BAIT BOAT для рыбалки
Поделитесь ссылкой на 775 мотор на 12 В, с небольшими оборотами и оптимальным холостым током,
достаточно набрать на Али “775 motor”, вот парочка моторов
ru.aliexpress.com/item/…/32742570404.html
ru.aliexpress.com/item/…/32407451451.html
Спасибо за ответы. Я использовал на катамаране 33110 моторы и трех лопастные винты 48 мм, 57х32х20. Ток при полном ходе на одном моторе около 1,6А. Скорость маловата, порядка 3-4 км/ч, навскидку. Правильно ли я понимаю, что при увеличении скорости раза в 2 при тех же винтах при любом БК моторе ток вырастет очень существенно. И что с коллекторниками таких скоростей недостичь?
Теперь по существу. Размер Размер 60х26х15 не совсем хорош как по мне. Поплавки нужно делать выше. Я бы сделал от днища до бункеров 15 см. Так как нагрузив пароход акками и получив осадку сантиметров семь, пароход будет грести воду бункерами. Мало того что это дополнительное сопротивление так еще и еда для рыбы будет вымываться. Ну как то так. По движкам. Я ставил 550 моторы. Сначала на 6 вольт было хорошо. С винтом 32мм, но потом перевел на 12 воль. Пароход стал ваыпрыгивать из ванны. Амперы были больше 10 но этот пароход до сих пор трудится и помогает ловить трофеи. Да для суток рыбалки не хватает но товарищ купил пару запасных акко и проблема решилась.
Еще более существеннее. Готовая модель. Корпус катамаран (на фото в альбоме) размеры 680х300х160мм В полностью нагруженном состоянии осадка 6 см. до низа бункеров 4 см. Ничто не вымывается и ничто не сопротивляется. Аккумуляторы 2 гелий 6в 12амп последовательно, двигатели 540-33110 винты 44мм. Комплекта акков хватает на 3 суток обслуживает 10 снастей. Ну както так.
Вот практически идеальный мотор для наших корабликов - www.alibaba.com/product-deta...596916694.html
Что-то он тяжеловат, вес у него больше чем у 775-го и габарит больше…
двигатели 540-33110 винты 44мм.
Этих двигателей для Вашего кораблика, как я понял, вполне хватает? Я стою перед выбором мотора на свой кораблик (катамаран 650х400х150).
Еще более существеннее. Готовая модель. Корпус катамаран
Помниться мне у Вас вот такой. …ua.prom.st/165646353_w640_h640_img_2766.png.
Длина, мм 680
Ширина, мм 300
Высота, мм 160
Вес снаряженный, кг 3,0
Вес прикормки, кг 3,0
Радиус действия, м 400
Время работы, ч 1,5
По поводу обслуживания. Наверное зависит от частоты завоза. Если завозить десять палок два раза в сутки то тогда да. У меня восемь. Мне на сутки хватает. Вес моего парохода без корма семь кило плюс корм шесть. Размер 80Х 45Х 25. Глубина бункеров семь сантиметров.
Хотя вот на другом сайте описание
Основные параметры:
Материал: ударопрочный стеклопластик
Длина: 670мм
Ширина: 300мм
Высота: 160мм
Вес: ≈ 1200г (1,2кг)
Ограничения:
Вес прикормки: до 1500 грамм
Вес корма уже 1,5 кг.
Что-то он тяжеловат, вес у него больше чем у 775-го и габарит больше…
Так он влагозащищенный! И разница от моторов 700 размера всего около 40грамм. У вас же не квадрокоптер где считаете каждый грамм)))
Помниться мне у Вас вот такой. …ua.prom.st/165646353_w640_h640_img_2766.png.
Длина, мм 680
Ширина, мм 300
Высота, мм 160
Вес снаряженный, кг 3,0
Вес прикормки, кг 3,0
Радиус действия, м 400
Время работы, ч 1,5
По поводу обслуживания. Наверное зависит от частоты завоза. Если завозить десять палок два раза в сутки то тогда да. У меня восемь. Мне на сутки хватает. Вес моего парохода без корма семь кило плюс корм шесть. Размер 80Х 45Х 25. Глубина бункеров семь сантиметров.
