BAIT BOAT для рыбалки

wile_e

Если греется двигатель - это значит, что винт для него с очень крутыми диаметром и/или шагом. Т.е. мотор не может выйти на нормальные обороты при существующей нагрузке. Либо применить винты меньшего диаметра/шага либо бороться с перегревом путём установки охлаждения. По нестабильной работе двигателей сложно что-то сказать, не зная что за регули стоят и вообще какая электроника. Возможно, защита от перегрева срабатывает. Регули однозначно должны быть с запасом по току относительно двигателя.

Navix
apr1952:

хочу использовать ДПР.

ДПР очень хорошие двигатели (на вашу модель нужны ДПР-62 или 72) - но во первых, многие из них на 27В - на 12 тоже есть но менее распространены. во вторых их действительно очень непросто сейчас найти - техника военная и производство их сократилось в разы, если вообще не прекращено. и в третьих цена - весьма значительная, особенно на новые моторы.
как альтернатива - неоднократно здесь упоминавшиеся Mabuchi-RS555 - по оборотам, мощности и крутящему моменту практически идеально подходят для моделей таких размеров и с такими винтами (в принципе сможет раскрутить и даже более "тяжелые винты). характеристики можно посмотреть здесь:www.navixhobby.appee.com/product.php?prodid=183
кроме того этот двигатель пятиламельный - за счет этого “гонит” гораздо меньше помех работе радиоуправления (если сравнивать с обычными 3-ламельными моторами Mabuchi). Ну и цена в разы ниже, чем у аналогичных по характеристикам ДПР-ов.

apr1952

Wile_e спасибо за консультацию, подобное я предполагал, потому и хочу поменять двигатель. Так сложилось, что у меня нет ни типа, ни характеристик регуляторов, которые я применил, но по словам чела, который мне их рекомендовал они на 50А. В любом случае начну с замены двигателей.

Navix также спасибо за исчерпывающую очень конкретную консультацию. Я начну с ДПР, т.к. у меня сейчас есть и 72 и 62 и оба на 12в, единственное у них 4500об. Сравнивая с характеристиками и размерами Mabuchi-RS555, мне кажется, ДПР-72 великоват, я попробую начать с ДПР-62, только поменяю на 6000об, возможность такая у меня есть

Navix

да, на такую длину модели пожалуй 62-й будет лучше…

soll2

КМК лучше поставит на 4500rpm, а то с 6000rpm максимальная скорость должна получиться под 13-15 км/час что при весе 12кг потребует немалой мощности наверно под 0.5-1 квт и ток соответственно под 100а в сумме на 2 мотора.

Navix

для расчета скорости как минимум нужно знать шаг винта, который не был указан. такжде нужно учитывать и скольжение винта. скорость 13-15 вообще будет сложно достичь на модели таких размеров с такими обводами в водоизмещающем режиме - из-за нелинейного роста сопротивления воды в зависимости от скорости. реально достижимая скорость 6-7 км/ч этого вполне достаточно. при этом моторы потребляют 2-3А (это Mabuchi-555 у ДПР-ов потребление будет не выше., возможно даже меньше… и 6000 это вполне приемлемые обороты - на такие модели ставят и моторы с 10-15 тыс. об/мин и ничего - винтик полегче и вполне нормально ходят - никаких 100 ампер при этом не потребляя.

apr1952

Краснославичу
На личку не получается отправить фотки “кузова”, помещаю их здесь.
При транспортировке кузов снимается, крепится он при помлщи съемной оси,для ограничения степени открытия используется кусочек плетенки с карабином на конце.Далее кузов в исходном состоянии, еще сверху пркручивается неподвижная крышка,( на фото ее нет), которая служит для исключения случайного вытягивания грузила и насадки при движении корабля на “точку”.На следующем фото положение кузова после сброса.На двух последних фотографиях замок, удерживающий кузов, соответственно в закрытом и открытом состояниях.Привод замка рычажный от сервомашинки.

soll2

Для прикидки я взял шаговое отношение 1.4 и скольжение 25%. Не думаю что сильно ошибся, 6000 rpm кмк много, греться будут.

