BAIT BOAT для рыбалки
А у меня вот какой вопрос к общественности: поставил я свой корабль в ванну, прицепил за корму безмен и дал полный газ! Безмен показал 2,5 кг. Т.е. такова тяга на макс. газу, а вот как килограммы перевести в ед. Мощности - вт, или квт?
Искал в Инете, но не нашел…
Вообще-то это тяга на швартовых. Она в 2,3-2,5 раза примерно больше тяги на ходу, соответственно и потребляемый ток упадёт во столько же раз. Можно пересчитать через винт, но там сложные вычисления, т.к. тяга зависит от 5 (пятой!) степени от диаметра винта и есть много других параметров, которые мы просто не знаем… Судя по килограммам тяги на швартовых у Вас потребляемая мощность в пределах 70-75 ватт, если нет больших потерь в дейдвуде. Вы замеряли ток двигателей на швартовых? Если да, то какой он? Просто интересно. По моим прикидкам (без потерь на дейдвуд и ток ХХ) он должен быть в пределах 5,8-6,3А на 12 вольтах. Если существенно больше, то это говорит о маленьком КПД двигателя.
Да из графиков и взял…
Вы писали о самих двигателях, якобы у них КПД около 60%. Во всех остальных источников у безколлекторников КПД в районе 90% максимально достигнутый 99,68%. Если речь о КПД всей установки в целом, то это уже другой разговор. Но в принципе практически к любому двигателю можно подобрать винт со своим диаметром и шагом для обеспечивания приемлемых показателей. А вообще двигатели с внешним ротором можно перемотать под необходимый показатель KV, чем некоторые моделисты и занимаются:)
Вот я и удивляюсь откуда такие цифры?
Да, обратите внимание на обороты двигателя на ваших графиках (RPM ) ))))
rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Вы писали о самих двигателях, якобы у них КПД около 60%. Во всех остальных источников у безколлекторников КПД в районе 90% максимально достигнутый 99,68%. Если речь о КПД всей установки в целом, то это уже другой разговор. Но в принципе практически к любому двигателю можно подобрать винт со своим диаметром и шагом для обеспечивания приемлемых показателей. А вообще двигатели с внешним ротором можно перемотать под необходимый показатель KV, чем некоторые моделисты и занимаются:)
Вот я и удивляюсь откуда такие цифры?
Да, обратите внимание на обороты двигателя на ваших графиках (RPM ) ))))
rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Я писал совсем о другом, а именно - для снижения оборотов винта можно спокойно выставить 60% газа и при этом КПД двигателя будет в пределах 65-67%. Максимальный КПД двигателя получается 75% при 75% от максимального числа оборотов. Где Вы там увидели КПД какие-то 90%? Это у специальных двигателей, а не у серийных дешёвых. При любом раскладе Вы не получите КПД всего движителя более 50%, да и то лишь на одной скорости и при одном весе своего кораблика. У Вас на все 100 будут ещё хорошие потери в дейдвуде. Дайте мне те параметры вашего движителя, которые я попросил выше и я покажу Вам каков же реальный КПД вашего движителя. Хорошо, если он окажется на уровне 20%, но думаю что меньше. Вы что, думаете, что к любому двигателю можно прицепить любой винт и получить высокий КПД? Глубоко заблуждаетесь. Проектировать движитель надо отталкиваясь от винта, а не подбирать винт к двигателю. Параметры двигателя - обороты и крутящий момент - зависят от винта, а не наоборот. Винты для тихоходов должны иметь шаг 0,6-0,8. Это уже считано-пересчитано поколениями проектировщиков. Тихоходные винты должны иметь 3 и более лопастей. Игнорируя всё это Вы никогда не получите высокий КПД своего движителя. У одного моего знакомого бесколлекторный двигатель с kV=1000 на винте 42мм с шагом 1,4 кушал 28-30А. Это было что-то! Мы подобрали ему винт - 50мм и шаг 0,7, а потом к этому винту двигатель. Ток упал до 3-3,5А, но скорость при этом возросла.
Я писал совсем о другом,
Кто вам сказал что мне нужен тихоход, это вам нужно, это ваше решение, а мне нужен универсал.
