BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Oluch:

По-моему мнению, двигатели от шуруповёртов не годятся - они просто месят воду и напрасно расходуют скудные ресурсы аккумов.

На самом деле все это фигня. Расход ресурсов акка и так далее. Решаем вопрос дополнительными комплектами батарей, зарядным устройством от машины или от сети или от солнца. И не парим себе мозг. Что мы экономим та не чего а без спец образования как у Вас мы себе наживаем проблемы, и решаем потом их путем мозгового штурма и не спим по ночам ищем мотор который нам сэкономит пару ампер. Вы все красиво и правильно написали, но конкретно какой мотор подходит под нашу задачу Вы не дали. Так что парни мотор от шуруповерта подходит главное угадать с кодом и параметрами.

auto-master

а по каким параметрам подбирать АППУ? Каналов наверно надо 3 (мотор или 2 мотора, руль, сброс прикормки). Или взять 4-х канальную? Пистолетная или как? И они же еще отличаются по программированию как-то… Их как-то прошивать надо?

Carpfish
auto-master:

а по каким параметрам подбирать АППУ? Каналов наверно надо 3 (мотор или 2 мотора, руль, сброс прикормки). Или взять 4-х канальную? Пистолетная или как? И они же еще отличаются по программированию как-то… Их как-то прошивать надо?

Вам нужно точно для себя решить что Вы хотите. С одним мотором или с двумя. От этого нужно и исходить. Для меня пистолетная аппа не удобна, я ее долго в руках крутил но не понравилось мне. Как то слишком по детски, хотя это мое мнение.
Ну давайте по порядку. Если примете решение с одним мотором то трех каналов хватит но это только моторы управление и сброс, а свет или эхолот или еще что нибудь то увы. Если моторов два то нужно тоже трех канальный и еще купить микшер для управления моторами, а иначе будет ехать только вперед или только назад ( зависит от регулятора, с реверсом или без) что не совсем удобно. Но можно и на двухмоторном поставить руль тогда микшер не нужен. Но честно Вам скажу возьмите шестиканальную и не переживайте.

auto-master:

И они же еще отличаются по программированию как-то… Их как-то прошивать надо

Как правило до четырех каналов идут просто аппы без наворотов а уже выше идут с настройками. Либо через программу самой аппы либо через комп.

auto-master
Carpfish:

Но честно Вам скажу возьмите шестиканальную и не переживайте.

любую шестиканальную? Никаких других параметров подбора или нюансов совместимости там нет?

Oluch
Carpfish:

На самом деле все это фигня. Расход ресурсов акка и так далее. Решаем вопрос дополнительными комплектами батарей, зарядным устройством от машины или от сети или от солнца. И не парим себе мозг. Что мы экономим та не чего а без спец образования как у Вас мы себе наживаем проблемы, и решаем потом их путем мозгового штурма и не спим по ночам ищем мотор который нам сэкономит пару ампер. Вы все красиво и правильно написали, но конкретно какой мотор подходит под нашу задачу Вы не дали. Так что парни мотор от шуруповерта подходит главное угадать с кодом и параметрами.

Кому в голову придёт ездить на машине всё время на второй скорости и раскручивать движок до 6.000-7.000 оборотов? Ездить можно? Можно, но для этого надо дополнительный бак иметь - расход горючего будет огромный. Аналогия полная. Про свой выбор движка я уже писал выше и даже привёл снятые характеристики. Два движка имеют полностью идентичные характеристики, а тут говорят, что нет двух одинаковых… Повторю ещё раз - 42ZYT01A. Подобных навалом и других марок и фирм. Искать надо.
Я высказал свои соображения, исходя из физики процесса, а уж дальше Ваше дело принимать это во внимание или нет, но только мне кажется, что если есть грамотное решение, то его следует использовать. Не понимаю зачем гадать при выборе двигателя, если есть чёткие соображения что именно надо искать?
Повторю ещё раз параметры двигателя - 12V, Iхх=0,3 А, Nхх= 4350 об/мин, Nном= 3450 об/мин. M=39mNm(0,4 Кг.см). Iмакс=7,5 А, R=1,6 ома. Макс КПД=67% при номинальной нагрузке. Р=23 W, на валу 15 W. Диаметр - 42 мм, длина - 70 мм, ось - 5 мм. Полностью повторяет размеры 750-й серии. Вставлены подшипники качения. Работает очень тихо. Вот его фото - …made-in-china.com/…/China-42zyt01A-12-Volt-24-Vol… Ну вот как-то так 😃

Carpfish
Oluch:

Два движка имеют полностью идентичные характеристики, а тут говорят, что нет двух одинаковых.

