BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Новичоок:

Хорошо, если нагрузка на валу будет больше чем 45 mN.m то эффективность падает, правильно. Но на других двигателях эта “точка эффективности” находится в других пределах, та и сам график работы отличается…

Что значит “хорошо, если будет”? Для этого и существует предварительный инженерный расчёт чтобы не было никаких “если будет”. По расчётам и подбирают двигатель с тем чтобы его “точка эффективности” находилась в нужных пределах, а не берут всё что угодно наобум. “График работы” это что-то связанное с выходом на работу или порядок выполнения работы. Здесь речь идёт о зависимости КПД двигателя от нагрузки и характер этой зависимости у ВСЕХ двигателей одинаковый, разнятся только числовые значения в зависимости от мощности двигателя. Можно таки взять любой двигатель, любой винт и кораблик поплывёт, но весь вопрос в затратах энергии на единицу пройденного расстояния. Для наших корабликов оптимальной является скорость 2 м/сек, максимум 2,5 м/сек. При больших скоростях возникают проблемы со снастями, тем более если завозится не одна, да и фактор шума играет не последнюю роль. Карповая рыбалка требует тишины и терпения, поэтому ставить высокооборотные шумные двигатели как-то не очень…
Водомёты применяются в основном для скоростных судов и для наших тихоходов они не очень подходят, тем более, что они создают много шума. У лучших водомётов КПД достигает 40%, но я сильно сомневаюсь в том что Вам удастся получить более 20%. Скорее всего, меньше.
Вы подумайте о том как другие рыболовы будут реагировать на Ваш шумный кораблик - пришёл, распугал всю рыбу, но получил удовольствие от своих покатушек… Это не рыбалка, это что-то другое… Лично я вижу назначение нашего кораблика в том чтобы с наименьшим шумом доставить снасть и прикормку в точку лова и при этом не создавать помех окружающим и не играет никакой рояли за сколько Вы доставите снасть в точку лова - за минуту или три. Раньше чем через 10 минут вообще редко клюёт.

ooobooo:

Всем привет. Это ппц какой-то Олег я конечно понимаю , что вы наверное крутой спец в цифирках, но я никак не пойму зачем флудить ниочем на 300 страниц, абсолютно бесполезной инфой из учебников? При всех раскладах которые Вы приводите в пример типа винтовой моторной группы и т.д., зачем? кому нужны эти цифры? с потерями на какие-то проценты, тут вроде не космолёты собирают, о каком подборе винта вы говорите, выбор винтов в продаже собственно очень узок. Я конечно никого не хочу затронуть и обидеть, но реально это бычилово с Oluch на тему расчетов усилий, тяги и т.д. реально мешает общению на тему корабля для рыбалки.

Хамить зачем молодой человек? Из-за таких невежд мне многие уже пишут в личку и спрашивают советов и не хотят писать здесь. Они (советы) Вам не нужны? Ну так обтекайте и не читайте - Вас уже ничему не научишь, т.к. Вы не умеете учиться…

Новичоок
Oluch:

“График работы” это что-то связанное с выходом на работу или порядок выполнения работы.

Хамить зачем молодой человек? …
Вас уже ничему не научишь, т.к. Вы не умеете учиться…

Вы самое главное сообщите когда Ваш мегАтехнологичный, продуманный и просчитанный кораблик поплывет… и на видео снять не забудьте, хотя бы первые минуты заплыва)))
А то некоторые из нас уже на третий десяток достраивают…но так хочется увидеть Ваше произведение.
ЗасЫм откланиваюсь, общаться с Вами смысла больше не вижу…удачи.

Carpfish

Мальчики не ссорьтесь. Мы все здесь как в бане, все на одно лицо. Единственное чем отличаемся так это тем что мы сделали. Кто то делает и показывает то что получилось кто то рассказываемые что сделал а как получилось не показывает. Я для себя уже давно понял что делать и говорить это разные вещи. Вся теория сходится к одному, это экономия акков. А мне допусти все равно сколько пароход проплывет на одном заряде. Ведь аккум у меня не последний и естьб куда вставить и зарядить. А все эти рассказы о вечном меня уже давно не трогают. Кто хочет экономить заряд пусть этим и занимаются. А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход и что бы не стыдно было показать. Так что как по мне нужно делать так что бы самому нравилось.

