BAIT BOAT для рыбалки

BelMik
V_Alex:

представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.

Видимо я плохо спрашиваю. Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует (так как там с расстояниями между точками)?, вот в чем вопрос.
С первым постулатом полностью согласен, что руль поворачивает кораблик, а второй постулат, ответьте по Аэроботам?
Поднимите руки кто понял?

appolinari
BelMik:

а разница в крене отсутствует

Кто вам такое сказал?

kafa
BelMik:

Поднимите руки кто понял?

Ничего не понял , но руку подниму…

Вопрос в другом == Насколько это критично , для наших самостроев???

V_Alex
BelMik:

Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует…

  • Суслика видишь?
  • Нет.
  • А он есть…(С)
    Мы явно съехали с темы куда-то не туда. Тут пробовали все варианты рулей для аэроботов: rcopen.com/forum/f68/topic111610
    Просто в жизни большие аэроботы строят, как правило, без водяного руля, чтобы можно было ездить по болотам, а на модельках их не ставят, чтобы можно было кататься по снегу.
    А в этой теме плоскодонок замечено не было. Тут либо классика, либо катамараны. Обсуждение началось с ролика, на котором катер классической схемы при прохождении поворота кренится вовнутрь.
    Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа. Ждем Вашу версию, несовпадающую… 😃
BelMik
V_Alex:

Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа. Ждем Вашу версию, несовпадающую…

Потому, что ответы, не верные.
Ответ есть в книге Ю.А. Манжос “Спортивные суда с подвесными моторами” 1962г. параграф 4.
См. картинку (уж как есть), т.е. руль (что воздушный, что погружной, заставляют корпус поворачивать (первый Ваш постулат) далее благодаря центробежной силе 1, корпус боком начинает скользить по направлению из круга. Из-за V корпуса возникает сила давления 2 (на картинка) правый борт, на левый борт действует только архимедова сила. Именно эта сила 2 кренит корпус. Для устойчивости корпуса на повороте вектор силы 2 должен проходить выше ЦТ (центра тяжести), у Аэроботов ЦТ находится достаточно высоко, и поэтому корпус делают малокилеватым (чтобы вектор прошел выше высокого ЦТ). Именно поэтому аэроботы при повороте имеют большое боковое скольжение (и ничего с этим сделать нельзя малое V) иначе будет “оверкиль”, т.е. крен в повороте определяется только формой корпуса, а именно поперечным V. Чем больше V тем больше крен, у ЭКО для того, чтобы корпус не перевернулся внутрь круга делают дополнительные опорные крылья. Единственно установка пера руля (продольный наклон) может повлиять на продольную устойчивость при повороте.

MaikG3
BelMik:

крен в повороте определяется только формой корпуса, а именно поперечным V

Могу допустить. что он является определяющим, но не единственным. Руль влияет более чем, проверено экспериментально на “том самом кораблике из ролика”. При одинаковой площади (21см2) от соотношения сторон 1:3 пришлось прийти к 1:1.8 (перо сделал шире и короче), иначе кренился до касания водой палубой.

Tannoy

Добрый день, посоветуйте дэйдвуды для корпуса катамаран, желательно с сылкой. Заранее спасибо!

V_Alex
BelMik:

Потому, что ответы, не верные.
Ответ есть в книге Ю.А. Манжос “Спортивные суда с подвесными моторами” 1962г.

Как можно оценить влияние руля по книжке, которая посвящена конструкциям лодок без руля? 😂😂😂

appolinari:

Этот с рулём в воде.

На этом под дискуссией можно подводить черту 😃

BelMik
MaikG3:

иначе кренился до касания водой палубой

Это определяется только скоростью поворота. Эффективную площадь уменьшил, скорость поворота стала меньше крен изменился.
Понятно если поворачивать медленно ГДПС будет мала и крена вообще не будет.

Соревнования школьников.
См. как аэроботы проходят правый буй.

V_Alex:

конструкциям лодок без руля?

Так где Ваша картинка? С элероном?

kafa
BelMik:

Это определяется только скоростью поворота

Михаил… Какое это отношение имеет к к нашей ветке ???

BelMik
kafa:

Какое это отношение имеет к к нашей ветке

V_Alex:

Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа

Это только ответ на “почему”, чтобы было понимание, если не нужно, прошу прощения.

appolinari:

Этот с рулём в воде.

Вы читали, что выше написано, “С одинаковыми корпусами” надо было еще написать с одинаковой скоростью.

ALEX57
V_Alex:

На этом под дискуссией можно подводить черту 😃

Вам хорошо! А мне теперь сиди голову ламай как эту дискуссию воплотить в жизнь на своем катамаране.😉😃 Руля нет, да еще вдобавок и не кренится на поворотах😒

BelMik
ALEX57:

А мне теперь сиди голову ламай как эту дискуссию воплотить в жизнь на своем катамаране

Так можно не читать, чтобы голову не ломать.

kafa
ALEX57:

Руля нет, да еще вдобавок и не кренится на поворотах

А плывёт хоть в нужную сторону??? Или не всегда?

