BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
ooobooo:

Катамаран не особо быстро справляется с поездками метров на сто, а так мелкую лодочку запустил-полминуты туда сюда и она уже на берегу.

тогда вам просто установить клипсу на любой катерок,
для завоза только одной оснастки, но как известно аппетит приходит во время еды, по этому сразу сделай маленький бункер для докорма и оснастки.

Probelzaelo
Kosta23rus:

как известно аппетит приходит во время еды, по этому сразу сделай маленький бункер для докорма и оснастки.

Тем более что возить на рыбалку не одно, а сразу два плавсредства, совсем не айс.

Oluch
ooobooo:

Поделитесь ссылкой на 775 мотор на 12 В, с небольшими оборотами и оптимальным холостым током, я то я уже замотался искать, ничего не могу найти подходящего.

Вот практически идеальный мотор для наших корабликов - alibaba.com/…/42ZYT01A-12-volt-24-volt-dc_59691669…
Он потянет винты до 60 мм с шагом 40-50 мм. С таким винтом скорость будет порядка 2 м/сек. Очень качественная сборка и влагонепроницаемый. Когда я ввинтил в крепёжные отверстия винты с шайбами из пластика, то он у меня полностью погруженный в воду проработал 2 часа и никакой влаги внутри не было. Выводы проводов заклеил силиконом, хотя там и стоят резиновые уплотнения.
Надо списаться с поставщиком и он вышлет два мотора. Можно с кем-то объединиться и заказать 6 шт. - будет немного дешевле, но двигатель того стоит на все 100.

Probelzaelo:

…хотя запас никогда карманов не тянул.

Не факт. БК при номинальной мощности 300-500 ватт имеет КПД порядка 80-85%, а вот при мощности 40-60 ватт у того же двигателя будет всего 25-30%. Это вдвое меньше, чем у коллекторных двигателей при номинальной нагрузке. Вообще-то надо использовать двигатели на номинальных нагрузках или чуть выше, если хотим получить максимальный КПД. Максимальный КПД двигателя будет в диапазоне -5% +10% от номинальной мощности.

Kosta23rus
Probelzaelo:

Тем более что возить на рыбалку не одно, а сразу два плавсредства, совсем не айс.

По этому для бати сделал другой катер MasterCarp скоростной с 2-мя бункерами, можно и дорожку просыпать одним бункером, и закормить точечно, и произвести докорм с оснасткой, ведь каждый, для себя сам определяет, что для него лучше…

вот ускоренное видео , только вместо куки и бойлов, отсев с глиной с берега…

Probelzaelo
Oluch:

Не факт. БК при номинальной мощности 300-500 ватт имеет КПД порядка 80-85%, а вот при мощности 40-60 ватт у того же двигателя будет всего 25-30%. Это вдвое меньше, чем у коллекторных двигателей при номинальной нагрузке. Вообще-то надо использовать двигатели на номинальных нагрузках или чуть выше, если хотим получить максимальный КПД. Максимальный КПД двигателя будет в диапазоне -5% +10% от номинальной мощности.

Я абсолютно согласен со всем сказанным о двигателях, но мое заявление про не лишний запас касалось лишь тока регулятора, видимо это оказалось не очевидно в моей формулировке.

Новичоок
Oluch:

Не факт. БК при номинальной мощности 300-500 ватт имеет КПД порядка 80-85%, а вот при мощности 40-60 ватт у того же двигателя будет всего 25-30%. Это вдвое меньше, чем у коллекторных двигателей при номинальной нагрузке. Вообще-то надо использовать двигатели на номинальных нагрузках или чуть выше, если хотим получить максимальный КПД. Максимальный КПД двигателя будет в диапазоне -5% +10% от номинальной мощности.

Не могли бы Вы более подробно описать падение КПД у двигателей при использовании их не на полную мощность?

