BAIT BOAT для рыбалки
а вот по электронике пока тупик.
Мне вот эта нравится. Как по мне так очень достойная аппа. Проблем с ней небыло.
hobbyking.com/…/turnigy-9x-9ch-transmitter-w-modul…
Не понятно так же какое охлаждение установить.
Да уж по ходу Вас понесло. Советую еще раз все взвесить.
Моторы решил поставить безколлекторные, мощностью 5-7. Не понятно так же какое охлаждение установить. Заранее спасибо.
5-7 чего? Для наших корабликов достаточно двух моторов в сумме 60-70 ватт. Там охлаждать нечего, если всё правильно сделать. Найдите на 300 какой-то странице расчёт винтов. Там есть и про необходимую мощность и другие параметры винто-моторной группы. Начинать надо с подбора моторов и винтов, а потом от них плясать с корпусом.
На дополнительный аккумулятор можно сделать переключение автоматическое, т.ч. дополнительных команд на это не требуется.
Для новичков, старожилы это уже читали 😃
Вот здесь подходящие винты, которые стоят недорого - ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html
Там же есть ссылка и на дейдвуды разных размеров и шестерни для редуктора. Берём винты с разным вращением.
Мощность мотора для винта 50 мм - 25-30 ватт, для 55 мм - 40-45 ватт, для винта 60 мм - 50-60 ватт. Винты дадут следующую тягу каждый: 50 мм - 0,75 кГ, 55 мм - 1.15 кГ, 60 мм - 1,5 кГ. Обороты на валу для этих винтов 3000-3500 об/мин. Скорость лодки будет 2,0-2,4 м/сек. Большие обороты не дадут заметного увеличения скорости лодки, а лишь увеличат потери, которые зависят от квадрата скорости вращения.
Не стоит брать более мощные двигатели, т.к. при не до грузе резко падает КПД самого двигателя, лучше немного перегрузить двигатель. Так при мощности двигателя в 200-300 ватт КПД будет всего 15-20%, а это энергия на ветер. Если обороты двигателя очень большие, то следует ставить соответствующий редуктор. При выполнении этих условий получится эффективная винто-моторная группа с минимумом затраты энергии на единицу пройденного расстояния.
Спасибо за советы. Не ругайте здорово.Лучше заниматься чем нибудь, чем ничем не заниматься. Не все сразу стали во всем разбираться, для этого и создали форумы. Был в этом году на рыбалке, были там и спортсмены, они подошли -на это не будет брать , на такую арому не подходит рыба. Какого же было их удивление когда у нас было несколько дуплетов. Многие на данном форуме гуру своего дела. Я новичок, поэтому и прошу помощи. Если кто то сможет сделать полный расчет по кораблику в разумных пределах, готов оплатить данную услугу, или с меня зерновой кофе элитного качества. Заранее спасибо.
я вот такие придумал,а токарь сделал,ещё не испытывал,болван на стапеле.
красиво, но переходную муфту я бы поставил гибкую.
мне прям сальнички понравились, если не сложно дайте ссылку!
Я новичок, поэтому и прошу помощи.
будет у меня время попробую Вам корпус просчитать , но приблизительно и только катамаран, тримаран считать не буду.
нужно :
- из какого материала будет корпус (стекловолокно или ПВХ )
2.приблизительный размер д*ш*в
3.какие аккумуляторы (желательно марка АКБ)
4.вес загружаемого корма
это минимум сведений от Вас.
А что за проблема подсчитать размеры корпуса? Архимеда не забыли? 😃
Вес начинки кораблика и сам корпус в среднем весят 8 кг. Прикормка ещё 3 - 3,5 кг. Итого получается 11,5 кг. Берём следующие размеры - ширина поплавка = 12 см. Длина = 70 см. Погружение корпуса в воду = 7 см. Перемножаем. Получаем (1,2х7х0,7)х2 = 11,76 литра, т.е. 11,8 кг. Вот и все размеры 😃
Т.к. нос кораблика по сути треугольник, то увеличиваем длину поплавка ещё на 6-8 см. Получаем наружные размеры поплавка - 12х78х15(20). Думаю, что примерно такие размеры практически у всех.
красиво, но переходную муфту я бы поставил гибкую.
мне прям сальнички понравились, если не сложно дайте ссылку! …
😃
нет ссылки,сальники сначала нашел в магазине местном,потом подшипники под этот диаметр,потом чертеж,потом токарь-как то так вышло. Перед этим-покупал дважды на ибее разные дейвуды-не понравилось-выброшенные деньги.
Перед этим-покупал дважды на ибее разные дейвуды-не понравилось-выброшенные деньги.
покупные с интернет магазинов мне тоже не понравились!
качество оставляет желать лучшего!!!
красиво, но переходную муфту я бы поставил гибкую.
