BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Николай_Ш:

А если б были триммеры и вопрос бы не возник.

А можно фото в студию. Ну хотя бы вид сзади, что бы винты было видно. Если Вы меняли все местами и толку нет то есть еще вариант. Если питание от двух разных акков то возможно просадка по вольтажу есть у левого. Или если электроника есть которая питает реги (ну или типа них) выдает на левый борт ну допустим 11 вольт в место 12. Ну или как уже писали дейдвуд подклиневает. Ну короче нужно ковырять дальше.

Николай_Ш
Carpfish:

Ну короче нужно ковырять дальше.

Спасибо за участие , Фото Вам ничего не даст, а электроника и моторы у меня (да я думаю и у всех) запитаны от двух аккумуляторов включенных параллельно (если отсоеденить один аккумулятор корабль плывет так же только меньше по времени)
Короче , я сделал проще, съездил на водоем и сточил левый винт , постепенно проверяя отклонение , …пошел шо по рельсам .
Еще раз спасибо всем за участие и еще раз поздравляю всех с наступающим праздником победы !

Annwynn

Всем привет!
Давно не заходил на форум.
На днях сделал некоторые замеры тяги на швартовых в ванной.
К сожалению, не получилось идеально как и задумывалось снять все этапы и четко показать результаты на видео + полетела карта памяти на фотоаппарате, часть тестов не сохранилось…
Все же решил поделиться результатами.
Напомню, что это мой второй самодельный корпус, выполнен из вспененного ПВХ (пластик) толщиной 4мм.
Размеры: 80см*40см, ширина баллонов 10см. Вес оснащенного кораблика 10кг (4.8 корпус с электроникой + 5.2 кг аккумуляторы).
Проектная грузоподъемность 6 кг корма за раз в оба отсека (по 3кг в отсек).

Моторный отсек:
*Моторы mabuchi RS-555PH-3255. Full load speed: 4,500 RPM. Full load torque: 380 g-cm. Full load current: 2.4 A. Stall torque: 1,360 g-cm. Stall current: 11.8 A.
*Аккумуляторы свинцовые 12В 7.2А 2штуки. Общий вес аккумуляторов 5.2кг.
*Винты тяговые -3х лопастные 48мм, шаг 0,8. Пробовал Turnigy 3 Blade Boat Prop 3P x 42 x 15, Turnigy 2 Blade Boat Prop 45 x 27 x 17, 47мм трехлопастные.
*Дейдвудные трубки с валом толщиной 4мм.
*Импульсный блок питания.
*Переходные муфты 2шт.
*Индикатор напряжения и силы тока.
*Передатчик и приемник 2,4 Turnigy TGY i6
*И др.

Наиболее подходящими по тяге (0.7кг)/потребляемому току показались винты трехлопастные правильной формы, за что спасибо форумчанам за критику и наставления, нашел таки в интернете бюджетные “правильные” винты 😃 (особенно Сергею puss5 и Олегу Бадаеву). На самом деле так и не понял как люди определяют точный показатель тяги. На пике (в самом начале) у меня получалось до 1кг, потом (видно при появлении встречного потока воды) падало до 0.6-0.7кг. Я взял усреднено - 0.7 кг.

Успел на выходных поплавать на озере.
Из наблюдений: плавал с той же бутылкой, моторы/регуляторы еле теплые (вентиляторы на регуляторах оставлял включенными). Замерял скорость на глаз по-старинке расстояние/время, получилось 0.6м/с, примерно такую скорость и определил Олег Бадаев, когда только проектировалась лодка. Точнее проектировалась она на других моторах, но к сожалению один из них оказался бракованным и отличается значительно по тяге/току, так что решил поставить мабучи с прошлого катамарана. На первый взгляд получилось не плохо, мне нравится. При небольшой волне (в других условиях пока не плавал) идет бодро и курсовая устойчивость нормальная.
Свет поставил пока по минимуму - диоды с местного рынка, потребляют все примерно 30 0.03А, с расстояния 70м днем передний свет видно отлично, не говоря уже о ночи. Так что впереди ничего менять не буду, хочу добавить освещения на корму т.к. индикатор достаточно слабо светит, дальше 5м не видно цифр.
По проекту осталось еще установить защиту на винты, приклеить крышки, установить флаг, загрунтовать, покрасить, написать название и разбить бутылку шампанского 😃
Надеюсь мой опыт поможет начинающим и даст пищу к нравоучениям завсегдатаям:).

maksiania89

Доброго времени суток, товарищи. С праздником победы всех.
Прошу правильного наставления, так как ни разу в жизни не сталкивался с такими вещами.
Каковы шансы на успешное существование кораблика для прикормки следующей формы и видом дна, будет ли он плавать? Форма такая, потому-что сначала хотел делать в виде глиссера с пропеллером.
Возможно ли использование двух моторов в качестве руления с таким плоским дном.
Рассчитываю на использование свинцового аккумулятора на 12 вольт. Соответственно примерная снаряженная масса с прикормкой будет 5-6кг.


