BAIT BOAT для рыбалки
Будет как то по другому, чем у катера с одним и остановившимся мотором.😃
я вот чего думаю, а что будет с рулением двигателями, когда один встанет?
Да, действительно, все преимущества перед одним мотором пропадают. Значит надёжнее, получается, рулевые кольца. Такой вариант даже бюджетнее по сравнению с раздраем.
Значит надёжнее, получается, рулевые кольца.
Кстати совсем не сложно.И маневренность по сравнению с обычным рулем на порядок лучше,особенно на заднем ходу.
Будет как то по другому, чем у катера с одним и остановившимся мотором.😃
бесполезное будет по другому то, если рулить возможности не станет, то какой смысл наворачивать круги на месте, если можно просто остаться без движения? все равно при отсутствии возможности контроля направления движения пользы от второго мотора ноль. Другое дело если руль для задания основного направления все же есть, тогда потеря одного двигателя хоть и усложнит движение и маневренность, но не помешает осуществить доставку своим ходом в нужное место.
Наличие раздрая даст очень хорошее дополнение к маневренности посудинки на не больших скоростях, и добавит возможность немного подрулить на более приличных, гораздо менее резко чем рулем.
Рулить же с раздраем на приличных скоростях будет в ущерб и скорости движения и маневренности… а потому оправданно ли отказываться от руля совсем?
Есть у меня опыт с рулевой колонкой (Z-передача) на модели РБ-хи, заточенной под спасение заглохших скоростных катеров. Так там, пока относительная скорость соответствует копийной, рулёжка просто великолепная, но стоит выйти за эти пределы, буксир не удержать на курсе. Вот и боязно мне, если уйти от руления двумя моторами в пользу кольцевых рулей, не потеряется ли при этом курсовая устойчивость. Хотя, набор фальшкилей и прочих стабилизаторов, вероятно, спасут ситуацию.
Когда строил катамаран, в теории обдумывал сделать два подвесника с ногой на гибком валу… Приимущества очевидны: рулиться будет на любой скорости хоть вперёд, хоть назад, при отказе одного двигателя можно обеспечить прямолинейное движение и одним двигателем, отсутствие раздрая, но… это в теории. А на практике - сложность изготовления, плюс сомнительные преимущества по сравнению со стандартной системой.
ИМХО вот и выходит, что если определённая система руления - самоцель, то надо строить и реализовывать то, что очень хочется, а если систему руления выбирать по практическим преимуществам в сравнении с самой простой, а также с учётом сложности постройки, - чем проще, тем лучше.
З.Ы. У меня с обычной системой руления чем больше газу, тем лучше поворачивает. На полном газу разворачивается на приемлемо малом радиусе. Но если газ не в пол, радиус разворота резко растёт.
З.Ы. У меня с обычной системой руления чем больше газу, тем лучше поворачивает. На полном газу разворачивается на приемлемо малом радиусе. Но если газ не в пол, радиус разворота резко растёт.
Значит логично делать одновременно, одно и другое, маневры будут оптимальными на всех скоростях … на больших даст эффект рулежка пером, а на малых винтами…
Экспериметы с отключением отсечки на регуле закончились убитым аккумом 😦 (что собственно неудивительно) - сжёг первую банку.
Не помогло ни подключение вольтметра, ни импирические расчёты времени хода. В очередной завоз приманки отправлялся с нормальным рабочим напряжением, отъехал метров на 150, перестал нормально рулиться, еле доковылял до берега, аккум горячий, замер напряжения банок показал, что пациент скорее мертв чем жив.
В сухом остатке - кататься без отсечки на литий-полимерных аккумах однозначно нельзя + к моему регулю не подходят ЛиФеПо4 - надо переходить на ЛиПо.
Но с отсечкой остаётся проблема остановки посреди водоёма.
Размышления привели к мысли, что ситуацию может спасти установка двух аккумов. Корабль ходит на одном аккуме с включённой отсечкой, а второй аккум в корпусе кораблика - резерв. Если отсечка срабатывает - перетыкаемся на второй. По прибытии к берегу разряженный аккум - на зарядку, а вместо него заряженный. Таким образом имеем бесперебойную работу девайса и гарантию не угробить аккум, а также всегда можно быть уверенным, что из-за севшего аккумулятора корабль не станет посреди водоёма.