мне прям сальнички понравились, если не сложно дайте ссылку!будет у меня время попробую Вам корпус просчитать , но приблизительно и только катамаран, тримаран считать не буду.
нужно :
- из какого материала будет корпус (стекловолокно или ПВХ )
2.приблизительный размер д*ш*в
3.какие аккумуляторы (желательно марка АКБ)
4.вес загружаемого кормаэто минимум сведений от Вас.
Добрый день.
Корпус будет из стекловолокна,хочу сделать повыше, чтобы верхнюю крышку сделать плоской.
длина-80 см
ширина-40 см
высота-30 см.
Аккумуляторы литиевые, какие пока не знаю( не могу определиться со схемой, нет опыта-но есть желание)
Добрый день.
Корпус будет из стекловолокна,хочу сделать повыше, чтобы верхнюю крышку сделать плоской.
длина-80 см
ширина-40 см
высота-30 см.
Аккумуляторы литиевые, какие пока не знаю( не могу определиться со схемой, нет опыта-но есть желание)
с длиной корабля вы конечно перебрали… но всежжжж…
литий-ион акб 3S 20а/ч -весит 1300 грамм, для развесовки нуна 2шт-итого 2600грамм.(взял на свое усмотрение)
приблизительный максимальный вес моторов и всей электроники 1000грамм
корпус катамарана из стекловолокна выйдет максимум 2000гр. (без грунтовки и покраски)
эти параметры беру за постоянные, общий вес получился : 5600грамм.
размеры поплавка катамарана и высота ватерлинии кораблика:
Д-80см Ш-8см ватер линия - 4,46 см.
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,65см
------------------------
Д-70 ш-8 ватер линия - 5,1см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 8,8см
____________________________
д-65 ш-8 ватер линия -5,5см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 9,4см
-----------------------------------------
д-65 ш- 10см ватер линия -4,3см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,53см
______________________________________
В любом случае цифры приведенные выше, имеют ознакомительный характер, форма поплавка катамарана имеет прямоугольную форму,
вот такую:
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,65см
4 тонны ! в кораблик ? Мы уже перешли на океанские сухогрузы?😒
Может у кого-то есть 3d модель корпуса типа ANATEC CATAMARAN?
4 тонны ! в кораблик ? Мы уже перешли на океанские сухогрузы?😒
Я думаю вы догадались что 4000грамм!
Четыре тонны для океанского сухогруза это практически ни чего!
Огромное спасибо! Все доходчиво и ясно. Как и обещал куда кофе высылать.
Огромное спасибо!
Хватит и обычного спасибо)))
размеры поплавка катамарана и высота ватерлинии кораблика:
Д-80см Ш-8см ватер линия - 4,46 см.
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,65см
------------------------
Д-70 ш-8 ватер линия - 5,1см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 8,8см
____________________________
д-65 ш-8 ватер линия -5,5см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 9,4см
-----------------------------------------
д-65 ш- 10см ватер линия -4,3см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,53см
Кораблик у Вас очень красивый. Ну прям белый лебедь 😃
А вот насчёт осадки в расчётах есть сомнения. Если ставить винты 50-60 мм, а их таки надо ставить для наших корабликов, то получается, что они будут торчать из воды при пустых бункерах и будут хватать воздух. При небольших винтах можно так же получить нужный упор, но для этого придётся поднимать обороты винта. При этом резко возрастают потери, которые зависят от квадрата скорости вращения. Эффективность всей винто-моторной группы падает в разы. Будете иметь 10-15% вместо 40-45%, т.е. будете тратить энергию на ветер.
А вот насчёт осадки в расчётах есть сомнения. Если ставить винты 50-60 мм, а их таки надо ставить для наших корабликов, то получается, что они будут торчать из воды при пустых бункерах и будут хватать воздух.
та какие могут быть сомнения в расчетах… (если только вес корпуса будет отличаться , но вес зависит от толщины , материалов, способа формовки, а так же опыта … )
для вашей 50-60мм винтовой группе может и нужна большая осадка, а если использовать 38-40мм винты на 555 моторе , получается то что нужно! Но и при осадке корпуса на 20мм можно установить винт диаметром и в 70мм…
Для этого я указал высоту ватер линии с кормом и без корма в разных габаритах поплавка кораблика, по этому конструктор пусть сам выбирает моторно-винтовую группу, по крайней мере есть уже от чего отталкиваться (касаемо размеров).
Если ставить винты 50-60 мм, а их таки надо ставить для наших корабликов, то получается, что они будут торчать из воды при пустых бункерах и будут хватать воздух.
Делаем дно уже, осадка увеличивается и все хорошо.
А у меня вопрос. Тут все кричат что нужно акка менять со свинца на литий (ну или подобные им) а где Вы возьмете дополнительный вес для осадки парохода??? ну вариант насыпать грузил. Но вопрос зачем. Олег вопрос не лично к Вам а ко всем. Или я что то уже перестал понимать???
