BAIT BOAT для рыбалки
Что-то часть сообщений куда-то подевалась, а …?
Кто то решает что полезно а что нет. Жаль что из за горы реального шлака иногда и нужное теряется.
При повороте руля, а тем более повороте мотора, появляется значительное кренящее на внутренний борт усилие. достаточно изобразить примерно все оси и векторы приложенных сил, все станет понятна
А если корпус будет плоскодонный (или почти) тоже будет кренить на внутренний борт?
А можно изобразить все оси и векторы приложенных сил? что бы стало понятно?
Руль там, просто руль, и не элерон, он просто руль, а кренится совсем по другой причине.
Да нет необходимости в рисовании всех векторов. Достаточно сделать эскиз корабля вид сзади и обозначить на нем примерно центр тяжести и повернутую плоскость руля. Все сразу становится понятно, та как центр тяжести корабля значительно выше центра руля.
Вот подводная лодка этим не грешит. Переходим дружно на них…
центр тяжести корабля значительно выше центра руля.
Хорошо! а если у Аэробота сделать водяной руль (центр тяжести аэробота еще более значительно выше центра руля) ? все тоже самое? и почему у аэроботов плоскодонный корпус?
Нужные посты ушли , жаль.(((
Все интересное нужно сразу сохранять.
Да нет необходимости в рисовании всех векторов…
Это был типа вопрос с подвохом 😃
Чтобы не мучаться с векторами и терминологией, смотрим сюда: www.vselp.ru/faq-view-189.html
Под плоскодонкой, видимо, понимается случай, когда центр тяжести располагается явно выше метацентра, например, когда рыбак сидит посреди пруда на табуретке на пенопластовой плите 😃
При прохождении поворота такой плоскодонкой на плече “центр масс-метацентр” создается момент, который стремится накренить лодку наружу относительно радиуса поворота. При удачном стечении обстоятельств плоскодонка опрокинется.
Руль создает момент, который стремится наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) вовнутрь. Таким образом, в зависимости от усилия на руле, центробежной силы и соотношения плеч “центр давления руля-метацентр” и “центр масс-метацентр” плоскодонка может пройти поворот:
а) с креном вовнутрь;
б) с креном наружу;
в) без крена;
г) с переворотом.
Если корпус классический и метацентр находится выше центра масс, то моменты от руля и от центробежной силы складываются и кренят лодку вовнутрь.
Вектора рисовать не буду, ибо лениво… 😃
Все интересное нужно сразу сохранять.
Понял, спасибо… Учту.
Руль создает момент, который стремится наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) вовнутрь.
Вот кто бы объяснил этот механизм, почему он должен наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) и именно вовнутрь? Вот плоскодонку он не наклонит! Именно поэтому аэроботы плоские. (даже с воздушным рулем), т.е. руль тут совсем не причем.
Вот кто бы объяснил этот механизм, почему он должен наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) и именно вовнутрь? Вот плоскодонку он не наклонит! Именно поэтому аэроботы плоские. (даже с воздушным рулем), т.е. руль тут совсем не причем.
Ну я не знаю ! Что еще тут обьяснять с механизмом. Руль тут именно причем, так как повернутый руль, или тем паче повернутый гребной винт и создает этот самый момент, наклоняющий лодку внутрь. И без разница плоскодонка это или нет, обычный гребной или аэро, разница лишь в величине этого момента…
Руль тут именно причем, так как повернутый руль, или тем паче повернутый гребной винт и создает этот самый момент, наклоняющий лодку внутрь
Тогда без рисунка не обойтись, нарисуйте (для плоскодонки). Чуть позже я тоже нарисую.
Вот плоскодонку он не наклонит!
Наклонит, хотя и значительно слабее. Как минимум, два объяснения “почему” выше приведены, такшта можете смело приступать с рисованию.
