BAIT BOAT для рыбалки
Я думаю матрац купить)
Лодка есть, но транцевая с мотором. Если ее к кораблику брать, то пол багажника и салона занимает. Боюсь это не понравится оставшемуся дома другу-рыбаку 😃)))
А просто привязать лодку к спинингу не пробовали? Берёте спининг, ставите его по ветру метрах в 10 и все дела.
Я так спас свою лодку в самый первый заплыв пока ещё учился управлять её. Так получилось, что она заплыла между брёвен и сама не могла выплыть. Хорошо что она была на плетёнке и я её сумел вытащить. Купил специально красную плетёнку на 30 либров чтобы заметнее было. 300 метров на мои катушки влезает элементарно и это более чем. Я давно уже, лет 20 как, перешёл исключительно на плетёнку. Шок-лидер стоит плетёнка на 60 либров, а основная 30 либров. Каждый год меняю начало и конец, т.е. просто перематываю. По 5-6 лет держится нормально, да и слабые поклёвки лучше видны.
Но, но блин после 2 рыбалок у меня новую леску начало крутить так что если прозевать и раслабить то ее скрутит в моток лески которую не распутаешь. Получается леску надо завозить с откинутой дужкой, на трещетке нельзя. С душкой есть проблемы - бывает леска западает, а так как она скидывается бесшумно нужно постоянно отводить взгляд от кораблика и наблюдать за леской.
Я решил ету проблему заменив катушку на мультипликаторную. На мульте леску никогда не крутит.
А просто привязать лодку к спинингу не пробовали?
Т.е одну завозить, одна подстраховочная? А если кораблик развернет они перекрутятся получается? У меня кораблик всего кг 5 оптимально тянет 1 леску, скидывая леску через дужку надо следить и помогать иногда руками(застревает между витками), т.к кораблик легкий если вовремя не поправить леску то кораблик разворачивает или уводит. Я ума не приложу как я буду следить за 2 лесками, и за корабликом на 150м… поэтому даже и не думаю делать кораблик завозить 2 снасти. Тем более это возможно только в начале рыбалки по 2 снасти завозить, вопрос только куда утром спешить, в ходе рыбалки 2 удочки рядом обычно не клюют что бы завозить по 2, а через удоку снасть не повезешь, получается большой кораблик для завоза 2 снастей и нафик не нужен с точки зрения логики…
В завозе 2-х оснасток есть свои плюсы. Например, делается вечерний завоз - в одну “точку”, на расстоянии 1-1,5 м друг от друга, кладете 2 оснастки. При ночной поклевке с такой “точки” нет нужды делать повторный завоз, т.к. еще одна снасть осталась “дежурить” на этом месте…
Такой “приемчик” уже не раз опробован и оправдал себя на все 100%. )))
Т.е одну завозить, одна подстраховочная? А если кораблик развернет они перекрутятся получается? У меня кораблик всего кг 5 оптимально тянет 1 леску, скидывая леску через дужку надо следить и помогать иногда руками(застревает между витками), т.к кораблик легкий если вовремя не поправить леску то кораблик разворачивает или уводит. Я ума не приложу как я буду следить за 2 лесками, и за корабликом на 150м… поэтому даже и не думаю делать кораблик завозить 2 снасти. Тем более это возможно только в начале рыбалки по 2 снасти завозить, вопрос только куда утром спешить, в ходе рыбалки 2 удочки рядом обычно не клюют что бы завозить по 2, а через удоку снасть не повезешь, получается большой кораблик для завоза 2 снастей и нафик не нужен с точки зрения логики…
Плетёнка не перекручивается и не соскальзывает. Для того чтобы леска от второй удочки не мешала завозу ставится второй небольшой съёмный скользящий грузик, который топит леску возле самой удочки. Так и парусность при ветре значительно меньше. У меня за лет 6 с корабликом не разу такое не было. Даже на маленьком Jabo я завожу по две нитки одновременно. Более того, научился корректировать курс с помощью этих ниток - придерживаю рукой одну из них, когда надо немного повернуть в ту или иную сторону. Получается очень даже хорошо. Сейчас я делаю корабль на завоз трёх удочек одновременно, но у меня сзади будет специальный кронштейн длиной 1 метр и высотой 40 см над водой, который вынесен за корму лодки. К тому же кораблик на спиннинге имеет ещё одно преимущество - обратно я его тащу спиннингом и нет расхода энергии аккумуляторов, т.ч. получается, что можно сделать вдвое больше заплывов, да и шума меньше… Завожу всегда в другую сторону от спиннинга на котором лодка.
