BAIT BOAT для рыбалки
Сам кораблик 120х70 см. Корпус весит около 3,5 кг. Он из 4-х дюймовых ПВХ труб. Плавучесть 21 литр. Аккумуляторы 3,8 кг. Электроника ещё 1,5 кг. Итого получается около 9 кг без веса прикормки.
Я так подозреваю у Вас тримаран ? А трубы брали для вентиляции облегченные ? Все 3,5 это без силовой установки? Если можно выложите фото уж больно интересно. Заранее благодарен.
По поводу перекручивания лески. Еще, когда первый раз услышал - удивился. Не сталкивался с проблемой перекручивания лески на каровиках, и не замечал даже на спиннингах на плетне чтоб крутило, когда через фрикцион отпускаешь. Может от качества лески зависит? От вертлюга(если пользуетесь) ?
Вертлюгов 2 штуки стоит, один на основной леске другой на грузике. Меня тоже проблема раньше не волновала когда завозил на 80м на маленьких озерах через дужку, но как оказалось она существует сменил только толщину лески и расстояние увеличил до 150м и пару раз на байтране завез либо с отпущеным фрикционом - теперь вообще хоть всю леску выкинь, при первом удобном случае и послаблении ее заматывает в бороды. Да, сменил леску на более тонкую 0,4 иначе не помещается по 150м на катушку. Параллельно задал этот вопрос на русфишинге, оказалась проблема имеет место быть, причем решают ее уже давно, дошли только пока до тряпочек, на катуху одевают я так понял что бы леска не слетала сама при завозе… Причем если тащить с рыбой обратно то крутит после еще сильней…
Если бы была бы одна я бы не думал, но как заменить все 7, это по стоимости дороже самого кораблика будет…
Менять постепенно по одной. Я для начала взял одну попробывать и со временем заменил все.www.rybolov-sportsmen.ru/catalog/37/1293/112820/
Мужики а почему на фрикционе не завозить, ослабили и пусть кораблик тянет?
Карповик держу на леске, т.к. леска растяшивается минимум на 20%, чем хорошо и гасит рывки крупной рыбы. В плане чувствительности
Я поменял нитку на леску по причине очень большой чувствительности.Плетня сигнализирует при порыве ветра а леске етих 20% растяжения хватает амортизирывать без холостой сработки сигнализатора
Менять постепенно по одной. Я для начала взял одну попробывать и со временем заменил все.www.rybolov-sportsmen.ru/catalog/37/1293/112820/
Мультики вообще вещь ! Только под них нужны свои палки. За то никакого кручения лески. Только бороды …))))))
Юра, на фрикционе или на байтранере когда завозишь, леска ещё сильнее крутится
Мужики а почему на фрикционе не завозить, ослабили и пусть кораблик тянет?
Я это и имел ввиду, на тех катушках где нет байтрана просто ослабляю фрикцион.
Сегодня еще купил счетчик лески отдельно. Короче крутил вертел его на удочке, пришел к выводу что это сложновато будет все настраивать и следить, если только пару раз воспользоваться для настройки длины либо просто отмерять, короче выкинул деньги на ветер грубо говоря, лучше бы матрас купил 😃 …
Вы не могли бы написать как вы пришли к таким выводам, желательно расписать что к чему и источники информации.
Заранее благодарен.
Источником информации являюсь я сам, точнее те знания, которые я получил за 50-т с лишним лет обучения 😃
Я проанализировал типовые характеристики бесколлекторных двигателей по одной из программ, которых в сети навалом. Вот одна из них - rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
О том что существует прямая зависимость между КПД винта, скоростью вращения, его шагом и скоростью лодки, я писал здесь уже ни один раз. Всё это можно при желании найти в сети. Эти знания о работе винта я наложил на типовые характеристики двигателя и получил те выводы о которых написал выше. Здесь нет никаких сакральных знаний - всё давно известно. Надо просто собрать всё воедино, что я и сделал.
