BAIT BOAT для рыбалки

Kemp
MINER:

Незнаю что получилось но старался от адрес

youtu.be/UnLBfXm9jos

То же самое при прокрутке этого двигателя: На холостых 0,04А, при зажиме деревяшкой вала 0.25А, правда провода при зажатом греются. Подключал к АКБ 12в 7АН

Новичоок
MINER:

Незнаю что получилось но старался от адрес

Интересно:o Какие обороты на валу не меряли?

Carpfish
MINER:

Незнаю что получилось но старался

Судя по вращению вала движок малооборотистый. Наверное до 1000 оборотов. Нужно вешать на него винт и пробовать.

У меня одного звук отсутствует???
Вам не будет трудно приклеить на вал кусочек скотча что бы увидеть примерное вращение двигателя.

Masterdtv

Мужики, этот мотор не годится для лодки.
Давайте разберемся:
Скорость лодки и сила потока (не путать) напрямую зависит от мощности мотора. Тут думаю спорить никто не будет.
К слабому мотору нужен свой тип судна, а именно форма и размеры. В данном случае важна и роль судна. Если вы ее нагружаете кормом, лодка погружается и тем ухудшает свои плавательные характеристики.
А теперь чтобы было понятно.
Вот вы не можете остановить мотор руками. Представьте мотор, что еще слабее и вы можете его остановить не напрягаясь. Вы поставите винт в 2 раза больше того, что собираетесь ставить сюда. Он будет вращаться в воде? Конечно будет. Но вам будет мало. Так и тут, плавать будет, но по течению.
Теперь использование аккумулятора. Большой свинцовый не всегда хорошо. Дешево это да, но со слабым мотором (не на столько конечно) лучше использовать более легкие хоть и дорогие. Например ЛиПо. И наконец корпус. Изготавливать лучше всего из стеклоткани маленький катамаран. Маленький потому, что возить более 2х кг нет смысла, это я вам как рыбак говорю. Больше, это только водоем засорять. А делать лодку на 5 кг, это другие моторы, больше аккумуляторы, больше работы с корпусом, больше занимает места, и как минимум 4 ведра прикормки на сутки.
Я в кратце написал, так как не знаю уровень знания теории в моделизме. Если будут вопросы обращайтесь.

Я кстати сам делаю лодку и ее размеры скромны. 49х30х14 см. До 3х кг и до 2х литров. Так вот ставлю два бесколлекторных мотора и винты размерности от 45 до 52 мм. Буду выбирать. А питание ЛиПо 2 банки и 7.4В 5000мА, возможно будет 10000мА.
Эта силовая установка не из дешевых, и не каждый готов потратить такие деньги, а посему советы и рекомендации буду направлять на более бюджетные варианты.
Если ваша лодка велика, и стоит свинцовый акк, возьмите моторы от шуруповерта. Они на 12В, достаточно мощные и можно найти в продаже.
Если есть возможность, сделайте понижающий редуктор и поставьте большой винт. Представьте винт с лопастью в 1мм. Не важно как быстро он будет вращаться, никуда вы не поплывете. А большой тянет как танк, хоть и не сильно разгоняет лодку. Но у нас и не скоростной катер. Еще важно сделать хороший свет. Ночью лодку будет видно и с простым, а вот через туман, что часто стелется утром, можно и не увидеть.
Итак:

  1. Мощные моторы. (большой вес возите)
  2. Соответствующие аккумуляторы. Лучше ставить один и иметь второй как запасной. Тогда один всегда может стоять на зарядке. И лодка прилично легче.
  3. Защитить винты от водорослей. Иначе высока вероятность намотки и потеря управления.
  4. Свет. Это удобство в ночи и при тумане.
  5. Еще вал. Уделите особое внимание соосности и чтобы не ржавел совсем. Иначе противный звук, бОльшая нагрузка на двигатель и акк.
Carpfish
Masterdtv:

Маленький потому, что возить более 2х кг нет смысла, это я вам как рыбак говорю. Больше, это только водоем засорять

А я то думал чем спортсмены на соревнованиях занимаются выкидывая в воду сотни килограмм корма, теперь понял. Водоем засоряют.

