BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
Sergey_am:

Про руление я спросил потому что многие ставят отдельный руль от сервы на двухмоторный кораблик, я подумал что плохо рулится одними моторами. А для чего 2 аккумулятора, вес распределить, я правильно понял что в бортовой сети 12В? По поводу батарей я поставил липошку вместо свинца (7ач12В), так пришлось подгружать еще одним кг! А еще подскажите где вы брали такие дейдвуды с креплением к мотору?

Дейдвуды брал на Украине вот здесь igva.od.ua/prd/ship/52172_big.jpg но они были раньше и в России на Той хобби сейчас тоже есть toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… но уже похуже да и цена поболее. Я вообще то склоняюсь больше к вот этим аккумуляторам a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&fl…. они и повесу подходят более менее.

Oluch

Для любителей высоких оборотов хочу напомнить, что потери на трение лопастей винта о воду зависят от квадрата скорости вращения, а тяга от первой степени. Отсюда следует что для получения одной и той же тяги при минимизации потребляемой энергии, следует увеличивать диаметр винта и уменьшать обороты. Так для создания тяги в 600-700 грамм нужен винт диаметром 50 мм, шагом 40-50 мм и скоростью вращения 3000-3500 об/мин. При этом потребление будет 15 ватт на самом винте или 25 ватт на двигателе. Два таких винта дадут 1,2 - 1,5 кг тяги, что для наших корабликов вполне достаточно. Один винт диаметром 60 мм с шагом 50-60 мм даст столько же тяги, но обороты надо уменьшить до 2500-3000 в минуту. На винте нужно будет порядка 30 ватт, а двигатель мощностью 50-60 ватт. Никакие сотни ватт нам не нужны. Это уже всё давно просчитано и прекрасно работает у тех кто применил эти расчёты. Для понижения оборотов целесообразно использовать редуктор, хотя многие воротят от него нос. Понижение оборотов с помощью регулятора имеет свои минусы и прежде всего, уменьшается КПД самого двигателя, а с этим и нецелесообразный расход энергии аккумулятора, хотя такой способ (регулятор) и позволяет легко получить нужные обороты. Впрочем, каждый сам выбирает то что ему кажется наиболее подходящим, но при этом имеет ровно тот результат по экономичности, которые следует из применённого им способа управления двигателем.
И ещё - температура двигателя есть вторичный признак нагрузки. Следует измерять потребляемый ток.

kafa
Oluch:

что потери на трение лопастей винта о воду

😃

Гораздо сильнее потери когда винт спрятан в нишу и к тому же закрыт решётками, пластинами и прочей мурой. А трение о воду … это не об асфальт , можно пренебречь.

Oluch
kafa:

А трение о воду … это не об асфальт , можно пренебречь.

Пренебречь? Абсолютно открытый винт диаметром 50 мм. 3000 об/мин. тяга 750 грамм, мощность на валу 15 ватт. Тот же винт. 6000 об/мин. тяга 4 кг, мощность на валу 250 ватт. Тяга увеличилась в 5,4 раза, потребляемая мощность за счёт трения и частично за счёт увеличения тяги в 16,6 раза. Ну пренебрегайте и дальше 😃 Дело хозяйское.

Sergey_am

Может кому пригодится
Я вчера проводил опыты в ванной меняя три винта разного размера с одинаковым шагом 36мм, 40мм, 48мм, с подключением амперметра и термометра.
Кораблик упирался в стенку ванной я включал пол ход задушивал мотор до потребления в 3А, и оставлял на 10минут, и так для каждого винта.
у меня получились следующие результаты:
36 винт - 3 Ампера - задушен до 74% - температура двигателя 40гр
40 винт - 3 Ампера - задушен до 68% - температура двигателя 45гр
48 винт - 3 Ампера - задушен до 55% - температура двигателя 52гр
потом я выехал на водоем и погонял там на всех винтах задушив мотор в соответствии с предыдущими показаниями, чтобы понять какая скорость. Самый маленький винт на 74% процентах выдал максимальную скорость и наименьшую тягу. 40винт на 68% чуть медленнее 36, тяга примерно такая же как у 36. 48 винт на 56% выдал отличную тягу но вот скорость маловата.
И еще заметил одну закономерность при уменьшении оборотов ниже 60-65% двигатель греется сильнее чем на 80%, видимо не справляется обдув, правда с 48 винтом двигатель грелся и на 80%, отсюда вывод что просто так душить двигатель не получится, значительно уменьшается КПД и двигатель начинает греться, желательно душить не более 30%. Я же оставил 35 винт на 75%.