Probelzaelo
Kosta23rus:

По этому для бати сделал другой катер MasterCarp скоростной с 2-мя бункерами, можно и дорожку просыпать одним бункером, и закормить точечно, и произвести докорм с оснасткой,

Ну правильно. если нужны конкретные функции, то их и нужно реализовать обязательно. А все остальное это уже опции, которые можно либо не реализовывать вообще, либо добавить в будущем.

Новичоок:

Немоглибы Вы болеле подробно описать падение КПД у двигателей при испольговании их не на полную мощьность?

Обычно для двигателей существует диаграмма в виде графика его эффективности. из этих диаграмм можно увидеть при каких условиях двигатель работает наиболее эффективно. К сожалению эта диаграмма как правило отражает работу лишь при номинальном напряжении питания, но в любом случае ориентироваться на нее не мешает.

ooobooo
Kosta23rus:

MasterCarp

А есть фото с разных сторон, какие двиги стоят? и питание ЛиПо?

Oluch
Новичоок:

Пара фоток,

Очень красивая и толковая конструкция. Я рад что даже Вы, активный противник использования редукторов, сделали такую конструкцию с использованием коллекторного двигателя. 5 баллов! Заодно и исчезает проблема соосности вала двигателя и винта, да и вибрации исчезают. Единственное что меня немного напрягает, так это мощность в 100 ватт. На кой она Вам такая? 50-60 ватт на винте 50-60 мм более чем. Намного быстрее от такой мощность Ваш кораблик двигаться не станет, а потери резко возрастут.

Новичоок:

Не могли бы Вы более подробно описать падение КПД у двигателей при использовании их не на полную мощность?

Посмотрите нагрузочные характеристики двигателей от производителей. Там всё наглядно видно. Они у всех двигателей примерно одинаковые. i00.i.aliimg.com/img/pb/575/…/630779575_379.jpg (зелёная)

Probelzaelo:

Я абсолютно согласен со всем сказанным о двигателях, но мое заявление про не лишний запас касалось лишь тока регулятора, видимо это оказалось не очевидно в моей формулировке.

Пардон 😃
Я не понял, что это относится к регуляторам…

puss5
Probelzaelo:

При этом при 20-50 ваттах нагрузки (2-4А) они должны работать гораздо ближе к номиналу

повторю, проблема в том что все бесколлекторники имеют большой ток холостого хода,от 2-3 и выше АМПЕР ,а это “деньги на ветер”,Кпд по потреблению меньше 40%, так как , по “колхозному” говоря ,половина тока уходит в воздух!
для сравнения, 775 мотор имеет 0.35-0.40 А,
у меня в дейдвудах длиной 100м полностью забитыми синей вязкой смазкой 0,5-0.55а, под полной нагрузкой тягача 5-5.5А
в скоростных где токи потребления доходят и до 200А , это можно опустить, но в рыболодках это неоправданная растрата энергии

Oluch:

а вот при мощности 40-60 ватт у того же двигателя будет всего 25-30%. Это вдвое меньше, чем у коллекторных двигателей при номинальной нагрузке. Вообще-то надо использовать двигатели на номинальных нагрузках или чуть выше, если хотим получить максимальный КПД.

вот не дочитал! , Олег то уже все сказал 😃

Probelzaelo:

но мое заявление про не лишний запас касалось лишь тока регулятора,

Олег, все правильно , при бесколлекторниках желателен запас по току процентов 30, а лучше 50, но скажу одно при замыкании двигателя, и при использовании Lipo, даже 300А регуль сгорает,так как регули вообще не переваривают короткого на выходе фаз, если нет защиты по току

Oluch:

Очень красивая и толковая конструкция.

я же ее еще в прошлом году предлагал , и ссылки на железки давал 😃
подобные системы давно работают в электроинструменте, у меня рубанок “Makita”, купленный еще в 1997году, с таким ремнем до сих пор успешно трудится

Oluch:

Заодно и исчезает проблема соосности вала двигателя и винта, да и вибрации исчезают.