Провёл испытание аккумуляторов. Батарея получилась такая - 7 штук LiFePo4 3,2V по 20Ah каждый. Соединил последовательно. Получилось 22,4V. Включил через импульсный БП. На нагрузке (2,2 ома) выставил выходное напряжение 11V. Получилось 5А. Проработал 8,2 часа до полного разряда и включения защиты по напряжению, т.ч. на два дня рыбалки нам с приятелем хватит спокойно без всякой подзарядки. Весит эта батарея 3,8 кг. Для моего кораблика это нормально.
Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%. Получается тришкин кафтан - либо мы имеем высокий КПД двигателя, либо винта. Короче, те режимы, которые в основном используются, не позволяют получить КПД всего движителя более 12-15%, против 40-45% при оптимальных оборотах двигателя и шаге винта. Отсюда и такое маленькое время эксплуатации с одного заряда. Что следует делать? Первое - брать двигатели с kV 350-500 и второе - винты с шагом 0,6-0,8. Тогда при наших скоростях КПД движителя будет на уровне 40% и вы сможете от одной зарядки проехать в три раза большее расстояние. Стоит оно того или нет, каждый решает сам.
Питание коллекторных двигателей, кроме случая 100% газа, считаю по-прежнему вредным, т.к. КПД двигателя падает до 20-25% не говоря уже об износе коллектора от больших бросков тока. Улучшить это можно так - ставите диод шотки последовательно с ШИМ регулятором и подключаете после него электролитический конденсатор ёмкостью 10.000-30.000 мкф, чем больше тем лучше. Получится как бы импульсный источник питания. КПД двигателя возрастёт до 45-60% в зависимости от напряжения. В этом случае вы будете питать свой двигатель постоянным напряжением, а не импульсным. В случае реверса надо иметь биполярные конденсаторы. Для этого достаточно соединить обычные электролиты минусами, а плюсы будут наружу. Надо только учесть, что при этом ёмкость падает в два раза и для получения такой же ёмкости надо будет иметь уже четыре конденсатора. Сегодня конденсаторы такой ёмкости совсем небольшие и дешёвые, т.ч. поставить их не составит больших затрат. При такой небольшой доработки одни только плюсы - существенно увеличивается КПД двигателя и значительно уменьшаются броски тока. Надо только при реверсе будет выжидать 1-2 сек, но я не думаю, что это проблема.
Я решил ету проблему заменив катушку на мультипликаторную. На мульте леску никогда не крутит.
Сегодня крутил такую катушку в руках. Непривычно как то, стремная на вид и дорогая, зато идет сразу со счетчиком лески 😃 Я не знаю насколько удобно с ней ловить, передаточные числа всякие, ось понимаю тонкая диаметр маленький повышает скорость, надо пробовать.
заменив катушку на мультипликаторную
Если бы была бы одна я бы не думал, но как заменить все 7, это по стоимости дороже самого кораблика будет…
Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%. Получается тришкин кафтан - либо мы имеем высокий КПД двигателя, либо винта. Короче, те режимы, которые в основном используются, не позволяют получить КПД всего движителя более 12-15%, против 40-45% при оптимальных оборотах двигателя и шаге винта. Отсюда и такое маленькое время эксплуатации с одного заряда. Что следует делать? Первое - брать двигатели с kV 350-500 и второе - винты с шагом 0,6-0,8. Тогда при наших скоростях КПД движителя будет на уровне 40% и вы сможете от одной зарядки проехать в три раза большее расстояние.
Вы не могли бы написать как вы пришли к таким выводам, желательно расписать что к чему и источники информации.
Заранее благодарен.
Я давно уже, лет 20 как, перешёл исключительно на плетёнку. Шок-лидер стоит плетёнка на 60 либров, а основная 30 либров.
я отказался от плетенки в качестве основной лески. плетенка когда долго лежит на дне в илистой жиже, то при выматывании плетни после поклевки, в ней остаются мелкие фракции ила (песчинок) -получается хороший резак для тюльпанов.
