BAIT BOAT для рыбалки
Это очень просто убирается - вешается на леску скользящий грузик весом 5-10 грамм возле берега. Он топит леску возле берега и никакие порывы ветра не страшны.
Ето все хорошо но леска, уходящая в воду на для меня служит дополнительным ориентиром (вектором) направления завоза. А дальность по маркеру.
Типоразмеров и характеристик двигателей великое множество, но с чего вы взяли КПД такое?
Да из графиков и взял. Вы сами проводили замеры чтобы опровергнуть это? Наверняка даже не знаете как это сделать. Могу подсказать. Берёте двигатель с известными характеристиками, соединяете его соосно со своим, нагружаете измерительный двигатель сопротивлением и измеряете ток и напряжение. Потом сравниваете с теми параметрами, которые подали на испытуемый двигатель. Получите КПД всей установки. Из него вычтите КПД измерительного двигателя (разделить!) и получите КПД своего. Так можно пройтись по всей шкале оборотов и напряжений. Если всё сделаете аккуратно, то получите один в один характеристики, которые приведены на рисунке ссылку на который я Вам дал. Удачи 😃
Можем конкретно разобрать параметры Вашего движителя. Для этого мне нужно знать тип Вашего двигателя, kV, напряжение питания и процент газа от полного на котором Вы используете двигатель, потребляемый ток. Далее нужны параметры винта - диаметр, шаг. Ну и последнее - нужна скорость Вашей лодки. После этого можно будет спокойно подсчитать КПД Вашего движителя. Если дадите ёмкость аккумулятора, то я Вам скажу сколько он времени будет работать непрерывно. Потери в дейдвуде можно будет опустить, но их несложно подсчитать. Делается это так - измеряете ток ХХ двигателя на воздухе. Потом соединяете с дейдвудом и опять измеряете ток. Разница и будут потери на трение в дейдвуде. Это всё надо делать при одном и том же проценте газа.
Ето все хорошо но леска, уходящая в воду на для меня служит дополнительным ориентиром (вектором) направления завоза. А дальность по маркеру.
Так грузик ставится ПОСЛЕ завоза, т.ч. во время завоза прекрасно видно направление.
А у меня вот какой вопрос к общественности: поставил я свой корабль в ванну, прицепил за корму безмен и дал полный газ! Безмен показал 2,5 кг. Т.е. такова тяга на макс. газу, а вот как килограммы перевести в ед. Мощности - вт, или квт?
Искал в Инете, но не нашел…
А у меня вот какой вопрос к общественности: поставил я свой корабль в ванну, прицепил за корму безмен и дал полный газ! Безмен показал 2,5 кг. Т.е. такова тяга на макс. газу, а вот как килограммы перевести в ед. Мощности - вт, или квт?
Искал в Инете, но не нашел…
Вообще-то это тяга на швартовых. Она в 2,3-2,5 раза примерно больше тяги на ходу, соответственно и потребляемый ток упадёт во столько же раз. Можно пересчитать через винт, но там сложные вычисления, т.к. тяга зависит от 5 (пятой!) степени от диаметра винта и есть много других параметров, которые мы просто не знаем… Судя по килограммам тяги на швартовых у Вас потребляемая мощность в пределах 70-75 ватт, если нет больших потерь в дейдвуде. Вы замеряли ток двигателей на швартовых? Если да, то какой он? Просто интересно. По моим прикидкам (без потерь на дейдвуд и ток ХХ) он должен быть в пределах 5,8-6,3А на 12 вольтах. Если существенно больше, то это говорит о маленьком КПД двигателя.
Да из графиков и взял…
Вы писали о самих двигателях, якобы у них КПД около 60%. Во всех остальных источников у безколлекторников КПД в районе 90% максимально достигнутый 99,68%. Если речь о КПД всей установки в целом, то это уже другой разговор. Но в принципе практически к любому двигателю можно подобрать винт со своим диаметром и шагом для обеспечивания приемлемых показателей. А вообще двигатели с внешним ротором можно перемотать под необходимый показатель KV, чем некоторые моделисты и занимаются:)
Вот я и удивляюсь откуда такие цифры?
Да, обратите внимание на обороты двигателя на ваших графиках (RPM ) ))))
rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Вы писали о самих двигателях, якобы у них КПД около 60%. Во всех остальных источников у безколлекторников КПД в районе 90% максимально достигнутый 99,68%. Если речь о КПД всей установки в целом, то это уже другой разговор. Но в принципе практически к любому двигателю можно подобрать винт со своим диаметром и шагом для обеспечивания приемлемых показателей. А вообще двигатели с внешним ротором можно перемотать под необходимый показатель KV, чем некоторые моделисты и занимаются:)
Вот я и удивляюсь откуда такие цифры?