Все относительно!!! Даже близнецы и то если углубится то они разные.

Oluch:

Повторю ещё раз параметры двигателя - 12V, Iхх=0,3 А, Nхх= 4350 об/мин, Nном= 3450 об/мин. M=39mNm(0,4 Кг.см). Iмакс=7,5 А, R=1,6 ома. Макс КПД=67% при номинальной нагрузке. Р=23 W, на валу 15 W. Диаметр - 42 мм, длина - 70 мм, ось - 5 мм. Полностью повторяет размеры 750-й серии. Вставлены подшипники качения. Работает очень тихо.

Я не против но выбранный Вами двигатель отвечает только под Вашу задачу и условия сборки. Начнем с того что у Вас нет дейдвуда а у 90 процентов он есть. Диаметр винта и его шаг. Ну и так далее.

Oluch:

Кому в голову придёт ездить на машине всё время на второй скорости и раскручивать движок до 6.000-7.000 оборотов?

Если Вы про машины то нет наверное на второй скорости ехать глупо но когда Вы едите с прицепом и он не пустой то наверное глупо ехать на пятой. Вы согласны или нет. Даже у некоторых машин с коробкой автомат есть четкие рекомендации по движению с прицепом а именно не выше второй скорости.

arciball
Oluch:

А где их продают? На алиэкспрессе не нашел, пару сайтов есть 1тыс руб стоит, плюс доставка в 2 раза больше, хотя вес 400гр это блин пол кило двигатель за бесплатно никто не пошлет 😃

Oluch:

Nном= 3450 об/мин. M=39mNm(0,4 Кг.см)

Это при 1,9А судя по таблице допустим вот такой …alibaba.com/…/42ZYT01A_12_volt_24_volt_dc_Motor_r… ? Т.е крутящий момент 390 при 1,9А - не плохо однако если это так.

Carpfish:

Я не против но выбранный Вами двигатель отвечает только под Вашу задачу и условия сборки.

Так любой двигатель отвечает только под свою задачу и условия сборки, но все лучше чем просто двигатель от шуруповерта в лучшем случае с номинальным крутящим током 15А. Наверное. У этого двигателя показатели лучше чем у мабучи даже, если они такие как заявлено и ничего не путают в описании в таблице, т.к мне не понятно как может быть обороты одинаковые при 12 и 24 вольтах, если верить той же таблице.

Carpfish
auto-master:

любую шестиканальную? Никаких других параметров подбора или нюансов совместимости там нет?

Шестиканальная аппа 2.4Ghz. Ну и на выбор или с компа грузить настройки или в самой аппе настройки.

arciball:

Так любой двигатель отвечает только под свою задачу и условия сборки,

Ну не совсем так. Вы же тоже поставили бесколлекторник и не сильно парились что он для самолета. Максимум на что смотрели это на амперы, и вольтаж. А остальное так сказать побоку. Про себя скажу что повторить эту сборку на магнитных муфтах я не решусь. А собирать стабилизатор и еще кучу всего нет не желания не опыта и не времени. Если есть желание у других то я не против но говорить о том что те кто собрал на коллекторнике от шуруповерта просто не правильно сделали, смысла не имеет. Так как пароходы плавают свою задачу выполняют. И мне хватает того времени которое мне выдает свинцовый аккум. А если не хватит то я куплю еще два и не буду расстраиваться что не где зарядить аккум.

arciball
Carpfish:

Максимум на что смотрели это на амперы, и вольтаж.

Да нет не смотрел если честно, изначально была цель сделать что либо лишь бы плавало, т.к на остальных двигателях 390 серии и т.п с омывателей еле ползало и грелось за 2 минуты.

Про себя скажу что повторить эту сборку на магнитных муфтах я не решусь.

А вот здесь не понял при чем здесь магниты, возможно я что то пропустил? Хотя че то он тяжелый и недоступный в покупке, 3тыс руб с доставкой как то многовато для меня допустим.

Carpfish
arciball:

У этого двигателя показатели лучше чем у мабучи даже,

А вес двигателя Вас не смущает почти 400 грамм.

arciball:

т.к мне не понятно как может быть обороты одинаковые при 12 и 24 вольтах, если верить той же таблице.

Нет обороты разные. Под нагрузкой при 12 вольтах 3450 а при 24 вольтах 3600 Да и есть одно но Код мотора одинаковый но таблицы с параметрами разные. Если не лени сравните сами. Это я к тому что моторы одинаковые.