У аэробота плоское дно будет наращивать восстанавливающий момент пропорционально углу крена. Водяной руль будет препятствовать опрокидыванию, а воздушный способствовать. Но, как только вектор результирующей силы выйдет за проекцию днища, аэробот опрокинется. Но эпюры распределенной силы Архимеда для двух вариантов корпуса я тоже рисовать не буду 😃
Как мне кажется корпус с повернутым пером руля представляет собой отдаленный аналог крыла в вертикальной плоскости, подъемная сила которого направлена во внешнюю сторону поворота. Это и вызывает крен.
Как минимум, два объяснения “почему” выше приведены
Нет там момента руля! и его воздействия на крен. Именно поэтому я так и не прочитал у Вас, почему руль кренит корпус вовнутрь. Трудно нарисовать две силы (от руки). Центробежную и руля.
Точка приложения усилия, действующего на повернутый руль - центр давления пера руля. Эта точка не совпадает с метацентром, поэтому расстояние между ней и метацентром на проекции “вид сверху” представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.
Судя по сообщениям выше, четверо уже все поняли, один выложил ролики, а двое даже попытались объяснить. Но если Вы не хотите этого понимать из принципиальных соображений, тогда - совсем другое дело… 😃
представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.
Видимо я плохо спрашиваю. Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует (так как там с расстояниями между точками)?, вот в чем вопрос.
С первым постулатом полностью согласен, что руль поворачивает кораблик, а второй постулат, ответьте по Аэроботам?
Поднимите руки кто понял?
а разница в крене отсутствует
Кто вам такое сказал?
Поднимите руки кто понял?
Ничего не понял , но руку подниму…
Вопрос в другом == Насколько это критично , для наших самостроев???
Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует…
- Суслика видишь?
- Нет.
- А он есть…(С)
Мы явно съехали с темы куда-то не туда. Тут пробовали все варианты рулей для аэроботов: rcopen.com/forum/f68/topic111610
Просто в жизни большие аэроботы строят, как правило, без водяного руля, чтобы можно было ездить по болотам, а на модельках их не ставят, чтобы можно было кататься по снегу.
А в этой теме плоскодонок замечено не было. Тут либо классика, либо катамараны. Обсуждение началось с ролика, на котором катер классической схемы при прохождении поворота кренится вовнутрь.
Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа. Ждем Вашу версию, несовпадающую… 😃
…два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде…
Этот с рулём в воде.
Этот нет.
Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа. Ждем Вашу версию, несовпадающую…
Потому, что ответы, не верные.
Ответ есть в книге Ю.А. Манжос “Спортивные суда с подвесными моторами” 1962г. параграф 4.
См. картинку (уж как есть), т.е. руль (что воздушный, что погружной, заставляют корпус поворачивать (первый Ваш постулат) далее благодаря центробежной силе 1, корпус боком начинает скользить по направлению из круга. Из-за V корпуса возникает сила давления 2 (на картинка) правый борт, на левый борт действует только архимедова сила. Именно эта сила 2 кренит корпус. Для устойчивости корпуса на повороте вектор силы 2 должен проходить выше ЦТ (центра тяжести), у Аэроботов ЦТ находится достаточно высоко, и поэтому корпус делают малокилеватым (чтобы вектор прошел выше высокого ЦТ). Именно поэтому аэроботы при повороте имеют большое боковое скольжение (и ничего с этим сделать нельзя малое V) иначе будет “оверкиль”, т.е. крен в повороте определяется только формой корпуса, а именно поперечным V. Чем больше V тем больше крен, у ЭКО для того, чтобы корпус не перевернулся внутрь круга делают дополнительные опорные крылья. Единственно установка пера руля (продольный наклон) может повлиять на продольную устойчивость при повороте.
крен в повороте определяется только формой корпуса, а именно поперечным V
Могу допустить. что он является определяющим, но не единственным. Руль влияет более чем, проверено экспериментально на “том самом кораблике из ролика”. При одинаковой площади (21см2) от соотношения сторон 1:3 пришлось прийти к 1:1.8 (перо сделал шире и короче), иначе кренился до касания водой палубой.
Добрый день, посоветуйте дэйдвуды для корпуса катамаран, желательно с сылкой. Заранее спасибо!