По корпусу вы так и не ответили, если можно фото выложите.
По кпд первое что попалось www.parkflyer. ru/product/104552//(убрать пробелы)
Спорить с вами не буду, хотя с многим не согласен, просто хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается(
Кто вам сказал что мне нужен тихоход, это вам нужно, это ваше решение, а мне нужен универсал.
По корпусу вы так и не ответили, если можно фото выложите.
По кпд первое что попалось www.parkflyer. ru/product/104552//(убрать пробелы)
Спорить с вами не буду, хотя с многим не согласен, просто хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается(
А с чего Вы решили что КПД у двигателя одинаковый во всём диапазоне нагрузок? На той ссылке, которую Вы привели возьмите верхнюю строчку в таблице и нижнюю. Если в верхней строчке КПД 81%, то в нижней всего 44%. При увеличении мощности ровно в 5 раз, полезная нагрузка увеличивается всего в 2,7 раза. Вот и получается, что средний КПД равен 62,6%. Это ровно то о чём я говорю и что видно из типовых характеристик двигателей.
С таким типом корпуса никакой универсал не получится и это надо понимать. Можно и Ваш кораблик поставить на винт, но какова будет цена этого, в смысле энергозатрат, и сколько минут он сможет двигаться? Хотите универсал? Поставьте крыло чтобы кораблик мог двигаться в двух режимах, а без крыла ничего путного не получится, кроме немыслимых затрат энергии.
Да Вы не со мной спорите, а с теми знаниями, которых у Вас нет. Я ещё раз повторяю - я готов обсчитать Ваш движитель и потратить своё время, если Вы мне дадите все перечисленные мной данные.
Прикидочная оценка показывает, что при винте 50мм и КПД винта в районе 70-75% каждый ватт мощности на винте создаёт тягу в 50 грамм. Только не спрашивайте откуда эта цифра взялась - в Гугле всё есть 😃
Корпус меня сейчас вообще не интересует. До тех пор пока я не отработаю всю электронику сам корпус для меня вторичен, но та концепция корпуса, которую выбрал, позволяет думать, что его характеристики будут ни чуть не хуже тех, которые в основном здесь имеются. Более того, я думаю что с т.з. гидродинамики мой корпус будет иметь лучшие характеристики хотя бы в силу того что отношение объём/смоченная поверхность у меня будет меньше, а отношение поперечное сечение/длина больше.
А с чего Вы решили …
Вы по своим графикам смотрите характеристики двигателе у которых обмотка состоит из 2-6 витков толстенной проволоки (вес двигателя 50-100 г. мощность 300-500 вт. О какой экономии можно говорить, вы еще у авто стартера КПД померяйте)))
Во всяком случае бесколлекторники на головы выше коллекторников.(википедия)
И лучше потратьте свободное время на свой проект. Я уж со своими скудными знаниями как нибудь сам разберусь че куда лепить и где проводки скрутить…😉
P.s. Тяга, хоть 100кг, со скоростью потока 1-2 м/с, при движении воды в противотоке, со скоростью 1-2 м/с - бесполезна. А с вашим здоровенным, мега парусным корпусом, и ветер 5-8 м/с сыграет злую шутку…
Отвлекать вас белее не буду, буду ждать ваших первых испытаний…удачи.
Так грузик ставится ПОСЛЕ завоза, т.ч. во время завоза прекрасно видно направление.
Я имел ввиду леска от уже заброшенных спинингов.Ориентируюсь по заброшенным.
хотелось бы чтобы вы подтверждали свои слова, а то базар вокзал получается
Вот мне стало очень интересно к примеру каких еще подтверждений хочется? Тех фактов что теория с практикой полностью совпадает, при использовании именно расчетных режимов работы, я так понимаю, теперь уже совершенно не достаточно? Думаю просто нужно разобраться что именно показанно на диаграмах и что от чего зависит. Потому что есть некоторые тонкости. По диаграмме можно выбрать оптимальную рабочую точку для электродвигателя, но оптимальная не означает что это максимум мощности который можно снять с движка, это значит что именно в этом режиме пароход проедет максимальное расстояние от батарей. И при этом у движка есть 20-30% запаса по мощности, который можно использовать для незначительного, 5-10% ускорения, но разумеется это уже пойдет в ущерб запасу хода.