мотор ставиться высоко и если что случись не боится воды в трюме , но есть и минус ухудшается остойчивость за счет подъема центра тяжести, хотя в широком катамаране это не сильно актуально
так же моторы смешаются назад что загружает корму, и в случае устройства разгрузки назад, может поставить лодку на попа
для катов и тримаранов. с разгрузкой в середине, думаю неактульно

Barmaley1850

Да печатал на принтере. Так что Костя покупай не пожалеешь, водометы штамповать будешь))) та и многое другое…

а может у кого есть 3D рисунок водомета, принтер есть, чертить влом 😃

Новичоок
Oluch:

Очень красивая и толковая конструкция. Я рад что даже Вы, активный противник использования редукторов, сделали такую конструкцию с использованием коллекторного двигателя. 5 баллов! Заодно и исчезает проблема соосности вала двигателя и винта, да и вибрации исчезают. Единственное что меня немного напрягает, так это мощность в 100 ватт. На кой она Вам такая? 50-60 ватт на винте 50-60 мм более чем. Намного быстрее от такой мощность Ваш кораблик двигаться не станет, а потери резко возрастут.

Не переживай, я в основном сейчас занимаюсь водометами, а редукторы на форум выкладывал еще год или полтора назад только на круглых ремнях. Водомет с этим двигателем потребляет 250-350 ватт, на швартовых. Но рыбаки, с двумя акками 5а/ч 3s умудряются, каким то образом, завозить оснастку на расстояния 120-150 метров, имея более 10 “палок” без подзарядки…)

Oluch:

Посмотрите нагрузочные характеристики двигателей от производителей. Там всё наглядно видно. Они у всех двигателей примерно одинаковые. i00.i.aliimg.com/img/pb/575/…/630779575_379.jpg (зелёная)

Я правильно понял, что у Вашего варианта двигателя «эффективность» выше 45% вообще не поднимается?

Probelzaelo:

Обычно для двигателей существует диаграмма в виде графика его эффективности. из этих диаграмм можно увидеть при каких условиях двигатель работает наиболее эффективно. К сожалению эта диаграмма как правило отражает работу лишь при номинальном напряжении питания, но в любом случае ориентироваться на нее не мешает.

Встречный вопрос, какое напряжение и ток подается при использовании ШИМ -регуляторов?

Barmaley1850:

а может у кого есть 3D рисунок водомета, принтер есть, чертить влом 😃

Есть на америкосовских форумах, но они ниочем…

Oluch
Новичоок:

Я правильно понял, что у Вашего варианта двигателя «эффективность» выше 45% вообще не поднимается?

Не правильно. Там при номинальной нагрузке 65-67%. Если коэфф. скольжения винта равен 0,7, то общий КПД всей винто-моторной группы получается 0,7х0,65 = 0,455 или 45,5% минус потери в дейдвуде. При вдвое больших оборотах КПД винта падает до 0,3 и общий КПД становится равным 0,65х0,3 = 0,195 или 19,5%, а если ещё и двигатель используется на одну пятую, то получается КПД винто-моторной группы порядка 10 и меньше процентов. Отсюда и 100-150 ватт потребления. При правильно подобранных шаге винта, диаметре и двигателе, кораблик будет плыть с такой же скоростью как и при винте с малым диаметром, большим шагом и огромными оборотами, но при этом будет потреблять в 3-5 раз меньше энергии. Никаких чудес - сплошная арифметика 😃

Новичоок:

Встречный вопрос, какое напряжение и ток подается при использовании ШИМ -регуляторов?

Ток не подаётся, ток возникает и зависит от напряжения и сопротивления обмотки. Если двигатель при равенстве импульса и паузы развивает 100 ватт при 12 вольтах, то среднее значение тока будет 8,33А, а пиковое 16,66А. Это надо учитывать при выборе регулятора. То что Вы измеряете тестером это средний ток. Пиковый можно увидеть только на осциллографе.

Новичоок
Oluch:

Не правильно. Там при номинальной нагрузке 65-67%.