Спасибо.

MaikG3
maksiania89:

Каковы шансы на успешное существование кораблика для прикормки следующей формы и видом дна, будет ли он плавать? Форма такая, потому-что сначала хотел делать в виде глиссера с пропеллером. Возможно ли использование двух моторов в качестве руления с таким плоским дном.

Возможно все, что не противоречит законам физики))) А вот успех сопутствует на всем конструкциям.
ИМХО - слишком узок, и высок, устойчивость, с учетом акб свинец и прикормки в верхней части палубы, будет никакая, соответственно рулиться будет плохо даже с одним винтом и рулем, про два винта лучче и не думать… Про носовую часть этой “баржи” вообще молчу.
Чем пытаться приспособить изначально “кривой” корпус, проще сделать с нуля правильный…

bocman74

С днём победы. Скажите какие АКБ агм лучше купить фирма марка .

Carpfish
maksiania89:

Каковы шансы на успешное существование кораблика для прикормки следующей формы и видом дна, будет ли он плавать? Форма такая, потому-что сначала хотел делать в виде глиссера с пропеллером.

homepage.ntlworld.com/simon.ford3/baitboat.htm

maksiania89
Carpfish:

Спасибо. Интересно. Продолжу опыты, хочется все-таки закончить . Не получится буду с классическими корпусами заниматься, как посоветовал MaikG3. пока придет оборудование, закончу с этим, может и новый начну. Подскажите еще, пожалуйста, где посмотреть как сделать руление моторами, толком не нашел информации (не правильно ищу).

Carpfish
maksiania89:

Подскажите еще, пожалуйста, где посмотреть как сделать руление моторами, толком не нашел информации (не правильно ищу).

Так Вы все таки хотите два мотора ставить. Идея не очень если честно. Но а руление двумя моторами осуществляется через микширование каналов. Это делается либо на аппе либо через v tail mixer hobbyking.com/…/__6321__TURNIGY_Ultra_Small_V_Tail…
www.planemodel.com/bookpic/2008813111425692.jpg

Annwynn

В субботу удалось вырваться на рыбалку. Отловились “среднячок”, дружище карпентий так нас и не порадовал, а зеркальные грамм на 300-400 беспощадно топились. Но отдохнули отлично и погода радовала. Но собственно не о том, произошел наконец-то первый запуск в большой воде моего катамарана.
Видео прилагается:

Из собственных наблюдений:

  1. Нужно делать защиту на винты, “страховочная” снасть 2 раза наматывалась на винт на обратном пути (именно на обратном, пару раз притягивал лодку спиннингом вручную - все было ок), но при этом винты работали, двигатели/регуляторы не перегревались.
  2. Почему-то не сбрасывался левый отсек. Думаю проблема в “заусенции”, которая осталась от кусачек на проволоке + создалось впечатление, что люк левого грузового отсека от влаги становится мягче и под грузом чуть деформируется. Таким образов заклинивает при сбросе (цепляется одним краем). Люки подпилю, проволоку сделаю гладкой + думаю грунтовка покраска остальное исправит.
  3. Спереди света от обычных рыночных светодиодов (потребляют около 0.25А) по мне так хватает, при солнечном свете видно метров с 80ти, а дальше днем и смысла нет. А ночью думаю будет видно и с 200м. Сзади 2красных мигающих диода - ни о чем. Думаю поставить лед ленту с диодами с каждой стороны, потребление по прикидкам выйдет до 0.5А (точно не помню на моей ленте сколько было). Мне показалось важным четко видеть курс кораблика ночью по пути на точку, а по пути домой “огонька” света будет достаточно.

П.с. На видео завозил на ближнюю точку. Дальняя точка получилась на 160 оборотов 6000-ой катушки с леской диаметром 0.3мм, это примерно 140-150м.
Завозов получилось около 12 раз. Получилось примерно 5.8А (столько влилось в оба аккумулятора 12В по 7.2А каждый). По мне - нормально. Завозил часто - больше для “проверки лодки”, понравились покатушки 😃.
Всем НХНЧ!

Drovorub

Всем привет уважаемые судостроители. Давно не писал никаких новостей. Корабль мой благополучно выполняет поставленные на него задачи. По ходу эксплуатации возникло пару вопросов, на которые хотелось услышать дельных советов. Итак. Мучает меня кольцо в котором стоят винты. Руки чешутся его срезать, и поробовать как он поплывёт без этих колец. Хотя плывёт он таки хорошо, и мне лень что то там пока колупать , спрашиваю у вас. Может и глупый вопрос, но все же. Второе. Сильно, очень сильно садатся батарейки в аппаратуре. 2 рыбалки и покупай новые. Есть конечно вариант купить аккумуляторы, но дорого. Смастерил конструкцию как тут описано arm-fishing.ru/модификация-6-канальной-аппаратуры-…. Но проблему эту надо решать на корню. Есть такое подозрение что садяться они изза слабого сигнала. Думаю вывести на кораблик антену. Так вот по сути: может ли стеклопластик глушить сигнал от приёмника, или это бред ?? Если выводить антену наружу то какую ставить ??? В магазине “хоббиманьяков” сказали что толку от антены от роутера никакого. Если кто ставил себе что то такое то посоветуйте что ставить. И есть ли смысл ??? Заранее спасибо за ответы.