Теперь по существу. Размер Размер 60х26х15 не совсем хорош как по мне. Поплавки нужно делать выше. Я бы сделал от днища до бункеров 15 см. Так как нагрузив пароход акками и получив осадку сантиметров семь, пароход будет грести воду бункерами. Мало того что это дополнительное сопротивление так еще и еда для рыбы будет вымываться. Ну как то так. По движкам. Я ставил 550 моторы. Сначала на 6 вольт было хорошо. С винтом 32мм, но потом перевел на 12 воль. Пароход стал ваыпрыгивать из ванны. Амперы были больше 10 но этот пароход до сих пор трудится и помогает ловить трофеи. Да для суток рыбалки не хватает но товарищ купил пару запасных акко и проблема решилась.

Oluch
Новичоок:

Вы самое главное сообщите когда Ваш мегАтехнологичный, продуманный и просчитанный кораблик поплывет…

Вам я ничего сообщать не буду… а говорить с Вам, действительно, больше не о чём.

yus12
Carpfish:

Мальчики не ссорьтесь. Мы все здесь как в бане, все на одно лицо. Единственное чем отличаемся так это тем что мы сделали. Кто то делает и показывает то что получилось кто то рассказываемые что сделал а как получилось не показывает. Я для себя уже давно понял что делать и говорить это разные вещи. Вся теория сходится к одному, это экономия акков. А мне допусти все равно сколько пароход проплывет на одном заряде. Ведь аккум у меня не последний и естьб куда вставить и зарядить. А все эти рассказы о вечном меня уже давно не трогают. Кто хочет экономить заряд пусть этим и занимаются. А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход и что бы не стыдно было показать. Так что как по мне нужно делать так что бы самому нравилось.

У каждого свой потребитель, кому-то все равно, а кому-то на плечах акки тянуть (не везде можно стать машиной). Вы кстати добавились в скайпе, но ничего не пишите.
И каждого свои навыки имеются, я тоже из тех, которые купили моторы 1750kv и еще переживал, чтобы мощности хватило. Но слава богу Иван помог, и моторы купил те что надо, и вместе GPS во всю тестируем. Сейчас с новой проблемой боремся, завозим прим под другой берег в корчи, но назад надо не передним ходом, а задом возвращается (не хватает места для разворота).

Для всех: Олегу Бадаеву надо сказать спасибо за неоднократное предоставления информации, не каждый осилит 400 страниц форума только профильной ветки. А еще надо и ветки по радиоуправлению юзать и другие.
П/С/ Кто то делал имитацию телеметрии 6 канальной флайскай?

ooobooo
Carpfish:

А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход

5 Баллов, поддерживаю. Но дельные!!! советы, а не демагогия это всегда в тему. ИМХО

yus12:

моторы купил те что надо

хочу поинтересоваться, что за моторы?
Что конкретно имеется в виду по словом имитация? телеметрии

Может кто в курсе какие двиги стоят на корабле “Геркулес” ?

Carpfish
yus12:

Вы кстати добавились в скайпе, но ничего не пишите.

Пока не дошел до нужной точки.

yus12:

Для всех: Олегу Бадаеву надо сказать спасибо за неоднократное предоставления информации,

Так мы и говорим, только тихо.😉 Но желание посмотреть меня не покидает уже второй год. Просто гриф секретности уже зашкаливает.

ooobooo:

Может кто в курсе какие двиги стоят на корабле “Геркулес” ?

С начало был коллекторный а сейчас по моему без. Но магу ошибаться та как не изучал этот пароход.

ooobooo

Спасибо за ответы. Я использовал на катамаране 33110 моторы и трех лопастные винты 48 мм, 57х32х20. Ток при полном ходе на одном моторе около 1,6А. Скорость маловата, порядка 3-4 км/ч, навскидку. Правильно ли я понимаю, что при увеличении скорости раза в 2 при тех же винтах при любом БК моторе ток вырастет очень существенно. И что с коллекторниками таких скоростей недостичь?

