BAIT BOAT для рыбалки
Снял, замерил:
Без нагрузки один 1,1 ампера, второй 1,5 ампера.
Двигатель +дейдвуд один 3,5 ампера после того как разогнал смазку 3 ампера, второй 4-3,5 ампера.
При блокировке вала показали 13-14 ампер , все при напряжении 12 вольт.
Винты вращаются свободно, скорее всего такие показатель из-за густой смазки (литол), дейдвуды самопал на подшипниках , без смазки достаточно было сильно подуть на винт для его вращения.
из-за густой смазки (литол)
попробуйте вот эту Mobilgrease XHP 222… забудете литол как страшный сон.
Винты вращаются свободно
а вот проверь теперь соосность, относительно движка и дейтвуда. у меня был такой прикол с дейтвудом. ток упал на 1,5А.
второй 4-3,5 ампера.
сильно большой разбег по току. а движки на холостом ходу - одинаковые по току???
из-за густой смазки (литол)
у меня тоже на подобии литола, только синяя смазка (RAVENOL® LKW FETT BLAU). полностью набитый вал смазкой - прибавляет к холостому 0,6-0,8 А.
В общем Юра, тебе надо искать проблему которая кроется с дейтвудом- мне почему то кажется что соосность. между мотором и дейтвудом…
Без нагрузки один 1,1 ампера, второй 1,5 ампера. Двигатель +дейдвуд один 3,5 ампера после того как разогнал смазку 3 ампера, второй 4-3,5 ампера.
у меня при длине дейдвудной трубки 20см брали 3-3,5А после того как укоротил до 8см 1,8-2,2А
В общем Юра, тебе надо искать проблему которая кроется с дейтвудом- мне почему то кажется что соосность. между мотором и дейтвудом…
Вал двигателя и вал дейдвуда у меня изначально немножко в разных плоскостях, поэтому использовал гибкую вставку.
у меня при длине дейдвудной трубки 20см брали 3-3,5А после того как укоротил до 8см 1,8-2,2А
У меня дейдвуд 25 см, но укорачивать уже не получится(
попробуйте вот эту Mobilgrease XHP 222… забудете литол как страшный сон.
Ок, спасибо попробую. Замена смазки это наверно единственное что можно попробовать сделать кардинально ничего не ломая)
Вал двигателя и вал дейдвуда у меня изначально немножко в разных плоскостях, поэтому использовал гибкую вставку.
Вот она Вам и дает лишнюю нагрузку на мотор. Если конструктив уже не изменить то придется с этим мерится.
Всем участникам добрый день или вечер. Вот решил к весне построить BAIT BOAT для рыбалки. Опыта и теоретических знаний в судомоделировании нет а точнее полный «0», зато есть огромное желание и стремление к тому что не делал. Прочитал всю ветку, кой что понял но все равно много вопросов осталось не понятных особенно в теории, пока читал последнии страници уже забыл что было в первых. Попрошу знатоков построения BAIT BOAT больше меня тыкать носом и меньше пинать. Кораблик планируется построить очень бюджетный. Попробую описать проект кораблика; размеры длина 600-630 мм, ширина 285мм, высота 200мм до палубы. С одним гребным винтом и рулевым механизмом в виде кольца. Выгрузка бункера по принципу Kosta23rus, бункер выезжает назад. Систему радиоуправления буду делать сам, в нете много схем на микроконтроллерах, несущая частота пока не знаю, от 27мгц до 108мгц посмотрим по наличию комплектующих. Питание бортовой сети 12в, пульта управления 9в. Плавность хода тоже под вопросом, шим регулятор с плавной регулировкой или ступенчатый. Изготовил грубый макет из утеплительного пенопласта нагрузил 8 кг просел на 120 мм. Подскажите под такие размеры кораблика какой должен быть диаметр гребного винта и обороты двигателя, с параметрами типа; диаметра, шага и оборотов винта ни как не могу разобраться. Также замечания по форме корпуса может чтото нужно переделать для улучшения ходовых качеств. Проект только начал все еще на бумаге и в электронном виде, исправлять корректировать все возможно без особых усилий и материальных затрат.