У меня только корпус от него. На рыбалку уезжаю на недельку минимум. Подзарядка солнечными батареями 2х50вт, и рыбачь хоть всю навигацию. Обьем бункеров 1.5 литра вполне достаточно, я же ее не откармливать езжу.😁
при тех же винтах при любом БК моторе ток вырастет очень существенно
У “БК” КПД выше чем у “Щетки”. При правильном расчете БК лучше, но он не работает на низких оборотах, это не его режим, как не считай kV.
А про токи “бешеные” там другой расчет, я не вникал, мне особо не было надобности. Приведу пример: На авиамодель, подбирая винт, мерил токи. Так вот, ESC-50А на максимальных оборотах, амперметр показывал 8А. А ни как не около 50А, в руках самолет держать было в напряг, тяга была будь здоров. К примеру если регулятор ESC-320А, что жила аккумуляторного провода должна быть 120 кв.мм (это с руку)? Видимо применяется другой метод расчета тока.
Если кто знает “разрулите”
У “БК” КПД выше чем у “Щетки”. При правильном расчете БК лучше, но он не работает на низких оборотах, это не его режим, как не считай kV.
А про токи “бешеные” там другой расчет, я не вникал, мне особо не было надобности. Приведу пример: На авиамодель, подбирая винт, мерил токи. Так вот, ESC-50А на максимальных оборотах, амперметр показывал 8А. А ни как не около 50А, в руках самолет держать было в напряг, тяга была будь здоров. К примеру если регулятор ESC-320А, что жила аккумуляторного провода должна быть 120 кв.мм (это с руку)? Видимо применяется другой метод расчета тока.
Если кто знает “разрулите”
ESC-320 это китайский регулятор с сугубо китайскими амперами, так что не берите близко к сердцу. Максимум что он выдержит это ампер 40 наших.
У меня только корпус от него. На рыбалку уезжаю на недельку минимум. Подзарядка солнечными батареями 2х50вт, и рыбачь хоть всю навигацию. Обьем бункеров 1.5 литра вполне достаточно, я же ее не откармливать езжу.
Вот очень здравая мысль и самое главное во всем этом подзарядка. У Вас она вообще на шару. Мы сейчас не учитываем стоимость солнечных батарей. А по поводу сколько кормить, вопрос риторический и очень зависит от корма. Понятно что кукурузой можно перекормить но если по уму то удержать рыбу на прикормленном месте задача не простая.
Так он влагозащищенный! И разница от моторов 700 размера всего около 40грамм. У вас же не квадрокоптер где считаете каждый грамм)))
Правильно. И у него закрытые шариковые подшипники из нержавейки, а не бронзовые. Для большей скорости можно взять винты с шагом 50-60 мм., но желательно 4-х лопастные для создания большего упора. На валу у него 15 ватт. Ровно столько сколько нужно для вращения винта диаметром 50-55 мм. Упор при диаметре 50 мм - 0,75 кг, при 55 мм - 1,1 кг. Скорость при шаге 40 мм - 1,6 м/сек, при 50 мм - 2 м/сек, при 60 мм - 2,4 м/сек. При КПД винта 70%.
Доброго всем времени суток. Принимайте новичка. Хочу построить корабль для рыбалки, но для этого пока нет ничего, кроме обрезков листа ПВХ и моторчика от принтера на 24 В.
Скорость при шаге 40 мм - 1,6 м/сек, при 50 мм - 2 м/сек, при 60 мм - 2,4 м/сек.
Это скорость при весе корабля 15кг или все таки 3 кг? И если я правильно считаю 2 м/сек это 2000мм/сек делим на 50 мм (шаг винта) получаем 40 оборотов/сек? или я не так считаю?
24 В на кораблике, это видимо многовато, поэтому пересчитал параметры моторчика на 12 В:
Режим максимальной эффективности (номинальный)
Скорость вращения , об/мин ………………………….2070
Момент, Нм…………………………………………………….0,0372
Ток, А……………………………………………………………….0,47
С такими параметрами у кораблика:
V=0.008 м куб
L=0.6 м
В=0,3 м
Т=0,06 м
Получается:
Скорость - 1,2 м/сек
Шаг винта- 40 мм
Диаметр винта- 84,5 мм
Скольжение- 0,25
Крутящий момент винта- 0,0372 Нм
Упор гребного винта- 3,94 Н
Полезная тяга - 3,4 Н
Пропульсивный коэфф - 0,51
Что-то больно большой диаметр винта получается. Как бы сама лодка вокруг такого винта не начала вращаться. Вот и чешу репу, что в такой ситуации делать. Может редуктор повышающий поставить? Смотрел винты у Али, но там очень скудный выбор. Подскажите, где еще посмотреть?