Обычно, из-за ограниченного финансирования, берут “что есть” и делают “что получится” нисколько не озадачиваясь тем что же получится. Уверяю вас, что и при ограниченном финансировании можно сделать всё на порядок лучше, а для этого надо понимать ЧТО тебе надо. А надо нам вот что: первое - двигатель с оборотами 3500-4500 об/мин, если без редуктора. Второе - винт с шагом 0,6 - 0,8. Для получения необходимой тяги в 500-700 грамм на винт его диаметр должен быть 40-50 мм. Чтобы раскрутить такой винт на валу достаточно иметь 12-15 ватт мощности. Всё. Соблюдая эти параметры вы получите наиболее эффективный движитель. Не нужны никакие сотни ватт - они будут только месить воду и производить тепло, которое как-то надо будет утилизировать, и существенно понижать КПД всего движителя. Обо всём этом написаны сотни статей и десятки книг. Читайте, изучайте и сможете сделать наиболее эффективное из того что есть под руками в доступе.
Сейчас собираю очень простую систему управления лодкой по радио. Стоит это копейки. 12 независимых команд. Правда эта система делается для коллекторного двигателя. Когда всё окончательно доделаю (пока жду отдельные комплектующие), выложу для общего пользования. Пока имеется вот это - 12 независимых команд на 12 кнопках. Дальность на воде - порядка 500 метров, частота - 433,98Mhz. Хочу перейти на частоту 470Mhz, сделать дальность 1500 метров и иметь обратную связь о прохождении сигнала передатчика на борт.
Я поменял нитку на леску по причине очень большой чувствительности.Плетня сигнализирует при порыве ветра а леске етих 20% растяжения хватает амортизирывать без холостой сработки сигнализатора
Это очень просто убирается - вешается на леску скользящий грузик весом 5-10 грамм возле берега. Он топит леску возле берега и никакие порывы ветра не страшны. Я вешаю такой грузик на обыкновенную скрепку на внутреннюю часть загиба. При выматывании лески грузик не мешается и ни за что не цепляется, он просто скользит по леске вниз. Перед завозом или забросом я его снимаю.
Источником информации являюсь я сам
“Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%”
Откуда Вы взяли такие данные, Вы хоть один безколлекторнык в руках держали?Я понимаю, что теория великая штука, но все же надо подкреплять свои высказывания фактами)
“Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%”
Откуда Вы взяли такие данные, Вы хоть один безколлекторнык в руках держали?Я понимаю, что теория великая штука, но все же надо подкреплять свои высказывания фактами)
Какие “факты” Вы хотите? Есть типовые характеристики двигателей, которые получены не в результате теории, а сняты с работающих двигателей. Вы будете считать “фактами”, если я сам их сниму? Для чего? Я вполне доверяю этим данным. Что Вам сказать? Смотрите типовые характеристики двигателей - там всё есть. Для того чтобы понять как работает транзистор его вовсе не обязательно вертеть в руках и разбирать 😃
Какие “факты” Вы хотите? Есть типовые характеристики двигателей, которые получены не в результате теории, а сняты с работающих двигателей. Вы будете считать “фактами”, если я сам их сниму? Для чего? Я вполне доверяю этим данным. Что Вам сказать? Смотрите типовые характеристики двигателей - там всё есть. Для того чтобы понять как работает транзистор его вовсе не обязательно вертеть в руках и разбирать 😃
Типоразмеров и характеристик двигателей великое множество, но с чего вы взяли КПД такое?
Это очень просто убирается - вешается на леску скользящий грузик весом 5-10 грамм возле берега. Он топит леску возле берега и никакие порывы ветра не страшны.
Ето все хорошо но леска, уходящая в воду на для меня служит дополнительным ориентиром (вектором) направления завоза. А дальность по маркеру.
Типоразмеров и характеристик двигателей великое множество, но с чего вы взяли КПД такое?
Да из графиков и взял. Вы сами проводили замеры чтобы опровергнуть это? Наверняка даже не знаете как это сделать. Могу подсказать. Берёте двигатель с известными характеристиками, соединяете его соосно со своим, нагружаете измерительный двигатель сопротивлением и измеряете ток и напряжение. Потом сравниваете с теми параметрами, которые подали на испытуемый двигатель. Получите КПД всей установки. Из него вычтите КПД измерительного двигателя (разделить!) и получите КПД своего. Так можно пройтись по всей шкале оборотов и напряжений. Если всё сделаете аккуратно, то получите один в один характеристики, которые приведены на рисунке ссылку на который я Вам дал. Удачи 😃
Можем конкретно разобрать параметры Вашего движителя. Для этого мне нужно знать тип Вашего двигателя, kV, напряжение питания и процент газа от полного на котором Вы используете двигатель, потребляемый ток. Далее нужны параметры винта - диаметр, шаг. Ну и последнее - нужна скорость Вашей лодки. После этого можно будет спокойно подсчитать КПД Вашего движителя. Если дадите ёмкость аккумулятора, то я Вам скажу сколько он времени будет работать непрерывно. Потери в дейдвуде можно будет опустить, но их несложно подсчитать. Делается это так - измеряете ток ХХ двигателя на воздухе. Потом соединяете с дейдвудом и опять измеряете ток. Разница и будут потери на трение в дейдвуде. Это всё надо делать при одном и том же проценте газа.