Kemp

Всем привет! Мужики, я смотрю вы тут запарились конкретно. Опыт бывалых и мозги в расчетах конечно хорошо все это иметь ввиду. Только дело еще и в том, что возможности у всех разные в плане и финансовом и в доступности комплектующих. А для того, кто впервые решил построить кораблик так вообще можно потеряться в советах. Мне тоже в свое время приходилось диплом защищать, только по моим чертежам и расчетам самолет никто не строил. Может как-то разделить форум на подразделы, а то все в куче, да и по несколько раз об одном и том же.

Rainmire
Carpfish:

На самом деле все это фигня. Расход ресурсов акка и так далее. Решаем вопрос дополнительными комплектами батарей, зарядным устройством от машины или от сети или от солнца. И не парим себе мозг. Что мы экономим та не чего а без спец образования как у Вас мы себе наживаем проблемы, и решаем потом их путем мозгового штурма и не спим по ночам ищем мотор который нам сэкономит пару ампер. Вы все красиво и правильно написали, но конкретно какой мотор подходит под нашу задачу Вы не дали. Так что парни мотор от шуруповерта подходит главное угадать с кодом и параметрами.

Хотелось бы знать, сколько же кушает мотор от шуруповёрта на каком-то конкретном кораблике если пара ампер не экономия?

Carpfish
Rainmire:

Хотелось бы знать, сколько же кушает мотор от шуруповёрта на каком-то конкретном кораблике если пара ампер не экономия?

Вот мой один из первых пароходов.

Вот друзья с ним на рыбалке
Отрыбачив сутки акки не посадили. А рыба ловилась. Остальные фото в альбоме.

arciball

Остальные фото в альбоме.

А это на платнике ловили?

MaikG3
arciball:

т.к мне не понятно как может быть обороты одинаковые при 12 и 24 вольтах, если верить той же таблице.

12В, 24В и 40В это не напряжение питания, а варианты исполнения двигателя с разным номинальным напряжением, т.е. три разных мотора - выбирайте исходя из возможностей АКБ. По току хх это видно.

Carpfish

Да. Водоем для спортивной ловли (поймал отпустил) но завозить приходилось от 230 до 280 метров. Рядом были соседи с моно лодкой на водомете. за рыбалку сменили два акка (12 вольт 9 ампер). Да я не спорю скорость у них выше но бункер берет всего один килограмм. А у меня шесть по три на отсек. Ну и результат Вы видели.

arciball
Carpfish:

А у меня шесть по три на отсек.

Ну а что 3 кг в одну точку дает такой убойный результат что ли? Проводили сравнение чем точка куда высыпано 3кг лучше той где высыпано 1кг? У меня вот влазиет около 1 литра в отсек, и то мне никогда не приходило насыпать его полным, т.к как такого в лучшем случае на диких водоемах срабатывает 1 поклевка на 50 завозов в лучшем случае(1 поклевка в месяц бывает ), т.е получается на 1 поклевку 50кг уйдет даже при таком раскладе, а если по 3кг завозить то будет 150кг на поклевку что ли 😃.

Carpfish
arciball:

Ну а что 3 кг в одну точку дает такой убойный результат что ли

Как кормим так и рыбачим. А Вы не дуемали что Ваш килограмм мелочь растаскивает быстрее чем успевает подойти крупная рыба.

Oluch
Carpfish:

Все относительно!!! Даже близнецы и то если углубится то они разные.
Я не против но выбранный Вами двигатель отвечает только под Вашу задачу и условия сборки. Начнем с того что у Вас нет дейдвуда а у 90 процентов он есть. Диаметр винта и его шаг. Ну и так далее.

Выбранный мной двигатель отвечает скорости наших корабликов. Наличие дейдвуда вообще ни о чём. Какая разница есть он или нет? Просто с дейдвудом потери будут больше и чем выше скорость вращения, тем больше. Диаметр винта и шаг подбираются в зависимости от начальных условий - вес, мореходность, скорость. У нас у всех эти параметры примерно одинаковые, т.ч. и винты должны быть примерно одинаковые. Ставить на тихоход скоростные винты с моей т.з. глупо, так же как и двигатель с заведомо большим запасом по мощности. Разумеется, что у каждого свои возможности по комплектации, но и с имеющимся можно сделать более эффективную силовую установку. Вот об этом я и говорю. Ставьте редуктор и подбирайте двигатели с небольшим током ХХ. Под наши задачи вполне достаточно иметь на валу 12-15 ватт, т.е. при КПД двигателя 60% хватит мощности 25 ватт. Для чего ставить двигатель на 50-60, а тем более 100 и более ватт? Для того чтобы показать как такой двигатель со скоростным винтом лихо выплёскивает воду из ведра словно миксер? Так у нас совсем иные требования к движителю.