Ок. то есть при нагрузке на валу 30 mN.m (1,75 а и 12 вольтах) эффективность двигателя 65% правильно?

Oluch:

Ток не подаётся, ток возникает и зависит

Я не об этом спрашивал, так что проехали…

Кстати, Вы новый проект “парохода” начали, или все, после “титаника кина не будет”?

Oluch
Новичоок:

Ок. то есть при нагрузке на валу 30 mN.m (1,75 а и 12 вольтах) эффективность двигателя 65% правильно?

Почти 😃
Только у меня 45 mN.m и 2,2А. Ток ХХ - 0,3А. N=3350 об/мин. при 12 вольтах.

Новичоок
Oluch:

Почти 😃
Только у меня 45 mN.m и 2,2А. Ток ХХ - 0,3А. N=3350 об/мин. при 12 вольтах.

Хорошо, если нагрузка на валу будет больше чем 45 mN.m то эффективность падает, правильно. Но на других двигателях эта “точка эффективности” находится в других пределах, та и сам график работы отличается…
Для водометов необходимо хотя бы 12-15 000 об./мин. на валу, поэтому у меня и двигатели другие и подход к постройке другой…

ooobooo

Всем привет. Это ппц какой-то Олег я конечно понимаю , что вы наверное крутой спец в цифирках, но я никак не пойму зачем флудить ниочем на 300 страниц, абсолютно бесполезной инфой из учебников? При всех раскладах которые Вы приводите в пример типа винтовой моторной группы и т.д., зачем? кому нужны эти цифры? с потерями на какие-то проценты, тут вроде не космолёты собирают, о каком подборе винта вы говорите, выбор винтов в продаже собственно очень узок. Я конечно никого не хочу затронуть и обидеть, но реально это бычилово с Oluch на тему расчетов усилий, тяги и т.д. реально мешает общению на тему корабля для рыбалки. По моему тут вопрос основной экономии тока, “возникающего” “подающегося” не важно. А то КПД от советов из учебника от магистра постройки “титаника” стремятся к нулю. Сорри за оффтоп. Пишу вопрос по выбору двигов а тут сёр идет у кого КПД длиннее …
Итак. Поделитесь ссылкой на 775 мотор на 12 В, с небольшими оборотами и оптимальным холостым током, я то я уже замотался искать, ничего не могу найти подходящего. На прошлой странице я выкладывал примерную модель своего нового катера, Нужен ли туда мотор 775 серии или 540 хватит. Размер 60х26х15

Kosta23rus
ooobooo:

Нужен ли туда мотор 775 серии или 540 хватит. Размер 60х26х15

500 двигла хватит!
до сих пор ходит Первый катамаран на движках 555 мабуши 5600 оборотов, а какое кол-во рыбы с помощью этого корабля переловлено …
Простая и надежная система, которая работает)))
Как ходит этот корабль можешь посмотреть в ютубе

ooobooo:

Итак. Поделитесь ссылкой на 775 мотор на 12 В, с небольшими оборотами и оптимальным холостым током, я то я уже замотался искать, ничего не могу найти подходящего.

Все основные ньюансы по выбору механизмов написаны на первых 150 страницах, громаднейшее кол-во ссылок!
по 700 размеру моторв ссылки давали совсем недавно, пост 17428
ЧИТАЕМ ЕЩЕ РАЗ:

Oluch:

Вот практически идеальный мотор для наших корабликов - alibaba.com/…/42ZYT01A-12-volt-24-volt-dc_59691669…
Он потянет винты до 60 мм с шагом 40-50 мм. С таким винтом скорость будет порядка 2 м/сек. Очень качественная сборка и влагонепроницаемый. Когда я ввинтил в крепёжные отверстия винты с шайбами из пластика, то он у меня полностью погруженный в воду проработал 2 часа и никакой влаги внутри не было. Выводы проводов заклеил силиконом, хотя там и стоят резиновые уплотнения.
Надо списаться с поставщиком и он вышлет два мотора. Можно с кем-то объединиться и заказать 6 шт. - будет немного дешевле, но двигатель того стоит на все 100.