такое конечно происходит не за один раз и не за два, но все таки имеет место быть.
Сегодня крутил такую катушку в руках. Непривычно как то, стремная на вид и дорогая, зато идет сразу со счетчиком лески Я не знаю насколько удобно с ней ловить, передаточные числа всякие, ось понимаю тонкая диаметр маленький повышает скорость, надо пробовать.
у меня есть дайвовский мультипликатор со встроенным счетчиком лески и электроприводом для выматывания.
иногда пользуюсь для очень дальних завозов, очень удобно что сматывать не надо, нажал кнопку и прошел процесс вытягивания. тузиков до 2кг тянет легко.
эта катушка не предназначена для карповой ловли, но всежжж.
От Oluch -
Весит эта батарея 3,8 кг. Для моего кораблика это нормально.
А сам корабль, без АКБ сколько весит?
Ну, и, соответственно, какие имеет размеры?
P.S. Если не секрет, конечно-же…😃
Вы не могли бы написать как вы пришли к таким выводам, желательно расписать что к чему и источники информации.
Заранее благодарен.
Действительно очень интересно, хотя и не все понимаю пока (как новичок). Уверен многие будут Вам благодарны за подробности!)
Я решил ету проблему заменив катушку на мультипликаторную. На мульте леску никогда не крутит.
Первый раз слышу, чтоб мульты использовали для карповой ловли / донных снасней. Всегда считал что мульты для спиннингов под крэнки/воблера и т.п. в силу их высоких передаточных чисел. Ну еще на морях используют, там ощутима разница при выматывании километра лески) А в остальном мясорубка самый лучший вариант, и обслуживать проще.
По поводу перекручивания лески. Еще, когда первый раз услышал - удивился. Не сталкивался с проблемой перекручивания лески на каровиках, и не замечал даже на спиннингах на плетне чтоб крутило, когда через фрикцион отпускаешь. Может от качества лески зависит? От вертлюга(если пользуетесь) ? Фидером давно ловлю на плетенку, а спиннингом на плетенку и нанофил.
Карповик держу на леске, т.к. леска растяшивается минимум на 20%, чем хорошо и гасит рывки крупной рыбы. В плане чувствительности, как и говорил раньше - на 2 водоемах, карпы/амуры если клюнет, то такой рывок и на леске 150м видно будет. Плюс при правильной подсечке за нижнюю губу, шансов незаметно скрыться нет. А для “чутких” рып/осенью чаще пользуюсь фидером, там и плетенка и вершинка. Был опыт даже использования фидера (с самой жесткой вершинкой) в качестве карповика на сигнализаторе - тоже норм )).
От Oluch - А сам корабль, без АКБ сколько весит?
Ну, и, соответственно, какие имеет размеры?
P.S. Если не секрет, конечно-же…😃
Сам кораблик 120х70 см. Корпус весит около 3,5 кг. Он из 4-х дюймовых ПВХ труб. Плавучесть 21 литр. Аккумуляторы 3,8 кг. Электроника ещё 1,5 кг. Итого получается около 9 кг без веса прикормки.
Сам кораблик 120х70 см. Корпус весит около 3,5 кг. Он из 4-х дюймовых ПВХ труб. Плавучесть 21 литр. Аккумуляторы 3,8 кг. Электроника ещё 1,5 кг. Итого получается около 9 кг без веса прикормки.
Я так подозреваю у Вас тримаран ? А трубы брали для вентиляции облегченные ? Все 3,5 это без силовой установки? Если можно выложите фото уж больно интересно. Заранее благодарен.
По поводу перекручивания лески. Еще, когда первый раз услышал - удивился. Не сталкивался с проблемой перекручивания лески на каровиках, и не замечал даже на спиннингах на плетне чтоб крутило, когда через фрикцион отпускаешь. Может от качества лески зависит? От вертлюга(если пользуетесь) ?
