BAIT BOAT для рыбалки

Генадич

😂

kafa:

Да меня уже трудно чем либо удивить…

Лучше бы ты удивлять перестал, а удивляться не вредно.

kafa:

Прежде чем подражать Генычу , орать на весь форум

😲
Так вот оно где… неадекватная реакция на написанное - это многое объясняетB-)

всенепременно покажись специалисту:bash:

kafa:

кафа использует моторы на 2000 ватт.

а кафа использует??? кроме болтологии от него других достоверных сведений не поступало.:excl:

Седой_2000
kafa:

Но все они носят явно негативный характер. Вот смотри :

  1. Ставил коллекторный мотор , у одних с/р нормальные , у тебя полная задница. Общими усилиями пришли к консенсусу , что просто не повезло с мотором, бывает.
  2. Ставил 4010 , опять задница , но уже коллективная, у всех кто его купил. Не так обидно , просто навязчивая реклама подвела.
  3. Ставишь 3548 и что поменялось , тоже место ниже спины…

Короче это не ответ для “kafa”, там клиника конкретная, а для людей которые читают и так по пунктам :

  1. Мой коллекторный 775-й на 6000об/мин показал себя так же как и у всех и без вопросов. Никакой задницы кроме задницы “kafa” что тогда, что сейчас - не наблюдалось.
  2. Мотор БК4010 не имел и не ставил - опять очередной 3,14 зжеш от “kafa”.
  3. Поставил более мощный D3548, для побыстрее продать свой кораблик, что хотел то и сделал. Менее мощный БК3508 , который меня вполне устраивает, поставлю на кораблик поменьше который собственно и хочу для себя собрать.
    Собственно вот так .
Генадич
TGOdessa:

Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?

Не могу сказать по корпусу типа камарад, и не знаю сколько Вы хотите получить - поэтому советовать ничего не могу.
У меня совсем другой корпус, “Вега” водоизмещающий (как у Сергея (Седой 2000)) правда претерпевший некий тюнинг. Но все же это очень разные корпуса…
Во времена мерения письками получал 20/18 (км/ч. /А - на 3S). Сейчас использую этот кораблик как основной для рыбалок, тк он полностью “нафарширован” (эхолот, автопилот, 3 зацепа снасти и пр “фишки”). Мотор стоял Gartt 3508, сейчас аналогичный 3510 665KV, поменялся винт на латунный 45 или 48 мм (запамятовал), ссыль давать нет смысла - мотор больше не продается, да и применяется с водяным охлаждением… хотя нужды в этом особой и нет, но осталось от первого мотора - пусть будет.
Здесь я неоднократно его показывал и рассказывал… Собсно, на глазах форумчан он и “создавался”.
Сейчас жду комплектующие из Китая - буду делать в новом корпусе “Вега”. Правда не такой он и новый, и многие (по отзывам) им не шипко довольны… но что же - первую Вегу и вовсе ХАЯЛИ… поглядим что выйдет)))

Седой_2000
TGOdessa:

Давайте переведем дискуссию в продуктивное русло. У меня именно злополучный 3548 PropDrive. Винт 45. Корпус типа камарад. Покатав его я понял, что он весьма прожорлив и шумный. Но с 47 винтом вообще пуля, (защита не позволяет). У товарища более бюджетный 3542 и заметно более экономично использует батарею. В скорости готов подвинуться с 15-16, примерно до 10-12, если конечно сохранится глиссирующий режим. Какой мотор попробовать на замену?

Чисто мое мнение:
У меня корпус типа “Вега” старого образца и вытащить его на глисс при скорости 12км/ч так и не получилось.
Моторчик D3548 (у меня не злополучный) с винтом 47Р1,4 две лопасти тащит этот корпус нормально, если просто захотелось “вжикнуть”.
При нормальных завозах расходы вполне можно поставить на 50 или даже на 40% и скорость и потребление вполне устроит.
Поставить моторчик без такого запаса по мощности в принципе не проблема, но у меня есть опыт, когда при хорошем встречном ветре кораблик (ну очень экономичный) моего товарища тупо не смог отчалить от берега даже без снастей. Юрику до сих пор народ вспоминает его облом. А если бы ветер был не встречный а наоборот?
Так что решать Вам про замену мотора.
И еще. На рыбалке можно вполне регулировать потребление диаметром и шагом винта. Эффект реальный. Сам вожу несколько винтов от 45 до 50 с разным шагом и количеством лопастей,

Генадич:

Во времена мерения письками получал 20/18 (км/ч.

