BAIT BOAT для рыбалки
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Может воздух начала затягивать от таких оборотов? Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, но у многих явно выражено из за малого погружения …
Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, н
это у каких кидает воздух???
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)
Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь. Не хотелось бы разводить расприи и т.п., но
то, что пишет Oleg Badaev и Oleg Selivanov мне (как действительному новичку) очень интересно читать и “мозговать”. Кажется все логичным, и начинает прояснятся картина как и что нужно подсчитывать. Если это не так будьте добры опровергнуть теорией или практикой оной, а то действительно разводим “базар”.
Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель
На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.
П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки и параметры двигателей. Уверен, что будет что покритиковать и в тоже время оценить. Придерживаюсь мнения бэ двигателя, с “тяговыми винтами”. Надеюсь в течении месяца будет на что посмотреть (пока задержки с почтой от хк:(( )
Вообще-то про тихоходы это было о кораблях, а не о двигателях. Каждой скорости кораблика должны соответствовать обороты винта и его шаг. Там прямая зависимость. Для тихоходных судов Pitch - отношение шага винта к его диаметру, принято считать от 0,6 до 0,8. Для получения упора 0,5-0,7 кг нужен винт диаметром 45-50 мм. Отсюда шаг винта равен - 27-40 мм. Тогда для получения КПД винта при скорости лодки 1,5 м/сек равным 70%, обороты винта лежат в пределах - 4760-3210 об/мин. Большие обороты соответствуют меньшему шагу винта. Если подать на винт большие обороты, то падает его КПД, как и при увеличении шага винта. Если для скорости кораблика равной 1,5 м/сек взять винт с Pitch=1,4 при 50 мм, то получается шаг равный - 70 мм, а если при этом ещё и подать 8000 об/мин (kV667 при 12 вольтах), то получается что КПД винта оказывается равным всего 16%. Понятно, что при таких параметрах движителя большая часть энергии идёт на перемешивание воды. А ещё есть и КПД двигателя на уровне 60-70% и потери в дейдвуде. Когда перемножите, то получите КПД всего движителя порядка - 9,5-10,5%. Вот об этом я и веду тут речь. Кто-то считает что все вопросы можно решить увеличивая мощность двигателя. Можно и кораблик поплывёт, но какой ценой энергозатрат? Кораблик с правильно подобранными элементами движителя - диаметр винта, шаг и обороты двигателя, проплывёт в 5-6 раз большую дистанцию с теми же аккумуляторами, чем с многооборотными двигателями и винтами с большим шагом… но каждый сам для себя решает что ему более подходит. Я рекомендую всем у кого высокооборотные двигатели (более 3500 об/мин) ставить редукторы из пластмассовых шестерён хотя бы 1:2. Это позволит оптимизировать работу как двигателя, так и винта.
При больших оборотах возникает бурная кавитация, т.ч. вполне может этот воздух и виден.
Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь.
На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки
Если хотите разобраться, то стоит копнуть глубже) (в прицепе не советую тратить свое время )
Так в том то и дело, что двигателей великое множество, Вы б покупая газель читали б характеристики корвета?
Ждем Ваш проект на воде. Будем его критиковать со всех сторон)
Вообще-то про тихоходы это было о кораблях
Вы все правильно пишете, но это теория и на практике (я уже писал) может получится по другому.
Поэтому просто хочу чтобы вы закончили свой проект ,а там посмотрим…
Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.
Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.
Так из практики нужно правильные выводы делать. Для винта 42 мм 12 ватт мало. Нужно порядка 20 ватт. А вот двигатель на 35 ватт имел слишком большие обороты. Если бы поставили редуктор 1:5, то спокойно могли бы ставить винт и 60 мм и Ваш катер летал бы и ничего не грелось, да и ток потребления был бы меньше. 35-ти ваттный и номинальный ток 5 А? Это как? Номинальный ток должен быть 3А для такой мощности.
Любая теория выводится из практических измерений и если ваши личные практики не совпадают с теорией, то это означает лишь одно - вы не придерживались теории.
