BAIT BOAT для рыбалки
24 В на кораблике, это видимо многовато, поэтому пересчитал параметры моторчика на 12 В:
Режим максимальной эффективности (номинальный)
Скорость вращения , об/мин ………………………….2070
Момент, Нм…………………………………………………….0,0372
Ток, А……………………………………………………………….0,47
С такими параметрами у кораблика:
V=0.008 м куб
L=0.6 м
В=0,3 м
Т=0,06 м
Получается:
Скорость - 1,2 м/сек
Шаг винта- 40 мм
Диаметр винта- 84,5 мм
Скольжение- 0,25
Крутящий момент винта- 0,0372 Нм
Упор гребного винта- 3,94 Н
Полезная тяга - 3,4 Н
Пропульсивный коэфф - 0,51
Что-то больно большой диаметр винта получается. Как бы сама лодка вокруг такого винта не начала вращаться. Вот и чешу репу, что в такой ситуации делать. Может редуктор повышающий поставить? Смотрел винты у Али, но там очень скудный выбор. Подскажите, где еще посмотреть?
Это скорость при весе корабля 15кг или все таки 3 кг? И если я правильно считаю 2 м/сек это 2000мм/сек делим на 50 мм (шаг винта) получаем 40 оборотов/сек? или я не так считаю?
Вес кораблика не имеет никакого значения - важно только гидродинамическое сопротивление корпуса. Понятно, что у более лёгкого оно будет меньше, но если сделать обтекаемые формы у более тяжёлого, то… Поставьте лодку на крыло и она поплывёт быстрее вне зависимости от её веса только за счёт уменьшения сопротивления. От веса кораблика будет зависеть только ускорение.
Скорость считается немного не так. V=0,7xPxn, где 0,7 - коэфф. скольжения винта, Р - шаг винта в метрах, n - обороты в секунду. Если Ваши 40 об/cек разделить на 0,7, то получим искомые обороты - 40:0,7= 57 об/сек. х 60 = 3420 об/мин.
важно только гидродинамическое сопротивление корпуса.
При движении да но нужно еще и про массу не забывать. Ее же нужно столкнуть с нулевой точки, а уж потом появляется гидродинамическое сопротивление. Так что как по мне то масса тоже имеет значение.
24 В на кораблике, это видимо многовато, поэтому пересчитал параметры моторчика на 12 В:
Режим максимальной эффективности (номинальный)
Скорость вращения , об/мин ………………………….2070
Момент, Нм…………………………………………………….0,0372
Ток, А……………………………………………………………….0,47
С такими параметрами у кораблика:
V=0.008 м куб
L=0.6 м
В=0,3 м
Т=0,06 м
Получается:
Скорость - 1,2 м/сек
Шаг винта- 40 мм
Диаметр винта- 84,5 мм
Скольжение- 0,25
Крутящий момент винта- 0,0372 Нм
Упор гребного винта- 3,94 Н
Полезная тяга - 3,4 Н
Пропульсивный коэфф - 0,51
Что-то больно большой диаметр винта получается. Как бы сама лодка вокруг такого винта не начала вращаться. Вот и чешу репу, что в такой ситуации делать. Может редуктор повышающий поставить? Смотрел винты у Али, но там очень скудный выбор. Подскажите, где еще посмотреть?
Зачем Вам такой огромный винт? Для такой маленькой лодки хватит и 50 мм. или два по 40 мм. Смотрите вот здесь - ru.aliexpress.com/…/1858077_32566857259.html Кажется у них шаг 50 мм, тогда получите скорость при своём двигателе 1,2 м/сек.
V=0,7xPxn
Как сюда прикручивается размер винта? Если я имею мотор 33110. 12вольт. Обороты не знаю на этом вольтаже. Винт тяговый 55 мм четырехлопастной. шаг 40 мм. Какие обороты нужны на скорость 10 м/сек?. Какая чвязь в формуле с размером винта?
При движении да но нужно еще и про массу не забывать. Ее же нужно столкнуть с нулевой точки, а уж потом появляется гидродинамическое сопротивление. Так что как по мне то масса тоже имеет значение.
Тяжёлая лодка будет медленнее разгоняться, да и только.
