BAIT BOAT для рыбалки
неужели реданы играют роль на моделях на скоростях 15 км/ч ?
еще как! спортивная лодка тоже выходит на глиссер примерно на такой же скорости,а реданы создают дополнительную подъемную силу особенно со слабыми моторами,а так вода довольно жесткая субстанция , достаточно хлопнуть рукой по воде 😃
еще как! спортивная лодка тоже выходит на глиссер примерно на такой же скорости,а реданы создают дополнительную подъемную силу особенно со слабыми моторами,а так вода довольно жесткая субстанция , достаточно хлопнуть рукой по воде 😃
во блин, теперь еще надо думать о там как правильно сделать реданы
если быть более точным по режиму глиссирования
Водоизмещающий.
Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
Переходный.
Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
Глиссирующий.
В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.
Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L),
V скорость передвижения плавательного средства,
g – ускорение свободного падения 9.8 м в сек
L- длина корпуса лодки вдоль ватерлинии в метрах
Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, но обычно выбирается из диапазона 2—3,для водоизмещающих судов оно чаще всего 0,2-0,3.
если принять число Фруда примерно 1.5 , получим около 6 м в сек или примерно 20 км в час
В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища и даже от плотности воды, минимальная скорость необходимая для перехода в глиссирующий режим может меняться
Было интересно я один снял и разломал, скажу что там какой то сплав на железяку мало похоже. Ну или так!!!
Таки да! При разломе этой шилизяки на линии разлома видна крупнозернистая структура металла обладает пружинистыми свойствами, пермаллоем в мою молодость назывался.
обладает пружинистыми свойствами, пермаллоем в мою молодость назывался.
Пермаллой совсем не пружинистый- а очень даже мягкий материал.
По крайней мере тот который применяли в звуковых трансформаторах, трансформаторах преобразователей напряжения, головках воспроизведения и прочем… Несколько пружинящее- это обычное трансформаторное железо.
Пермаллой является механически мягким[5] и устойчивым к коррозии материалом[6].
что может мешать выходу на глиссер и, так же изменять скорость выхода?
Неправильный угол наклона дейдвуда
меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения.
Неправильно установленный транец или выход дейдвуда
Если гребной винт оказался так высоко, что при выходе на глиссер выходит из воды и резко падает его тяга
Неправильно распределённый груз или центровка
Слишком перегруженная корма или нос ,или один из бортов, может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
Общий вес лодки
Чем большой вес лодки, чем больше скорость выхода
Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.
почитать про глиссирование и не только
tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html#glisser
что может мешать выходу на глиссер и, так же изменять скорость выхода?
Неправильный угол наклона дейдвуда
А кольца на канализационной трубе помогают или мешают?
во блин, теперь еще надо думать о там как правильно сделать реданы
а что там думать, плоскость параллельна воде, подъем из корпуса под прямым углом,чем шире редан, тем больше подъемная сила, а зачем их делать на Катране? они уже есть , на видео с транца видно…
А кольца на канализационной трубе помогают или мешают?
для тех кто в бронепоезде
Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.
а если очень интересно, сделай два разных корпуса и испытай,хоть что то полезное сделаешь, потом нам расскажешьB-)
для тех кто в бронепоезде
Так мы вроде как в теме для корабликов для прикормки. И тут много народа писало- что канализационные трубы для этого- форева…, и вроде как писали что кольца- это благо.
Пермаллой совсем не пружинистый- а очень даже мягкий материал.
По крайней мере тот который применяли в звуковых трансформаторах, трансформаторах преобразователей напряжения, головках воспроизведения и прочем… Несколько пружинящее- это обычное трансформаторное железо.
Пермаллоевая сталь тоже разная бывает. Раньше ш-образные пластины на трансформаторах пружинили и при сильном изгибе лопались, деды его называли пермаллоем. Сейчас такого уже давно нет. Заканчиваем бесполезную дискуссию. Спор бесполезен! Дополнительным магнитопроводом эта шелезяка ну никак не является.