ALEX57
Carpfish:

Теперь по существу. Размер Размер 60х26х15 не совсем хорош как по мне. Поплавки нужно делать выше. Я бы сделал от днища до бункеров 15 см. Так как нагрузив пароход акками и получив осадку сантиметров семь, пароход будет грести воду бункерами. Мало того что это дополнительное сопротивление так еще и еда для рыбы будет вымываться. Ну как то так. По движкам. Я ставил 550 моторы. Сначала на 6 вольт было хорошо. С винтом 32мм, но потом перевел на 12 воль. Пароход стал ваыпрыгивать из ванны. Амперы были больше 10 но этот пароход до сих пор трудится и помогает ловить трофеи. Да для суток рыбалки не хватает но товарищ купил пару запасных акко и проблема решилась.

Еще более существеннее. Готовая модель. Корпус катамаран (на фото в альбоме) размеры 680х300х160мм В полностью нагруженном состоянии осадка 6 см. до низа бункеров 4 см. Ничто не вымывается и ничто не сопротивляется. Аккумуляторы 2 гелий 6в 12амп последовательно, двигатели 540-33110 винты 44мм. Комплекта акков хватает на 3 суток обслуживает 10 снастей. Ну както так.

ggenn
Oluch:

Вот практически идеальный мотор для наших корабликов - www.alibaba.com/product-deta...596916694.html

Что-то он тяжеловат, вес у него больше чем у 775-го и габарит больше…

ALEX57:

двигатели 540-33110 винты 44мм.

Этих двигателей для Вашего кораблика, как я понял, вполне хватает? Я стою перед выбором мотора на свой кораблик (катамаран 650х400х150).

Carpfish
ALEX57:

Еще более существеннее. Готовая модель. Корпус катамаран

Помниться мне у Вас вот такой. …ua.prom.st/165646353_w640_h640_img_2766.png.
Длина, мм 680
Ширина, мм 300
Высота, мм 160
Вес снаряженный, кг 3,0
Вес прикормки, кг 3,0
Радиус действия, м 400
Время работы, ч 1,5
По поводу обслуживания. Наверное зависит от частоты завоза. Если завозить десять палок два раза в сутки то тогда да. У меня восемь. Мне на сутки хватает. Вес моего парохода без корма семь кило плюс корм шесть. Размер 80Х 45Х 25. Глубина бункеров семь сантиметров.
Хотя вот на другом сайте описание
Основные параметры:
Материал: ударопрочный стеклопластик
Длина: 670мм
Ширина: 300мм
Высота: 160мм
Вес: ≈ 1200г (1,2кг)

Ограничения:
Вес прикормки: до 1500 грамм

Вес корма уже 1,5 кг.

Kosta23rus

Что-то он тяжеловат, вес у него больше чем у 775-го и габарит больше…

Так он влагозащищенный! И разница от моторов 700 размера всего около 40грамм. У вас же не квадрокоптер где считаете каждый грамм)))

ALEX57
Carpfish:

Помниться мне у Вас вот такой. …ua.prom.st/165646353_w640_h640_img_2766.png.
Длина, мм 680
Ширина, мм 300
Высота, мм 160
Вес снаряженный, кг 3,0
Вес прикормки, кг 3,0
Радиус действия, м 400
Время работы, ч 1,5
По поводу обслуживания. Наверное зависит от частоты завоза. Если завозить десять палок два раза в сутки то тогда да. У меня восемь. Мне на сутки хватает. Вес моего парохода без корма семь кило плюс корм шесть. Размер 80Х 45Х 25. Глубина бункеров семь сантиметров.

У меня только корпус от него. На рыбалку уезжаю на недельку минимум. Подзарядка солнечными батареями 2х50вт, и рыбачь хоть всю навигацию. Обьем бункеров 1.5 литра вполне достаточно, я же ее не откармливать езжу.😁

ggenn
ooobooo:

при тех же винтах при любом БК моторе ток вырастет очень существенно

У “БК” КПД выше чем у “Щетки”. При правильном расчете БК лучше, но он не работает на низких оборотах, это не его режим, как не считай kV.
А про токи “бешеные” там другой расчет, я не вникал, мне особо не было надобности. Приведу пример: На авиамодель, подбирая винт, мерил токи. Так вот, ESC-50А на максимальных оборотах, амперметр показывал 8А. А ни как не около 50А, в руках самолет держать было в напряг, тяга была будь здоров. К примеру если регулятор ESC-320А, что жила аккумуляторного провода должна быть 120 кв.мм (это с руку)? Видимо применяется другой метод расчета тока.
Если кто знает “разрулите”