Как сюда прикручивается размер винта? Если я имею мотор 33110. 12вольт. Обороты не знаю на этом вольтаже. Винт тяговый 55 мм четырехлопастной. шаг 40 мм. Какие обороты нужны на скорость 10 м/сек?. Какая чвязь в формуле с размером винта?
А скорость и не зависит от диаметра винта, только от шага и оборотов. От диаметра зависит только тяга. Я считал кому-то этот двигатель под такой же винт. Там 5700-5900 об/мин. Для винта 55 мм с шагом 40 мм, надо поставить понижающий редуктор 1:1,5 и всё будет как по маслу, только скорость лодки будет 1,8-1,9 м/сек. Зачем Вам скорость 36 км/час? Такую скорость этот двигатель не потянет. При таком шаге винта нужно будет иметь 21500 об/мин. и мощность 150-160 ватт.
К примеру если регулятор ESC-320А, что жила аккумуляторного провода должна быть 120 кв.мм (это с руку)? Видимо применяется другой метод расчета тока. Если кто знает “разрулите”
320А это пределный ток для ключей, им достаточно короткого импульса. а провод 120 квадратов это для продолжительной, считай непрерывной работы с таким током без перегрева и большого падения напряжения. Вот отсюда и разница. нет смысла делать провод в руку толщиной если реальное потребление мотора не более 10-15А.
320А это пределный ток для ключей, им достаточно короткого импульса. а провод 120 квадратов это для продолжительной, считай непрерывной работы с таким током без перегрева и большого падения напряжения. Вот отсюда и разница. нет смысла делать провод в руку толщиной если реальное потребление мотора не более 10-15А.
Больше того, сравнительно тонкие провода ограничивают максимальный ток, служа дополнительной защитой от перегрузки ключей.
Чтобы люди поменьше спорили, нужно выложить примерные расчеты на основные двигатели и корпуса. Лично я где-то понимаю их 😃
Я буду экспериментально подбирать винт. Купил 4 вида разного “веса” вот и оставлю на моделей оптимальный.
Лучше вообще подборку сделать из ссылок алиэкспресса с моторами и винтами:) очень много людей читают эту тему далеки от расчётов да не редко и от моделизма вообще. У многих это первая модель в жизни. Нужно не в даваясь в подводные камни дать таким людям готовые решения.
очень много людей читают эту тему далеки от расчётов да не редко и от моделизма вообще. У многих это первая модель в жизни. Нужно не в даваясь в подводные камни дать таким людям готовые решения.
к сожалению многие, не утруждают себя чтением предыдущих постов, и хотят получить сразу готовое решение!
Ведь для того, что бы получить, нужно, что то сделать, в данном случае попробовать прочитать тему.
На первых 200-250 страницах есть практически все что нужно, от расчета объема корпуса до выбора винтов и настройки аппаратуры, понятно что в голове будет каша, но для себя наметить план постройки и дальше продвигаться…
Лично я выкладывал результаты замеров на разных моторах с разными винтами, другие делились настройками аппаратуры, и многое многое другое…
Если внимательно читать, то на форуме есть даже 3D чертеж кораблика для станка ЧПУ, свою разработку выложили в открытый доступ…
Так что не совсем все плохо, как вам кажется!!!
На этом форуме многие строители делятся своими идеями и разработками, а другие на оборот …
Зачем Вам такой огромный винт? Для такой маленькой лодки хватит и 50 мм. или два по 40 мм. Смотрите вот здесь - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html Кажется у них шаг 50 мм, тогда получите скорость при своём двигателе 1,2 м/сек.
Пересчитал на винт с диаметром 60 мм и шагом 50 мм. Момент винта уменьшился до 0,0263 Нм, полезная тяга до 2,56 Н. Это означает, что рабочая точка сместится влево, т. е. в область резкого уменьшения КПД, со всеми вытекающими. С двумя винтами не хочется заморачиваться, особенно если это связано с двумя дейдвудами и пр. Остается или редуктор, или другой мотор. Интересно, расчеты с четырехлопастными или трех-, отличаются от расчетов двухлопастных?
Интересно, расчеты с четырехлопастными или трех-, отличаются от расчетов двухлопастных?
Немного отличаются. Там больше тяга и нагрузка на двигатель, если говорить в первом приближении. С двумя винтами рулить проще.