Ето все хорошо но леска, уходящая в воду на для меня служит дополнительным ориентиром (вектором) направления завоза. А дальность по маркеру.
Так грузик ставится ПОСЛЕ завоза, т.ч. во время завоза прекрасно видно направление.
А у меня вот какой вопрос к общественности: поставил я свой корабль в ванну, прицепил за корму безмен и дал полный газ! Безмен показал 2,5 кг. Т.е. такова тяга на макс. газу, а вот как килограммы перевести в ед. Мощности - вт, или квт?
Искал в Инете, но не нашел…
А у меня вот какой вопрос к общественности: поставил я свой корабль в ванну, прицепил за корму безмен и дал полный газ! Безмен показал 2,5 кг. Т.е. такова тяга на макс. газу, а вот как килограммы перевести в ед. Мощности - вт, или квт?
Искал в Инете, но не нашел…
Вообще-то это тяга на швартовых. Она в 2,3-2,5 раза примерно больше тяги на ходу, соответственно и потребляемый ток упадёт во столько же раз. Можно пересчитать через винт, но там сложные вычисления, т.к. тяга зависит от 5 (пятой!) степени от диаметра винта и есть много других параметров, которые мы просто не знаем… Судя по килограммам тяги на швартовых у Вас потребляемая мощность в пределах 70-75 ватт, если нет больших потерь в дейдвуде. Вы замеряли ток двигателей на швартовых? Если да, то какой он? Просто интересно. По моим прикидкам (без потерь на дейдвуд и ток ХХ) он должен быть в пределах 5,8-6,3А на 12 вольтах. Если существенно больше, то это говорит о маленьком КПД двигателя.
Да из графиков и взял…
Вы писали о самих двигателях, якобы у них КПД около 60%. Во всех остальных источников у безколлекторников КПД в районе 90% максимально достигнутый 99,68%. Если речь о КПД всей установки в целом, то это уже другой разговор. Но в принципе практически к любому двигателю можно подобрать винт со своим диаметром и шагом для обеспечивания приемлемых показателей. А вообще двигатели с внешним ротором можно перемотать под необходимый показатель KV, чем некоторые моделисты и занимаются:)
Вот я и удивляюсь откуда такие цифры?
Да, обратите внимание на обороты двигателя на ваших графиках (RPM ) ))))
rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Вы писали о самих двигателях, якобы у них КПД около 60%. Во всех остальных источников у безколлекторников КПД в районе 90% максимально достигнутый 99,68%. Если речь о КПД всей установки в целом, то это уже другой разговор. Но в принципе практически к любому двигателю можно подобрать винт со своим диаметром и шагом для обеспечивания приемлемых показателей. А вообще двигатели с внешним ротором можно перемотать под необходимый показатель KV, чем некоторые моделисты и занимаются:)
Вот я и удивляюсь откуда такие цифры?
Да, обратите внимание на обороты двигателя на ваших графиках (RPM ) ))))
rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Я писал совсем о другом, а именно - для снижения оборотов винта можно спокойно выставить 60% газа и при этом КПД двигателя будет в пределах 65-67%. Максимальный КПД двигателя получается 75% при 75% от максимального числа оборотов. Где Вы там увидели КПД какие-то 90%? Это у специальных двигателей, а не у серийных дешёвых. При любом раскладе Вы не получите КПД всего движителя более 50%, да и то лишь на одной скорости и при одном весе своего кораблика. У Вас на все 100 будут ещё хорошие потери в дейдвуде. Дайте мне те параметры вашего движителя, которые я попросил выше и я покажу Вам каков же реальный КПД вашего движителя. Хорошо, если он окажется на уровне 20%, но думаю что меньше. Вы что, думаете, что к любому двигателю можно прицепить любой винт и получить высокий КПД? Глубоко заблуждаетесь. Проектировать движитель надо отталкиваясь от винта, а не подбирать винт к двигателю. Параметры двигателя - обороты и крутящий момент - зависят от винта, а не наоборот. Винты для тихоходов должны иметь шаг 0,6-0,8. Это уже считано-пересчитано поколениями проектировщиков. Тихоходные винты должны иметь 3 и более лопастей. Игнорируя всё это Вы никогда не получите высокий КПД своего движителя. У одного моего знакомого бесколлекторный двигатель с kV=1000 на винте 42мм с шагом 1,4 кушал 28-30А. Это было что-то! Мы подобрали ему винт - 50мм и шаг 0,7, а потом к этому винту двигатель. Ток упал до 3-3,5А, но скорость при этом возросла.
