BAIT BOAT для рыбалки
Как подсчитал? В дружественном нам форуме есть человек, который занимается расчётами. Я сейчас сам осваиваю эту программу. Его расчёты неплохо согласуются с реальными данными, но натурные испытания поставят всё на свои места.
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Не совсем так. По комплектующим он должен весить 7,5-8,0 кг, т.ч. осадка пустого будет 4-4,5 см. Плюс гондолы с двигателями ниже корпуса ещё на 5 см. При полной загрузке будет погружён на 5-5,5 см., т.ч. в плане парусности мало что изменится. Вероятно сделаю ещё небольшие кили - 2-3 см. вдоль всего корпуса, т.ч. против ветра должен держаться. Скорость 2,4-2,6 получилась чисто теоретически. Это максимальная экономичная скорость с т.з. силовой установки. Корпус вообще не учитывался. Ясно, что реальная скорость будет ниже. На испытаниях подберу наибольшую скорость с наименьшими энергетическими затратами благо могу в широких пределах менять напряжение питания двигателей. Двигатели питаются от ШИМ преобразователей напряжения с ограничением тока в широких пределах - напряжение от 4 до 30 вольт, ток от 0,5 до 12А. При этом входное напряжение может быть в пределах 6-30 вольт и не влияет на выходное. Это позволит использовать аккумы на полную и защитит их от перегрузки. Коммутирую аккумы с помощью мощных полевых ( 50А непрерывно, 200А в импульсе). У них в открытом состоянии сопротивление сток-исток 0,02 ом. Выключателем управляю только током затвора, а там миллиамперы будут. Будет аварийное выключение аккумов по температуре на DS1821 (могу программировать температуру срабатывания) и по напряжению (обычный компаратор). Будет переключение на резервное питание в качестве которого будет использоваться батарея для всей прочей электроники. Суммарное количество ампер-часов на борту будет 47,6 на 12 вольт и весить всё это будет 1200 гр. (7 аккумов по 162 гр. каждый).
Сброс крючков придумал так - разобрал обычную серву, отпаял плату управления и поставил последовательно с двигателем (коллектором к нему) обычный транзистор. Зашунтировал двигатель диодом и поставил в базу от плюса сопротивление 10 ком. Далее, имеющийся внутри микрик соединил один вывод с минусом, а второй с базой. Теперь при подачи напряжения мотор начинает вращаться и останавливается когда замкнётся микрик. На ось сервы посадил небольшой крючок из нержавейки. На этот крючок вешаю свою закидушку. Работает как часы и без всяких затей. На берегу возвращаю сервы в исходное положение рукой.
Не совсем так.
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Программа называется “Speed”, но человек, который мне её дал просил не давать копировать другим. Для меня это несколько странно, но… думаю, что её можно найти на “Торрентах”. Вот её краткое описание - www.smtu.ru/smtu/rus/ktk/work/aspo.htm Здесь немного теории - oc500.ru/IGV4.html Ещё нужны диаграммы на двигатели, но их полно в сети.
Программа называется “Speed”
Спасибо за информацию!
Если будете писать, то с интересом буду следить за Вашим проектом!
Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.
Ваша лодка Эльнар из одних оригинальных решений. Не понял по фото кинематику работы механизма открытия бункеров. Одно только скажу, что из известных материалов с отрицательным коэффициентом температурного расширения это вольфрамат циркония (ну очень редкая ерунда).
Может быть Вам использовать активатор центрального замка дверей например ВАЗ? Они на 12В, есть микруха на отключение.
У меня к Вам вопрос. В корме (откуда вода выходит) установлены просто съёмные проходные штуцера, или там есть какие-то спрямляющие устройства?
В инструкции на корабль увидел, что это спрямляющее устройство, можно ли сделать фото крупным планом.
Будут вопросы
А можно выложить эскиз кораблика? ужжж очень интересно посмотреть.
Работает как часы и без всяких затей.
