BAIT BOAT для рыбалки

Genrish
Генадич:

Уговорили))) - буду красить в белый, как и планировал… может в лак люминофор добавлю (лежат два пакета без дела)

Если имеется возможность лучше всего будет оранжевый (1) или желтый(2) и обязательно покрыть сверху лаком, чтобы люминофор не выгорал. Лак отражает солнце и краска будет лучше заметна и сохранена.
Проверено на поплавках, лучшее решение. Сначала красил красным, на солнце казались черными. 😃

SAZ118

Что-то часть сообщений куда-то подевалась, а …?

V_Alex
SAZ118:

Что-то часть сообщений куда-то подевалась, а …?

Их в сингулярность затянуло при транслюкации клона 😈

kafa
V_Alex:

сингулярность затянуло

Нужные посты ушли , жаль.(((

Technopad
Генадич:

может в лак люминофор добавлю

Здравствуйте. А у вас какой люминофор, если не секрет?

Probelzaelo
SAZ118:

Что-то часть сообщений куда-то подевалась, а …?

Кто то решает что полезно а что нет. Жаль что из за горы реального шлака иногда и нужное теряется.

BelMik
Probelzaelo:

При повороте руля, а тем более повороте мотора, появляется значительное кренящее на внутренний борт усилие. достаточно изобразить примерно все оси и векторы приложенных сил, все станет понятна

А если корпус будет плоскодонный (или почти) тоже будет кренить на внутренний борт?
А можно изобразить все оси и векторы приложенных сил? что бы стало понятно?
Руль там, просто руль, и не элерон, он просто руль, а кренится совсем по другой причине.

Седой_2000

Да нет необходимости в рисовании всех векторов. Достаточно сделать эскиз корабля вид сзади и обозначить на нем примерно центр тяжести и повернутую плоскость руля. Все сразу становится понятно, та как центр тяжести корабля значительно выше центра руля.
Вот подводная лодка этим не грешит. Переходим дружно на них…

BelMik
Седой_2000:

центр тяжести корабля значительно выше центра руля.

Хорошо! а если у Аэробота сделать водяной руль (центр тяжести аэробота еще более значительно выше центра руля) ? все тоже самое? и почему у аэроботов плоскодонный корпус?

V_Alex
kafa:

Нужные посты ушли , жаль.(((

Все интересное нужно сразу сохранять.

Седой_2000:

Да нет необходимости в рисовании всех векторов…

Это был типа вопрос с подвохом 😃
Чтобы не мучаться с векторами и терминологией, смотрим сюда: www.vselp.ru/faq-view-189.html
Под плоскодонкой, видимо, понимается случай, когда центр тяжести располагается явно выше метацентра, например, когда рыбак сидит посреди пруда на табуретке на пенопластовой плите 😃
При прохождении поворота такой плоскодонкой на плече “центр масс-метацентр” создается момент, который стремится накренить лодку наружу относительно радиуса поворота. При удачном стечении обстоятельств плоскодонка опрокинется.
Руль создает момент, который стремится наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) вовнутрь. Таким образом, в зависимости от усилия на руле, центробежной силы и соотношения плеч “центр давления руля-метацентр” и “центр масс-метацентр” плоскодонка может пройти поворот:
а) с креном вовнутрь;
б) с креном наружу;
в) без крена;
г) с переворотом.
Если корпус классический и метацентр находится выше центра масс, то моменты от руля и от центробежной силы складываются и кренят лодку вовнутрь.
Вектора рисовать не буду, ибо лениво… 😃

kafa
V_Alex:

Все интересное нужно сразу сохранять.

Понял, спасибо… Учту.

BelMik
V_Alex:

Руль создает момент, который стремится наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) вовнутрь.

Вот кто бы объяснил этот механизм, почему он должен наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) и именно вовнутрь? Вот плоскодонку он не наклонит! Именно поэтому аэроботы плоские. (даже с воздушным рулем), т.е. руль тут совсем не причем.

Седой_2000
BelMik:

Вот кто бы объяснил этот механизм, почему он должен наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) и именно вовнутрь? Вот плоскодонку он не наклонит! Именно поэтому аэроботы плоские. (даже с воздушным рулем), т.е. руль тут совсем не причем.

Ну я не знаю ! Что еще тут обьяснять с механизмом. Руль тут именно причем, так как повернутый руль, или тем паче повернутый гребной винт и создает этот самый момент, наклоняющий лодку внутрь. И без разница плоскодонка это или нет, обычный гребной или аэро, разница лишь в величине этого момента…

BelMik
Седой_2000:

Руль тут именно причем, так как повернутый руль, или тем паче повернутый гребной винт и создает этот самый момент, наклоняющий лодку внутрь

Тогда без рисунка не обойтись, нарисуйте (для плоскодонки). Чуть позже я тоже нарисую.

V_Alex
BelMik:

Вот плоскодонку он не наклонит!

Наклонит, хотя и значительно слабее. Как минимум, два объяснения “почему” выше приведены, такшта можете смело приступать с рисованию.
У аэробота плоское дно будет наращивать восстанавливающий момент пропорционально углу крена. Водяной руль будет препятствовать опрокидыванию, а воздушный способствовать. Но, как только вектор результирующей силы выйдет за проекцию днища, аэробот опрокинется. Но эпюры распределенной силы Архимеда для двух вариантов корпуса я тоже рисовать не буду 😃

Agckuu_CAHTA

Как мне кажется корпус с повернутым пером руля представляет собой отдаленный аналог крыла в вертикальной плоскости, подъемная сила которого направлена во внешнюю сторону поворота. Это и вызывает крен.

BelMik
V_Alex:

Как минимум, два объяснения “почему” выше приведены

Нет там момента руля! и его воздействия на крен. Именно поэтому я так и не прочитал у Вас, почему руль кренит корпус вовнутрь. Трудно нарисовать две силы (от руки). Центробежную и руля.

V_Alex

Точка приложения усилия, действующего на повернутый руль - центр давления пера руля. Эта точка не совпадает с метацентром, поэтому расстояние между ней и метацентром на проекции “вид сверху” представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.
Судя по сообщениям выше, четверо уже все поняли, один выложил ролики, а двое даже попытались объяснить. Но если Вы не хотите этого понимать из принципиальных соображений, тогда - совсем другое дело… 😃

BelMik
V_Alex:

представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.

Видимо я плохо спрашиваю. Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует (так как там с расстояниями между точками)?, вот в чем вопрос.
С первым постулатом полностью согласен, что руль поворачивает кораблик, а второй постулат, ответьте по Аэроботам?
Поднимите руки кто понял?

appolinari
BelMik:

а разница в крене отсутствует

Кто вам такое сказал?