Вертлюгов 2 штуки стоит, один на основной леске другой на грузике. Меня тоже проблема раньше не волновала когда завозил на 80м на маленьких озерах через дужку, но как оказалось она существует сменил только толщину лески и расстояние увеличил до 150м и пару раз на байтране завез либо с отпущеным фрикционом - теперь вообще хоть всю леску выкинь, при первом удобном случае и послаблении ее заматывает в бороды. Да, сменил леску на более тонкую 0,4 иначе не помещается по 150м на катушку. Параллельно задал этот вопрос на русфишинге, оказалась проблема имеет место быть, причем решают ее уже давно, дошли только пока до тряпочек, на катуху одевают я так понял что бы леска не слетала сама при завозе… Причем если тащить с рыбой обратно то крутит после еще сильней…
Если бы была бы одна я бы не думал, но как заменить все 7, это по стоимости дороже самого кораблика будет…
Менять постепенно по одной. Я для начала взял одну попробывать и со временем заменил все.www.rybolov-sportsmen.ru/catalog/37/1293/112820/
Мужики а почему на фрикционе не завозить, ослабили и пусть кораблик тянет?
Карповик держу на леске, т.к. леска растяшивается минимум на 20%, чем хорошо и гасит рывки крупной рыбы. В плане чувствительности
Я поменял нитку на леску по причине очень большой чувствительности.Плетня сигнализирует при порыве ветра а леске етих 20% растяжения хватает амортизирывать без холостой сработки сигнализатора
Менять постепенно по одной. Я для начала взял одну попробывать и со временем заменил все.www.rybolov-sportsmen.ru/catalog/37/1293/112820/
Мультики вообще вещь ! Только под них нужны свои палки. За то никакого кручения лески. Только бороды …))))))
Юра, на фрикционе или на байтранере когда завозишь, леска ещё сильнее крутится
Мужики а почему на фрикционе не завозить, ослабили и пусть кораблик тянет?
Я это и имел ввиду, на тех катушках где нет байтрана просто ослабляю фрикцион.
Сегодня еще купил счетчик лески отдельно. Короче крутил вертел его на удочке, пришел к выводу что это сложновато будет все настраивать и следить, если только пару раз воспользоваться для настройки длины либо просто отмерять, короче выкинул деньги на ветер грубо говоря, лучше бы матрас купил 😃 …
Вы не могли бы написать как вы пришли к таким выводам, желательно расписать что к чему и источники информации.
Заранее благодарен.
Источником информации являюсь я сам, точнее те знания, которые я получил за 50-т с лишним лет обучения 😃
Я проанализировал типовые характеристики бесколлекторных двигателей по одной из программ, которых в сети навалом. Вот одна из них - rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
О том что существует прямая зависимость между КПД винта, скоростью вращения, его шагом и скоростью лодки, я писал здесь уже ни один раз. Всё это можно при желании найти в сети. Эти знания о работе винта я наложил на типовые характеристики двигателя и получил те выводы о которых написал выше. Здесь нет никаких сакральных знаний - всё давно известно. Надо просто собрать всё воедино, что я и сделал.
Обычно, из-за ограниченного финансирования, берут “что есть” и делают “что получится” нисколько не озадачиваясь тем что же получится. Уверяю вас, что и при ограниченном финансировании можно сделать всё на порядок лучше, а для этого надо понимать ЧТО тебе надо. А надо нам вот что: первое - двигатель с оборотами 3500-4500 об/мин, если без редуктора. Второе - винт с шагом 0,6 - 0,8. Для получения необходимой тяги в 500-700 грамм на винт его диаметр должен быть 40-50 мм. Чтобы раскрутить такой винт на валу достаточно иметь 12-15 ватт мощности. Всё. Соблюдая эти параметры вы получите наиболее эффективный движитель. Не нужны никакие сотни ватт - они будут только месить воду и производить тепло, которое как-то надо будет утилизировать, и существенно понижать КПД всего движителя. Обо всём этом написаны сотни статей и десятки книг. Читайте, изучайте и сможете сделать наиболее эффективное из того что есть под руками в доступе.
Сейчас собираю очень простую систему управления лодкой по радио. Стоит это копейки. 12 независимых команд. Правда эта система делается для коллекторного двигателя. Когда всё окончательно доделаю (пока жду отдельные комплектующие), выложу для общего пользования. Пока имеется вот это - 12 независимых команд на 12 кнопках. Дальность на воде - порядка 500 метров, частота - 433,98Mhz. Хочу перейти на частоту 470Mhz, сделать дальность 1500 метров и иметь обратную связь о прохождении сигнала передатчика на борт.