Буквально недавно читал на одном рыболовном форуме даже на подвесных лодочных моторах с металлическими винтами рабочие кромки затачивают
на скоростных винтах из нержавейки и бериллия заточка как у ножа, порезаться как здрасте…
Вот купленный на Кинге с кошмарной слегка скругленной кромкой, толщиной 3мм, и второй такой же, но уже пиленый пластиковый, 478 винт для Крокодила
Раньше ш-образные пластины на трансформаторах пружинили и при сильном изгибе лопались, деды его называли пермаллоем.
Может быть тупые деды так и называли… Но это и есть глупость. Пермалой- мягкий материал. Хотя б википедии б верил, а не тупым дедам-практегам…😃
Я пацаном кучу трансформаторов именно на пермаллое мотал и разницу очень хорошо помню с обычным трансформаторном железом.
Дополнительным магнитопроводом эта шелезяка ну никак не является.
Ну да, защищает от магнитных помех-полей, но не магнитопровод… А если не магнитопровод- как можно защитить от магнитных или электромагнитных помех?
Логика железная.😃
А кольца на канализационной трубе помогают или мешают?
Они ведут двоякий образ жизни, с одной стороны мешают увеличивая “шероховатость” поверхности, а с другой стороны создают условия для распределенного волнообразования и завихрений потока, которые по факту на определенных скоростях даже дают выигрыш в движении. Одним словом, как попадет. с другой стороны геометрически размер неровностей на корпусе-канатрубе не так велик по сравнению с самим корпусом, возможно что именно благодаря подобным неровностям где то по середине длины они и нарушают механизм образования ямы между носовой и кормовой волнами, возможно что просто гладкая труба и не оказалась бы в значительном выгрыше. Хотя у трубы ходовые качества как раз не плохи.
Раньше ш-образные пластины на трансформаторах пружинили и при сильном изгибе лопались, деды его называли пермаллоем.
Это была трансформатарная сталь, с большим содержанием фосфора как правило, из за чего и хрупкая. По магнитным свойствам до пермаллоя ей очень далеко. Пермаллой материал достаточно мягкий, почти как свинец. А деды, не смотря свой опыт и мудрость тоже умеют ошибаться.
Они ведут двоякий образ жизни, с одной стороны мешают увеличивая “шероховатость” поверхности,
Да уж… Вообще касаемо обтекания водой - науки там очень мало… Больше практических замеров и интуиции.
То кромки"острят" и поверхность полируют, то кольца не мешают а помогают…
Пы-сы: а вот малая шероховатость на моих винтах- точно помогает… Лучше чем кому то кольца на канализации. Это мне, я выше писал, дельфины подсказали. Кто то цифрами опровергнуть сможет?
Для всех предпочитающих делать кораблики из листовых материалов обнаружил просто ну очень обалденный, на мой взгляд, вариант не сложной исполнении формы и вообще конструкции корпуса почти фото пособие листайте, там несколько страниц. Обнаружено было в другой, не менее интересной и чем то не далекой от нашей теме само"лодочников". Надеюсь ни кто не обидится за поход на “посторонний” ресурс.
Да уж… Вообще касаемо обтекания водой - науки там очень мало… Больше практических замеров и интуиции.
То кромки"острят" и поверхность полируют, то кольца не мешают а помогают…Пы-сы: а вот малая шероховатость на моих винтах- точно помогает… Лучше чем кому то кольца на канализации. Это мне, я выше писал, дельфины подсказали. Кто то цифрами опровергнуть сможет?
Панкратов ответь лучше на вопрос человеку с поста №26847 по существу, это как раз твоя эпархия. Во всех остальных вопросах к тебе за советом никто не обращался. А свои винты можешь даже обтянуть шкурой с ежика вместе с иголками, говорят зацепление с водой лучше будет.
а вот малая шероховатость на моих винтах- точно помогает… Лучше чем кому то кольца на канализации
доказать с цифрами сможете?
То кромки"острят" и поверхность полируют
ну тут пояснять,вообще только время тратить…
Это мне, я выше писал, дельфины подсказали.
😎😃😁
доказать с цифрами сможете?