и на этот момент фото или эскиз!
Может быть Вам использовать активатор центрального замка дверей например ВАЗ? Они на 12В, есть микруха на отключение.
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Сброс крючков придумал так - разобрал обычную серву, отпаял плату управления и поставил последовательно с двигателем (коллектором к нему) обычный транзистор. Зашунтировал двигатель диодом и поставил в базу от плюса сопротивление 10 ком. Далее, имеющийся внутри микрик соединил один вывод с минусом, а второй с базой. Теперь при подачи напряжения мотор начинает вращаться и останавливается когда замкнётся микрик. На ось сервы посадил небольшой крючок из нержавейки. На этот крючок вешаю свою закидушку. Работает как часы и без всяких затей. На берегу возвращаю сервы в исходное положение рукой.
Обьясни пожалуйста, для чего были все эти манипуляции с сервой? Почему не устроила серва в ее стандартном исполнении со штатной платой? ведь на нее точно так же можно было открыть/закрыть без особых хлопот, переделок, микриков и тп.
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со свинцовыми 12в аккумуляторами. Саму проблему он описал в сообщении 8787.
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со
тогда как вы сделаете систему открытия бункера и сброс крючков?
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со свинцовыми 12в аккумуляторами. Саму проблему он описал в сообщении 8787.
Очевидно не о 8787 сообщении речь тк там нет ни чего о сервах и питании. пардон, окончательно запутан.
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Обьясни пожалуйста, для чего были все эти манипуляции с сервой? Почему не устроила серва в ее стандартном исполнении со штатной платой? ведь на нее точно так же можно было открыть/закрыть без особых хлопот, переделок, микриков и тп.
Обычная серва от ШИМ питается, а я от этой гадости ухожу и всё переделываю на аналог. Я понимаю летунов, которым нужно чётко фиксировать положение рулей, заслонок и прочего. А нам зачем это в корабле для завозки подкормки и крючков? Мы что, фигурный завоз будем делать? Кто-нибудь видел на осциллографе что происходит с током на коллекторных двигателях при ШИМ управлении? Посмотрите, полезно будет. Заодно и поймёте почему летят регуляторы и быстро садится аккум. Подавать на индуктивность импульсы не самое лучшее решение. На коллекторе при импульсном питании токи в 3-5 раз больше чем измеряет амперметр, а это не есть хорошо и для аккумов и для самого коллектора. После того как я на своей Jabo убил ШИМ (какой умник додумался так питать?) срок жизни аккума от зарядки до зарядки увеличился в 1,5 раза. А там стоят совсем маленькие двигатели. Убеждён - для наших целей питать двигатели ШИМом не самое лучшее решение, даже вредное. Надо переходить на аналог. Цена вопроса - один (всего один!) интегрирующий конденсатор и сопротивление. Всё. Дальше ШИМ сигнал превращается в постоянное напряжение на которое коллекторные двигатели и рассчитаны.
Микрик есть в самой серве, т.ч. там ничего не надо городить. Он ограничивает работу сервы в крайних положениях.
А нам зачем это в корабле для завозки подкормки и крючков? Мы что, фигурный завоз будем делать? Кто-нибудь видел на осциллографе что происходит с током на коллекторных двигателях при ШИМ управлении? Посмотрите, полезно будет. Заодно и поймёте почему летят регуляторы и быстро садится аккум.
Легко отвечу, серва - готовое и достаточно надежное изделие, это раз. Серва имеет маломощный двигатель, а учитывая задачу этот двигатель будет стоять пока серва находится одном из двух положений, то переживать за аккумулятор, питающиий этот двигатель, просто не приходится это два., как впрочем и за регуляторы двигателей.
О питании наших двигателей ШИМом - это наиболее простой способ плавного управления оборотами, а плавное управление основными, ходовыми двигателями нужно для удобства маневрирования.