Замкнуты круг какой то (маленькая грудь прыщавое лицо). Уменьшаем вес акков уменьшается осадка, винты хватают воздух уменьшаем диаметр винта эффективность падает. Выход нужно или делать меньше пароход или уменьшать ширину поплавков. Либо ставить легкие акки но добавлять балласт.
Выход нужно или делать меньше пароход или уменьшать ширину поплавков. Либо ставить легкие акки но добавлять балласт.
А на кой нужен балласт? Надо винты глубже опускать. Я нашёл выход - сделал гондолы, которые крепятся к поплавку снизу, но это дополнительные хлопоты. Можно наверное сделать профиль поплавков другой. В принципе нет никакой разницы какой профиль делать из стеклоткани с эпокси, другое дело что болван придётся делать фигурный, а не прямоугольный.
Литий ставят из-за того что с тем же весом там больше почти в три раза ёмкость. Правда это существенно дороже, хотя у нас гелевые стоят тоже прилично. У меня аккумулятор с корпусом и защитой весит 4,0 кг, но это 7s LiFePO4 на 20 A/h, что эквивалентно кислотному аккумулятору на 12,6 вольта 36 A/h. С учётом потерь на преобразование 25,2 вольта в 12 вольт ёмкость составляет 34 A/h, но потери частично компенсируются тем, что разряд аккумулятора идёт меньшим током и меньше теряется на внутреннем сопротивлении самого аккумулятора.
В уже готовые конструкции корабликов ставим литиевые батареи, но в большем количестве с тем чтобы иметь необходимый вес для погружения на 6-7 см. Или делаем новые кораблики с более узкими поплавками для литиевых батарей. Новые технологии дают новые возможности. Сейчас вон уже и гибридные и полностью электрические авто появились на литии.
[QUOTE=Kosta23rus;6669587]с длиной корабля вы конечно перебрали… но всежжжж…
литий-ион акб 3S 20а/ч -весит 1300 грамм, для развесовки нуна 2шт-итого 2600грамм.(взял на свое усмотрение)
приблизительный максимальный вес моторов и всей электроники 1000грамм
корпус катамарана из стекловолокна выйдет максимум 2000гр. (без грунтовки и покраски)
эти параметры беру за постоянные, общий вес получился : 5600грамм.
размеры поплавка катамарана и высота ватерлинии кораблика:
Д-80см Ш-8см ватер линия - 4,46 см.
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,65см
------------------------
Д-70 ш-8 ватер линия - 5,1см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 8,8см
____________________________
д-65 ш-8 ватер линия -5,5см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 9,4см
-----------------------------------------
д-65 ш- 10см ватер линия -4,3см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,53см
______________________________________
Константин, добрый день. Подскажите пожалуйста- если я на такой дебаркадер поставлю б/колекторники Turnigy 2830-11 1000 кв поставлю, достаточно будет?
А если сзади посередине добавить третий ,резервный акб. Он увеличит осадку в районе моторов.
Константин, добрый день. Подскажите пожалуйста- если я на такой дебаркадер поставлю б/колекторники Turnigy 2830-11 1000 кв поставлю, достаточно будет?
А если сзади посередине добавить третий ,резервный акб. Он увеличит осадку в районе моторов.
Я не устанавливал такой мотор на свои лодки, и по этому ни чего сказать не могу.
Вроде Новичок устанавливал, я сторонник коллекторных моторов, о них на форуме написано -переписано…
На счет огрузки корабля, вы определитесь с типом АКБ. Это самая тяжелая часть …
Я делал когда то так: склеил один поплавок и огружал его в ванной, подрезал стачивал до нужных параметров . За одно и развесовку баластом можно сделать вместо моторов и акб, и вам будет видно где делать крышку для отсека акб .
Здраствуйте кто-то сталкивался с этим сайтом можно ли там заказывать kincarp23.ru/litevye-akkumulyatory/
интересный сайт, есть хорошие предложения…например kincarp23.ru/sistema-gps-kincarp/
тоже интересно, покупал тут ктонибуть или просто красивый сайт а в реале все под заказ с неизвестными сроками…
Для чего Вам камера на лодке? Хотите снимать кино или наблюдать за рыбой?
Вот я, к примеру, хочу. и за рыбой подсмотреть и камеру поднять-опустить и вообще, в том числе и на борту по ФПВ чтоб ходить. ибо тогда видно куда прешь, даже если лодку не видно. )) Но эхолот должен быть толковым, чтобы информации верить можно было, это точно. Но следует учитывать что вся толковость это не крутизна датчика, а это софт находящийся именно в голове у эхолота, либо, как сейчас стали появляться модели, в приложении на растоянии доступа по радио,вифи,блюпуп, а не через призьму фрешки.