% которых перейдут в механическую мощность. Только так и не как иначе. Использовать 38 вольт на рыболодке смысла нет и не будет , задачи другие.
На 12вольтах у этого мотора пик КПД выпадает на 23.4 Ампера (что не так много согласно современной тенденции), при этом имеем 255 ватт МЕХАНИЧЕСКОЙ мощности.
Всё что я пишу ,категорически не обязательно к повторению.
Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?
😂
Да меня уже трудно чем либо удивить…
Лучше бы ты удивлять перестал, а удивляться не вредно.
Прежде чем подражать Генычу , орать на весь форум
😲
Так вот оно где… неадекватная реакция на написанное - это многое объясняетB-)
всенепременно покажись специалисту:bash:
кафа использует моторы на 2000 ватт.
а кафа использует??? кроме болтологии от него других достоверных сведений не поступало.:excl:
Но все они носят явно негативный характер. Вот смотри :
- Ставил коллекторный мотор , у одних с/р нормальные , у тебя полная задница. Общими усилиями пришли к консенсусу , что просто не повезло с мотором, бывает.
- Ставил 4010 , опять задница , но уже коллективная, у всех кто его купил. Не так обидно , просто навязчивая реклама подвела.
- Ставишь 3548 и что поменялось , тоже место ниже спины…
Короче это не ответ для “kafa”, там клиника конкретная, а для людей которые читают и так по пунктам :
- Мой коллекторный 775-й на 6000об/мин показал себя так же как и у всех и без вопросов. Никакой задницы кроме задницы “kafa” что тогда, что сейчас - не наблюдалось.
- Мотор БК4010 не имел и не ставил - опять очередной 3,14 зжеш от “kafa”.
- Поставил более мощный D3548, для побыстрее продать свой кораблик, что хотел то и сделал. Менее мощный БК3508 , который меня вполне устраивает, поставлю на кораблик поменьше который собственно и хочу для себя собрать.
Собственно вот так .
Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?
Не могу сказать по корпусу типа камарад, и не знаю сколько Вы хотите получить - поэтому советовать ничего не могу.
У меня совсем другой корпус, “Вега” водоизмещающий (как у Сергея (Седой 2000)) правда претерпевший некий тюнинг. Но все же это очень разные корпуса…
Во времена мерения письками получал 20/18 (км/ч. /А - на 3S). Сейчас использую этот кораблик как основной для рыбалок, тк он полностью “нафарширован” (эхолот, автопилот, 3 зацепа снасти и пр “фишки”). Мотор стоял Gartt 3508, сейчас аналогичный 3510 665KV, поменялся винт на латунный 45 или 48 мм (запамятовал), ссыль давать нет смысла - мотор больше не продается, да и применяется с водяным охлаждением… хотя нужды в этом особой и нет, но осталось от первого мотора - пусть будет.
Здесь я неоднократно его показывал и рассказывал… Собсно, на глазах форумчан он и “создавался”.
Сейчас жду комплектующие из Китая - буду делать в новом корпусе “Вега”. Правда не такой он и новый, и многие (по отзывам) им не шипко довольны… но что же - первую Вегу и вовсе ХАЯЛИ… поглядим что выйдет)))
Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?
Чисто мое мнение:
У меня корпус типа “Вега” старого образца и вытащить его на глисс при скорости 12км/ч так и не получилось.
Моторчик D3548 (у меня не злополучный) с винтом 47Р1,4 две лопасти тащит этот корпус нормально, если просто захотелось “вжикнуть”.
При нормальных завозах расходы вполне можно поставить на 50 или даже на 40% и скорость и потребление вполне устроит.
Поставить моторчик без такого запаса по мощности в принципе не проблема, но у меня есть опыт, когда при хорошем встречном ветре кораблик (ну очень экономичный) моего товарища тупо не смог отчалить от берега даже без снастей. Юрику до сих пор народ вспоминает его облом. А если бы ветер был не встречный а наоборот?
Так что решать Вам про замену мотора.
И еще. На рыбалке можно вполне регулировать потребление диаметром и шагом винта. Эффект реальный. Сам вожу несколько винтов от 45 до 50 с разным шагом и количеством лопастей,
Во времена мерения письками получал 20/18 (км/ч.
Игорь, это порядка 200Вт, эдорово если так.
Мои затраты при скорости меньшей до 280Вт, однако.
Ну да ладно, меня это как то не смущает. Вылизывать и выискивать снижение не вижу как то смысла, эти скорости по любому не для рыбалки.
Вылизывать и выискивать снижение не вижу как то смысла
Для меня напротив - было интересно. Этот кораблик стал своего рода “испытательной лабораторией” - ох и натерпелся же он)))
эти скорости по любому не для рыбалки.
Возможно… но тенденции, матьих…
Да меня уже трудно чем либо удивить…
Тогда надо просто измерить не удивляясь, а просто узнать, что ток ХХ практически не зависит от напряжения питания
Тогда следуя вашей логике и потребление 27 Ампер при скорости 15 км/ч. - это нормально?
Да в некоторых случаях нормально, в данном конкретном это точно никак не связано с сопротивлением обмоток, я хотел сказать, что для двигателей такого типоразмера и KV сопротивление 0.033Ом это нормально!
Ради любопытства посчитал этот мотор 3548 с KV900, ток ХХ 2,2А и R=0.033, при питании 12в (не указано сколько там было) для скорости 15 км/ч с током 27А.