Я поменял нитку на леску по причине очень большой чувствительности.Плетня сигнализирует при порыве ветра а леске етих 20% растяжения хватает амортизирывать без холостой сработки сигнализатора
Это очень просто убирается - вешается на леску скользящий грузик весом 5-10 грамм возле берега. Он топит леску возле берега и никакие порывы ветра не страшны. Я вешаю такой грузик на обыкновенную скрепку на внутреннюю часть загиба. При выматывании лески грузик не мешается и ни за что не цепляется, он просто скользит по леске вниз. Перед завозом или забросом я его снимаю.
Источником информации являюсь я сам
“Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%”
Откуда Вы взяли такие данные, Вы хоть один безколлекторнык в руках держали?Я понимаю, что теория великая штука, но все же надо подкреплять свои высказывания фактами)
“Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%”
Откуда Вы взяли такие данные, Вы хоть один безколлекторнык в руках держали?Я понимаю, что теория великая штука, но все же надо подкреплять свои высказывания фактами)
Какие “факты” Вы хотите? Есть типовые характеристики двигателей, которые получены не в результате теории, а сняты с работающих двигателей. Вы будете считать “фактами”, если я сам их сниму? Для чего? Я вполне доверяю этим данным. Что Вам сказать? Смотрите типовые характеристики двигателей - там всё есть. Для того чтобы понять как работает транзистор его вовсе не обязательно вертеть в руках и разбирать 😃
Какие “факты” Вы хотите? Есть типовые характеристики двигателей, которые получены не в результате теории, а сняты с работающих двигателей. Вы будете считать “фактами”, если я сам их сниму? Для чего? Я вполне доверяю этим данным. Что Вам сказать? Смотрите типовые характеристики двигателей - там всё есть. Для того чтобы понять как работает транзистор его вовсе не обязательно вертеть в руках и разбирать 😃
Типоразмеров и характеристик двигателей великое множество, но с чего вы взяли КПД такое?
Это очень просто убирается - вешается на леску скользящий грузик весом 5-10 грамм возле берега. Он топит леску возле берега и никакие порывы ветра не страшны.
Ето все хорошо но леска, уходящая в воду на для меня служит дополнительным ориентиром (вектором) направления завоза. А дальность по маркеру.
Типоразмеров и характеристик двигателей великое множество, но с чего вы взяли КПД такое?
Да из графиков и взял. Вы сами проводили замеры чтобы опровергнуть это? Наверняка даже не знаете как это сделать. Могу подсказать. Берёте двигатель с известными характеристиками, соединяете его соосно со своим, нагружаете измерительный двигатель сопротивлением и измеряете ток и напряжение. Потом сравниваете с теми параметрами, которые подали на испытуемый двигатель. Получите КПД всей установки. Из него вычтите КПД измерительного двигателя (разделить!) и получите КПД своего. Так можно пройтись по всей шкале оборотов и напряжений. Если всё сделаете аккуратно, то получите один в один характеристики, которые приведены на рисунке ссылку на который я Вам дал. Удачи 😃
Можем конкретно разобрать параметры Вашего движителя. Для этого мне нужно знать тип Вашего двигателя, kV, напряжение питания и процент газа от полного на котором Вы используете двигатель, потребляемый ток. Далее нужны параметры винта - диаметр, шаг. Ну и последнее - нужна скорость Вашей лодки. После этого можно будет спокойно подсчитать КПД Вашего движителя. Если дадите ёмкость аккумулятора, то я Вам скажу сколько он времени будет работать непрерывно. Потери в дейдвуде можно будет опустить, но их несложно подсчитать. Делается это так - измеряете ток ХХ двигателя на воздухе. Потом соединяете с дейдвудом и опять измеряете ток. Разница и будут потери на трение в дейдвуде. Это всё надо делать при одном и том же проценте газа.
Ето все хорошо но леска, уходящая в воду на для меня служит дополнительным ориентиром (вектором) направления завоза. А дальность по маркеру.
Так грузик ставится ПОСЛЕ завоза, т.ч. во время завоза прекрасно видно направление.
А у меня вот какой вопрос к общественности: поставил я свой корабль в ванну, прицепил за корму безмен и дал полный газ! Безмен показал 2,5 кг. Т.е. такова тяга на макс. газу, а вот как килограммы перевести в ед. Мощности - вт, или квт?
Искал в Инете, но не нашел…