Если Вы про машины то нет наверное на второй скорости ехать глупо но когда Вы едите с прицепом и он не пустой то наверное глупо ехать на пятой. Вы согласны или нет. Даже у некоторых машин с коробкой автомат есть четкие рекомендации по движению с прицепом а именно не выше второй скорости.

Вот я и предлагаю крутить винт со скоростью соответствующей скорости движения лодки. На высокооборотных двигателях Вы как раз и едите на скорости 4 км/час на 20.000 об/мин, т.е. обороты двигателя не соответствуют скорости передвижения. Если у Вас шаг винта 3 см плюс-минус, то при 20.000 об/мин это соответствует скорости лодки - 0,03х20.000/60 = 10 м/сек. При проскальзывании 0,7-0,75 это 7-7,5 м/сек. Всю разницу в скорости Вы напрасно тратите на пену. Можете возить с собой сколько угодно дополнительных аккумов, но зачем это советовать другим, если есть нормальное решение? Достаточно просто поставить редуктор от тех же шуруповёртов.
Если хотите, то я написал не для тех кто уже построил и вряд ли будет переделывать, а для тех кто ещё находится в процессе постройки и выбирает параметры движителя осознанно, а не “как получится”.

Oluch
Kemp:

Вопрос Олегу Бадаеву, нашел сайт с магнитами: mirmagnitov.ru/catalog/…/page-3/?PAGE_ELEMENT_COUN…. Какие бы магниты Вы предложили для винта?

Шикарный выбор магнитов! Можно сделать очень компактную магнитную муфту. Я бы взял две шайбы 20х10х3. Одну прикрепил бы на ось двигателя - понятно что её надо крепить на небольшую конструкцию из пластика, а вторую поместил бы в стакан тоже из пластика и вывел бы на вал винта. Могу нарисовать как я вижу эту конструкцию. Там нет ничего сложного. Обошлось бы очень дёшево - 100 рэ. магниты и ещё сколько-то токарю для изготовления обрамления магнитов. Если есть небольшой сверлильный станок с тисками, то спокойно можно сделать всё самому. Могу рассказать технологию изготовления. Я так делаю уплотнения любого диаметра. Берёте плоский материал нужной толщины. Сверлите отверстие. В это отверстие вставляете ось, которую закрепляете в тисках. Надеваете на ось свой материал. В патрон вставляете фрезу небольшого (3-4 мм.) диаметра. Выставляете шпиндель станка посередине вдоль губ тисков. Опускаете фрезу на глубину обработки. Если нужно снять достаточно много, то это делаете в несколько проходов. Потом просто вращаете свой материал на закреплённой оси. Дрель естественно включена 😃 Получаются концентрические окружности. Так можно вытачивать детали практически любого диаметра. Последним вытачиваете внутренний диаметр, если он заведомо больше, чем технологическое отверстие внутри. Чтобы материал не играл по высоте, я подкладываю лист из металла и прижимая к нему вращаю заготовку. Получаются очень приличного качества детали. Для высверливания больших отверстий применяю конусы.

auto-master:

то есть для прикормочного катера (4-6кг) двигателя в 25-40 Ватт будет достаточно?

На все 100! 40 даже много. Лучше чуть перегрузить двигатель, чем сильно недогрузить - КПД выше. Я говорю о двух двигателях.

Kemp
Oluch:

Могу нарисовать

Если не трудно, хотя мысли кое-какие тоже есть с кольцевыми или круглыми магнитами. Просто по усилию удержания какие подойдут?

Oluch:

конструкцию из пластика

Наверное лучше из алюминия.

Oluch
Kemp:

Если не трудно, хотя мысли кое-какие тоже есть с кольцевыми или круглыми магнитами. Просто по усилию удержания какие подойдут?

Наверное лучше из алюминия.

Я бы делал из чего-то типа derlin. Я же Вам сказал на какие магниты я бы обратил внимание - 20х10х3 мм. Там удержание 3,2 Кг., т.ч. более чем.
Посмотрите как пример вот такую конструкцию, но там, с моей т.з. не очень рационально. www.homebuiltrovs.com/magneticcoupler.html
Хорошо бы выяснить как расположены полюса у этих шайб…

Kemp

Интересная конструкция, вал я так понял вращается во фторопластовой втулке. Надо подумать, может что еще придет в голову, может другая какая схема.