Вернемся к вашему примеру с моторчиком HobbyKing 2824 1300KV заявленный там максимальный КПД дан в качестве справки и одновременно заявлен потребляемый ток при котором данный КПД возможно достигнуть, обращу внимание что при НОМИНАЛЬНОМ напряжении питания, а следовательно совершенно конкретных оборотах. таким образом продавец упрощает задачу пользователю, которому остается лишь подобрать пропеллер для обеспечения именно такого тока при питании, конкретно в данном случае от 2-3S батареи. при этом несложно даже вычислить рабочие обороты в данном режиме. И нет разницы будет в нагрузке воздушный винт, колесо или гребной винт.
Есть лишь один вопрос. Расчитывая на данный КПД, готов ли ты обспечить 6-9А потребление и нужно ли тебе на валу 14000 оборотов? Впрочем, почему бы нет? Для оптимального режима гребного винта, со скольжением порядка 20% для скорости например 6км/ч получаем необходимый шаг винта порядка 9мм, осталось подобрать диаметр и количество лопастей, чтобы не превысить ток потребления, а далее обеспечить качество корпуса чтобы сопротивление воды при заложенной скорости был не выше чем упор получаемый от винта )) Однако получается что все возможно сделать и через любое место… как проще…
Вот мне стало …
Вот,приятно читать)
Я хотел добиться конкретного ответа… вот я взял вот эту диаграму по бесколектоникам или этот двигатель поставил вот этот вин и получил вот это КПД… Говорить что вот бесколлекторники нам не подходят потому что КПД 60%(цифра с потолка) и нужно использовать конкретный винт с конкретным двигателем и питать это еще линейным током потому что так правильно, а все остальное … Мне кажется немножко не корректно, поэтому хочу дождаться испытаний а потом скажу или АГА я говорил, что не поплывет ИЛИ - да классный корабль получился)
А так разговор ни о чем только тему закакиваем)
Да Вы сами диаграмму гляньте …rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
Двигатель для примера взял первый попавшийся.
Сейча у меня двигатель 700кв межит пока на почте, питание 3 банки ли-по итого 7000-8000 тыщ. но кататься можно и на 20% расходах если есть регулятор)
Вот,приятно читать)
Я хотел добиться конкретного ответа… вот я взял вот эту диаграму по бесколектоникам или этот двигатель поставил вот этот вин и получил вот это КПД… Говорить что вот бесколлекторники нам не подходят потому что КПД 60%(цифра с потолка) и нужно использовать конкретный винт с конкретным двигателем и питать это еще линейным током потому что так правильно, а все остальное … Мне кажется немножко не корректно, поэтому хочу дождаться испытаний а потом скажу или АГА я говорил, что не поплывет ИЛИ - да классный корабль получился)
А так разговор ни о чем только тему закакиваем)
Цифра 60% вовсе не с потолка. Она фигурирует в ссылке на двигатель, которую Вы же и привели 😃
Там КПД, в зависимости от нагрузки, колеблется в пределах 81-44%. Эти цифры привёл продавец, а вовсе не я.
Если не затруднит, то поясните что такое “линейный ток”? А то может я уж отстал от прогресса? 😃
Цифра 60% вовсе не с потолка. Она фигурирует в ссылке на двигатель, которую Вы же и привели 😃
Там КПД, в зависимости от нагрузки, колеблется в пределах 81-44%. Эти цифры привёл продавец, а вовсе не я.
Если не затруднит, то поясните что такое “линейный ток”? А то может я уж отстал от прогресса? 😃
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)
Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%)
Источником информации являюсь я сам, точнее те знания, которые я получил за 50-т с лишним лет обучения 😃
Я проанализировал типовые характеристики бесколлекторных двигателей по одной из программ, которых в сети навалом. Вот одна из них - rrteam.narod.ru/tmp/trinity14.gif
.
30000 оборотов –тихоход))))
Вы хоть сами помните что пишете?