ALEX57
BelMik:

Так можно не читать, чтобы голову не ломать.

Читать то нужно, а вдруг пригодиться. Вы бы предложили, как простичать по известным параметрам винта его мощность И как рассчитать мощность двигателя к этому винту. Это в теме будет всем интересно, я так думаю. Вот к примеру четырехлопастной винт 50мм диаметром шаг 50мм.

BelMik
ALEX57:

как простичать по известным параметрам винта его мощность И как рассчитать мощность двигателя к этому винту

Пишите, что нужно, посчитаю. Про моторы я написал, про винты там не все так просто. Нужно понимание, а не ощущения (элероны). Тут столько всего про винты написали.
Например, что надо заострять переднюю кромку, а ничего, что все профили малых скоростей (как для рыбалки) имеют тупую переднюю кромку. Никто не написал, зачем у больших кораблей (винты серия В, Трооста 70% КПД и более), имеют авиационный профиль, и почему чаще винты скоростных катеров делают именно с сегментным профилем. Тут плохо относятся к знаниями к теории, тут в основном ощущения (практика). Поэтому и нет желания. Тут не знают про число Фруда, поэтому гадают на какой скорости будет глиссировать 5 или 6 м/с, ощущения. В скоростных поднимал тему про скольжение винта (понимание) такого начитался!!!
Вот Вы пишите “как простичать по известным параметрам винта его мощность”, а ничего что любой винт может утилизировать, практически любую мощность, имея разные обороты, но и разный КПД.

ALEX57
BelMik:

Пишите, что нужно, посчитаю. Про моторы я написал, про винты там не все так просто. Нужно понимание, а не ощущения (элероны). Тут столько всего про винты написали.

Написано и оговорено много, но толком и ничего. Вот хотябы на примере что я выше написал. Упор как посчитать? Я о точных расчетах не говорю, хотя бы приблизительно.

BelMik:

Пишите, что нужно, посчитаю. Про моторы я написал, про винты там не все так просто. Нужно понимание, а не ощущения (элероны). Тут столько всего про винты написали.
Например, что надо заострять переднюю кромку, а ничего, что все профили малых скоростей (как для рыбалки) имеют тупую переднюю кромку. Никто не написал, зачем у больших кораблей (винты серия В, Трооста 70% КПД и более), имеют авиационный профиль, и почему чаще винты скоростных катеров делают именно с сегментным профилем. Тут плохо относятся к знаниями к теории, тут в основном ощущения (практика). Поэтому и нет желания. Тут не знают про число Фруда, поэтому гадают на какой скорости будет глиссировать 5 или 6 м/с, ощущения. В скоростных поднимал тему про скольжение винта (понимание) такого начитался!!!

Как ни странно но заострение рабочей кромки вот в этих винтах ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html?traffic_… дало свои результаты, появилась задняя скорость, и не у меня одного.

BelMik
ALEX57:

появилась задняя скорость, и не у меня одного.

Это же очевидно, на заднем ходе профиль работает задом наперед, сегментный он симметричен, но КПД у него значительно ниже, по сравнению с авиационным профилем. Но если нужен хороший именно задний ход, то без сегментного никуда.

ALEX57
BelMik:

Это же очевидно, на заднем ходе профиль работает задом наперед, сегментный он симметричен, но КПД у него значительно ниже, по сравнению с авиационным профилем. Но если нужен хороший именно задний ход, то без сегментного никуда.

Но у сегментного и упор повыше будет, для нас это не маловажно. А тем которые пользуются режимом раздрай даже очень хорошо.

BelMik
ALEX57:

Но у сегментного и упор повыше будет, для нас это не маловажно

Откуда! Ведь КПД ниже, ощущения.
flot.com/publications/books/shelf/…/16.htm?print=Y
Вот тут есть грубые формулы для оцени упора винта в зависимости от параметров и скорости. Пропульсивный коэффициент это КПД. можно принимать 0,5-0,6, если винт подобран правильно.

ALEX57
BelMik:

Откуда! Ведь КПД ниже, ощущения.

Я ими еще не пользовался, уже в дороге скоро придут, проверю. Вплоть до того что поставлю профильные кольца.

Probelzaelo
BelMik:

А если корпус будет плоскодонный (или почти) тоже будет кренить на внутренний борт?

В меньшей степени, но думаю что небольшой эффек должен быть. Не думаю что плоскодонный корпус вообще удастся накренить значительно. Если конечно плоскодонка не загружена хотя бы до половины высоты ее борта, тогда и на плоскодонке станет заметен крен.

BelMik:

а кренится совсем по другой причине.

По какой же еще причине это происходит?

Я рассуждаю что перо руля, особенно расположенное ниже центра(оси) масс кораблика, особенно своей нижней частью, будет создавать за счет набегающего потока вращательный момент, ведь у корпуса практически нет встречной силы противодействующей такому вращению, кроме остойчивости корпуса…

V_Alex
BelMik:

Так где Ваша картинка? С элероном?

Вот она. А теперь я попрошу Вас изобразить свой вариант.