Да, обратите внимание на обороты двигателя на ваших графиках (RPM ) ))))
rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Я писал совсем о другом, а именно - для снижения оборотов винта можно спокойно выставить 60% газа и при этом КПД двигателя будет в пределах 65-67%. Максимальный КПД двигателя получается 75% при 75% от максимального числа оборотов. Где Вы там увидели КПД какие-то 90%? Это у специальных двигателей, а не у серийных дешёвых. При любом раскладе Вы не получите КПД всего движителя более 50%, да и то лишь на одной скорости и при одном весе своего кораблика. У Вас на все 100 будут ещё хорошие потери в дейдвуде. Дайте мне те параметры вашего движителя, которые я попросил выше и я покажу Вам каков же реальный КПД вашего движителя. Хорошо, если он окажется на уровне 20%, но думаю что меньше. Вы что, думаете, что к любому двигателю можно прицепить любой винт и получить высокий КПД? Глубоко заблуждаетесь. Проектировать движитель надо отталкиваясь от винта, а не подбирать винт к двигателю. Параметры двигателя - обороты и крутящий момент - зависят от винта, а не наоборот. Винты для тихоходов должны иметь шаг 0,6-0,8. Это уже считано-пересчитано поколениями проектировщиков. Тихоходные винты должны иметь 3 и более лопастей. Игнорируя всё это Вы никогда не получите высокий КПД своего движителя. У одного моего знакомого бесколлекторный двигатель с kV=1000 на винте 42мм с шагом 1,4 кушал 28-30А. Это было что-то! Мы подобрали ему винт - 50мм и шаг 0,7, а потом к этому винту двигатель. Ток упал до 3-3,5А, но скорость при этом возросла.
Я писал совсем о другом,
Кто вам сказал что мне нужен тихоход, это вам нужно, это ваше решение, а мне нужен универсал.
По корпусу вы так и не ответили, если можно фото выложите.
По кпд первое что попалось www.parkflyer. ru/product/104552//(убрать пробелы)
Спорить с вами не буду, хотя с многим не согласен, просто хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается(
Кто вам сказал что мне нужен тихоход, это вам нужно, это ваше решение, а мне нужен универсал.
По корпусу вы так и не ответили, если можно фото выложите.
По кпд первое что попалось www.parkflyer. ru/product/104552//(убрать пробелы)
Спорить с вами не буду, хотя с многим не согласен, просто хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается(
А с чего Вы решили что КПД у двигателя одинаковый во всём диапазоне нагрузок? На той ссылке, которую Вы привели возьмите верхнюю строчку в таблице и нижнюю. Если в верхней строчке КПД 81%, то в нижней всего 44%. При увеличении мощности ровно в 5 раз, полезная нагрузка увеличивается всего в 2,7 раза. Вот и получается, что средний КПД равен 62,6%. Это ровно то о чём я говорю и что видно из типовых характеристик двигателей.
С таким типом корпуса никакой универсал не получится и это надо понимать. Можно и Ваш кораблик поставить на винт, но какова будет цена этого, в смысле энергозатрат, и сколько минут он сможет двигаться? Хотите универсал? Поставьте крыло чтобы кораблик мог двигаться в двух режимах, а без крыла ничего путного не получится, кроме немыслимых затрат энергии.
Да Вы не со мной спорите, а с теми знаниями, которых у Вас нет. Я ещё раз повторяю - я готов обсчитать Ваш движитель и потратить своё время, если Вы мне дадите все перечисленные мной данные.
Прикидочная оценка показывает, что при винте 50мм и КПД винта в районе 70-75% каждый ватт мощности на винте создаёт тягу в 50 грамм. Только не спрашивайте откуда эта цифра взялась - в Гугле всё есть 😃
Корпус меня сейчас вообще не интересует. До тех пор пока я не отработаю всю электронику сам корпус для меня вторичен, но та концепция корпуса, которую выбрал, позволяет думать, что его характеристики будут ни чуть не хуже тех, которые в основном здесь имеются. Более того, я думаю что с т.з. гидродинамики мой корпус будет иметь лучшие характеристики хотя бы в силу того что отношение объём/смоченная поверхность у меня будет меньше, а отношение поперечное сечение/длина больше.