Игорь, это порядка 200Вт, эдорово если так.
Мои затраты при скорости меньшей до 280Вт, однако.
Ну да ладно, меня это как то не смущает. Вылизывать и выискивать снижение не вижу как то смысла, эти скорости по любому не для рыбалки.

kafa
Седой_2000:
  1. Мой коллекторный 775-й на 6000об/мин показал себя так же как и у всех и без вопросов.

Просто оставлю… Он так и остался тихоходом

Генадич
Седой_2000:

Вылизывать и выискивать снижение не вижу как то смысла

Для меня напротив - было интересно. Этот кораблик стал своего рода “испытательной лабораторией” - ох и натерпелся же он)))

Седой_2000:

эти скорости по любому не для рыбалки.

Возможно… но тенденции, матьих…

BelMik
kafa:

Да меня уже трудно чем либо удивить…

Тогда надо просто измерить не удивляясь, а просто узнать, что ток ХХ практически не зависит от напряжения питания

kafa:

Тогда следуя вашей логике и потребление 27 Ампер при скорости 15 км/ч. - это нормально?

Да в некоторых случаях нормально, в данном конкретном это точно никак не связано с сопротивлением обмоток, я хотел сказать, что для двигателей такого типоразмера и KV сопротивление 0.033Ом это нормально!
Ради любопытства посчитал этот мотор 3548 с KV900, ток ХХ 2,2А и R=0.033, при питании 12в (не указано сколько там было) для скорости 15 км/ч с током 27А.
Что получается, что для винта 1.4 диаметром 47. Очень не удачное сочетание, (эх еще бы знать вес кораблика), винт работал со скольжением 60% С КПД винта всего 41%, т.е типичный неудачный подбор силовой установки.

Седой_2000
BelMik:

Тогда надо просто измерить не удивляясь, а просто узнать, что ток ХХ практически не зависит от напряжения питания

Да в некоторых случаях нормально, в данном конкретном это точно никак не связано с сопротивлением обмоток, я хотел сказать, что для двигателей такого типоразмера и KV сопротивление 0.033Ом это нормально!
Ради любопытства посчитал этот мотор 3548 с KV900, ток ХХ 2,2А и R=0.033, при питании 12в (не указано сколько там было) для скорости 15 км/ч с током 27А.
Что получается, что для винта 1.4 диаметром 47. Очень не удачное сочетание, (эх еще бы знать вес кораблика), винт работал со скольжением 60% С КПД винта всего 41%, т.е типичный неудачный подбор силовой установки.

Ну не знаю как для “kafa”, а для меня очень даже полезная инфа.
Недостающие данные такие: Вес короблика 4,5кг. Корпус водоизмещающий. Напряжение под нагрузкой в 27а показал пульт 10 вольт. Без нагрузки было 11.8 вольта.
Если это не затруднительно слишком, хотел бы получить Ваши Михаил рекомендации по диаметру винта и шагу, что бы улучшить результат.
Сам я не располагаются нужной прогой и опытом в таком расчёте.

BelMik
Седой_2000:

Корпус водоизмещающий

Ключевая фраза, покажу на пальцах как надо подходить к выбору силовой установки в данном случае (как я понял) для глиссирущей модели? Если ВЕС корпуса 4,5 кГ, то используем критерий Фруда по водоизмещению (по длине для водоизмещающих), этот критерий гласит, что при числе Фруда по водоизмещению (весу) больше 3, то это уже режим чистого глиссирования, в Вашем случае этот режим уже наступает при 3,8 м/с или 13,6 км/ч (быстрее в данном случае лишняя трата энергии). Дальше из статистики (и теории) глиссирующих (не гоночных) моторных лодок и судов, нормальный типичный глиссирующий корпус имеет качество 3-5, отсюда имеем, что для того, чтобы Ваш кораблик глиссировал, он должен иметь как минимум корпус предназначенный для глиссирования, (чтобы обеспечить это необходимое качество), но возьмем худший вариант, пусть качество Вашего корпуса не более 3, тогда 4,5/3=1,5 кг. должен быть упор винта, тогда Ваш корпус будет глиссировать, если корпус вообще правильный т.е. качество 5, то хватит упора меньше 1 кг. Дальше опять известно, что для глиссирования (скорости) хорошо работают (высокое КПД) винты с шаговым отношением 1,3-1,4, 1,3 это лучше разгон, 1,4 больше максимальная скорость. Теперь осталось подобрать ВМГ, у которой мотор на заданном режиме имеет близкий к максимуму КПД, и обороты которые позволяют использовать винт с шаговым отношением 1.3-1.4 у которого скольжение должно быть около 22% и обеспечиват упор не менее 1.5кг. В отличии от бензиновых моторов (им необходим запас мощности для преодоления горба сопротивления) электромоторы уже имеют уже необходимый запас мощности примерно в два раза от номинального режима, и использовать мотор более мощный чем оптимальный крайне не целесообразно, так как при заданной нагрузке режим мощного мотора будет лежать левее на графике параболы КПД, и если Вы посмотрите на этот график, то увидите, что с левой стороны он намного круче падает, чем в области перегрузки. И мотор 3548 как раз этот случай.

Что можно получить, с этого мотора, при питании 11.1 Вольта его ток максимального КПД 84% 27А. Но для того чтобы иметь упор в 1.5 кг. ему надо всего 12А при этом КПД мотора будет 78%, обороты на валу при 12А будут 9630 об/м. и для скорости 4 м/с при этих оборотах необходим шаг винта 38мм, диаметр для 12А будет 48мм т.е. получаем 48х38 шаговое отношение всего 0.78, и КПД винта 54% отсюда вывод, мотор излишне мощный и излишне оборотистый для данной скорости поэтому общий КПД ВМГ не высокий.
С Вашим винтом 1.4 на 47мм, при скорости 15км/ч и токе 27А Вы имели упор 2,8кг. отсюда делаю вывод, что качество корпуса у Вас не выше 1,6.

Генадич

Я, так же, не обладаю ни прошлой ни достаточным опытом, но с вашего позволения выскажу: пока у этого корпуса не появится достаточных плоскостей для “вытаскивания” его из воды, подбор винтов и моторов сколь нибудь значимого эффекта не даст. Оптимум для него скорость до переходного режима.

BelMik
Генадич:

Оптимум для него скорость до переходного режима.

Качество 1.6 поэтому согласен с Вами, что заставлять глиссировать этот корпус просто не целесообразно, а по поводу оптимальности переходного режима, абсолютно не согласен, это самый не выгодный режим, с точки зрения экономичности.

puss5

я уже давно здесь говорю,что ваши корпуса не для глисссирующего режима, а которые покупные проектировали люди далекие от кораблей и судомоделизма…выстрогали что было, или как получилось…😎

BelMik:

а по поводу оптимальности переходного режима, абсолютно не согласен, это самый не выгодный режим, с точки зрения экономичности.

соверщенно точно, нужно или ходить или бегать… а так получается гусиным шагом… 😃

но для нормального корпуса надо руки и знания , выстрогать правильный болван, но это долго муторно и требует некоторых вложений в материалы, а главное желания создать что то…сколько раз выкладывал фото больших кораблей с обводами для скорости так никто и не захотел поработать…

Генадич

Так и я об этом: оптимум ДО скорости переходного периода. те не доходя до нее.

Была попытка сделать " стилет"… Закончилось открытием теории о том что теория (любая) не работает для наших посудин и вредна, а годится только для большого флота.

puss5
Генадич:

не работает для наших посудин и вредна, а годится только для большого флота.