Конечно, вполне реально питать моторы напрямую, но с использованием различного количества “банок” тогда что раскажете насчет абсолютно не контроллируемой разницы в разряде банок? И это ничего не городить?
Насчет того что при ШИМ управлении происходят броски напряжения в цепи питатия ни кого не удивить, не меньше бросков происходит и просто при работе коллектора. Одним словом, аргументов пока не понял.
Насчет качественно лучшего питания моторов аналоговым изменением напряжения нет спора, но уверен, что подобное аналоговое управление потащит за собой гораздо больше проблем чем “горотьба” с ШИМ. Если конечно нет готового устройства доставшегося не по розничной стоимости.
Цена вопроса - один (всего один!) интегрирующий конденсатор и сопротивление.
Если посчитаете необходимую мощность сопротивления, и требуемую емкость конденсатора. О габаритах и массе того и другого поговорим позже(заодно и сравним с аккумулятором той же массы). А как же быть с тем, что эта хитрая RC цепь очень не эффективно станет работать при любом изменении оборотов.
Подавать на индуктивность импульсы не самое лучшее решение.
Что же не лучшего? Если вспомнить про переходные процессы, то подача напряжения на обмотку ни чем не грозит, кроме плавного! изменения тока! Вот отключение источника тока от индуктивности, чревато броском напряжения на обмотке, но с этим прекрасно справляется встроенный в ключ диод шунтирующий этот выброс.
На коллекторе при импульсном питании токи в 3-5 раз больше чем измеряет амперметр
Вот тут могу добавить, что токи на коллекторе и при постоянном напряжении питания тоже совершенно не соответствует тому что покажет амперметр. А кроме того значение тока через обмотку при шим питании не может превышать ток без ШИМа. Но вот тут Warning! - при одних и тех же оборотах ротора! чем ниже обороты, тем силнее броски тока. ибо KV для коллекторных двигателей нам ни кто не сообщает, но само по себе явление характеризующееся как число оборотов на вольт прекрасно существует и для коллекторников. Иначе значение оборотов ХХ у них стремились бы к бесконечности.
Насчет 1.5 кратного изменения жизни аккумулятора, я бы обьяснил лишь злоупотреблением движения на малом ходу, когда реальное КПД для всей ВМГ совершенно далеко от номинала…
Убеждён - для наших целей питать двигатели ШИМом не самое лучшее решение, даже вредное. Надо переходить на аналог. Цена вопроса - один (всего один!) интегрирующий конденсатор и сопротивление.
А что простите делать, если нужно медленно пройти с эхолотом???
Очевидно не о 8787 сообщении речь тк там нет ни чего о сервах и питании. пардон, окончательно запутан.
Извините, 8727
Легко отвечу, серва - готовое и достаточно надежное изделие, это раз. Серва имеет маломощный двигатель, а учитывая задачу этот двигатель будет стоять пока серва находится одном из двух положений, то переживать за аккумулятор, питающиий этот двигатель, просто не приходится это два., как впрочем и за регуляторы двигателей.
О питании наших двигателей ШИМом - это наиболее простой способ плавного управления оборотами, а плавное управление основными, ходовыми двигателями нужно для удобства маневрирования.
Конечно, вполне реально питать моторы напрямую, но с использованием различного количества “банок” тогда что раскажете насчет абсолютно не контроллируемой разницы в разряде банок? И это ничего не городить?
Насчёт сервы я вообще не переживаю 😃
Какие банки в наше время? Есть серийные регуляторы напряжения, которые стоят копейки. Блок на 300W с ограничением тока стоит порядка 6-8$. Сделать там изменение выходного напряжения в зависимости от ШИМа пара пустяков.
Насчет того что при ШИМ управлении происходят броски напряжения в цепи питатия ни кого не удивить, не меньше бросков происходит и просто при работе коллектора. Одним словом, аргументов пока не понял.