А с чего Вы решили …
Вы по своим графикам смотрите характеристики двигателе у которых обмотка состоит из 2-6 витков толстенной проволоки (вес двигателя 50-100 г. мощность 300-500 вт. О какой экономии можно говорить, вы еще у авто стартера КПД померяйте)))
Во всяком случае бесколлекторники на головы выше коллекторников.(википедия)
И лучше потратьте свободное время на свой проект. Я уж со своими скудными знаниями как нибудь сам разберусь че куда лепить и где проводки скрутить…😉
P.s. Тяга, хоть 100кг, со скоростью потока 1-2 м/с, при движении воды в противотоке, со скоростью 1-2 м/с - бесполезна. А с вашим здоровенным, мега парусным корпусом, и ветер 5-8 м/с сыграет злую шутку…
Отвлекать вас белее не буду, буду ждать ваших первых испытаний…удачи.
Так грузик ставится ПОСЛЕ завоза, т.ч. во время завоза прекрасно видно направление.
Я имел ввиду леска от уже заброшенных спинингов.Ориентируюсь по заброшенным.
хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается
Вот мне стало очень интересно к примеру каких еще подтверждений хочется? Тех фактов что теория с практикой полностью совпадает, при использовании именно расчетных режимов работы, я так понимаю, теперь уже совершенно не достаточно? Думаю просто нужно разобраться что именно показанно на диаграмах и что от чего зависит. Потому что есть некоторые тонкости. По диаграмме можно выбрать оптимальную рабочую точку для электродвигателя, но оптимальная не означает что это максимум мощности который можно снять с движка, это значит что именно в этом режиме пароход проедет максимальное расстояние от батарей. И при этом у движка есть 20-30% запаса по мощности, который можно использовать для незначительного, 5-10% ускорения, но разумеется это уже пойдет в ущерб запасу хода.
Вернемся к вашему примеру с моторчиком HobbyKing 2824 1300KV заявленный там максимальный КПД дан в качестве справки и одновременно заявлен потребляемый ток при котором данный КПД возможно достигнуть, обращу внимание что при НОМИНАЛЬНОМ напряжении питания, а следовательно совершенно конкретных оборотах. таким образом продавец упрощает задачу пользователю, которому остается лишь подобрать пропеллер для обеспечения именно такого тока при питании, конкретно в данном случае от 2-3S батареи. при этом несложно даже вычислить рабочие обороты в данном режиме. И нет разницы будет в нагрузке воздушный винт, колесо или гребной винт.
Есть лишь один вопрос. Расчитывая на данный КПД, готов ли ты обспечить 6-9А потребление и нужно ли тебе на валу 14000 оборотов? Впрочем, почему бы нет? Для оптимального режима гребного винта, со скольжением порядка 20% для скорости например 6км/ч получаем необходимый шаг винта порядка 9мм, осталось подобрать диаметр и количество лопастей, чтобы не превысить ток потребления, а далее обеспечить качество корпуса чтобы сопротивление воды при заложенной скорости был не выше чем упор получаемый от винта )) Однако получается что все возможно сделать и через любое место… как проще…
Вот мне стало …
Вот,приятно читать)
Я хотел добиться конкретного ответа… вот я взял вот эту диаграму по бесколектоникам или этот двигатель поставил вот этот вин и получил вот это КПД… Говорить что вот бесколлекторники нам не подходят потому что КПД 60%(цифра с потолка) и нужно использовать конкретный винт с конкретным двигателем и питать это еще линейным током потому что так правильно, а все остальное … Мне кажется немножко не корректно, поэтому хочу дождаться испытаний а потом скажу или АГА я говорил, что не поплывет ИЛИ - да классный корабль получился)
А так разговор ни о чем только тему закакиваем)
Да Вы сами диаграмму гляньте …rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Двигатель для примера взял первый попавшийся.
Сейча у меня двигатель 700кв межит пока на почте, питание 3 банки ли-по итого 7000-8000 тыщ. но кататься можно и на 20% расходах если есть регулятор)
Вот,приятно читать)
Я хотел добиться конкретного ответа… вот я взял вот эту диаграму по бесколектоникам или этот двигатель поставил вот этот вин и получил вот это КПД… Говорить что вот бесколлекторники нам не подходят потому что КПД 60%(цифра с потолка) и нужно использовать конкретный винт с конкретным двигателем и питать это еще линейным током потому что так правильно, а все остальное … Мне кажется немножко не корректно, поэтому хочу дождаться испытаний а потом скажу или АГА я говорил, что не поплывет ИЛИ - да классный корабль получился)
А так разговор ни о чем только тему закакиваем)
Цифра 60% вовсе не с потолка. Она фигурирует в ссылке на двигатель, которую Вы же и привели 😃
Там КПД, в зависимости от нагрузки, колеблется в пределах 81-44%. Эти цифры привёл продавец, а вовсе не я.
