BAIT BOAT для рыбалки
А у меня редуктор! Обороты гребного винта 2600. Винт диам.52мм. Ток ходовой (максимальный)=2,75а. Упор швартовый 0,45-0,5кг. Вес кораблика вместе с 1кг прикорма= 3,5кг. Двигатель коллекторный немного теплее 36градусов (сразу после заплыва). Бегает пароход приемлемо, последний раз намерял 1,5м/с. Пришел к выводу - меньше оборотов, крупнее винт… И все … Видео выкладывал #22579.
48 винт на 56% выдал отличную тягу но вот скорость маловата.
Так не бывает. Величина тяги определяет скорость судна, т. к. при заданной, равномерной скорости движения, тяга равна сопротивлению движения судна в воде (буксировочному сопротивлению). Если тяга больше этого сопротивления, то судно увеличивает скорость до тех пор, пока не установится их равенство, и наоборот. По этой причине скорость судна, буксирующего снасти, всегда меньше, т.к. часть скорости (тяги) затрачивается на буксировку.
На открытой воде желательно использовать какой-нибудь динамометр для оценки производимых манипуляций. При этом надо помнить, что упор измеряется на глубокой воде при скорости судна 0, а тяга при скорости больше нуля.
Величина тяги всегда меньше величины упора на коэффициент засасывания, который для рыбацких корабликов в зависимости от конструктивных особенностей и от скорости может принимать разные значения, и, в частности, на скорости в районе 1м/с, составляет порядка 20 %.
Ну пренебрегайте и дальше
Чёто я не понял .
1.Как работает гребной винт? Гребной винт (рисунок 1) преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) - повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y (ее называют подъемной). Разложив силу на составляющие - одну, направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент, который преодолевается двигателем.
2. Скорость судна, скорость винта и скольжение. При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. У быстроходных глиссирующих мотолодок разница невелика - всего 2-5%, так как их корпус скользит по воде и почти не “тянет” ее за собой. У катеров, идущих со средней скоростью хода эта разница составляет 5-8%, а у тихоходных водоизменшющих глубокосидящих катеров достигает 15-20%. Сравним теперь теоретическую скорость винта H*n со скоростью его фактического перемещения va относительно потока воды (рисунок 3). Пусть это будет “Казанка”, идущая под мотором “Вихрь” со скоростью 42 км/ч = (11,7 м/с). Скорость натекания воды да винт окажется на 5% меньше:
H*n-va=(1-0.05)*11.7=11.1м/с
Гребной винт на “Вихре” имеет шаг Н=0.3 м и частоту вращения n=2800/60=46.7 об/с. Теоретическая скорость винта:
H*n=0.3*46.7=14 м/с.
Таким образом, мы получаем разность
H*n-va=14-11.1=2.9м/с.
Эта величина, называемая скольжением, и обуславливает работу лопасти винта под углом атаки α к потоку воды, имеющему скорость W. Отношение скольжения к теоретической скорости винта в процентах называется относительным скольжением. В нашем примере оно равно
s= H*n-va
= 2.9
=0.207=20.7%.
H*n 14
Максимальной величины (100%) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу. Наименьшее скольжение (8-15%) имеют винты легких гоночных мотолодок на полном ходу; у винтов глиссирующих прогулочных мотолодок и катеров скольжение достигает 15-25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20-40%, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50-70%.
И где про трение ?
И где про трение ?
Видишь суслика? и я нет… А он ЕСТЬ!)))
А он ЕСТЬ!
Да есть!!! Так же есть упор и скольжение. А так же есть увеличение скорости но только не для катамаранов им она ( скорость) во вред.
Вы не сказали какие номинальные обороты двигателя при 100% и напряжение аккумулятора. Если бы поставили редуктор и 48 винт, то ничего не пришлось бы душить и имели бы нормальную тягу и скорость, да и двигатель бы не грелся.
Олег, там безколлекторник 880KV и питание 12 вольт.
А у меня редуктор! Обороты гребного винта 2600. Винт диам.52мм. Ток ходовой (максимальный)=2,75а. Упор швартовый 0,45-0,5кг. Вес кораблика вместе с 1кг прикорма= 3,5кг. Двигатель коллекторный немного теплее 36градусов (сразу после заплыва). Бегает пароход приемлемо, последний раз намерял 1,5м/с. Пришел к выводу - меньше оборотов, крупнее винт… И все … Видео выкладывал #22579.
Посмотрел ваше видео, скорость визуально как у моего с 48 винтом на 55% мощности, но у моего и вес 7кг, а потребление примерно такое же -слишком много кушает! или у вас 6 Вольт?
Олег, там безколлекторник 880KV и питание 12 вольт.
Да совершенно верно 880KV 12Вольт!
Вы не сказали какие номинальные обороты двигателя при 100% и напряжение аккумулятора. Если бы поставили редуктор и 48 винт, то ничего не пришлось бы душить и имели бы нормальную тягу и скорость, да и двигатель бы не грелся.