совершенно неверно…B-)здесь есть хоть один человек который работал в судостроении ? если есть, пусть ответит…

Генадич:

Закончилось открытием теории о том что теория (любая) не работает

что то не вспомню такого…был в одном НИИ, и меня совсем не удивляло, что при разработке таскают модели по бассейну в 100 м длиной, или там дураки сидят?
по «Stiletto» не все так просто как кажется…
Корпус судна «Stiletto» построен по уникальной технологии M-hulls.
Технология M-hulls позволяет значительно увеличить ходовые качества судна по сравнению с стандартными конструкциями судов. Используя энергию волн создается воздушная подушка, что благотворна сказывается на скоростных характеристиках. Никакие другие корпуса не сравниться с его скоростью и полезной нагрузкой, среди других водных транспортных средств поддержки.
Работает M-hull так:
волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами. При этом поток создает на корпусе дополнительную подъемную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти крученые потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды. В результате – низкое сопротивление движению и никакого волнового сопротивления на всем диапазоне скоростей от нуля до максимальной. Для M80 «Stiletto» компания разработала еще более необычное днище — «двойной M-hull». Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении.
Судно M80 «Stiletto» очень устойчиво и легко способен нестись по водной глади на максимальной скорости более 50 узлов (более 93 километров в час), не создавая за собой почти никакого кильватерного следа

и этот принцип был соблюден, или так на глаз срубили?
Честно , были бы шпангоуты где то в инете, срубил бы на пробу ,только без этого страшного стелс верха…потенциал огромный, как и погружной, так и глиссирующий…

вот тут бы у дедушки со стола лодочку бы свиснуть!😁

kafa
puss5:

что то не вспомню такого…

Верно нету. Сергей Вы опять смотрите на проблему , с позиции моделиста -гонщика. А здесь у нас всё гораздо сложнее.Для Вас главное быстрота и адреналин любым способом, при любых затратах, а у нас ЭКОНОМИЯ.
Увидел корпус подешевле , надо покупать. А если удалось сэкономить на корпусе , почему не сделать это на комплектующих? И после того как всё это дермицо собрано до кучи : спаяно , склеено , скручено, наступает момент когда есть желание получить экономию в расходе . И с этого момента , пословица : " Дэшэва рибка , хренова юшка" начинает играть всеми невообразимыми красками.

puss5:

потенциал огромный, как и погружной, так и глиссирующий…

Только для ШТИЛЕВОЙ погоды , что для модели то и для полного размера. Когда высота волны почти равна высоте корпуса , он будет себя вести как Карпобот. При ветре 7 - 10 м/с и соответствующей волне , преодоления 100 метров более чем за двадцать минут , это очень много.

puss5
kafa:

Вы опять смотрите на проблему , с позиции моделиста -гонщика.

нет,неправда, я всегда смотрю с позиции той темы которую рассматриваю, нужен мне был мощный тихоход я его сделал два винта в кольцах , реверс и раздрай , плюс режим турбо,7-8 км в час на обычных коллекторниках 775, винты 57-60 мм тянет без проблем двухместную резиновую лодку с грузом даже с выставленным ограничением по току , батарейки 5000 мач хватает на час на один привод,(батарки две)чего мне за глаза…
Если мне надо будет ,лодку быструю я возьму другой корпус,он будет и медленно и быстро бегать ну 20-25 км это точно,но пока жаба давит купить готовый для экспериментов,не нужен он мне как таковой,а свой болван пилить в лом, времени нет…B-)может бэушку найду недорого…
Привода делать с переключением типа включения моторов, на глиссер возможно будет выпрыгивать уже при 10-15 км…а также с возможностью менять вручную обороты на гребном валу с 1 к 3 ,до 3 к 1,с промежуточными значениями, все сейчас не помню, по приводам даже больше половины дела сделано прошлой зимой ради эксперимента ,они тут еще многих удивят, та как эту тему тут активно закидали помидорами,:)но это продолжу только зимой, заранее говорить ничего не буду…только с замерами фото и видео приводов,ведь тут на слово никому не верят…😁

kafa:

И после того как всё это дермицо собрано до кучи : спаяно , склеено , скручено, наступает момент когда есть желание получить экономию в расходе

нет, я как раз все продумал а потом купил,в голове уже была точная схема лодки!и то что надумал, то и получилось…
был добавлен только раздрай и турбо режим

kafa:

При ветре 7 - 10 м/с и соответствующей волне

а что есть камикадзе😵 которые рыбачат да еще на этих быстрых лодках при такой волне ? что то я сомневаюсь…😎
у стилета прекрасная мореходность и на волне, другие видео посмотрите, он же идет как катамаран, на лыжах…но шире намного, потому и перевернуть его будет проблематично…

kafa
puss5:

нет, я как раз все продумал а потом купил,в голове уже была точная схема лодки!