Подскажите, пожалуйста, хоть какие-то идеи с автоматикой по переключению между аккумуляторами, которая будет работать от отсечки регуля, а то в ручном режиме может ничего не получится, т.к. за 180 метров от берега ни разу не видно как срабатывает отсечка. Или всё же если вручную от одного управляемого канала, то как допустим каналом шасси можно управлять реле электронного переключателя между аккумами, и что собственно лучше использовать в качестве такого переключателя?
Заранее спасибо!
Прошу извинения за сообщение немного не по теме,
подскажите, где можно купить или заказать изготовление
подобного катера для рыбалки.
… идеи с автоматикой по переключению между аккумуляторами…
Может, двухпозиционное реле с управлением от плюса между регулем и мотором? Когда регуль отработает отсечку, контакты реле перекинуться на другую пару (т.е. на запасной аккумулятор).
А идея с запаской действительно необходима? Не лишнее ли это усложнение конструкции? Может, проще прикинуть количество мотоминут (часов) и своевременно подзаряжаться. Благо, Pb-аки или LI-Po позволяют их подзаряжать сколько угодно.
Зачем заморачиваться с запасным аккумулятором, который надо катеру таскать постоянно, не проще ли контроллер бортовой сети побаночный поставить. Приплыл катер - глянул сколько осталось.
Я так пару раз уже накалывался. Не контроллером, правда, а тестером замеряю - там 12,3. Ну, думаю, ещё на разок хватит. Отхожу метров на 50, как раз настолько, что уже не контролируется скорость, а до цели еще примерно так же. В итоге, досаживаю ак на маркере, а обратно уже фигу-мигу. Хотя, я тоже считаю, что пусть эта категория моделей и “ползуны”, как окрестил их один наш товарищ, но культурой веса принебрегать нельзя.
Так отсечка нужна для Li-Po аккумуляторов, для акк по 8,4V, минимальное значение разряда составляет 5V. Неужели нужно доводить акк до этого состояния, т.е. до 10V ? Я себе поставил 2 шт по 10Ач, сделал полевое зарядное, пока чуть сыровато оно. Значит у Вас регулятор хода для питания Li-Po акк, а стоят на катере обычные свинцовые.
Спасибо за советы.
С побаночным тестером была идея, но что-то не лежит душа да и не напасёшся аакумов на эксперименты с тестерами 😃.
В весе катер прибавит 0,5 кг - что для его целевого применения не значительно.
Буду пробовать ваять схему с реле. Как сваяю и испытаю - отпишусь, может кому пригодится.
Значит у Вас регулятор хода для питания Li-Po акк, а стоят на катере обычные свинцовые.
Регуль ЛиПо, а аккум ЛиФеПо4 (купил по недомыслию) - с одной стороны невозможно при включённой отсечке выработать полную емкость аккума (это решаемо переходом на ЛиПо), с другой - то, как реализована отсечка я поменять не могу, а без неё очень легко в очередной раз прогадать и убить аккум. Свинцовые аккумы мне не подходят - не тот размер корпуса и грузоподьемность. Если я поставлю 2 по 10А свинец - они будут торчать из корпуса наполовину, а корабль скорее всего просядет ниже втерлинии.
Делаю себе кораблик для рыбалки (катамаран). Сейчас заказываю себе аппаратуру.
Возник затык с регулятором хода. Посветуйте плз недорогой регулятор для движков Mabuchi RS-555. На хоббикинге вообще регуляторов под бесколлекторные джижки не нашел… а у нас дорого… Или скажите плз какой бесколлекторный движок под кораблик взять, к сожалению для большинства двигателей не указан крутящий момент - без него глаза разбегаются))
И последний вопрос: движки буду брать на ebay. Доставка стоит дороже движка (9 баксов движок, 12 доставка).
Может кто-нибудь еще будет заказывать себе в Москве, чтобы разделить расходы по доставке? Заказ беру на себя.
…на ebay. Доставка стоит дороже движка…
…кто-нибудь еще будет заказывать себе в Москве, чтобы разделить расходы по доставке
На ebay на доставке сэкономить не удастся…
Стоимость доставки прибавляется с каждой единицей товара…
Или скажите плз какой бесколлекторный движок под кораблик взять
У меня на тримаране (читай на моноприводе) стоит Turnigy SK 2826 1350 Kv. (Кстатии на использование бесколлекторников тоже сподвигла мутная ситуация с регуляторами на коллекторники).
