BAIT BOAT для рыбалки

BelMik
Седой_2000:

центр тяжести корабля значительно выше центра руля.

Хорошо! а если у Аэробота сделать водяной руль (центр тяжести аэробота еще более значительно выше центра руля) ? все тоже самое? и почему у аэроботов плоскодонный корпус?

V_Alex
kafa:

Нужные посты ушли , жаль.(((

Все интересное нужно сразу сохранять.

Седой_2000:

Да нет необходимости в рисовании всех векторов…

Это был типа вопрос с подвохом 😃
Чтобы не мучаться с векторами и терминологией, смотрим сюда: www.vselp.ru/faq-view-189.html
Под плоскодонкой, видимо, понимается случай, когда центр тяжести располагается явно выше метацентра, например, когда рыбак сидит посреди пруда на табуретке на пенопластовой плите 😃
При прохождении поворота такой плоскодонкой на плече “центр масс-метацентр” создается момент, который стремится накренить лодку наружу относительно радиуса поворота. При удачном стечении обстоятельств плоскодонка опрокинется.
Руль создает момент, который стремится наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) вовнутрь. Таким образом, в зависимости от усилия на руле, центробежной силы и соотношения плеч “центр давления руля-метацентр” и “центр масс-метацентр” плоскодонка может пройти поворот:
а) с креном вовнутрь;
б) с креном наружу;
в) без крена;
г) с переворотом.
Если корпус классический и метацентр находится выше центра масс, то моменты от руля и от центробежной силы складываются и кренят лодку вовнутрь.
Вектора рисовать не буду, ибо лениво… 😃

kafa
V_Alex:

Все интересное нужно сразу сохранять.

Понял, спасибо… Учту.

BelMik
V_Alex:

Руль создает момент, который стремится наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) вовнутрь.

Вот кто бы объяснил этот механизм, почему он должен наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) и именно вовнутрь? Вот плоскодонку он не наклонит! Именно поэтому аэроботы плоские. (даже с воздушным рулем), т.е. руль тут совсем не причем.

Седой_2000
BelMik:

Вот кто бы объяснил этот механизм, почему он должен наклонить лодку (плоскодонку или классику - без разницы) и именно вовнутрь? Вот плоскодонку он не наклонит! Именно поэтому аэроботы плоские. (даже с воздушным рулем), т.е. руль тут совсем не причем.

Ну я не знаю ! Что еще тут обьяснять с механизмом. Руль тут именно причем, так как повернутый руль, или тем паче повернутый гребной винт и создает этот самый момент, наклоняющий лодку внутрь. И без разница плоскодонка это или нет, обычный гребной или аэро, разница лишь в величине этого момента…

BelMik
Седой_2000:

Руль тут именно причем, так как повернутый руль, или тем паче повернутый гребной винт и создает этот самый момент, наклоняющий лодку внутрь

Тогда без рисунка не обойтись, нарисуйте (для плоскодонки). Чуть позже я тоже нарисую.

V_Alex
BelMik:

Вот плоскодонку он не наклонит!

Наклонит, хотя и значительно слабее. Как минимум, два объяснения “почему” выше приведены, такшта можете смело приступать с рисованию.
У аэробота плоское дно будет наращивать восстанавливающий момент пропорционально углу крена. Водяной руль будет препятствовать опрокидыванию, а воздушный способствовать. Но, как только вектор результирующей силы выйдет за проекцию днища, аэробот опрокинется. Но эпюры распределенной силы Архимеда для двух вариантов корпуса я тоже рисовать не буду 😃

Agckuu_CAHTA

Как мне кажется корпус с повернутым пером руля представляет собой отдаленный аналог крыла в вертикальной плоскости, подъемная сила которого направлена во внешнюю сторону поворота. Это и вызывает крен.

BelMik
V_Alex:

Как минимум, два объяснения “почему” выше приведены

Нет там момента руля! и его воздействия на крен. Именно поэтому я так и не прочитал у Вас, почему руль кренит корпус вовнутрь. Трудно нарисовать две силы (от руки). Центробежную и руля.

V_Alex

Точка приложения усилия, действующего на повернутый руль - центр давления пера руля. Эта точка не совпадает с метацентром, поэтому расстояние между ней и метацентром на проекции “вид сверху” представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.
Судя по сообщениям выше, четверо уже все поняли, один выложил ролики, а двое даже попытались объяснить. Но если Вы не хотите этого понимать из принципиальных соображений, тогда - совсем другое дело… 😃

BelMik
V_Alex:

представляет собой плечо момента, поворачивающего корабль (полезный эффект). На проекции “вид сзади” расстояние между этой точкой и метацентром представляет собой плечо момента, кренящего кораблик (дополнительный эффект). При прорисовке векторов все станет на свои места.