Я писал совсем о другом,
Кто вам сказал что мне нужен тихоход, это вам нужно, это ваше решение, а мне нужен универсал.
По корпусу вы так и не ответили, если можно фото выложите.
По кпд первое что попалось www.parkflyer. ru/product/104552//(убрать пробелы)
Спорить с вами не буду, хотя с многим не согласен, просто хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается(
Кто вам сказал что мне нужен тихоход, это вам нужно, это ваше решение, а мне нужен универсал.
По корпусу вы так и не ответили, если можно фото выложите.
По кпд первое что попалось www.parkflyer. ru/product/104552//(убрать пробелы)
Спорить с вами не буду, хотя с многим не согласен, просто хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается(
А с чего Вы решили что КПД у двигателя одинаковый во всём диапазоне нагрузок? На той ссылке, которую Вы привели возьмите верхнюю строчку в таблице и нижнюю. Если в верхней строчке КПД 81%, то в нижней всего 44%. При увеличении мощности ровно в 5 раз, полезная нагрузка увеличивается всего в 2,7 раза. Вот и получается, что средний КПД равен 62,6%. Это ровно то о чём я говорю и что видно из типовых характеристик двигателей.
С таким типом корпуса никакой универсал не получится и это надо понимать. Можно и Ваш кораблик поставить на винт, но какова будет цена этого, в смысле энергозатрат, и сколько минут он сможет двигаться? Хотите универсал? Поставьте крыло чтобы кораблик мог двигаться в двух режимах, а без крыла ничего путного не получится, кроме немыслимых затрат энергии.
Да Вы не со мной спорите, а с теми знаниями, которых у Вас нет. Я ещё раз повторяю - я готов обсчитать Ваш движитель и потратить своё время, если Вы мне дадите все перечисленные мной данные.
Прикидочная оценка показывает, что при винте 50мм и КПД винта в районе 70-75% каждый ватт мощности на винте создаёт тягу в 50 грамм. Только не спрашивайте откуда эта цифра взялась - в Гугле всё есть 😃
Корпус меня сейчас вообще не интересует. До тех пор пока я не отработаю всю электронику сам корпус для меня вторичен, но та концепция корпуса, которую выбрал, позволяет думать, что его характеристики будут ни чуть не хуже тех, которые в основном здесь имеются. Более того, я думаю что с т.з. гидродинамики мой корпус будет иметь лучшие характеристики хотя бы в силу того что отношение объём/смоченная поверхность у меня будет меньше, а отношение поперечное сечение/длина больше.
А с чего Вы решили …
Вы по своим графикам смотрите характеристики двигателе у которых обмотка состоит из 2-6 витков толстенной проволоки (вес двигателя 50-100 г. мощность 300-500 вт. О какой экономии можно говорить, вы еще у авто стартера КПД померяйте)))
Во всяком случае бесколлекторники на головы выше коллекторников.(википедия)
И лучше потратьте свободное время на свой проект. Я уж со своими скудными знаниями как нибудь сам разберусь че куда лепить и где проводки скрутить…😉
P.s. Тяга, хоть 100кг, со скоростью потока 1-2 м/с, при движении воды в противотоке, со скоростью 1-2 м/с - бесполезна. А с вашим здоровенным, мега парусным корпусом, и ветер 5-8 м/с сыграет злую шутку…
Отвлекать вас белее не буду, буду ждать ваших первых испытаний…удачи.
Так грузик ставится ПОСЛЕ завоза, т.ч. во время завоза прекрасно видно направление.
Я имел ввиду леска от уже заброшенных спинингов.Ориентируюсь по заброшенным.