Насчет качественно лучшего питания моторов аналоговым изменением напряжения нет спора, но уверен, что подобное аналоговое управление потащит за собой гораздо больше проблем чем “горотьба” с ШИМ. Если конечно нет готового устройства доставшегося не по розничной стоимости.
На этот вопрос я уже ответил выше. Вот только одно не могу понять - зачем нам разные скорости вообще нужны? Включил/выключил двигатель и все дела, если только не устраивать фигурное катание на наших лодках. Платить за это удовольствие уменьшением ресурса аккума, двигателя и прочих комплектующих просто, с моей т.з., расточительно. На берегу каждый Wh на счету. Для своей Jabo я даже сделал подзарядку на берегу от двух 12-ти вольтовых аккумов по 12 Ah. Поставил импульсный преобразователь напряжения (не стабилизатор, который просто рассеивает энергию в тепло) и автоматически отключал зарядное устройство при достижении напряжения своего номинала 6-ти вольтовым аккумом лодки, уберегая его от перезаряда. Хватало на 2-3 дня интенсивной рыбалки вдвоём с товарищем. В самом крайнем случае ещё и была предусмотрена возможность подзарядки от аккума машины. Этим же блоком заряжались и сами 12-ти вольтовые аккумы от сети дома.
Что же не лучшего? Если вспомнить про переходные процессы, то подача напряжения на обмотку ни чем не грозит, кроме плавного! изменения тока! Вот отключение источника тока от индуктивности, чревато броском напряжения на обмотке, но с этим прекрасно справляется встроенный в ключ диод шунтирующий этот выброс.
Так при каждом импульсе и происходит отключение источника тока от обмотки. Там шунтирующий диод стоит параллельно транзистору или выходу на двигатель? При реверсе вообще никакие диоды не могут стоять - работать не будет 😃
Вот тут могу добавить, что токи на коллекторе и при постоянном напряжении питания тоже совершенно не соответствует тому что покажет амперметр. А кроме того значение тока через обмотку при шим питании не может превышать ток без ШИМа. Но вот тут Warning! - при одних и тех же оборотах ротора! чем ниже обороты, тем силнее броски тока. ибо KV для коллекторных двигателей нам ни кто не сообщает, но само по себе явление характеризующееся как число оборотов на вольт прекрасно существует и для коллекторников. Иначе значение оборотов ХХ у них стремились бы к бесконечности.
Как могут быть при одних и тех же оборотах двигателя ниже обороты? Вы что-то не так излагаете… С нагрузкой не путаете? KV считается на раз - при 0 вольт обороты нулевые, при номинальном напряжении равны N. Разделите N на вольты и получите KV для холостого хода. Под нагрузкой обороты будут меньше, но и здесь можно снять кривые обычным тахометром.
Вообще я считаю использование высокоскоростных двигателей с большим током ХХ не разумным - много энергии аккума идёт на ветер и в тепло. Гораздо разумнее ставить сравнительно тихоходные коллекторные двигатели с малым током ХХ. Например такой - 42ZYT01А. У него ток ХХ всего 0,34А, N=3450 об/мин. под нагрузкой. Мощность на валу 15W. Максимальный ток 1,9А, 12V, хотя есть и на другие напряжения. Стоит чуть дороже 775 двигателей, но те невозможно использовать без редуктора. 775-е мне обошлись 50$ за пару, а 42-е 66,40$ тоже за пару с экспресс доставкой.
Насчет 1.5 кратного изменения жизни аккумулятора, я бы обьяснил лишь злоупотреблением движения на малом ходу, когда реальное КПД для всей ВМГ совершенно далеко от номинала…
Никакого малого хода вообще нет у Jabo, т.ч. Ваше объяснение не катит 😃 Видимо они с помощью ШИМа пытались выровнять тяговые характеристики ВМГ моторов из-за технологического разброса. Уменьшение потребления энергии произошло по иной причине - аккум на разных режимах разрядки ведёт себя по разному. При бОльших токах разрядки энергия, которую можно взять от аккума, меньше чем при малых токах. Посмотрите разрядные характеристики аккумов. После избавления от ШИМа максимальный ток упал в 5 раз. Вот в этом и вся причина.