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно. Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован. Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Все правильно. Большое KV это большие обороты и как следствие высокие показатели трения и сопротивления среды. В вязкой среде, такой как вода, нужно избегать больших скоростей на лопастях, они приведут лишь к увеличенному потреблению и соответственно огромным потерям мощности на преодоление сопротивления среды. Поэтому нужно снижать обороты до минимума (выбирать моторы того же типоразмера, но с меньшим KV и вместе с тем, автоматически пполучая больший крутящий момент и как правило меньший ток потребления). При этом для достижения необходимой скорости использовать достаточно большой шаг винта, а для получения необходимого упора увеличивать диаметр и количество лопастей. При этом одно другому не противоречит, учитывая диаметр винта, окажется что отношение диаметра к шагу будет вполне адекватным как раз в пределах S/D=0.4-0.6
При таком подходе мы перестаем бесполезно месить воду, и тратить на это энергию батарей, получим достаточно хорошую, не спортивную, но скорость, а так же гарантированный, хороший упор. Так что кораблику будут не помеха ни ветер, ни течение(в разумных пределах).
Моторы с большим КВ нужны для крошечных, легких как перышко суденышек, с крошечными же 15-25мм винтиками… но они если весьма бодро потащат сами себя, то ни о каком полезном грузе речи быть не может, даже на емкости батарей приходится экономить, ради снижения веса… какие уж там полведра прикормки или “веревка” со снастью…
Ну да, всё так. Согласен.
Теперь уж опыт есть… он - “сын ошибок трудных”…)))
А теперь после интереснейших лекций, строим кораблики…
))))))))
Так строим… быстро только кошки родятся 😃
Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?
Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?
А геометрические размеры этого лба, в который будет упираться ветер с известной скоростью, есть? 😁
Так строим… быстро только кошки родятся 😃
быстрее кошек , плодятся только тараканы! )))
А геометрические размеры этого лба, в который будет упираться ветер с известной скоростью, есть? 😁
А давайте возьмем корпус Олега шириной 700 перемычкой 50- 100 и диаметром буйков 100 мм или приблизительно 0,05 квадрата, представим что корпус практически идеальной каплевидной формы с коэффициентом сопротивления 0,04?
быстрее кошек , плодятся только тараканы! )))
))))) У нас уже выздыхали все - экология )
Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?
а с какой силой упирается лобовой ветер на заданной скорости?
а с какой силой упирается лобовой ветер на заданной скорости?
Дык надо посчитать)
Дык надо посчитать)
Посмотри тут, но ущти! неизвестных будет предостаточно… Очень много будет зависеть от формы корпуса
Мужики, вот вам делать нечего, честное слово!
нужно чуть подождать, и все встанет на свои места.
что будет идти против ветра, а что будет плавать…
сколько людей столько и мнений!
мы же не ламбо за 10мл.баксов разрабатываем…
Эта тема с моторами уже реально надоела, это из раздела что первее появилось…
кто что хочет то и ставит, кто то коллекторные а кто безколлекторные.
есть свои плюсы но есть и свои минусы, каждый набивает свои шишки сам.
Прошу отнестись с пониманием.
Посмотри тут, но ущти! неизвестных будет предостаточно… Очень много будет зависеть от формы корпуса
ru.wikipedia.org/…/Коэффициент_сопротивления_формы
Так берем самый идеальный вариант. Я то уже все прикинул😌
Мужики, вот вам делать нечего, честное слово!
нужно чуть подождать, и все встанет на свои места.
что будет идти против ветра, а что будет плавать…
сколько людей столько и мнений!
мы же не ламбо за 10мл.баксов разрабатываем…Эта тема с моторами уже реально надоела, это из раздела что первее появилось…
кто что хочет то и ставит, кто то коллекторные а кто безколлекторные.
есть свои плюсы но есть и свои минусы, каждый набивает свои шишки сам.
Прошу отнестись с пониманием.
Так речь не о моторах идёт, а о режимах работы винтов, а какой будет мотор не играет рояли, хоть ДВС. Главное чтобы двигатель обеспечивал для работы винта нужные обороты и крутящий момент.