Момент винта уменьшился до 0,0263 Нм, полезная тяга до 2,56 Н.
Что-то очень маленькая тяга у Вас получилась… всего 260 грамм. На четырёхлопастном винте диаметром 60 мм, шаг 50 мм при 60 об/сек (3600 об/мин) должно быть порядка 1,5 кг. (14,7 Н). Тот же винт при 33 об/сек (2000 об/мин) даст тягу 500-550 грамм (5,4 Н).
Вообще-то для наших корабликов весом 5-8 кг и формой типа “утюг” нужна суммарная тяга 1,5-2,5 кг. при скорости 1,5-2 м/сек. Думаю, что Ваш двигатель не очень подходит…
Посмотрите вот здесь диаграммы, они правильные хотя и немного грубые, но приблизительную оценку произвести можно - ru.aliexpress.com/item/…/659500052.html
Это означает, что рабочая точка сместится влево, т. е. в область резкого уменьшения КПД, со всеми вытекающими.
Добавьте потери в дейдвуде - точка на характеристике передвинется вправо 😃
Вообще-то для наших корабликов весом 5-8 кг и формой типа “утюг” нужна суммарная тяга 1,5-2,5 кг. при скорости 1,5-2 м/сек.
Мне кажется, что это многовато, у Сахновского, в табл 4.2 модель водоизмещением 0,015т, длиной 1,5 м, при скорости 1,2 м/сек имеет сопротивление воды движению R= 0,88 Н, в другом примере модель морского грузового судна с эл. двигателем 15 Вт, 3000 об/мин, скорость-1,5 м/сек, имеет R= 3,6 Н. Т.е. в моих расчетах порядок цифр совпадает с расчетами Сахновского.
А я делаю для удовольствия и что бы мне нравился пароход и что бы не стыдно было показать.
Кстати может кому будет интересно глянуть, кораблик сделан для удовольствия из ПВХ, габариты не маленькие как и его скорость, весьма шустрый кораблик, человек долго рассчитывал угол винта и все такое, винт стоит металлический на вскидку диаметром около 35мм или 30мм, на полном ходу потребление более 16 ампер на 3S но и скорость не плохая. Хочет что бы и скорость осталась и потребление меньше стало, на 2S потребление 9 ампер но и скорость сильно падает. Мотор540 коллекторный, маркировку не видно.
Видео начинается с акб 2S потом с 3S.
Всем привет. В общем переубедили вы меня по поводу прошлого проекта корабля. Навоял очередную лодку в проект. Жду критики по делу. Единственное там все в метрах и грузоподъемность пока не очень. Может подскажете что переделать для увеличения грузоподъемности без ущерба скорости. Мотор предполагается один поэтому такая форма. Размер 28*59*14. Сбросы - 2 бункера по бокам, как у Константина.
на полном ходу потребление более 16 ампер на 3S но и скорость не плохая. Хочет что бы и скорость осталась и потребление меньше стало, на 2S потребление 9 ампер но и скорость сильно падает. Мотор540 коллекторный, маркировку не видно.
На полном ходу китайские игрушки от 2S бегают заметно быстрее. А уж от 3S прямо “летают” и это с гораздо более слабыми 380 моторчиками. Разница же в том, что они весят 1500 грамм. но если туда еще полкило добавить то они сразу становятся совсем не шустрыми.
Но в любом случае, монокорпус с хорошими обводами окаывается в значительном выигрыше по сравнению с реально неуклюжими катамаранами, которые почему то фирмачи назначили быть рыболовными корабликами. И на которые мы подсели на них глядя. Впрочем и катамаран вполне может быть ходким. Но не в традиционном виде “Вот таки дела…”
на полном ходу потребление более 16 ампер
Офигенно все рассчитал, такому сжиранию энергии можно только позавидовать:)
Мотор предполагается один поэтому такая форма
Я бы упрастил форму корпуса.
Но в любом случае, монокорпус с хорошими обводами окаывается в значительном выигрыше по сравнению с реально неуклюжими катамаранами, которые почему то фирмачи назначили быть рыболовными корабликами. И на которые мы подсели на них глядя. Впрочем и катамаран вполне может быть ходким. Но не в традиционном виде “Вот таки дела…”
Полностью согласен. Монокорпус все же в технологическом плане значительно проще любого ката- или три- марана. Особенно если изготавливать не с помощью “болванной” технологии, а клеить из листового материала (ПВХ, полистирол и т. п.). Кроме того монокорпус, при прочих равных условиях, как мне кажется, имеет меньше смачиваемую поверхность, со всеми вытекающими. Мне больше нравится корпус типа “утюг”, как его назвал Oluch, и я так и назову свой будущий корапь.