Он по сути авиационный. Пришлось ковертировать на воду (конвертация не сложная). Также он аутраннер, у него момент КМК по сравнению с инранером одинакового каллибра больше, но обротистость поменьше.
Для моих целей хватает. Крутит для моих целей вполне приемлемо. Пока не сгорел. При использовании бесколлектроников надо сразу быть готовым к абсолютно иным порядкам потребления тока…
На бесколлекторники для катеров КМК лучше на замахиваться - там обороты огого изначально заточенные под полупогружник.
На ebay на доставке сэкономить не удастся…
Стоимость доставки прибавляется с каждой единицей товара…
Вот блин… причем не по детски растет((( Поищу где-нибудь еще…
На ebay на доставке сэкономить не удастся…
Стоимость доставки прибавляется с каждой единицей товара…
Я немного экономлю следующим образом… покупаю на ebay или в штатовских магазинах с доставкой в штаты, а уже оттуда мне все пересылают одним пакетом… время конечно теряю, но зато получаю сразу много мелочи за цену одной единственной пересылки, причем иногда в общей посылке на 2-3 человек, правда 10% от стоимости остается у тамошнего посредника за услугу, но в итоге это получается подешевле чем цена доставки в Питер десятка лотов по отдельности, к тому же не все продавцы с ebay согласны отправлять в Россию ((
У меня на тримаране (читай на моноприводе) стоит Turnigy SK 2826 1350 Kv. (Кстатии на использование бесколлекторников тоже сподвигла мутная ситуация с регуляторами на коллекторники).
Вопрос однако, а какой примерно ток реально кушают на ходу типовые коллекторники? я покупал коллекторные регуляторы на 4-5 ампер под 3S но пользовал с мелким двигателем?
Врать не буду - лично коллекторники не пользовал, и тем более не мерял ток на них. Но люди пишут, что где-то так и кушают 3-4 А. Про БК тоже объективно сказать не могу, т.к. не мерял, но тут и регуль уже на 35А, а если чисто имперически - то аккум 4,5 А/ч за 30 минут выкатать не проблема.
Делаю себе кораблик для рыбалки (катамаран). Сейчас заказываю себе аппаратуру.
Возник затык с регулятором хода. Посветуйте плз недорогой регулятор для движков Mabuchi RS-555.
Я почти все брал на R2hobbies. Регуляторы скорости такие: www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps6160… (насчет waterproof обольщаться не надо… это неправда). Моторы Мабуши RS555 брал на американском Ебай. Доставка стоила 15 долларов (стоимость доставки одна и та же при покупке 1…4 моторов, поэтому брал 4 мотора так как они у нас по 20 евро каждый стоят). Сами моторы обошлись по 3,5 бакса за штуку.
Вопрос однако, а какой примерно ток реально кушают на ходу типовые коллекторники? я покупал коллекторные регуляторы на 4-5 ампер под 3S но пользовал с мелким двигателем?
Мой катамаран с двумя моторами Мабуши кушает около 2,2А на каждый мотор при масимальной скорости (по ГПС около 7км/час). Размеры катамарана - 600х400х200.
На ebay на доставке сэкономить не удастся… Стоимость доставки прибавляется с каждой единицей товара…
Далеко не всегда… Ищем в разделе Shipping and handling волшебную фразу seller offer combined shipping и контактируем с продавцом указав примерный список из того что хотим приобрести. Выше я привел пример с моторами на кораблик…
(Кстатии на использование бесколлекторников тоже сподвигла мутная ситуация с регуляторами на коллекторники).
ИМХО фигня все это. У меня ни на моторе ни на регуле скорости не предусмотрено никакого дополнительного охлаждения. ОНИ НЕ ГРЕЮТСЯ, даже при интенсивном последовательном завозе на 100-150 метров 6 кормушек (моих и брата) плюс отдельный завоз прикормки. 2 дешевых свинцовых аккумуляторов по 12В 4,5Ач хватает на пару часов непрерывного “катания” (остальное “решает” солнечная батарейка на 10Ватт подключаемая к акумуляторам на перерывах между завозкой - можно просто тупо таскать с собой запасной комплект акумуляторов… они по 10евро стоят и служат по 2-3года)… и тд.