BAIT BOAT для рыбалки

Новичоок
Probelzaelo:

Вот мне стало …

Вот,приятно читать)
Я хотел добиться конкретного ответа… вот я взял вот эту диаграму по бесколектоникам или этот двигатель поставил вот этот вин и получил вот это КПД… Говорить что вот бесколлекторники нам не подходят потому что КПД 60%(цифра с потолка) и нужно использовать конкретный винт с конкретным двигателем и питать это еще линейным током потому что так правильно, а все остальное … Мне кажется немножко не корректно, поэтому хочу дождаться испытаний а потом скажу или АГА я говорил, что не поплывет ИЛИ - да классный корабль получился)
А так разговор ни о чем только тему закакиваем)
Да Вы сами диаграмму гляньте …rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Двигатель для примера взял первый попавшийся.
Сейча у меня двигатель 700кв межит пока на почте, питание 3 банки ли-по итого 7000-8000 тыщ. но кататься можно и на 20% расходах если есть регулятор)

Oluch
Новичоок:

Вот,приятно читать)
Я хотел добиться конкретного ответа… вот я взял вот эту диаграму по бесколектоникам или этот двигатель поставил вот этот вин и получил вот это КПД… Говорить что вот бесколлекторники нам не подходят потому что КПД 60%(цифра с потолка) и нужно использовать конкретный винт с конкретным двигателем и питать это еще линейным током потому что так правильно, а все остальное … Мне кажется немножко не корректно, поэтому хочу дождаться испытаний а потом скажу или АГА я говорил, что не поплывет ИЛИ - да классный корабль получился)
А так разговор ни о чем только тему закакиваем)

Цифра 60% вовсе не с потолка. Она фигурирует в ссылке на двигатель, которую Вы же и привели 😃
Там КПД, в зависимости от нагрузки, колеблется в пределах 81-44%. Эти цифры привёл продавец, а вовсе не я.
Если не затруднит, то поясните что такое “линейный ток”? А то может я уж отстал от прогресса? 😃

Новичоок
Oluch:

Цифра 60% вовсе не с потолка. Она фигурирует в ссылке на двигатель, которую Вы же и привели 😃
Там КПД, в зависимости от нагрузки, колеблется в пределах 81-44%. Эти цифры привёл продавец, а вовсе не я.
Если не затруднит, то поясните что такое “линейный ток”? А то может я уж отстал от прогресса? 😃

60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)

Oluch:

Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%)

Oluch:

Источником информации являюсь я сам, точнее те знания, которые я получил за 50-т с лишним лет обучения 😃
Я проанализировал типовые характеристики бесколлекторных двигателей по одной из программ, которых в сети навалом. Вот одна из них - rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
.

30000 оборотов –тихоход))))
Вы хоть сами помните что пишете?
Считаю что вопрос закрыт, Жду с нетерпением ваших первых заплывов, но боюсь не дождусь(

Kosta23rus
Новичоок:

Жду с нетерпением ваших первых заплывов

и я жду! очень интересен полупогружной корабль

Albatross
Новичоок:

60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)

30000 оборотов –тихоход))))
Вы хоть сами помните что пишете?
Считаю что вопрос закрыт, Жду с нетерпением ваших первых заплывов, но боюсь не дождусь(

Замечу, так…между прочим…
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно.
Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован.
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…

Новичоок
Albatross:

Замечу, так…между прочим…
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно.
Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован.
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…

Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель

arciball
Albatross:

Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…

Может воздух начала затягивать от таких оборотов? Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, но у многих явно выражено из за малого погружения …

Kosta23rus
arciball:

Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, н

это у каких кидает воздух???

Annwynn
Новичоок:

60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)

Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь. Не хотелось бы разводить расприи и т.п., но
то, что пишет Oleg Badaev и Oleg Selivanov мне (как действительному новичку) очень интересно читать и “мозговать”. Кажется все логичным, и начинает прояснятся картина как и что нужно подсчитывать. Если это не так будьте добры опровергнуть теорией или практикой оной, а то действительно разводим “базар”.

Новичоок:

Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель

На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.

П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки и параметры двигателей. Уверен, что будет что покритиковать и в тоже время оценить. Придерживаюсь мнения бэ двигателя, с “тяговыми винтами”. Надеюсь в течении месяца будет на что посмотреть (пока задержки с почтой от хк:(( )