Да я писал не о Вас …
Возник один вопрос: На сколько важна для рыболодок киливатость корпуса. Если смотреть объективно , то довольно существенный вес при завозе находится выше ватерлинии и киливатость не добавляет остойчивости. Может обычная плоскодонка , была бы гораздо эффективнее , как на малой скорости так и на скорости до 20 км/ч?

puss5

Рыболодка должна быть устойчивой, особенно в волнение,плоскодонка плохо держит курс особенно в ветер, в поворотах ее заносит,так вся жратва начнет просто вылетать из лотков так как все плоские лодки и даже V особенно которые быстрые,да еще несут корм на горбу, завышая центр тяжести,и так довольно узкой лодки,
По мне лодка V плохо предназначена для завоза корма,даже потому что площадь соприкосновения с водой больше у V чем у ката, особенно на глиссере,даже в скоростных лодках катамаран намного быстрее с теми же моторами чем на V
Ладно поделюсь своими мыслями как я представляю СОВРЕМЕННУЮ рыболодку, хотя хотел осуществить, а потом рассказывать-показывать…😃
нужен катамаран,но конечно не такой как делали здесь, с носами утюгами , а корпус спортивного катамарана, желательно американской системы,
они любят более короткие и широкие корпуса, в отличие от европейской, да и нашей моды,длина корпуса нужна см 70-80, , в зависимости сколько будете грузить, шириной 25-30 см, два мотора в спонсонах,с реверсом и раздраем, можно и водометы, но тут будут проблемы с задним и раздраем, если корма не плоская,груз расположится по центру тяжести, по диаметральной линии корпуса на возвышении, отверстие в корпусе для сброса между спонсонами, что не будет влиять на центровку после выгрузки…
загрузку жратвы в бункер или бункера, а их можно поставить даже два вагончиком внутри,а загрузку можно сделать прямо через герметичную крышку лодки,ну типа небольшой трубы или труб,что устранит какое либо раскидывание корма, конечно придется попилить и поклеить…
нормально сделанный корпус по гидродинамике сможет легко выходить на глиссер, или плыть в полностью погруженном состоянии…
на фото первый с обрезанной кормой, второй о свешивающейся и видео желтого ката для примера, особенности таких лодок,как он трогается и идет накатом,останавливается,и выходит на глиссер,правда немного задняя центровка там

kafa
puss5:

Ладно поделюсь своими мыслями как я представляю СОВРЕМЕННУЮ рыболодку

Спасибо!

puss5:

правда немного задняя центровка там

Даже с учётом задней центровки , у него нет так называемого переходного режима как у лодки которая крутится рядом.

Генадич
puss5:

что то не вспомню такого…

Да это на другом (о котором я давеча говорил) форуме было… есть. Там людей поделили на теоретиков и практиков… НЕ рыбаков и рыбаков.
Любое упоминание о теории воспринимается в штыки. … любое негативное упоминание о РС форуме приветствуется… а ссылки на него удаляются. Ну а пример с оптовым бассейном на свой лад перевернули: “сначала делают, потом измеряют”. 😆
вобщем муть!

puss5:

этот принцип был соблюден, или так на глаз срубили?

Конечно на глаз…
Здесь только затравка была rcopen.com/forum/f68/topic138133/29698 а там вылилось (если в двух словах) в сакраментальную фрау и принцип: “это не работает! - я проверял, видео есть”.

Probelzaelo
puss5:

спортсмены делают,считается что чем толще провод тем меньше пустого места остается…

Это спортсмены только так считать и могут. Пи*R^2 совершенно одинаково работает для любого R. )) но спортсменам виднее.

kafa:
  1. Ставил коллекторный мотор , у одних с/р нормальные , у тебя полная задница. Общими усилиями пришли к консенсусу , что просто не повезло с мотором, бывает.
  2. Ставил 4010 , опять задница , но уже коллективная, у всех кто его купил. Не так обидно , просто навязчивая реклама подвела.
  3. Ставишь 3548 и что поменялось , тоже место ниже спины…

Я с вам удивляюсь, что не возьми все не то. А в каких условиях, с какой нагрузкой, в каком режиме жжО…те?