Oluch
Новичоок:

Хорошо, если нагрузка на валу будет больше чем 45 mN.m то эффективность падает, правильно. Но на других двигателях эта “точка эффективности” находится в других пределах, та и сам график работы отличается…

Что значит “хорошо, если будет”? Для этого и существует предварительный инженерный расчёт чтобы не было никаких “если будет”. По расчётам и подбирают двигатель с тем чтобы его “точка эффективности” находилась в нужных пределах, а не берут всё что угодно наобум. “График работы” это что-то связанное с выходом на работу или порядок выполнения работы. Здесь речь идёт о зависимости КПД двигателя от нагрузки и характер этой зависимости у ВСЕХ двигателей одинаковый, разнятся только числовые значения в зависимости от мощности двигателя. Можно таки взять любой двигатель, любой винт и кораблик поплывёт, но весь вопрос в затратах энергии на единицу пройденного расстояния. Для наших корабликов оптимальной является скорость 2 м/сек, максимум 2,5 м/сек. При больших скоростях возникают проблемы со снастями, тем более если завозится не одна, да и фактор шума играет не последнюю роль. Карповая рыбалка требует тишины и терпения, поэтому ставить высокооборотные шумные двигатели как-то не очень…
Водомёты применяются в основном для скоростных судов и для наших тихоходов они не очень подходят, тем более, что они создают много шума. У лучших водомётов КПД достигает 40%, но я сильно сомневаюсь в том что Вам удастся получить более 20%. Скорее всего, меньше.
Вы подумайте о том как другие рыболовы будут реагировать на Ваш шумный кораблик - пришёл, распугал всю рыбу, но получил удовольствие от своих покатушек… Это не рыбалка, это что-то другое… Лично я вижу назначение нашего кораблика в том чтобы с наименьшим шумом доставить снасть и прикормку в точку лова и при этом не создавать помех окружающим и не играет никакой рояли за сколько Вы доставите снасть в точку лова - за минуту или три. Раньше чем через 10 минут вообще редко клюёт.

ooobooo:

Всем привет. Это ппц какой-то Олег я конечно понимаю , что вы наверное крутой спец в цифирках, но я никак не пойму зачем флудить ниочем на 300 страниц, абсолютно бесполезной инфой из учебников? При всех раскладах которые Вы приводите в пример типа винтовой моторной группы и т.д., зачем? кому нужны эти цифры? с потерями на какие-то проценты, тут вроде не космолёты собирают, о каком подборе винта вы говорите, выбор винтов в продаже собственно очень узок. Я конечно никого не хочу затронуть и обидеть, но реально это бычилово с Oluch на тему расчетов усилий, тяги и т.д. реально мешает общению на тему корабля для рыбалки.

Хамить зачем молодой человек? Из-за таких невежд мне многие уже пишут в личку и спрашивают советов и не хотят писать здесь. Они (советы) Вам не нужны? Ну так обтекайте и не читайте - Вас уже ничему не научишь, т.к. Вы не умеете учиться…

Новичоок
Oluch:

“График работы” это что-то связанное с выходом на работу или порядок выполнения работы.

Хамить зачем молодой человек? …
Вас уже ничему не научишь, т.к. Вы не умеете учиться…

Вы самое главное сообщите когда Ваш мегАтехнологичный, продуманный и просчитанный кораблик поплывет… и на видео снять не забудьте, хотя бы первые минуты заплыва)))
А то некоторые из нас уже на третий десяток достраивают…но так хочется увидеть Ваше произведение.
ЗасЫм откланиваюсь, общаться с Вами смысла больше не вижу…удачи.