Masterdtv:

Давайте разберемся:

Вы меня извините конечно но то что Вы написали это уже все знают (те кто форум читал). Вы про бесколлекторники расскажите, если опыт имеете. Какие моторы какие реги на сколько запас хода ну и так далее.

Masterdtv:

Так вот ставлю два бесколлекторных мотора и винты размерности от 45 до 52 мм. Буду выбирать. А питание ЛиПо 2 банки и 7.4В 5000мА, возможно будет 10000мА.

Так при таких винтах Вам 10 ампер на минут 10 - 15 хватит.

Masterdtv

По порядку. Вы тоже можете по 100 кг прикормки завозить. Тогда вам яхта нужна а не лодка на р/у. А два потому, что корм пахнет лучше, когда свежий. Вот и завозить нужно раза по четыре в день. Вот и считайте, сколько корма получится. Да и это дело каждого. Спорить нет смысла. Если этот момент вас не интересует, я и слова не скажу. Делайте как вам нужнее.
Форум я читал первые 10 страниц. Понял, что ничего нового не узнаю, и сам не поделюсь. Потому, что старые посты, наверное уже не актуально. А на то, чтобы просто пролистать и посмотреть картинки, потратил несколько дней. Так что читали не читали, внимательно или нет, а каждый знать не может. К примеру так тут радуются, что мега моторчик попался, что гребет, а энергии не потребляет. Ну и будет он час на месте маслать, пока акк не посадит, зато на час хватило. Это же тоже не дело.
И теперь по моей установке. Пока все в пути, и пока не придет точных данных не будет. Однако по опыту из моделизма такие цифры:
Моторы:
Размер - 3536
Об/в - 910
Ток до 25А (при 12.6В)
Мощность 370Вт (при 12.6В)
Регулятор автомобильный на 45А У него стоит вентилятор для охлаждения. Использовать водяное охлаждение сложнее из за маленькой скорости лодки и нет необходимости по тем же причинам.
При 7.4В ток с этими винтами ожидается до 5А. Конечно же если не на весь газ. Полный газ будет на обратном пути. И лодка пойдет легче, и нагрузка меньше, и возможно выйдет на глиссирование. Корпус лодки позволяет. Умножаем на 2 и получаем 10А. Акка в 5000 хватит на 30 минут. Это 6 раз отвезти груз. А надо 1 или 2. Второй акк заряжается. Потом меняются. На деле результат может быть и еще лучше. В любом случае, предъявляемые мною требования он выдержит. Вот маленькие испытания подобного, но более оборотистого (1400об/в) и более мощного мотора:

Мотор мой, испытывал лично.

Kosta23rus
Masterdtv:

Маленький потому, что возить более 2х кг нет смысла, это я вам как рыбак говорю.

Дима! если ты не заметил, то здесь все рыбаки! и по кормежке карпа не одна докторская диссертация написана. каждый определяет для себя сам.
разные пруды, разный закорм.

А по выбору оборудования- у кого что есть, может халявное или что может достать с минимальными финансовыми вложениями!
особенно -аккумуляторами.

Masterdtv:

К примеру так тут радуются, что мега моторчик попался, что гребет, а энергии не потребляет.

и что тут такого плохого??? энергосбережение как ни как.

Carpfish
Masterdtv:

Мотор мой, испытывал лично.

Пятнадцать ампер на один мотор, не многовато ли.

Masterdtv:

Использовать водяное охлаждение сложнее из за маленькой скорости лодки и нет необходимости по тем же причинам.

А Вы насос от омывателя лобового стекла поставьте, судя по тому что Вы винты хотите поставить большие то охлаждение точно понадобится.

Masterdtv

Я понял, не туда полез со своими советами. Все, свернулся…

Kosta23rus
Masterdtv:

Я понял, не туда полез со своими советами. Все, свернулся…

Земляк - что так быстро ?? Хоть в каком районе живешь?