Нет, нет, нет… Я как раз тут не спец, типа догадки-интуиция. Доказывать это те кто спецы должны. Могете?
Или того же как я - не спец в этом?
Только просто утверждать можете- тут точить как лезвие, а тут наоборот кольцо против воды ставить?
Это мне, я выше писал, дельфины подсказали.
Пипец. А когда вы с ними разговаривали. ???
Кто то цифрами опровергнуть сможет?
А смысл опровергать, про подобный эффект уже встречалось. казалось бы на шероховатой поверхности должно быть больше трение, но нак часто случается, именно благодаря неровростям поверхности гидравлика ведет себя странно, образовывающиеся благодаря неровностям не ламинарные потоки всместо того чтобы тормозить наоборот снижают сопротивление. на малых скоростях движения лопастей, их поверхность усиленно тормозит, но потери не велики благодаря малой скорости, а при увеличении скоростей появляются мини вихри, или пузырения, которые значительно снижают ожидаемое сопротивление. Как это выразить в цифрах не очень ясно, но вероятно размер шероховатости поверхности в гидравлике всегда учитывался и он имеет прямое отношение к наступлению не всегда вредного, но иногдо и полезного эффекта. Во всяком случае для водопровода, всегда расчитывают сечение таким образом чтобы скорось потока не превышала 3 м/с, потому что при скоростях движения воды от 3 м/с и выше появляется шум, благодаря срывам потока, вихрям и подобным процессам , и скорость начала появления такого шума очень зависит в том числе и от чистоты поверхности, в металлической гофре, например, и на малых скоростях не редко появляется шум и свист.
именно благодаря неровростям поверхности гидравлика ведет себя странно
Не только гидравлика… Вспомните как выглядит мяч для гольфа.
почти фото пособие
что то не открывается…
Нет, нет, нет… Я как раз тут не спец, типа догадки-интуиция.
так? что тогда болтать и конфу засирать?
Пипец. А когда вы с ними разговаривали. ???
он еще по ходу еще с кем то разговаривает? уже тихо так ,сам с собой…
блин, зарекался не отвечать Шерхану…
благодаря неровностям не ламинарные потоки всместо того чтобы тормозить наоборот снижают сопротивление. на малых скоростях движения лопастей, их поверхность усиленно тормозит, но потери не велики благодаря малой скорости, а при увеличении скоростей появляются мини вихри, или пузырения, которые значительно снижают ожидаемое сопротивление.
ага, возможно это и работает при определенных линейных скоростях,и размерах неровностей,турбулентное обтекание уже пробовали, и на больших судах ,и на малых ,добавляя и воздух под днище,и дно матировать, ,что бы снизить трение об воду,и хотя считается что матирование лака на дне у транца скоростной модели и дает прибавку скорости ,и сам так делал, но такую незначительную,что ее и то замерить невозможно, и почему то все лодки до сих пор не обклеены дельфиньей кожей, даже рекордные, а винты на них заточены ,отбалансированы и отполированы, наверное не понимают они ничего…
а правильно сделанный и подобранный винт перевесит и заткнет все остальные ухищрения вместе взятые…
на больших оборотах любые шероховатости противопоказаны,они создают газообразование и турбулентность,а любое возмущение на лопастях снижает эффективность любого винта, нам и кавитации с лихвой хватает…
даже на 5000 об, явственно будет видно разницу между болванкой и пиленым винтом
Хотелось бы оба винта поставить на лодку и померить расход и скорость,тягу, но геморно все это,
Да и кому чего доказывать? все и так давно ясно,да и на реке уже лед давно 😃
так? что тогда болтать и конфу засирать?
Засирание форума и есть- писанина о том в чем не понимаешь и не можешь формулами подтвердить… Читающие- это и наблюдают.
А вот этот для каких целей? ru.aliexpress.com/item/7-matel/32832700842.html?tr…
А вот этот для каких целей? ru.aliexpress.com/item/7-mat...9d07c363&tpp=1
Винты у подводных лодок видели? Большая тяга при малых оборотах и низком шуме.