Dimas_000

ДВС товарищи!подбираю двигателя для тримарана, подскажите правильно ли я усвоил вашу информацию,
вот такой накопал…
питание кораблика будет 2 акк. 6 В. 12 Ач
изначально в планах поставить всем известные движки R 540 33110// но в силу ваших нравоучений и высоких оборотов решил поискать другой менее оборотистый . чтоб не мутить редукторы и т.д. …вот короче
ru.aliexpress.com/item/…/32363919348.html

и еще вот такой
ru.aliexpress.com/item/…/1992825601.html#extend

а еще и вот такой … !?
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…

Oluch
Dimas_000:

Самый правильный первый. Последний слабоват, у второго немного большие обороты. Т.ч. берите первый и к нему винт 55-60 мм и будет Вам счастье. Вот нормальные винты для первого мотора - ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html
Берите левый и правый. Поставите его в кольцо шириной 0,4-0,5D и будет полный порядок. Сможете сделать кольцо с небольшим конусом, будет отлично, если нет, то тоже будет работать. Удачи!

Oluch
Dimas_000:

А если еще вот такой !? только большей инфы даже на сайте мабучи не нашел… ru.aliexpress.com/item/…/32620374587.html#extend
_______
Спасибо!

Много оборотов и мала мощность для винтов 55-60 мм.

Dimas_000

Я извиняюсь конечно… но есть нюанс. Я точно не знаю какие винты по размеру встанут в заводской корпус карпобота…
Знаю они 3-х лопастные… а вот размер кажись или 40-45.
Но могу и ошибаться. Короче ппц))

Korvin1972
Drovorub:

Смастерил конструкцию как тут описано arm-fishing.ru/мо%D...-fly-sky-ct6b/.

Это извращение,а не конструкция, купите аккумулятор(здесь на форуме частенько за копейки продают) под размер отсека и не мучайтесь всякой фигней.

Dimas_000

Всем ДВС. Короче вот винты заводские на корпус кинкарп. Там сказал продавец стоят двиг. 775 12 в 7000 оборотов. По вашим данным это оч много. Плюс он сказал что жрут не мало. Больше инфы нет.
Вот подойдут ли выбранные мной движки… под эти винты… пока нет желания курочить корпус т.к. туда врядли станут винты больше 45мм.

Я скинул 4 ссылки на движки. Вот теперь интересно какой выбрать?..
Олег сказал 1. Но под винты 55
А может и четвертый пойдет под 40 - 45 вынты.
У обоих оборотов вдвое меньше заводского движка.
Не пинайте сильно мужики!)) Я только учусь…))

ALEX57
Dimas_000:

Всем ДВС. Короче вот винты заводские на корпус кинкарп. Там сказал продавец стоят двиг. 775 12 в 7000 оборотов. По вашим данным это оч много. Плюс он сказал что жрут не мало. Больше инфы нет.
Вот подойдут ли выбранные мной движки… под эти винты… пока нет желания курочить корпус т.к. туда врядли станут винты больше 45мм.

Я скинул 4 ссылки на движки. Вот теперь интересно какой выбрать?..
Олег сказал 1. Но под винты 55
А может и четвертый пойдет под 40 - 45 вынты.
У обоих оборотов вдвое меньше заводского движка.
Не пинайте сильно мужики!)) Я только учусь…))

Ставь движки 540-33110 и у китайцев возьми винты 44мм трехлопастные левый и правый. Два гелевых акка 6в 12ампер. И будет тебе счастье.

Dimas_000

))) сколько людей столько и мнений))) движки 540 я и так куплю в РнД они копейки стоят…но вот говорят же они много оборотов дают редуктор надо и мощьности мало?))) Так как быть?)) Просто хочу еще 775 взять… и поэксперементировать…потом может на другую лодку поставлю…

ALEX57
Dimas_000:

))) сколько людей столько и мнений))) движки 540 я и так куплю в РнД они копейки стоят…но вот говорят же они много оборотов дают редуктор надо и мощьности мало?))) Так как быть?)) Просто хочу еще 775 взять… и поэксперементировать…потом может на другую лодку поставлю…

Хозяин барин. Мне твоих денег не жалко. А эксперименты это хорошо, но до поры до времени. Один из твоих вопросов на форуме будет - Да что же они так много тока жрут?

Dimas_000

Дк там норм характеристики вроде не больше чем 540
Ну и мне лично не особо критично. Ну куплю 3 комплекта аков… мне главное на 1-2 суток…хватило