Masterdtv

Ну почему быстро. Я же не спорить пришел. Если моя помощь не нужна, зачем навязывать. Да и по испытаниям 15А это для того мотора и с теми оборотами. На новых моторах все проще. Специально заказал именно их. Чем меньше обороты, тем легче мотору вращать винт. И если напругу снизить на одну банку, ток резко упадет. В общем ожидаю ток около 5А на мотор. Лодка будет легкая, вес берет не большой, и если мотор окажется великоват, поставлю меньше. Все будет по феншую…

Кстати, про б/к моторы. Возможно я не достаточно осветил вопрос.
Есть специальные лодочные б/к моторы. У них высокие обороты и на них ставится маленький винт. Тогда разогнавшись, лодка выйдет на глиссирование и даже на большой скорости винт будет крутится очень быстро и будет толкать лодку вперед. Иногда сама лодка вообще воды не касается. Только винт.
Но если нужно сдвинуть большую массу, да еще и судно с водоизмещением, то нужен гребной винт побольше. И желательно трехлопастной. А обороты соответственно поменьше. Тогда ставится редуктор. Я же взял мотор для самолетов. Они вращают винты больших размеров но медленно, за счет чего имеют большУю тягу, но маленькую скорость. Если будет удобно, то представьте это на примере коробки передач на авто. Чем выше передача, тем больше скорость и меньше тяга. Как-то так.

Новичоок
Masterdtv:

Я понял, не туда полез со своими советами. Все, свернулся…

Дмитрий все Вы правельно делаете, посмотрите мои сообщения 8155, 8159. Эти “колокольчики” идеально подходят под наши цели. Я ззаменил вал на более длинный и припаял кристовину к дейвуду поставил один подши возле винта и получил монолитный блок, без муфт и т.п.

Kosta23rus
Masterdtv:

А обороты соответственно поменьше. Тогда ставится редуктор. Я же взял мотор для самолетов.

безколлекторники - очень шумные моторы, а если корпус со стекла или термопластика - вообще барабан получается.

Самое главное понять какой тип судна будед у вас! катамаран или тримаран -корпус который ходит в водоизмещающем режиме, и ставить на них высокооборотистые движки - смысла нет.(тратить энергию на толкание воды). редуктор тоже хорошо- шум как от шуруповерта. на рыбалке нужна тишина (мое личное мнение).
оборотистые движки - можно ставить на глиссируещие лодки с правильными обводами.
мой выбор коллекторники.

Masterdtv
Новичоок:

Дмитрий все Вы правельно делаете, посмотрите мои сообщения 8155, 8159. Эти “колокольчики” идеально подходят под наши цели. Я ззаменил вал на более длинный и припаял кристовину к дейвуду поставил один подши возле винта и получил монолитный блок, без муфт и т.п.

Вот вот. Я об этом же) У меня тоже около 5А. Плавать будет долго) А вот на лодке пробовали? Как шумит, сколько потребляет и на сколько хватает, какая тяга?

А про шумы это вы зря. Не соизмеримые моторы наверное сравнили. Если сравнить и япошку тоже разница, а у обоих двигатели внутреннего сгорания. У б/к нет щеток. Там только подшипники трутся. И очень тихо трутся 😃. Шум возникает на оборотах, и писк от регулятора. А вот вал будет передавать вибрацию. Думаю продеть его в большое отверстие, чтобы не касался корпуса и залить силиконом. Возможно и на мотор чего придумаю. Сейчас пока болванку делаю.



Kosta23rus
Masterdtv:

У меня тоже около 5А. Плавать будет долго

это на один мотор. а если 2 мотора -10А.
а люди добиваются 1А на один мотор, два мотора 2А.
или 4А -на два мотора. как то так.
я одного не пойму - зачем большая скорость таким кораблям (леска захлестнулась за тюльпан, итд )

Новичоок
Kosta23rus:

безколлекторники - очень шумные моторы, а если корпус со стекла или термопластика - вообще барабан получается.

