BAIT BOAT для рыбалки

Wjachek

Позвольте по поводу движков. В прямом смысле в мусоре надыбал несколько двигунов от касс САМСУНГ . Малооборотистые ,но с большим моментом.
От какого-то совкового магнитофона ДКС 16 - идеален для судо,но вал спрятан,потребовалась переделка.Видак ВМ 12 стал донором движка очень похожего на тот, который в шуруповерте, но поменьше.Выброшеные приборы типа плоттеров советских времен сделали меня обладателем четырёх! ДПР-ов.
Я вовсе не предлагаю лазить по помойкам! Кассы я перехватил во время процесса выбрасывания. Плоттеры увидел в одной из контор и просто выпросил. 22 апреля можно походить по мастерским…

Probelzaelo
BelMik:

И напряжение у ДПМ ДПР разное бывает, начиная от 6 вольт.

Бывают, но не 72 модели видимо. я нашел только одну модель ДПР-72 на 12 вольт все остальные ДПР-72 и ДПМ-72 на 27 или 32В. (из обнаруженных паспортных данных)
На номинал 6В мною вообще обнаружены только несколько среди ДПМ-20, а у ДПМ-25 есть модели на 12 и 14 В ну как то вот так.
Впрочем на не очень быстром кораблике, соответствующего размера любой из этих моторов будет себя вести не плохо при этом кушая относительно маленький ток. идеальным видимо следует считать ДПх-хх-Нх-05 как правило(но не всегда) именно 05 паспорт у тех что расчитаны на 12 в и имеют аж 9000 об/мин …
впрочем можно выбирать из совершенно не секретных данных, например vicgain.sdot.ru/eldvigt/eldvigl.html
все равно гораздо чаще приходится пользоваться тем что удалось добыть а не тем чего хотелось бы. Ибо новые ДПМ/ДПР заметно дороже китайских 500 моторов. А из не очень новых, вернее БУ как правило выбирать особо не приходится… еще нужно учитывать что они не редко бывают со встроенным, центробежным(контактным) регулятором оборотов, что совершенно отдельная песня… ))

Probelzaelo
spy_agent:

Для Краснославич:
Я конечно понимаю, что меня сейчас забросают помидорами, но цена которую я нашел на ДПР-72-Ф1-03 просто баснословная, я чуть со стула не упал, хорошо что кровать рядом - 12000 руб.,

ну просто слов нет…

Что то мимореальная цена… его настоящая цена примерно в несколько раз меньше, на вскидку нашел от 4000тр(чип-дип) до 6000р на рынках можно купить рублей за 300-500, БУ.

Сам по себе двигатель тот самый.
смотрим например отсюда - http://www.npo-energy.ru/production/p~4/i~172/
Ф1 - Фланцевое соединение с валом с одной стороны квадрат 40*40мм
03 - Паспорт для него номинально параметры:
27 Вольт
400 гс*см
4500 об/мин
1.25А

BelMik
Probelzaelo:

ывают, но не 72 модели видимо. я нашел только одну модель ДПР-72 на 12 вольт все остальные ДПР-72 и ДПМ-72 на 27 или 32В

По Вашей же ссылке ровно половина 72 моторов на 12 вольт, и у других серий примерно половина на 12 вольт. Обороты для не быстрого кораблика предпочтительны 2500-4500. А то, что цена у них!!! увы, с рук еще можно купить по приемлемой цене, но думаю это недолго осталось. Вы совершенно правы, что китайские R540 при цене 100р. очень хорошая альтернатива. В сервисных центрах можно еще дешевле купить моторы от принтеров EPSON, они как правило тоже рассчитаны на 27 вольт, но неплохо работают и при 12В.

Probelzaelo
BelMik:

По Вашей же ссылке ровно половина 72 моторов на 12 вольт

По этой ссылке да целых 3 модели )) из 6. хотя всего моделей 72 моторов десятка 2, с учетом Н и Ф ))
кстати ссылку прибил позже … уже тсзть во второй редакции.

spy_agent

Снова суну свои 5: почему всем нравятся эти таинственные 12 В? Я вот думал в районе 3-3,5 В, т.к. есть аккамы вольтажем 3,7 в для моб телефонов емкостью 1000-1300 мАч по цене 50-100 гривен (UAH) (Китай) у нас в провинции на отшибе, в больших городах я думаю дешевле, а зарядка обычная “жабка” с автоматическим определением полярности… Прошу не сильно бить за такие суждения, но ведь в АКБ для моб. тел. уже вмонтирован модуль защищающий от перезарада/переразряда, ну я так думаю…