Считаю что вопрос закрыт, Жду с нетерпением ваших первых заплывов, но боюсь не дождусь(
Жду с нетерпением ваших первых заплывов
и я жду! очень интересен полупогружной корабль
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)30000 оборотов –тихоход))))
Вы хоть сами помните что пишете?
Считаю что вопрос закрыт, Жду с нетерпением ваших первых заплывов, но боюсь не дождусь(
Замечу, так…между прочим…
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно.
Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован.
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Замечу, так…между прочим…
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно.
Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован.
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель
Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Может воздух начала затягивать от таких оборотов? Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, но у многих явно выражено из за малого погружения …
Я вижу здесь у половины корабликов на видео воздух кидает позади, н
это у каких кидает воздух???
60 это одна из цифр между 44 и 81) и относить эту значение ко всем двигателям как по мне - не правильно.
По поводу линейного тока я имел в виду линейное напряжение удивлен что вы не поняли или придеретесь. Я не силен в терминах, сказывается скудность знаний)
Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь. Не хотелось бы разводить расприи и т.п., но
то, что пишет Oleg Badaev и Oleg Selivanov мне (как действительному новичку) очень интересно читать и “мозговать”. Кажется все логичным, и начинает прояснятся картина как и что нужно подсчитывать. Если это не так будьте добры опровергнуть теорией или практикой оной, а то действительно разводим “базар”.
Так я о чем, посмотрите на диаграмму с которой взяты показатели, там явно не тихоходный двигатель
На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.
П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки и параметры двигателей. Уверен, что будет что покритиковать и в тоже время оценить. Придерживаюсь мнения бэ двигателя, с “тяговыми винтами”. Надеюсь в течении месяца будет на что посмотреть (пока задержки с почтой от хк:(( )
Вообще-то про тихоходы это было о кораблях, а не о двигателях. Каждой скорости кораблика должны соответствовать обороты винта и его шаг. Там прямая зависимость. Для тихоходных судов Pitch - отношение шага винта к его диаметру, принято считать от 0,6 до 0,8. Для получения упора 0,5-0,7 кг нужен винт диаметром 45-50 мм. Отсюда шаг винта равен - 27-40 мм. Тогда для получения КПД винта при скорости лодки 1,5 м/сек равным 70%, обороты винта лежат в пределах - 4760-3210 об/мин. Большие обороты соответствуют меньшему шагу винта. Если подать на винт большие обороты, то падает его КПД, как и при увеличении шага винта. Если для скорости кораблика равной 1,5 м/сек взять винт с Pitch=1,4 при 50 мм, то получается шаг равный - 70 мм, а если при этом ещё и подать 8000 об/мин (kV667 при 12 вольтах), то получается что КПД винта оказывается равным всего 16%. Понятно, что при таких параметрах движителя большая часть энергии идёт на перемешивание воды. А ещё есть и КПД двигателя на уровне 60-70% и потери в дейдвуде. Когда перемножите, то получите КПД всего движителя порядка - 9,5-10,5%. Вот об этом я и веду тут речь. Кто-то считает что все вопросы можно решить увеличивая мощность двигателя. Можно и кораблик поплывёт, но какой ценой энергозатрат? Кораблик с правильно подобранными элементами движителя - диаметр винта, шаг и обороты двигателя, проплывёт в 5-6 раз большую дистанцию с теми же аккумуляторами, чем с многооборотными двигателями и винтами с большим шагом… но каждый сам для себя решает что ему более подходит. Я рекомендую всем у кого высокооборотные двигатели (более 3500 об/мин) ставить редукторы из пластмассовых шестерён хотя бы 1:2. Это позволит оптимизировать работу как двигателя, так и винта.
При больших оборотах возникает бурная кавитация, т.ч. вполне может этот воздух и виден.
Честно говоря, со своей регистрации обратил внимание, что Вы явно придераетесь.
На сколько помню, там речь шла о примере подсчетов, а не о реальном двигателе, который собираются ставить.
Да и незачем придераться.П.с. споры рождают истину.