Если не затруднит, то поясните что такое “линейный ток”? А то может я уж отстал от прогресса? 😃
Цифра 60% вовсе не с потолка. Она фигурирует в ссылке на двигатель, которую Вы же и привели 😃
Там КПД, в зависимости от нагрузки, колеблется в пределах 81-44%. Эти цифры привёл продавец, а вовсе не я.
Если не затруднит, то поясните что такое “линейный ток”? А то может я уж отстал от прогресса? 😃
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)
Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%)
Источником информации являюсь я сам, точнее те знания, которые я получил за 50-т с лишним лет обучения 😃
Я проанализировал типовые характеристики бесколлекторных двигателей по одной из программ, которых в сети навалом. Вот одна из них - rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
.
30000 оборотов –тихоход))))
Вы хоть сами помните что пишете?
Считаю что вопрос закрыт, Жду с нетерпением ваших первых заплывов, но боюсь не дождусь(
Жду с нетерпением ваших первых заплывов
и я жду! очень интересен полупогружной корабль
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)30000 оборотов –тихоход))))
Вы хоть сами помните что пишете?
Считаю что вопрос закрыт, Жду с нетерпением ваших первых заплывов, но боюсь не дождусь(
Замечу, так…между прочим…
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно.
Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован.
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Замечу, так…между прочим…
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно.
Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован.
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Может воздух начала затягивать от таких оборотов? Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, но у многих явно выражено из за малого погружения …
Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, н
это у каких кидает воздух???
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)
Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь. Не хотелось бы разводить расприи и т.п., но
то, что пишет Oleg Badaev и Oleg Selivanov мне (как действительному новичку) очень интересно читать и “мозговать”. Кажется все логичным, и начинает прояснятся картина как и что нужно подсчитывать. Если это не так будьте добры опровергнуть теорией или практикой оной, а то действительно разводим “базар”.
Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель
На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.
П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки и параметры двигателей. Уверен, что будет что покритиковать и в тоже время оценить. Придерживаюсь мнения бэ двигателя, с “тяговыми винтами”. Надеюсь в течении месяца будет на что посмотреть (пока задержки с почтой от хк:(( )
Вообще-то про тихоходы это было о кораблях, а не о двигателях. Каждой скорости кораблика должны соответствовать обороты винта и его шаг. Там прямая зависимость. Для тихоходных судов Pitch - отношение шага винта к его диаметру, принято считать от 0,6 до 0,8. Для получения упора 0,5-0,7 кг нужен винт диаметром 45-50 мм. Отсюда шаг винта равен - 27-40 мм. Тогда для получения КПД винта при скорости лодки 1,5 м/сек равным 70%, обороты винта лежат в пределах - 4760-3210 об/мин. Большие обороты соответствуют меньшему шагу винта. Если подать на винт большие обороты, то падает его КПД, как и при увеличении шага винта. Если для скорости кораблика равной 1,5 м/сек взять винт с Pitch=1,4 при 50 мм, то получается шаг равный - 70 мм, а если при этом ещё и подать 8000 об/мин (kV667 при 12 вольтах), то получается что КПД винта оказывается равным всего 16%. Понятно, что при таких параметрах движителя большая часть энергии идёт на перемешивание воды. А ещё есть и КПД двигателя на уровне 60-70% и потери в дейдвуде. Когда перемножите, то получите КПД всего движителя порядка - 9,5-10,5%. Вот об этом я и веду тут речь. Кто-то считает что все вопросы можно решить увеличивая мощность двигателя. Можно и кораблик поплывёт, но какой ценой энергозатрат? Кораблик с правильно подобранными элементами движителя - диаметр винта, шаг и обороты двигателя, проплывёт в 5-6 раз большую дистанцию с теми же аккумуляторами, чем с многооборотными двигателями и винтами с большим шагом… но каждый сам для себя решает что ему более подходит. Я рекомендую всем у кого высокооборотные двигатели (более 3500 об/мин) ставить редукторы из пластмассовых шестерён хотя бы 1:2. Это позволит оптимизировать работу как двигателя, так и винта.
При больших оборотах возникает бурная кавитация, т.ч. вполне может этот воздух и виден.