Но в любом случае, монокорпус с хорошими обводами
1111
Полностью согласен. Монокорпус все же в технологическом плане значительно проще любого ката- или три- марана. Особенно если изготавливать …
Абсолютно с Вами несогласен…Катамаран значительно устойчивее и более маневренный, Вы не сможете на моно корпусе развернуться на месте) Да катамаран не для высоких скоростей, но мы делаем кораблик для рыбалки. По поводу изготовления -корпус катамарана не требует каких либо сложных обводов, в основном это набор прямоугольных плоскостей если делать из ПВХ нужен нож карандаш и линейка… Ну а то что моно корпусу нужен руль (перо или насадка) который дует торчать наружу…
Да еще одно если ставить на моно корпус большой винт, то с использованием акков в небольшим весом автоматически появляется проблема недогруза и винт торчит на половину из воды)
На полном ходу китайские игрушки от 2S бегают заметно быстрее. А уж от 3S прямо “летают” и это с гораздо более слабыми 380 моторчиками. Разница же в том, что они весят 1500 грамм. но если туда еще полкило добавить то они сразу становятся совсем не шустрыми.
Но в любом случае, монокорпус с хорошими обводами окаывается в значительном выигрыше по сравнению с реально неуклюжими катамаранами, которые почему то фирмачи назначили быть рыболовными корабликами. И на которые мы подсели на них глядя. Впрочем и катамаран вполне может быть ходким. Но не в традиционном виде “Вот таки дела…”
А кто запрещает сделать катамаран с хорошими обводами (а не утюги которые в основном представлены) который у монокорпуса выигрывает по грузоподъемности гораздо выше, а если еще и волны так и по устойчивости. Кому нравятся гонки пожалуйста go.mail.ru/search_video?q=гонки+катамаранов&gp=821…
Да катамаран не для высоких скоростей,
все в точности наоборот, особенно в спорте 😃
на обычных корпусах этого не достичьB)
как раз те синие безколлекторные моторчики BL стоят
катамараны по сравнению с классическими корпусами, имеют намного большую остойчивость при волнении и ветре,особенно с полезной нагрузкой (кормом)так же каты рыболодки имеют значительно ниже центр тяжести за счет заглубления в воду поплавков,а все стоит внутри в основном на дне, снизить потребление при тех же параметрах корпуса можно изменив волновое сопротивление корпуса, как я уже говорил , изменить нос лодки поставив бульб,он же увеличит и грузоподъемность корпуса,но сделать его можно только по композитным технологиям
Второй вариант ,изменить площадь корпуса работающего в переходных режимах на границе воздух-вода, где наибольшее сопротивление движению судна
io.ua/17804155 подводная часть будет работать в ламинарном потоке,как подводные лодки, которые имеют большую скорость под водой, чем в надводном положении, верхняя будет испытывать только сопротивление воздуха, но эти типы корпусов довольно сложны в исполнении
подводной части
который у монокорпуса выигрывает по грузоподъемности гораздо выше,
ну тут наверное не так ,моно корпус вытесняет больше воды ,так как и в середине где у ката уже наружняя вода,имеет водоизмещение, конечно если это не корпус как длинная сигара,значит и большую грузоподъемность
У катамарана главное преимущество это устойчивость, вернее остойчивость на воде,отсутствие руля и легкость управления в поворотах при наличии двух двигателей,у меня даже Крокодил,пародия на катамаран B)😃😄, свободно крутится на месте даже без реверса одно из моторов
А кто запрещает сделать катамаран с хорошими обводами (а не утюги которые в основном представлены)
а зачем?, при таких скоростях вполне хватает того что есть, и улучшение обводов, а значит гидродинамики, значительно усложнит изготовление корпуса, тут потолочка уже не рулит,
все эти утюги для простоты и дешевизны, а кардинальных изменений в скорости и экономии все равно не получим, только сложность изготовления композитного корпуса