Самое главное понять какой тип судна будед у вас! катамаран или тримаран -корпус который ходит в водоизмещающем режиме, и ставить на них высокооборотистые движки - смысла нет.(тратить энергию на толкание воды). редуктор тоже хорошо- шум как от шуруповерта. на рыбалке нужна тишина (мое личное мнение).
оборотистые движки - можно ставить на глиссируещие лодки с правильными обводами.
мой выбор коллекторники.

С чего Вы вззяли, что они шумные???Все зависит от оборотов, если брать движки коллекторник и без с одинаковыми характеристиками…то коллекторник шумит сильнее.

Kosta23rus:

это на один мотор. а если 2 мотора -10А.
а люди добиваются 1А на один мотор, два мотора 2А.
или 4А -на два мотора. как то так.
я одного не пойму - зачем большая скорость таким кораблям (леска захлестнулась за тюльпан, итд )

Константин как по мне 2 мотора с потреблением 10ампер это золотая серидина и мошности хватает и акки долго служат.Нам не скорость нужна а тяга хотя бы 500-1300 грам. при весе судна 4-6 кг. Для сравнения у меня при весе 6-8 кг. тяга 2.5-3 кг. как носится видели на видео)

Masterdtv:

Я б на Вашем месте винты открытыми не оставлял, они очень легко разлетаются при ударе о дно на мелководье.

Masterdtv

Я тоже думаю, что нужна тяга с запасом. Вот включили вы на полную мотор, и чувствуете не хватает, а добавить никак.
Лучше убавить если много.
А винты еще не стоят. Просто приложил для масштаба. И они не только разлетаются, но и наматывают водоросли… Все будет.
А про моторы думаю не стоит спорить. Во первых это на любителя, а во вторых, я за свои деньги платил, а коллекторники можно и так найти. А это аргумент.
Да и со скоростью спорить нет смысла. Я люблю предусматривать все, и когда сделано по уму. Но иногда лучше быстро и дешево. И чтобы не засорять форум спорами у кого длиннее, а кто опытнее, предлагаю сделать лодки и сравнить. Дальше задаем вопросы если есть и делимся достижениями, пока модераторы не обратили наше внимание на правила форума.

Carpfish
Masterdtv:

Ну почему быстро. Я же не спорить пришел. Если моя помощь не нужна, зачем навязывать.

Дмитрий в спорах рождается истина. Помощь всегда нужна и Ваш опыт будет полезен всем.

Masterdtv:

Да и по испытаниям 15А это для того мотора и с теми оборотами. На новых моторах все проще. Специально заказал именно их. Чем меньше обороты, тем легче мотору вращать винт.

Если Вы о моторе на 910Kv при 7,4 вольтах то получим 6734 абортов но при 11.1 вольтах это уже более 10 тысяч. У меня вопрос новый мотор который Вы выбрали Inrunner или Outrunner.

MINER
Новичоок:

Интересно Какие обороты на валу не меряли?

Нет пока не мерял но померяем

Carpfish:

Судя по вращению вала движок малооборотистый.

Да, он на полном питании 24В 4500 об/мин а при 12В понятно что меньше. Звука в видио нет. Соберу по быстрому блок питания на 24в с регулировкой и приспособление для измерения частоты посмотрим, самому интересно.

Masterdtv

Это аутраннер самолетный. Но так считать не совсем верно. Под нагрузкой падает вольтаж, и соответственно обороты, а на те обороты, что получается, еще действует сила противодействия и тормозит вал. И чем больше оборотов, тем выше эта сила. Таким образом заряженный аккум имеет напряжение 8.4 В, которое почти сразу падает до 8.3 В, а под нагрузкой уже 7.9 В. И при этом, обороты будут до 4000. И до означает не полностью погруженная лодка до бортов плывет с двумя фонтанами сзади. Когда груженая, то и 1000-2000 хватит. А на обратном пути можно и поддать. Может и на глиссаду выйдет)

А как добиться, чтобы через вал вода в лодку не попадала?