А что простите делать, если нужно медленно пройти с эхолотом???
Улыбнули. Наши посудины ходят со скоростью 1-2 м/сек. Для эхолота это маловато, а Вы хотите ещё медленней? Я буду ставить себе эхолот и потом уже управление по GPS. Эхолот подобрал такой - Deeper. Увеличу дальность до 300-500 метров и будет мне счастье 😃
Улыбнули. Наши посудины ходят со скоростью 1-2 м/сек. Для эхолота это маловато, а Вы хотите ещё медленней? Я буду ставить себе эхолот и потом уже управление по GPS. Эхолот подобрал такой - Deeper. Увеличу дальность до 300-500 метров и будет мне счастье
Для эхолота 60-120 метров в минуту маловато ???. При всем уважении к Вашим мыслям, я все же думаю что такая скорость для парохода слишком велика. Я не говорю что это правильное мнение и единственное, но мой пароход при полной загрузки (6 кг корма) 200 метров проходит примерно за 5-7 минут а по вашим расчетам (при максимальной скорости 2м/с) получается за две минуты 240 метров. Извините но у меня сомнения по скорости и по конструктиву.
Вот только одно не могу понять - зачем нам разные скорости вообще нужны?
Вот читаю я Ваши изыскания и не могу понять о чем спор. Если Вы считаете что можно обойтись без регуляторов и без низких скоростей то мы же не против. Я вот например с удовольствием посмотрю на Ваш пароход и как он будет стартовать с места без малых оборотов. И как Вы планируете например к берегу подойти??.Возможно я не так хорошо разбираюсь как Вы но ответьте мне пожалуйста. При резкой подачи напряжения и резком старте разве это не похоже на короткое замыкание и высоком потреблении ампер. Или это как то по другому работает???
Никакого малого хода вообще нет у Jabo, т.ч.
Вы меня извините но это не аргумент и это чудо мозгового штурма (жабо) не является верхом желаний для рыболова. Это мае мнение.
Для своей Jabo я даже сделал подзарядку на берегу от двух 12-ти вольтовых аккумов по 12 Ah. Поставил импульсный преобразователь напряжения (не стабилизатор, который просто рассеивает энергию в тепло) и автоматически отключал зарядное устройство при достижении напряжения своего номинала 6-ти вольтовым аккумом лодки, уберегая его от перезаряда. Хватало на 2-3 дня интенсивной рыбалки вдвоём с товарищем. В самом крайнем случае ещё и была предусмотрена возможность подзарядки от аккума машины. Этим же блоком заряжались и сами 12-ти вольтовые аккумы от сети дома.
Зачем брать дополнительные аки и еще заряжать их от авто ? У меня проще солнечная панель и заряжай сколько хочешь.Сейчас задумал мини ветряк, ветер есть в 90 процентов случаев, вот теве и энергия.Большой для запитки дома есть в чертежах(заканчиваю генератор и потом начну сам ротор) сделал маленький из трехфозника безколекторника мне понравилось аки зоряжать можно (куму понравился пришлось подарить, себе еще сделаю). Все гораздо проще.
У меня проще солнечная панель и заряжай сколько хочешь.Сейчас задумал мини ветряк, ветер есть в 90 процентов случаев, вот теве и энергия.
Респект и уважение за экологию. А еще можно поставит ветряк на крышу машины и когда едим на рыбалку сразу и укумы заржать😁😁
Например такой - 42ZYT01А. У него ток ХХ всего 0,34А, N=3450 об/мин. под нагрузкой. Мощность на валу 15W. Максимальный ток 1,9А, 12V, хотя есть и на другие напряжения.