Как закончу свое чудо корыто, выставлю фотки
Если хотите разобраться, то стоит копнуть глубже) (в прицепе не советую тратить свое время )
Так в том то и дело, что двигателей великое множество, Вы б покупая газель читали б характеристики корвета?
Ждем Ваш проект на воде. Будем его критиковать со всех сторон)
Вообще-то про тихоходы это было о кораблях
Вы все правильно пишете, но это теория и на практике (я уже писал) может получится по другому.
Поэтому просто хочу чтобы вы закончили свой проект ,а там посмотрим…
Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.
Я пробовал ставить на свой катер ДП-35 12 ватный, обороты 4 тыс, ток 2,5 а , винт 42 мм с шагом около 0,8, вообще ни о чем, катер конечно плыл очень экономно, но со скоростью муравья, можно сказать малейший встречный ветер его мог остановить, оптимальным по энергозатратам и обеспечивающий нормальную скорость стал ДП-35 35 ватный, с оборотами 25 тыс и номинальным током 5 а, с тем же винтом он обеспечил хорошую скорость(конечно-же не глисс, но для корабля вполне), оба двигателя достаточно сильно грелись, то есть винт большего диаметра с таким шагом им просто не по зубам(винт 35 мм с таким же шагом тоже грел нереально).Отказался от обоих ибо корпус закрытый не способствует охлаждению, поставил от шуруповерта 12 вольтовый, устраивает все!!!Так, что теория теорией, а практика это совершенно другое дело. Корпус у меня моно, вес 5 кг. Питание свинец 12 вольт, регулятор трахас который на два коллекторных мотора 550 размера.Емкости 10 а/ч хватает на 1,5 км бодрого завоза.
Так из практики нужно правильные выводы делать. Для винта 42 мм 12 ватт мало. Нужно порядка 20 ватт. А вот двигатель на 35 ватт имел слишком большие обороты. Если бы поставили редуктор 1:5, то спокойно могли бы ставить винт и 60 мм и Ваш катер летал бы и ничего не грелось, да и ток потребления был бы меньше. 35-ти ваттный и номинальный ток 5 А? Это как? Номинальный ток должен быть 3А для такой мощности.
Любая теория выводится из практических измерений и если ваши личные практики не совпадают с теорией, то это означает лишь одно - вы не придерживались теории.
Ставил я на свой корабль б/к двигатель 1640KV, с LiPo 3C это 24300 об/мин и что Вы думаете? Скорость упала и весьма существенно. Я был сильно удивлён и, признаюсь, разочарован. Получается, что большое KV не даёт большого КПД…как-то так…
Все правильно. Большое KV это большие обороты и как следствие высокие показатели трения и сопротивления среды. В вязкой среде, такой как вода, нужно избегать больших скоростей на лопастях, они приведут лишь к увеличенному потреблению и соответственно огромным потерям мощности на преодоление сопротивления среды. Поэтому нужно снижать обороты до минимума (выбирать моторы того же типоразмера, но с меньшим KV и вместе с тем, автоматически пполучая больший крутящий момент и как правило меньший ток потребления). При этом для достижения необходимой скорости использовать достаточно большой шаг винта, а для получения необходимого упора увеличивать диаметр и количество лопастей. При этом одно другому не противоречит, учитывая диаметр винта, окажется что отношение диаметра к шагу будет вполне адекватным как раз в пределах S/D=0.4-0.6
При таком подходе мы перестаем бесполезно месить воду, и тратить на это энергию батарей, получим достаточно хорошую, не спортивную, но скорость, а так же гарантированный, хороший упор. Так что кораблику будут не помеха ни ветер, ни течение(в разумных пределах).
Моторы с большим КВ нужны для крошечных, легких как перышко суденышек, с крошечными же 15-25мм винтиками… но они если весьма бодро потащат сами себя, то ни о каком полезном грузе речи быть не может, даже на емкости батарей приходится экономить, ради снижения веса… какие уж там полведра прикормки или “веревка” со снастью…
Ну да, всё так. Согласен.
Теперь уж опыт есть… он - “сын ошибок трудных”…)))
А теперь после интереснейших лекций, строим кораблики…
))))))))
Так строим… быстро только кошки родятся 😃