Carpfish

Мальчики не ссорьтесь. Мы все здесь как в бане, все на одно лицо. Единственное чем отличаемся так это тем что мы сделали. Кто то делает и показывает то что получилось кто то рассказываемые что сделал а как получилось не показывает. Я для себя уже давно понял что делать и говорить это разные вещи. Вся теория сходится к одному, это экономия акков. А мне допусти все равно сколько пароход проплывет на одном заряде. Ведь аккум у меня не последний и естьб куда вставить и зарядить. А все эти рассказы о вечном меня уже давно не трогают. Кто хочет экономить заряд пусть этим и занимаются. А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход и что бы не стыдно было показать. Так что как по мне нужно делать так что бы самому нравилось.

Теперь по существу. Размер Размер 60х26х15 не совсем хорош как по мне. Поплавки нужно делать выше. Я бы сделал от днища до бункеров 15 см. Так как нагрузив пароход акками и получив осадку сантиметров семь, пароход будет грести воду бункерами. Мало того что это дополнительное сопротивление так еще и еда для рыбы будет вымываться. Ну как то так. По движкам. Я ставил 550 моторы. Сначала на 6 вольт было хорошо. С винтом 32мм, но потом перевел на 12 воль. Пароход стал ваыпрыгивать из ванны. Амперы были больше 10 но этот пароход до сих пор трудится и помогает ловить трофеи. Да для суток рыбалки не хватает но товарищ купил пару запасных акко и проблема решилась.

Oluch
Новичоок:

Вы самое главное сообщите когда Ваш мегАтехнологичный, продуманный и просчитанный кораблик поплывет…

Вам я ничего сообщать не буду… а говорить с Вам, действительно, больше не о чём.

yus12
Carpfish:

Мальчики не ссорьтесь. Мы все здесь как в бане, все на одно лицо. Единственное чем отличаемся так это тем что мы сделали. Кто то делает и показывает то что получилось кто то рассказываемые что сделал а как получилось не показывает. Я для себя уже давно понял что делать и говорить это разные вещи. Вся теория сходится к одному, это экономия акков. А мне допусти все равно сколько пароход проплывет на одном заряде. Ведь аккум у меня не последний и естьб куда вставить и зарядить. А все эти рассказы о вечном меня уже давно не трогают. Кто хочет экономить заряд пусть этим и занимаются. А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход и что бы не стыдно было показать. Так что как по мне нужно делать так что бы самому нравилось.

У каждого свой потребитель, кому-то все равно, а кому-то на плечах акки тянуть (не везде можно стать машиной). Вы кстати добавились в скайпе, но ничего не пишите.
И каждого свои навыки имеются, я тоже из тех, которые купили моторы 1750kv и еще переживал, чтобы мощности хватило. Но слава богу Иван помог, и моторы купил те что надо, и вместе GPS во всю тестируем. Сейчас с новой проблемой боремся, завозим прим под другой берег в корчи, но назад надо не передним ходом, а задом возвращается (не хватает места для разворота).

Для всех: Олегу Бадаеву надо сказать спасибо за неоднократное предоставления информации, не каждый осилит 400 страниц форума только профильной ветки. А еще надо и ветки по радиоуправлению юзать и другие.
П/С/ Кто то делал имитацию телеметрии 6 канальной флайскай?

ooobooo
Carpfish:

А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход

5 Баллов, поддерживаю. Но дельные!!! советы, а не демагогия это всегда в тему. ИМХО

yus12:

моторы купил те что надо

хочу поинтересоваться, что за моторы?
Что конкретно имеется в виду по словом имитация? телеметрии

Может кто в курсе какие двиги стоят на корабле “Геркулес” ?

Carpfish
yus12:

Вы кстати добавились в скайпе, но ничего не пишите.

Пока не дошел до нужной точки.

yus12:

Для всех: Олегу Бадаеву надо сказать спасибо за неоднократное предоставления информации,

Так мы и говорим, только тихо.😉 Но желание посмотреть меня не покидает уже второй год. Просто гриф секретности уже зашкаливает.

ooobooo:

Может кто в курсе какие двиги стоят на корабле “Геркулес” ?

С начало был коллекторный а сейчас по моему без. Но магу ошибаться та как не изучал этот пароход.