ALEX57
ggenn:

У “БК” КПД выше чем у “Щетки”. При правильном расчете БК лучше, но он не работает на низких оборотах, это не его режим, как не считай kV.
А про токи “бешеные” там другой расчет, я не вникал, мне особо не было надобности. Приведу пример: На авиамодель, подбирая винт, мерил токи. Так вот, ESC-50А на максимальных оборотах, амперметр показывал 8А. А ни как не около 50А, в руках самолет держать было в напряг, тяга была будь здоров. К примеру если регулятор ESC-320А, что жила аккумуляторного провода должна быть 120 кв.мм (это с руку)? Видимо применяется другой метод расчета тока.
Если кто знает “разрулите”

ESC-320 это китайский регулятор с сугубо китайскими амперами, так что не берите близко к сердцу. Максимум что он выдержит это ампер 40 наших.

Carpfish
ALEX57:

У меня только корпус от него. На рыбалку уезжаю на недельку минимум. Подзарядка солнечными батареями 2х50вт, и рыбачь хоть всю навигацию. Обьем бункеров 1.5 литра вполне достаточно, я же ее не откармливать езжу.

Вот очень здравая мысль и самое главное во всем этом подзарядка. У Вас она вообще на шару. Мы сейчас не учитываем стоимость солнечных батарей. А по поводу сколько кормить, вопрос риторический и очень зависит от корма. Понятно что кукурузой можно перекормить но если по уму то удержать рыбу на прикормленном месте задача не простая.

Oluch
Kosta23rus:

Так он влагозащищенный! И разница от моторов 700 размера всего около 40грамм. У вас же не квадрокоптер где считаете каждый грамм)))

Правильно. И у него закрытые шариковые подшипники из нержавейки, а не бронзовые. Для большей скорости можно взять винты с шагом 50-60 мм., но желательно 4-х лопастные для создания большего упора. На валу у него 15 ватт. Ровно столько сколько нужно для вращения винта диаметром 50-55 мм. Упор при диаметре 50 мм - 0,75 кг, при 55 мм - 1,1 кг. Скорость при шаге 40 мм - 1,6 м/сек, при 50 мм - 2 м/сек, при 60 мм - 2,4 м/сек. При КПД винта 70%.

SAZ118

Доброго всем времени суток. Принимайте новичка. Хочу построить корабль для рыбалки, но для этого пока нет ничего, кроме обрезков листа ПВХ и моторчика от принтера на 24 В.

ooobooo
Oluch:

Скорость при шаге 40 мм - 1,6 м/сек, при 50 мм - 2 м/сек, при 60 мм - 2,4 м/сек.

Это скорость при весе корабля 15кг или все таки 3 кг? И если я правильно считаю 2 м/сек это 2000мм/сек делим на 50 мм (шаг винта) получаем 40 оборотов/сек? или я не так считаю?

SAZ118

24 В на кораблике, это видимо многовато, поэтому пересчитал параметры моторчика на 12 В:
Режим максимальной эффективности (номинальный)
Скорость вращения , об/мин ………………………….2070
Момент, Нм…………………………………………………….0,0372
Ток, А……………………………………………………………….0,47
С такими параметрами у кораблика:
V=0.008 м куб
L=0.6 м
В=0,3 м
Т=0,06 м
Получается:
Скорость - 1,2 м/сек
Шаг винта- 40 мм
Диаметр винта- 84,5 мм
Скольжение- 0,25
Крутящий момент винта- 0,0372 Нм
Упор гребного винта- 3,94 Н
Полезная тяга - 3,4 Н
Пропульсивный коэфф - 0,51
Что-то больно большой диаметр винта получается. Как бы сама лодка вокруг такого винта не начала вращаться. Вот и чешу репу, что в такой ситуации делать. Может редуктор повышающий поставить? Смотрел винты у Али, но там очень скудный выбор. Подскажите, где еще посмотреть?