Oluch

Вообще-то про тихоходы это было о кораблях, а не о двигателях. Каждой скорости кораблика должны соответствовать обороты винта и его шаг. Там прямая зависимость. Для тихоходных судов Pitch - отношение шага винта к его диаметру, принято считать от 0,6 до 0,8. Для получения упора 0,5-0,7 кг нужен винт диаметром 45-50 мм. Отсюда шаг винта равен - 27-40 мм. Тогда для получения КПД винта при скорости лодки 1,5 м/сек равным 70%, обороты винта лежат в пределах - 4760-3210 об/мин. Большие обороты соответствуют меньшему шагу винта. Если подать на винт большие обороты, то падает его КПД, как и при увеличении шага винта. Если для скорости кораблика равной 1,5 м/сек взять винт с Pitch=1,4 при 50 мм, то получается шаг равный - 70 мм, а если при этом ещё и подать 8000 об/мин (kV667 при 12 вольтах), то получается что КПД винта оказывается равным всего 16%. Понятно, что при таких параметрах движителя большая часть энергии идёт на перемешивание воды. А ещё есть и КПД двигателя на уровне 60-70% и потери в дейдвуде. Когда перемножите, то получите КПД всего движителя порядка - 9,5-10,5%. Вот об этом я и веду тут речь. Кто-то считает что все вопросы можно решить увеличивая мощность двигателя. Можно и кораблик поплывёт, но какой ценой энергозатрат? Кораблик с правильно подобранными элементами движителя - диаметр винта, шаг и обороты двигателя, проплывёт в 5-6 раз большую дистанцию с теми же аккумуляторами, чем с многооборотными двигателями и винтами с большим шагом… но каждый сам для себя решает что ему более подходит. Я рекомендую всем у кого высокооборотные двигатели (более 3500 об/мин) ставить редукторы из пластмассовых шестерён хотя бы 1:2. Это позволит оптимизировать работу как двигателя, так и винта.

При больших оборотах возникает бурная кавитация, т.ч. вполне может этот воздух и виден.

Новичоок
Annwynn:

Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь.

На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.

П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки

Если хотите разобраться, то стоит копнуть глубже) (в прицепе не советую тратить свое время )

Так в том то и дело, что двигателей великое множество, Вы б покупая газель читали б характеристики корвета?

Ждем Ваш проект на воде. Будем его критиковать со всех сторон)

Oluch:

Вообще-то про тихоходы это было о кораблях

Вы все правильно пишете, но это теория и на практике (я уже писал) может получится по другому.
Поэтому просто хочу чтобы вы закончили свой проект ,а там посмотрим…

Korvin1972

Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.

Oluch
Korvin1972:

Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.

Так из практики нужно правильные выводы делать. Для винта 42 мм 12 ватт мало. Нужно порядка 20 ватт. А вот двигатель на 35 ватт имел слишком большие обороты. Если бы поставили редуктор 1:5, то спокойно могли бы ставить винт и 60 мм и Ваш катер летал бы и ничего не грелось, да и ток потребления был бы меньше. 35-ти ваттный и номинальный ток 5 А? Это как? Номинальный ток должен быть 3А для такой мощности.
Любая теория выводится из практических измерений и если ваши личные практики не совпадают с теорией, то это означает лишь одно - вы не придерживались теории.

Probelzaelo
Albatross:

Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно. Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован. Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…

Все правильно. Большое KV это большие обороты и как следствие высокие показатели трения и сопротивления среды. В вязкой среде, такой как вода, нужно избегать больших скоростей на лопастях, они приведут лишь к увеличенному потреблению и соответственно огромным потерям мощности на преодоление сопротивления среды. Поэтому нужно снижать обороты до минимума (выбирать моторы того же типоразмера, но с меньшим KV и вместе с тем, автоматически пполучая больший крутящий момент и как правило меньший ток потребления). При этом для достижения необходимой скорости использовать достаточно большой шаг винта, а для получения необходимого упора увеличивать диаметр и количество лопастей. При этом одно другому не противоречит, учитывая диаметр винта, окажется что отношение диаметра к шагу будет вполне адекватным как раз в пределах S/D=0.4-0.6

При таком подходе мы перестаем бесполезно месить воду, и тратить на это энергию батарей, получим достаточно хорошую, не спортивную, но скорость, а так же гарантированный, хороший упор. Так что кораблику будут не помеха ни ветер, ни течение(в разумных пределах).

Моторы с большим КВ нужны для крошечных, легких как перышко суденышек, с крошечными же 15-25мм винтиками… но они если весьма бодро потащат сами себя, то ни о каком полезном грузе речи быть не может, даже на емкости батарей приходится экономить, ради снижения веса… какие уж там полведра прикормки или “веревка” со снастью…

Albatross

Ну да, всё так. Согласен.
Теперь уж опыт есть… он - “сын ошибок трудных”…)))

Kosta23rus

А теперь после интереснейших лекций, строим кораблики…
))))))))

Oluch

Так строим… быстро только кошки родятся 😃

Новичоок

Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?

Albatross
Новичоок:

Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?

А геометрические размеры этого лба, в который будет упираться ветер с известной скоростью, есть? 😁

Kosta23rus
Oluch:

Так строим… быстро только кошки родятся 😃

быстрее кошек , плодятся только тараканы! )))

Новичоок
Albatross:

А геометрические размеры этого лба, в который будет упираться ветер с известной скоростью, есть? 😁

А давайте возьмем корпус Олега шириной 700 перемычкой 50- 100 и диаметром буйков 100 мм или приблизительно 0,05 квадрата, представим что корпус практически идеальной каплевидной формы с коэффициентом сопротивления 0,04?

Kosta23rus:

быстрее кошек , плодятся только тараканы! )))

))))) У нас уже выздыхали все - экология )