Наверное вы правы, но редуктор это следующая ступень, я кстати подумывал о редукторе с ременной передачей! Но вот какое бы было потребление на максимальных оборотах?
Да совершенно верно 880KV 12Вольт!
Это получается 880х12 = 10560х0,55 = 5808 об/мин. Это много. С таким двигателем нужен редуктор 1:3 и винт 50-52 мм. Тогда будет и потребление меньше и скорость выше и тяга нормальная и греться точно ничего не будет. Для кораблика в 7 кг весом надо либо два винта по 50 мм либо один 60 мм, потому как смоченная поверхность достаточно большая. При 3500 об/мин нормальное потребление будет порядка 5А.
Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде? а вот на сколько никто случайно не знает?
я кстати подумывал о редукторе с ременной передаче!
У Юры Сердюченко было фото очень симпатичного редуктора с ремённой передачей. Отмотайте ветку, а может у него в альбоме есть. Вам с таким двигателем надо делать редуктор 1:3 и если один винт, то ставить 60 мм. Потребление будет на уровне 4,5-5А от источника 12 вольт.
Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде? а вот на сколько никто случайно не знает?
Примерно на 40% меньше.
У Юры Сердюченко было фото очень симпатичного редуктора с ремённой передачей. Отмотайте ветку, а может у него в альбоме есть. Вам с таким двигателем надо делать редуктор 1:3 и если один винт, то ставить 60 мм. Потребление будет на уровне 4,5-5А от источника 12 вольт.
Этот редуктор :
- Отъест свою долю в КПД
- По стоимости будет дороже чем приобретение правильного двигателя
- Кроме денег еще и займет кучу времени.
Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде?
На швартовых меньше. А в ванной только швартовые и есть.
Что значит на швартовых?
Посмотрел ваше видео, скорость визуально как у моего с 48 винтом на 55% мощности, но у моего и вес 7кг, а потребление примерно такое же -слишком много кушает! или у вас 6 Вольт?
На видео это 60% газу. Напряжение батареи 2S ( 8вольт). Ток при 60% около 2-х ампер.
Да ,кстати, про ванну… Ток ходовой получается примерно одинаковым с ванной, я зимой в ванной игрался. Видимо потому, что воды не так много и винт воду начинает гонять по кругу.
Что значит на швартовых?
Это когда корабль на привязи или носом в пирс, а воды много…
На видео это 60% газу. Напряжение 8 вольт. Ток при 60% около 2-х ампер.
Да ,кстати, про ванну… Ток ходовой получается примерно одинаковым с ванной, я зимой в ванной игрался. Видимо потому, что воды не так много и винт воду начинает гонять по кругу.
Тогда - согласен, просто в глаза бросилось! По поводу ванной я тоже заметил - когда газ бросаешь корабль назад потоком отбрасывает!
Попробуйте свой кораблик на двух банках лития. Возможно тогда ничего переделывать и докупать не придется.
Это когда корабль на привязи или носом в пирс, а воды много…
Да это я знаю) просто не понял как такое может быть
В общем опять я погрузил кораблик в ванну и прицепил безмен, показания колебались от 0,8 до 1,2кг это на 36 винте и 0,3Амперах, переставил винт на 48 выставил 0,3ампера безмен опять показал 0,8-1,2кг вообще ничего не пойму!
показания колебались от 0,8 до 1,2кг это на 36 винте и 0,3Амперах, переставил винт на 48 выставил 0,3ампера безмен опять показал 0,8-1,2кг вообще ничего не пойму!
вы 0,3А тратите именно на “тягу”, неважно какой винт и мотор… силовая лишь “посредник” при преобразовании энергии из батареи в “тягу”. Одинаковые показания лишь констатируют примерно равный КПД силовой. С учетом “погрешности безмена”)))
Вот если бы вы не трогали регулировку тока, а просто заменили винт, то было бы иначе))) и тяга больше, но и ток…
p/s / винты однотипные?
p/s / винты однотипные?
да
Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде? а вот на сколько никто случайно не знает?
В ванной из-за циркуляции воды получается что-то среднее между упором и тягой, т. е. не более 20 %.
Доброго времени суток помогите с вибором апаратури корпус делал по чертежам в єтой теме , катамаран 70*38*15 из апаратури взял ето
1 Flysky FS-i6 2.4 г 6CH AFHDS rc-передатчик с FS-iA6 FS-iA6B
2 vod.ebay.com/vod/FetchOrderDetails?ViewPaymentStat…
3 ru.aliexpress.com/item/…/32815368498.html
4 ru.aliexpress.com/item/…/32822326368.html
5 ru.aliexpress.com/item/…/32815368498.html
А дальше запутался )
Помогите подобрать регуляторы хода , аккумуляторы думаю литий, сервопривод и подсветку
А двигатель какой?
А двигатель какой?
Мабуши rs555ph он на 2ой ссилке
Мабуши rs555ph он на 2ой ссилке
не открывается ссылка
показания колебались от 0,8 до 1,2кг это на 36 винте и 0,3Амперах,
Что ни пост- то цифры говорящие о чудесах.