хочу Вас огорчить! при таких размерах кораблика номинальные обороты двигателя 3450 об/мин упадут за счет дейтвуда набитого смазкой и винта (диаметром от 38мм и более) , минимум процентов на 20. т.к. с меньшими размерами винта при таких оборотах скорость будет очень низкой (при идеальных обводах судна).
Особенно -китайские моторы, это воообще лотерея! я в этом уже очень сильно убедился, может с израилем шутить не будут😒
Никакого малого хода вообще нет
считаю что малый ход , особенно нужен при начальном запуске корабля -когда и происходят всякие ньюансы с леской и тюльпанами., а так же при использовании эхолота. Особенно беспроводного, у которого передача осуществляется с небольшой задержкой.
а так решайте сами. что вам важнее.
хочу Вас огорчить! при таких размерах кораблика номинальные обороты двигателя 3450 об/мин упадут за счет дейтвуда набитого смазкой и винта (диаметром от 38мм и более) , минимум процентов на 20. т.к. с меньшими размерами винта при таких оборотах скорость будет очень низкой (при идеальных обводах судна).
Особенно -китайские моторы, это воообще лотерея! я в этом уже очень сильно убедился, может с израилем шутить не будут😒
Дейдвуд у меня всего 50 мм, т.ч. потери на нём будут сравнительно небольшие. А чтобы вода не просачивалась возможно создам в гондолах небольшое избыточное давление. Не забывайте, что у меня двигатели не в корпусе лодки, а в специальных герметичных подвесных гондолах, т.ч. создать в них избыточное давление не такая уж и сложная техническая проблема. Винт диаметром 50 мм. и он по своим характеристикам хорошо согласуется с выбранным мотором. Я двигатель не с потолка брал, а только после расчёта пары двигатель-винт. Что будет представлять из себя это китайское чудо после получения и испытания я опишу здесь, но я питаю двигатели каждый от своего аккума и через свой регулятор напряжения, т.ч. смогу компенсировать практически любой технологический разброс. Для контроля заказал и получил сегодня электронный тахометр. Работает отлично. Потери вычислю по потребляемому току.
считаю что малый ход , особенно нужен при начальном запуске корабля -когда и происходят всякие ньюансы с леской и тюльпанами., а так же при использовании эхолота. Особенно беспроводного, у которого передача осуществляется с небольшой задержкой.
а так решайте сами. что вам важнее.
У меня регуляторы напряжения, которые питают двигатели (каждый со своим аккумом), с ограничением тока. Выставив ограничение на уровне 150-200% от номинала рабочего тока (номинал 1,9А, т.ч. ограничение будет 2,8-3,8А) я смогу обеспечить плавный старт, т.к. напряжение на двигателе будет расти по мере уменьшения нагрузки на него, т.ч. плавность старта спокойно решается электронными средствами без всяких внешних манипуляций. 3450 об/мин это под номинальной нагрузкой 39 mHm. На валу 15W, т.ч. этого должно хватить для нормальной работы пары винт-двигатель. У двигателя есть 20-25% запаса по мощности. Такой небольшой запас выбран специально для того чтобы работать на более пологой части кривой КПД-нагрузка, которая в области как раз повышенной нагрузки. У сильно недогруженных двигателей резко падает КПД, а это просто потери энергии аккумов.
Это ещё почему беспроводной эхолот передаёт сигнал с небольшой задержкой? Небольшая в Вашем представлении это сколько? В реале это миллисекунды, т.ч. даже чихнуть не успеете 😃
У меня нет устоявшихся представлений типа - так надо, потому что так делали всегда и все. У меня ещё не замыленный глаз в этой области, т.ч. свобода творчества рулит по полной 😃 Я вообще люблю находить свои оригинальные решения, а не делать так как все. Наверняка будут “детские ошибки”, но я на все 100 уверен, что всё получится и будет работать так как я задумал. Главное что есть желание и возможность сделать что-то интересное. А изучать что-то новое и интересное это и есть самый кайф для меня.