Подскажите под такие размеры кораблика какой должен быть диаметр гребного винта и обороты двигателя,
Под Ваш моно корпус очень хорошо подойдет водомет.
Водомет вещь конечно хорошая но в тоже время и дорогая, пока для меня не подъемная, изготовить самостоятельно, не реально. Гребной винт, дейдвуд вал и эл. двигатель буду заказывать.
Гребной винт
если будешь винт заказывать, то хотя бы нескольких диаметров и с разным шагом. чтоб было с чем сравнивать.
Спасибо за помощь, начинаю подготовку к строительству строительству. О ходе постараюсь отчитываться, промере продвижения.
О ходе постараюсь отчитываться, промере продвижения.
Начните с корпуса. Как он у Вас получится от этого и будите отталкиваться.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, сколько смолы примерно уйдет на изготовление корпуса? Планирую сделать как у Новичка. Заодно буду рад совету на счет количества слоев стеклоткани. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, сколько смолы примерно уйдет на изготовление корпуса? Планирую сделать как у Новичка. Заодно буду рад совету на счет количества слоев стеклоткани. Заранее спасибо.
Расход смолы напрямую зависит от Ваших навыков. Т.к. я немного криворук, то у меня на корпус со всеми боками ушло 1,8-2,2 кг. (рабочего состава) два слоя стекло мата и пару слоев стеклоткани тоненькой (что было по рукой). В идеале хватит пару слоев толстой стеклоткани, та даже одного слоя плетеного стекло мата хватит, если катер не большей. Если есть возможность, то делайте как Олег и Дима, под вакуумом, это правильно. Я себе задачу ставил изготовить как можно дешевле, на коленке да и пробный вариант это был). Сейчас перехожу на ПВХ пойду по стопам Андрея.
Да не забывайте что в моем варианте выклейка, шпаклевка, шлифовка и покраска займет достаточно много времени и необходимо помещение с температурой минимум +15 желательно не жилое.
Обычно количество смолы разщитывается так, нарезается стеклоткань из разсщета на один слой, взвешивается. Если корпус из 2х слоев, умножается на 2, если из 3х на 3. Смолы нужно 1:1, например, общий вес стеклоткани из разсщета что корпус будет из 3х слоев составил 480 грамм., значит и смолы нужно столько же 480 грамм. ± 10%
Спасибо огромное за ответы. С такими товарищами и дельными советами стало не страшно продолжать строительство.)))
Спасибо огромное за ответы. С такими товарищами и дельными советами стало не страшно продолжать строительство.)))
Что то я не пойму как Вы собрались делать корпус если у Вас нет болванки или матрицы. Для того что бы понимать расход материалов нужно отталкиваться от уже существующей модели.
Полностью согласен!
Сначала нужна или мастер модель, или матрица.
Полностью согласен!
Сначала нужна или мастер модель, или матрица.
по мне так надо определиться с аккумулятором, а потом и корпус делать исходя из параметров.
а то получится недогруженным или перегруженным. в общем как то так…
Как раз этим и занимаюсь – делаю болван из пенопласта. Правда медленно получается, т.к. приходится основную часть свободного времени отдавать написанию диплома (взбрендило мне в голову почти в 40 лет получить первое высшее образование 😃) ). Корпус планирую по типу катамарана, питание от двух 12В свинцовых акков (исходя из их габаритов определился с шириной поплавков). Высоту поплавков делаю заведомо большую, т.к. планирую по мере готовности обоих поплавков, экспериментировать в ванной на счет из грузоподъемности (лишнюю высоту уберу потом). Буду пытаться сделать матрицу, а потом уж скорлупки выклеивать. Сразу весь корпус целиком не осилю сделать – буду нижнюю часть делать из 4-х частей, а потом их уже скреплять вместе. Работа пока что только в самом начале – никогда раньше кроме сборных пластиковых моделей не занимался ни чем подобным. Сегодня вот сделал подобие пенорезки – и часть пенопласта уже начала приобретать форму. Для себя считаю это маленькой победой. По мере продвижения проекта буду спрашивать советы и делится результатами.
почти в 40 лет получить первое высшее образование
лучше поздно, чем ни когда! а специальность и квалификация??? если не секрет