Navix

на практике скольжение на водоизмещающих моделях больше около 0,5-0,7 (кроме того оно увеличивается с ростом сопротивления), кроме этого нужно учитывать снижение оборотов - в паспорте оно указывается для холостого хода.
PS да и работать на таких таких токах эти моторы просто не смогут. например у мабучи ток блокировки - 7А, у дпр-ов он еще ниже. здесь больше нужно смотреть на крутящий момент, который высок у данных двигателей.

apr1952

Как я понял, сообщения 743, 744,746 и 747 имеют отношение ко мне. К сожалению в силу недостаточной компетентности по данному вопросу ничего путного не скажу, однако двигатели, которые стояли у меня имели около 15000rpm, поэтому я хочу использовать ДПР-62 с 6000rpm,тем более если они не пойдут, то для того, чтобы использовать двигатели с 4500rpm, всего лишь придется открутиь и снова закрутить по четыре винта на двигатель, т к геометрические размеры всех типов 62 серии абсолютно одинаковы.
PS.А двигатели стояли такие

soll2

Все правильно, на тяжелый корабль надо низкооборотный мотор с большим моментом. На моем маленьком катере длиной 470мм с мотором RS-550 12V 19000rpm с винтом 32мм была скорость более 30км при токе 10-15А, аккумулятор 4S LiFePO4 A123 1100mAh разряжался за 5-6 минут полного газа, ток блокировки по паспотру 85А, по крайней мере при зажатом валу провода 0.75мм2 сгорали сразу. Ходил примерно так:

Navix

ну, это переходный к глиссирующему режим. для него как раз величина скольжения будет ниже.
но глубоко сидящий кат до такой скорости не разогнать - он просто не выйдет на глиссер и после достижения определенной скорости будет только увеличиваться потребляемая мощность без заметного увеличения скорости.

2 apr1952 : можно в принципе было оставить и эти моторы, но винты тогда нужны меньшего диаметра и шага - примерно 32-35 с шаговым отношением около 0,8-1 и не сильно широкой лопастью. кстати готовые буржуйские винты для водоизмещающих моделей имеют как раз такие шаговые отношения и не в последнюю очередь потому что моделяцкие моторы все в основном высокооборотистые (коллекторники). но если у Вас есть ДПР-ы, то безусловно нужно ставить их. а нам остается завидовать белой завистью 😃

apr1952

Еще раз благодарю за поддержку и помощь wile_e, soll2, Краснославич и особенно Navix. В понедельник закажу парочку ДПР-62 6000rpm,хочу фланцевого исполнения, так удобнее крепить мотораму. Нарисую мотораму и отдам в изготовление. Бог даст к следующим выходным может получится провести испытания в ванной. А там пока стоит погода попробую и натурные испытания.Посмотрел повнимательней справочник по ДПР, оказывается в линейке 12в есть и 9000rpm, но у него ресурс всего 200часов, так, что пока останавливаюсь на шеститысячниках.
Да, еще один вопрос. Схему соединений я взял из сообщений vicsen 264, 265( привожу ее ниже), очень прошу подсказать где найти схему, а еще лучше где купить готовый, показанный на схеме «Индикатор заряда батарей», хотелось бы именно такой с тремя светодиодами, а то у меня раз был случай, на пол-пути к точке сдохли аккумуляторы, хорошо под боком была лодка. Так, что индикатор очень полезная и нужная штука.

Navix
Краснославич:

Александр, а Mabuchi-555 на 6вольт будут работать?

будут, но очень хреново - это примерно нижняя граница их диапазона - нормальной тяги при таком напряжении не получить. даже 12В для них маловато на самом деле…, потенциально можно еще грузить…

glaser

Добрый день. Решил тоже сварганить лодочку. Оклеивал на болване, без всякого вакуума!!! 7 слоев стеклоткани 160-ки. Вес, правда, получился 3150 гр. Но пробывал нагружать на воде и получилось что еще 9200 гр. на себя он примет.

Seriogal
apr1952:

показанный на схеме «Индикатор заряда батарей», хотелось бы именно такой с тремя светодиодами, а то у меня раз был случай, на пол-пути к точке сдохли аккумуляторы, хорошо под боком была лодка. Так, что индикатор очень полезная и нужная штука.

У меня такой. Прошел силиконом и поменял разьем… и все… Довольно точный.

dealextreme.com/…/1-2-lcd-cigarette-lighter-electr…

Краснославич

Ну а где те, что уже построили?
Поддержите строющий народ РЕЗУЛЬТАТАМИ…

glaser

а кто подскажет, где в украине я могу заказать регуляторы и моторы под эту лодку. аппа spektrum dx 7 ecть. и как подключить два двигателя на один стик. Всмысле левым стиком и газовать и поворачивать. Буду признательным за ответы.

alecs2000
glaser:

аппа spektrum dx 7 ecть. и как подключить два двигателя на один стик. Всмысле левым стиком и газовать и поворачивать. Буду признательным за ответы.

Вы форум внимательно читаете?
несколькими постами выше я говорил! пост номер 681
тем более у вас dx7 там микшер настраивается и не надо v-tal.