Видимо я плохо спрашиваю. Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует (так как там с расстояниями между точками)?, вот в чем вопрос.
С первым постулатом полностью согласен, что руль поворачивает кораблик, а второй постулат, ответьте по Аэроботам?
Поднимите руки кто понял?

appolinari
BelMik:

а разница в крене отсутствует

Кто вам такое сказал?

kafa
BelMik:

Поднимите руки кто понял?

Ничего не понял , но руку подниму…

Вопрос в другом == Насколько это критично , для наших самостроев???

V_Alex
BelMik:

Возьмем для наглядности (сути) два Аэробота с одинаковыми корпусами, у одного воздушный руль у второго руль в воде, а разница в крене отсутствует…

  • Суслика видишь?
  • Нет.
  • А он есть…(С)
    Мы явно съехали с темы куда-то не туда. Тут пробовали все варианты рулей для аэроботов: rcopen.com/forum/f68/topic111610
    Просто в жизни большие аэроботы строят, как правило, без водяного руля, чтобы можно было ездить по болотам, а на модельках их не ставят, чтобы можно было кататься по снегу.
    А в этой теме плоскодонок замечено не было. Тут либо классика, либо катамараны. Обсуждение началось с ролика, на котором катер классической схемы при прохождении поворота кренится вовнутрь.
    Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа. Ждем Вашу версию, несовпадающую… 😃
BelMik
V_Alex:

Был задан вопрос “почему”. Последовало четыре совпадающих ответа. Ждем Вашу версию, несовпадающую…

Потому, что ответы, не верные.
Ответ есть в книге Ю.А. Манжос “Спортивные суда с подвесными моторами” 1962г. параграф 4.
См. картинку (уж как есть), т.е. руль (что воздушный, что погружной, заставляют корпус поворачивать (первый Ваш постулат) далее благодаря центробежной силе 1, корпус боком начинает скользить по направлению из круга. Из-за V корпуса возникает сила давления 2 (на картинка) правый борт, на левый борт действует только архимедова сила. Именно эта сила 2 кренит корпус. Для устойчивости корпуса на повороте вектор силы 2 должен проходить выше ЦТ (центра тяжести), у Аэроботов ЦТ находится достаточно высоко, и поэтому корпус делают малокилеватым (чтобы вектор прошел выше высокого ЦТ). Именно поэтому аэроботы при повороте имеют большое боковое скольжение (и ничего с этим сделать нельзя малое V) иначе будет “оверкиль”, т.е. крен в повороте определяется только формой корпуса, а именно поперечным V. Чем больше V тем больше крен, у ЭКО для того, чтобы корпус не перевернулся внутрь круга делают дополнительные опорные крылья. Единственно установка пера руля (продольный наклон) может повлиять на продольную устойчивость при повороте.

MaikG3
BelMik:

крен в повороте определяется только формой корпуса, а именно поперечным V

Могу допустить. что он является определяющим, но не единственным. Руль влияет более чем, проверено экспериментально на “том самом кораблике из ролика”. При одинаковой площади (21см2) от соотношения сторон 1:3 пришлось прийти к 1:1.8 (перо сделал шире и короче), иначе кренился до касания водой палубой.

Tannoy

Добрый день, посоветуйте дэйдвуды для корпуса катамаран, желательно с сылкой. Заранее спасибо!

V_Alex
BelMik:

Потому, что ответы, не верные.
Ответ есть в книге Ю.А. Манжос “Спортивные суда с подвесными моторами” 1962г.

Как можно оценить влияние руля по книжке, которая посвящена конструкциям лодок без руля? 😂😂😂

appolinari:

Этот с рулём в воде.

На этом под дискуссией можно подводить черту 😃

BelMik
MaikG3:

иначе кренился до касания водой палубой

Это определяется только скоростью поворота. Эффективную площадь уменьшил, скорость поворота стала меньше крен изменился.
Понятно если поворачивать медленно ГДПС будет мала и крена вообще не будет.

Соревнования школьников.
См. как аэроботы проходят правый буй.

V_Alex:

конструкциям лодок без руля?

Так где Ваша картинка? С элероном?

kafa
BelMik:

Это определяется только скоростью поворота

Михаил… Какое это отношение имеет к к нашей ветке ???