Это скорость при весе корабля 15кг или все таки 3 кг? И если я правильно считаю 2 м/сек это 2000мм/сек делим на 50 мм (шаг винта) получаем 40 оборотов/сек? или я не так считаю?
Вес кораблика не имеет никакого значения - важно только гидродинамическое сопротивление корпуса. Понятно, что у более лёгкого оно будет меньше, но если сделать обтекаемые формы у более тяжёлого, то… Поставьте лодку на крыло и она поплывёт быстрее вне зависимости от её веса только за счёт уменьшения сопротивления. От веса кораблика будет зависеть только ускорение.
Скорость считается немного не так. V=0,7xPxn, где 0,7 - коэфф. скольжения винта, Р - шаг винта в метрах, n - обороты в секунду. Если Ваши 40 об/cек разделить на 0,7, то получим искомые обороты - 40:0,7= 57 об/сек. х 60 = 3420 об/мин.
важно только гидродинамическое сопротивление корпуса.
При движении да но нужно еще и про массу не забывать. Ее же нужно столкнуть с нулевой точки, а уж потом появляется гидродинамическое сопротивление. Так что как по мне то масса тоже имеет значение.
24 В на кораблике, это видимо многовато, поэтому пересчитал параметры моторчика на 12 В:
Режим максимальной эффективности (номинальный)
Скорость вращения , об/мин ………………………….2070
Момент, Нм…………………………………………………….0,0372
Ток, А……………………………………………………………….0,47
С такими параметрами у кораблика:
V=0.008 м куб
L=0.6 м
В=0,3 м
Т=0,06 м
Получается:
Скорость - 1,2 м/сек
Шаг винта- 40 мм
Диаметр винта- 84,5 мм
Скольжение- 0,25
Крутящий момент винта- 0,0372 Нм
Упор гребного винта- 3,94 Н
Полезная тяга - 3,4 Н
Пропульсивный коэфф - 0,51
Что-то больно большой диаметр винта получается. Как бы сама лодка вокруг такого винта не начала вращаться. Вот и чешу репу, что в такой ситуации делать. Может редуктор повышающий поставить? Смотрел винты у Али, но там очень скудный выбор. Подскажите, где еще посмотреть?
Зачем Вам такой огромный винт? Для такой маленькой лодки хватит и 50 мм. или два по 40 мм. Смотрите вот здесь - ru.aliexpress.com/…/1858077_32566857259.html Кажется у них шаг 50 мм, тогда получите скорость при своём двигателе 1,2 м/сек.
V=0,7xPxn
Как сюда прикручивается размер винта? Если я имею мотор 33110. 12вольт. Обороты не знаю на этом вольтаже. Винт тяговый 55 мм четырехлопастной. шаг 40 мм. Какие обороты нужны на скорость 10 м/сек?. Какая чвязь в формуле с размером винта?
При движении да но нужно еще и про массу не забывать. Ее же нужно столкнуть с нулевой точки, а уж потом появляется гидродинамическое сопротивление. Так что как по мне то масса тоже имеет значение.
Тяжёлая лодка будет медленнее разгоняться, да и только.
Как сюда прикручивается размер винта? Если я имею мотор 33110. 12вольт. Обороты не знаю на этом вольтаже. Винт тяговый 55 мм четырехлопастной. шаг 40 мм. Какие обороты нужны на скорость 10 м/сек?. Какая чвязь в формуле с размером винта?
А скорость и не зависит от диаметра винта, только от шага и оборотов. От диаметра зависит только тяга. Я считал кому-то этот двигатель под такой же винт. Там 5700-5900 об/мин. Для винта 55 мм с шагом 40 мм, надо поставить понижающий редуктор 1:1,5 и всё будет как по маслу, только скорость лодки будет 1,8-1,9 м/сек. Зачем Вам скорость 36 км/час? Такую скорость этот двигатель не потянет. При таком шаге винта нужно будет иметь 21500 об/мин. и мощность 150-160 ватт.