Что получается, что для винта 1.4 диаметром 47. Очень не удачное сочетание, (эх еще бы знать вес кораблика), винт работал со скольжением 60% С КПД винта всего 41%, т.е типичный неудачный подбор силовой установки.
Тогда надо просто измерить не удивляясь, а просто узнать, что ток ХХ практически не зависит от напряжения питания
Да в некоторых случаях нормально, в данном конкретном это точно никак не связано с сопротивлением обмоток, я хотел сказать, что для двигателей такого типоразмера и KV сопротивление 0.033Ом это нормально!
Ради любопытства посчитал этот мотор 3548 с KV900, ток ХХ 2,2А и R=0.033, при питании 12в (не указано сколько там было) для скорости 15 км/ч с током 27А.
Что получается, что для винта 1.4 диаметром 47. Очень не удачное сочетание, (эх еще бы знать вес кораблика), винт работал со скольжением 60% С КПД винта всего 41%, т.е типичный неудачный подбор силовой установки.
Ну не знаю как для “kafa”, а для меня очень даже полезная инфа.
Недостающие данные такие: Вес короблика 4,5кг. Корпус водоизмещающий. Напряжение под нагрузкой в 27а показал пульт 10 вольт. Без нагрузки было 11.8 вольта.
Если это не затруднительно слишком, хотел бы получить Ваши Михаил рекомендации по диаметру винта и шагу, что бы улучшить результат.
Сам я не располагаются нужной прогой и опытом в таком расчёте.
Корпус водоизмещающий
Ключевая фраза, покажу на пальцах как надо подходить к выбору силовой установки в данном случае (как я понял) для глиссирущей модели? Если ВЕС корпуса 4,5 кГ, то используем критерий Фруда по водоизмещению (по длине для водоизмещающих), этот критерий гласит, что при числе Фруда по водоизмещению (весу) больше 3, то это уже режим чистого глиссирования, в Вашем случае этот режим уже наступает при 3,8 м/с или 13,6 км/ч (быстрее в данном случае лишняя трата энергии). Дальше из статистики (и теории) глиссирующих (не гоночных) моторных лодок и судов, нормальный типичный глиссирующий корпус имеет качество 3-5, отсюда имеем, что для того, чтобы Ваш кораблик глиссировал, он должен иметь как минимум корпус предназначенный для глиссирования, (чтобы обеспечить это необходимое качество), но возьмем худший вариант, пусть качество Вашего корпуса не более 3, тогда 4,5/3=1,5 кг. должен быть упор винта, тогда Ваш корпус будет глиссировать, если корпус вообще правильный т.е. качество 5, то хватит упора меньше 1 кг. Дальше опять известно, что для глиссирования (скорости) хорошо работают (высокое КПД) винты с шаговым отношением 1,3-1,4, 1,3 это лучше разгон, 1,4 больше максимальная скорость. Теперь осталось подобрать ВМГ, у которой мотор на заданном режиме имеет близкий к максимуму КПД, и обороты которые позволяют использовать винт с шаговым отношением 1.3-1.4 у которого скольжение должно быть около 22% и обеспечиват упор не менее 1.5кг. В отличии от бензиновых моторов (им необходим запас мощности для преодоления горба сопротивления) электромоторы уже имеют уже необходимый запас мощности примерно в два раза от номинального режима, и использовать мотор более мощный чем оптимальный крайне не целесообразно, так как при заданной нагрузке режим мощного мотора будет лежать левее на графике параболы КПД, и если Вы посмотрите на этот график, то увидите, что с левой стороны он намного круче падает, чем в области перегрузки. И мотор 3548 как раз этот случай.
Что можно получить, с этого мотора, при питании 11.1 Вольта его ток максимального КПД 84% 27А. Но для того чтобы иметь упор в 1.5 кг. ему надо всего 12А при этом КПД мотора будет 78%, обороты на валу при 12А будут 9630 об/м. и для скорости 4 м/с при этих оборотах необходим шаг винта 38мм, диаметр для 12А будет 48мм т.е. получаем 48х38 шаговое отношение всего 0.78, и КПД винта 54% отсюда вывод, мотор излишне мощный и излишне оборотистый для данной скорости поэтому общий КПД ВМГ не высокий.
С Вашим винтом 1.4 на 47мм, при скорости 15км/ч и токе 27А Вы имели упор 2,8кг. отсюда делаю вывод, что качество корпуса у Вас не выше 1,6.
Я, так же, не обладаю ни прошлой ни достаточным опытом, но с вашего позволения выскажу: пока у этого корпуса не появится достаточных плоскостей для “вытаскивания” его из воды, подбор винтов и моторов сколь нибудь значимого эффекта не даст. Оптимум для него скорость до переходного режима.
Оптимум для него скорость до переходного режима.
Качество 1.6 поэтому согласен с Вами, что заставлять глиссировать этот корпус просто не целесообразно, а по поводу оптимальности переходного режима, абсолютно не согласен, это самый не выгодный режим, с точки зрения экономичности.
я уже давно здесь говорю,что ваши корпуса не для глисссирующего режима, а которые покупные проектировали люди далекие от кораблей и судомоделизма…выстрогали что было, или как получилось…😎
а по поводу оптимальности переходного режима, абсолютно не согласен, это самый не выгодный режим, с точки зрения экономичности.
соверщенно точно, нужно или ходить или бегать… а так получается гусиным шагом… 😃
но для нормального корпуса надо руки и знания , выстрогать правильный болван, но это долго муторно и требует некоторых вложений в материалы, а главное желания создать что то…сколько раз выкладывал фото больших кораблей с обводами для скорости так никто и не захотел поработать…