BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Korvin1972:

Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.

Так из практики нужно правильные выводы делать. Для винта 42 мм 12 ватт мало. Нужно порядка 20 ватт. А вот двигатель на 35 ватт имел слишком большие обороты. Если бы поставили редуктор 1:5, то спокойно могли бы ставить винт и 60 мм и Ваш катер летал бы и ничего не грелось, да и ток потребления был бы меньше. 35-ти ваттный и номинальный ток 5 А? Это как? Номинальный ток должен быть 3А для такой мощности.
Любая теория выводится из практических измерений и если ваши личные практики не совпадают с теорией, то это означает лишь одно - вы не придерживались теории.

Probelzaelo
Albatross:

Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно. Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован. Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…

Все правильно. Большое KV это большие обороты и как следствие высокие показатели трения и сопротивления среды. В вязкой среде, такой как вода, нужно избегать больших скоростей на лопастях, они приведут лишь к увеличенному потреблению и соответственно огромным потерям мощности на преодоление сопротивления среды. Поэтому нужно снижать обороты до минимума (выбирать моторы того же типоразмера, но с меньшим KV и вместе с тем, автоматически пполучая больший крутящий момент и как правило меньший ток потребления). При этом для достижения необходимой скорости использовать достаточно большой шаг винта, а для получения необходимого упора увеличивать диаметр и количество лопастей. При этом одно другому не противоречит, учитывая диаметр винта, окажется что отношение диаметра к шагу будет вполне адекватным как раз в пределах S/D=0.4-0.6

При таком подходе мы перестаем бесполезно месить воду, и тратить на это энергию батарей, получим достаточно хорошую, не спортивную, но скорость, а так же гарантированный, хороший упор. Так что кораблику будут не помеха ни ветер, ни течение(в разумных пределах).

Моторы с большим КВ нужны для крошечных, легких как перышко суденышек, с крошечными же 15-25мм винтиками… но они если весьма бодро потащат сами себя, то ни о каком полезном грузе речи быть не может, даже на емкости батарей приходится экономить, ради снижения веса… какие уж там полведра прикормки или “веревка” со снастью…

Albatross

Ну да, всё так. Согласен.
Теперь уж опыт есть… он - “сын ошибок трудных”…)))

Kosta23rus

А теперь после интереснейших лекций, строим кораблики…
))))))))

Oluch

Так строим… быстро только кошки родятся 😃

Новичоок

Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?

Albatross
Новичоок:

Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?

А геометрические размеры этого лба, в который будет упираться ветер с известной скоростью, есть? 😁

Kosta23rus
Oluch:

Так строим… быстро только кошки родятся 😃

быстрее кошек , плодятся только тараканы! )))

Новичоок
Albatross:

А геометрические размеры этого лба, в который будет упираться ветер с известной скоростью, есть? 😁

А давайте возьмем корпус Олега шириной 700 перемычкой 50- 100 и диаметром буйков 100 мм или приблизительно 0,05 квадрата, представим что корпус практически идеальной каплевидной формы с коэффициентом сопротивления 0,04?

Kosta23rus:

быстрее кошек , плодятся только тараканы! )))

))))) У нас уже выздыхали все - экология )

Probelzaelo
Новичоок:

Мужики никто не считал сколько нужно мощности для преодоления сопротивления лобового ветра со скоростью 5 м/с?

а с какой силой упирается лобовой ветер на заданной скорости?

Новичоок
Probelzaelo:

а с какой силой упирается лобовой ветер на заданной скорости?

Дык надо посчитать)

Probelzaelo
Новичоок:

Дык надо посчитать)

Посмотри тут, но ущти! неизвестных будет предостаточно… Очень много будет зависеть от формы корпуса

Kosta23rus

Мужики, вот вам делать нечего, честное слово!
нужно чуть подождать, и все встанет на свои места.
что будет идти против ветра, а что будет плавать…
сколько людей столько и мнений!
мы же не ламбо за 10мл.баксов разрабатываем…

Эта тема с моторами уже реально надоела, это из раздела что первее появилось…
кто что хочет то и ставит, кто то коллекторные а кто безколлекторные.
есть свои плюсы но есть и свои минусы, каждый набивает свои шишки сам.
Прошу отнестись с пониманием.

Oluch
Kosta23rus:

Мужики, вот вам делать нечего, честное слово!
нужно чуть подождать, и все встанет на свои места.
что будет идти против ветра, а что будет плавать…
сколько людей столько и мнений!
мы же не ламбо за 10мл.баксов разрабатываем…

Эта тема с моторами уже реально надоела, это из раздела что первее появилось…
кто что хочет то и ставит, кто то коллекторные а кто безколлекторные.
есть свои плюсы но есть и свои минусы, каждый набивает свои шишки сам.
Прошу отнестись с пониманием.

Так речь не о моторах идёт, а о режимах работы винтов, а какой будет мотор не играет рояли, хоть ДВС. Главное чтобы двигатель обеспечивал для работы винта нужные обороты и крутящий момент.

Kosta23rus
Oluch:

Так речь не о моторах идёт, а о режимах работы винтов, а какой будет мотор не играет рояли, хоть ДВС. Главное чтобы двигатель обеспечивал для работы винта нужные обороты и крутящий момент.

так тоже перегрызано…

Oluch
Kosta23rus:

так тоже перегрызано…

Если Вы помните, то нынешний раунд начался с вопроса об экономичности…

Annwynn

Такое впечатление, что некоторые хотят закрыть тему, а некоторые учиться на своих ошибках)
Лично мне тем и нравится форум, что есть у кого спросить совета, посмотреть что и как получилось, сделать свой проект (который с моей точки зрения наиболее подходит под запросы) и поделится с другими опытом.

П.с. Скажите пожалуйста, а какой двигатель обеспечивает более тихую работу хода (при равных условиях дейдвуда/винтов и т.п., ну или вообще не беря во внимания дребежание дейдвуда/установку двигателя и др. факторы)

Новичоок
Oluch:

Если Вы помните, то нынешний раунд начался с вопроса об экономичности…

Извините, но нынешний раунд начался с вопроса объективности подаваемой информации и применение ее при разных ситуациях)
Я вам рекомендую просчитать хотя бы приблизительно силы которые будут действовать на ваш кораблик “в поле” т.к. запас мощности, что бы преодолеть все эти силы, у вас отсутствует.

Albatross

😒

Новичоок:

Извините, но нынешний раунд начался с вопроса объективности подаваемой информации и применение ее при разных ситуациях)
Я вам рекомендую просчитать хотя бы приблизительно силы которые будут действовать на ваш кораблик “в поле” т.к. запас мощности, что бы преодолеть все эти силы, у вас отсутствует.

И не забудьте учесть при этом силы магического магнетизма и внеземных космических субстанций…😁😁😁

Oluch
Albatross:

😒

И не забудьте учесть при этом силы магического магнетизма и внеземных космических субстанций…😁😁😁

У меня складывается такое впечатление, что молодые люди физику в школе мимо проходили и не знают даже что такое КПД. Если вы расходуете на полезную работу 5-7% от мощности двигателя, скажем в 200 ватт, то это равносильно использованию двигателя мощностью 10-14 ватт на 100%. Поразительно, что столь очевидные вещи приходится разъяснять…