К примеру если регулятор ESC-320А, что жила аккумуляторного провода должна быть 120 кв.мм (это с руку)? Видимо применяется другой метод расчета тока. Если кто знает “разрулите”
320А это пределный ток для ключей, им достаточно короткого импульса. а провод 120 квадратов это для продолжительной, считай непрерывной работы с таким током без перегрева и большого падения напряжения. Вот отсюда и разница. нет смысла делать провод в руку толщиной если реальное потребление мотора не более 10-15А.
320А это пределный ток для ключей, им достаточно короткого импульса. а провод 120 квадратов это для продолжительной, считай непрерывной работы с таким током без перегрева и большого падения напряжения. Вот отсюда и разница. нет смысла делать провод в руку толщиной если реальное потребление мотора не более 10-15А.
Больше того, сравнительно тонкие провода ограничивают максимальный ток, служа дополнительной защитой от перегрузки ключей.
Чтобы люди поменьше спорили, нужно выложить примерные расчеты на основные двигатели и корпуса. Лично я где-то понимаю их 😃
Я буду экспериментально подбирать винт. Купил 4 вида разного “веса” вот и оставлю на моделей оптимальный.
Лучше вообще подборку сделать из ссылок алиэкспресса с моторами и винтами:) очень много людей читают эту тему далеки от расчётов да не редко и от моделизма вообще. У многих это первая модель в жизни. Нужно не в даваясь в подводные камни дать таким людям готовые решения.
очень много людей читают эту тему далеки от расчётов да не редко и от моделизма вообще. У многих это первая модель в жизни. Нужно не в даваясь в подводные камни дать таким людям готовые решения.
к сожалению многие, не утруждают себя чтением предыдущих постов, и хотят получить сразу готовое решение!
Ведь для того, что бы получить, нужно, что то сделать, в данном случае попробовать прочитать тему.
На первых 200-250 страницах есть практически все что нужно, от расчета объема корпуса до выбора винтов и настройки аппаратуры, понятно что в голове будет каша, но для себя наметить план постройки и дальше продвигаться…
Лично я выкладывал результаты замеров на разных моторах с разными винтами, другие делились настройками аппаратуры, и многое многое другое…
Если внимательно читать, то на форуме есть даже 3D чертеж кораблика для станка ЧПУ, свою разработку выложили в открытый доступ…
Так что не совсем все плохо, как вам кажется!!!
На этом форуме многие строители делятся своими идеями и разработками, а другие на оборот …
Зачем Вам такой огромный винт? Для такой маленькой лодки хватит и 50 мм. или два по 40 мм. Смотрите вот здесь - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html Кажется у них шаг 50 мм, тогда получите скорость при своём двигателе 1,2 м/сек.
Пересчитал на винт с диаметром 60 мм и шагом 50 мм. Момент винта уменьшился до 0,0263 Нм, полезная тяга до 2,56 Н. Это означает, что рабочая точка сместится влево, т. е. в область резкого уменьшения КПД, со всеми вытекающими. С двумя винтами не хочется заморачиваться, особенно если это связано с двумя дейдвудами и пр. Остается или редуктор, или другой мотор. Интересно, расчеты с четырехлопастными или трех-, отличаются от расчетов двухлопастных?
Интересно, расчеты с четырехлопастными или трех-, отличаются от расчетов двухлопастных?
Немного отличаются. Там больше тяга и нагрузка на двигатель, если говорить в первом приближении. С двумя винтами рулить проще.
Момент винта уменьшился до 0,0263 Нм, полезная тяга до 2,56 Н.
Что-то очень маленькая тяга у Вас получилась… всего 260 грамм. На четырёхлопастном винте диаметром 60 мм, шаг 50 мм при 60 об/сек (3600 об/мин) должно быть порядка 1,5 кг. (14,7 Н). Тот же винт при 33 об/сек (2000 об/мин) даст тягу 500-550 грамм (5,4 Н).
Вообще-то для наших корабликов весом 5-8 кг и формой типа “утюг” нужна суммарная тяга 1,5-2,5 кг. при скорости 1,5-2 м/сек. Думаю, что Ваш двигатель не очень подходит…
Посмотрите вот здесь диаграммы, они правильные хотя и немного грубые, но приблизительную оценку произвести можно - ru.aliexpress.com/item/…/659500052.html
Это означает, что рабочая точка сместится влево, т. е. в область резкого уменьшения КПД, со всеми вытекающими.
Добавьте потери в дейдвуде - точка на характеристике передвинется вправо 😃