P.S. почему мне не нравится 12 В :вес акб…

И ещё вопрос, так сказать в целях самообразования: как расшифровывается ДПМ, ДПР вроди нашел

soll2

аккумулятор от мобилы 3.7в 1100mАч это около 4вт.час по энергии. Одного такого в экспериментах хватало для переделанной лодочки длиной 22см минут на 15-20 хода с мотором R130 3V от той же игрушки. На 12в получается большая энергоемкость и меньше ток если правильно подобран мотор и винт. Вес 12в аккумулятора не такой и большой, 4S LiFePo4 1100mAh весят 160гр. 2х2S LiPO 2200mAh 40С весят 280гр. И еще, выбор моторчиков на 12в от автомобильного оборудования и инструмента довольно большой с париемлемыми ценами.

spy_agent
soll2:

4S LiFePo4 1100mAh весят 160гр. 2х2S LiPO 2200mAh

а цена этих чудес… но в целом понял. Спасибо!

zero750

на первом своем корабле использовал вот такие моторы www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1809… они на 7.2 вольта и мало кущают А!!! винт под них 37х40мм.
тянет нормально и довольно бюджетно!

кораблик был 600х450 мм и весом около 8 кг ( с аккумуляторами)

wile_e
spy_agent:

аккамы вольтажем 3,7 в для моб телефонов

Применительно к целям использования к ним есть как минимум 2 вопроса - токоотдача (моментальный разряд, если не правильно выразился - поправьте) и ресурс жизни при такой токоотдаче. Ясное дело, что для большой токоотдачи эти аккумы никто не рассчитывал. Если их нормально грузить, сколько циклов проживут? 10? 20? 50? Насколько я знаю для нормальных LiPo может быть до тысячи циклов, для LiFePo4 - несколько тысяч. За 50-100 грн. можно купить и попробовать поюзать, может и будут жить…

spy_agent
wile_e:

нормально грузить, сколько циклов проживут

вот тут да, я об этом не подумал… мало протянут и греться будут очень - проверял коротышем со снятой всей пластиковой облудой… хотя проволоку стальную, тонкую конечно, та которой сматывают провод от зарядки для моб.тел., до красна без проблем и моментально.

zero750:

довольно бюджетно!

согласен бюджетно возьму на заметку

Probelzaelo
spy_agent:

как расшифровывается ДПМ, ДПР

ДПМ - Двигатель Постоянного тока с возбуждением постоянными Магнитами.
Вот что заявлено одним из производителей: “Коллекторные электродвигатели постоянного тока серии ДПМ малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов применяются в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия с ограниченным ресурсом в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.”
источнег - www.pemz.ru/prod_micromotor_dpm.html так же www.eandc.ru/search.php?q=���-&where=

ДПР - Двигатель с Полым Ротором реверсивный.
Вот что про него пишуть: “высокоэффективные управляемые быстродействующие реверсивные электродвигатели постоянного тока с полым якорем. Применяются для высококачественных исполнительных приводов в приборостроении, радиоэлектронике, машиностроении.”
www.eandc.ru/news/detail.php?ID=21481
npo-energy.ru/production/p~4/

Итого:
ДПМ используется для приводов различных устройств работающих преимущественно в одну сторону, либо с редким переключением направления. Изготавливает их несколько заводов.

ДПР имеют более легкий ротор, это позволяет делать частые и главное быстрые изменения как скорости так и направления вращения, используется в устройствах/приборах регулирующих процессы и тд и тп.

Для нас, пожалуй, важно еще и то, что при примерно равных параметрах моторы ДПМ заметно дешевле чем ДПР-ы.
для желающих сравнить цену это можно сделать например там же www.eandc.ru (не реклама, не реклама) есть не только описания техн инфо, но и каталоги с ценами … ))

spy_agent

спасибо за объяснения, значит я не то нашел. просто если знать расшифровку то легче оперировать названиями…

Probelzaelo
spy_agent:

мало протянут и греться будут очень

У “мобильных” Li-Ion аккумуляторов есть одна особенность, они более безопасны чем их собратья Li-Po, но за это приходится платить токоотдачей. Заявленные токи нагрузки для них как правило ограничены 0.5С, а максимальные 1С. те для аккумуляторов емкостью 1100 мач это всего 550 ма … при напряжении 3.6 вольта от такой “банки” можнополучить лишь около 2 ватт мощности, что очень не плохо для мобильника но маловато для электродвигателя в приводе модели, если конечно модель не совсем крошечная. Разумеется для совсем крошечного и тихохода это время работы почти 2 часа, на самом деле поменьше ведь ток для аккумулятора околоэкстримальный…
для сравнения модельные аккумуляторы дают токи 5,10,20 а LiFePo и до 45С те при той же емкости 1100мач можно снять от 20 и до почти 150 ватт по полезной нагрузке. и все же чтобы не питаться такими токами и не расплавить мотор вместе с корпусом, выгоднее увеличить напряжение (число банок) и снизить ток в потреблении. Опять же при не огромных токах меньше выделения тепла которое придется отводить - городить систему охлаждения имеющую свой собственный обьем и вес.

Учитывая что модельные микродвигатели расчитаны в основном на 3,6,9,12 вольт. То можно за счет небольшого “перекала” получить бОльшую чем номинальная мощность, тем более что излишки ляктричества всегда можно оставить неиспользованными отложив на будущее, благодаря ESC электронному контроллеру скорости(регулятору). Еще один минус трехвольтового питания в том что радиоаппаратура и сервомашинки в подавляющем большинстве, расчитаны на работу и надежно работают от напряжений 4.5-6 Вольт (номинально 5В), а это питание проще получить “снижением” напряжения от источника более высокого, нежели “поднять” от источника более низкого напряжения.
Тут и надежность, и сложность конструкции, и суммарное потребление сказываются в пользу повышенных напряжений.

Совет прогуляться сначала по самому сайту www.rcdesign.ru и в частности полистать статьи www.rcdesign.ru/articles там столько полезного, что не менее 80% вопросов отвалятся сами, а остальные с удовольствием можно обсудить тут. 😉

aqva

Доброго времени суток.
У меня тоже была проблемма энерго обеспечение плавучего обьекта.Решение нашел на этом же форуме у авиамоделистов,двигатель безопилы косилки,вес не более 2 кг…К этому двигателю цепляю подходящий генератор,скорее всего несколько штук, от мопедов(есть от150до400вт.От автомобиля для меня великоват.Движок будет работать в очень щадящих режимах,для него это не нагрузка.Да, шумный ,но придется как то побороть.Один литр бензина эквивалентен что то около 200кг. аккумуляторов.
Вот сейчас ломаю голову над электрозапуском,и смущает возможность скопления паров бензина в относительно замкнутом пространстве.

spy_agent

Вот спасибо, Probelzaelo, ну просто разжевали и в рот положили, а чтоб и с “выходом” так сказать проблем не было ещё и ссылку дали. Ну СПАСИБО и всё…

Mastar
aqva:

Вот сейчас ломаю голову над электрозапуском,и смущает возможность скопления паров бензина в относительно замкнутом пространстве.

А можно спросить, какая конечная цель преследуется?😂
Двигатель + генераторы + стартер + стартерная батарея + бак с топливом и т.д., это все потянет на 8-10 кг. Если это все не ставить, а заменить липольками, то наверно неделю на полном ходу можно рыбу пугать.

aqva

С весом Вы практически угадали,реально несколько меньше.Сам движек меньше 1.5кг,Стартер 0.5-1 кг,генератор 4-6кг самый тяжелый ,автомобильный,аккумуляторы литиевые 6шт18650,. Данный вес меня вполне устраивает.Конечная цель,выходит за рамки этого форума.(мое жизнеобеспечение в 0.8-1км от берега,на глубине до 12м. вот такой вот камикадзе)

Mastar

Да почему камикадзе? Был такой проект у знакомого, только взяли силовую установку со скутера за 80 баксов со стартером, добавили генератор(родной оказался убитым), воздушный компрессор и гелиевую батарею. Все это в камеру от Зила и вперед браконьерить. Выхлоп вывели в воду и в море уже на расстоянии 20-30 метров тишина. 😃

Краснославич

zero750
на первом своем корабле использовал вот такие моторы,
а сейчас что?

wile_e
Mastar:

и вперед браконьерить

Да уж… Чем больше таких систем жизнеобеспечения, тем меньше толку от этой ветки форума 😠