Oluch
Sergey_am:

Я же оставил 35 винт на 75%.

Вы не сказали какие номинальные обороты двигателя при 100% и напряжение аккумулятора. Если бы поставили редуктор и 48 винт, то ничего не пришлось бы душить и имели бы нормальную тягу и скорость, да и двигатель бы не грелся.

Седой_2000

А у меня редуктор! Обороты гребного винта 2600. Винт диам.52мм. Ток ходовой (максимальный)=2,75а. Упор швартовый 0,45-0,5кг. Вес кораблика вместе с 1кг прикорма= 3,5кг. Двигатель коллекторный немного теплее 36градусов (сразу после заплыва). Бегает пароход приемлемо, последний раз намерял 1,5м/с. Пришел к выводу - меньше оборотов, крупнее винт… И все … Видео выкладывал #22579.

SAZ118
Sergey_am:

48 винт на 56% выдал отличную тягу но вот скорость маловата.

Так не бывает. Величина тяги определяет скорость судна, т. к. при заданной, равномерной скорости движения, тяга равна сопротивлению движения судна в воде (буксировочному сопротивлению). Если тяга больше этого сопротивления, то судно увеличивает скорость до тех пор, пока не установится их равенство, и наоборот. По этой причине скорость судна, буксирующего снасти, всегда меньше, т.к. часть скорости (тяги) затрачивается на буксировку.
На открытой воде желательно использовать какой-нибудь динамометр для оценки производимых манипуляций. При этом надо помнить, что упор измеряется на глубокой воде при скорости судна 0, а тяга при скорости больше нуля.
Величина тяги всегда меньше величины упора на коэффициент засасывания, который для рыбацких корабликов в зависимости от конструктивных особенностей и от скорости может принимать разные значения, и, в частности, на скорости в районе 1м/с, составляет порядка 20 %.

kafa
Oluch:

Ну пренебрегайте и дальше

Чёто я не понял .
1.Как работает гребной винт? Гребной винт (рисунок 1) преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) - повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y (ее называют подъемной). Разложив силу на составляющие - одну, направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент, который преодолевается двигателем.
2. Скорость судна, скорость винта и скольжение. При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. У быстроходных глиссирующих мотолодок разница невелика - всего 2-5%, так как их корпус скользит по воде и почти не “тянет” ее за собой. У катеров, идущих со средней скоростью хода эта разница составляет 5-8%, а у тихоходных водоизменшющих глубокосидящих катеров достигает 15-20%. Сравним теперь теоретическую скорость винта H*n со скоростью его фактического перемещения va относительно потока воды (рисунок 3). Пусть это будет “Казанка”, идущая под мотором “Вихрь” со скоростью 42 км/ч = (11,7 м/с). Скорость натекания воды да винт окажется на 5% меньше:

H*n-va=(1-0.05)*11.7=11.1м/с

Гребной винт на “Вихре” имеет шаг Н=0.3 м и частоту вращения n=2800/60=46.7 об/с. Теоретическая скорость винта:

H*n=0.3*46.7=14 м/с.

Таким образом, мы получаем разность

H*n-va=14-11.1=2.9м/с.

Эта величина, называемая скольжением, и обуславливает работу лопасти винта под углом атаки α к потоку воды, имеющему скорость W. Отношение скольжения к теоретической скорости винта в процентах называется относительным скольжением. В нашем примере оно равно

s= H*n-va
= 2.9
=0.207=20.7%.
H*n 14
Максимальной величины (100%) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу. Наименьшее скольжение (8-15%) имеют винты легких гоночных мотолодок на полном ходу; у винтов глиссирующих прогулочных мотолодок и катеров скольжение достигает 15-25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20-40%, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50-70%.

И где про трение ?

MaikG3
kafa:

И где про трение ?

Видишь суслика? и я нет… А он ЕСТЬ!)))

kafa
MaikG3:

А он ЕСТЬ!

Да есть!!! Так же есть упор и скольжение. А так же есть увеличение скорости но только не для катамаранов им она ( скорость) во вред.

ALEX57
Oluch:

Вы не сказали какие номинальные обороты двигателя при 100% и напряжение аккумулятора. Если бы поставили редуктор и 48 винт, то ничего не пришлось бы душить и имели бы нормальную тягу и скорость, да и двигатель бы не грелся.

Олег, там безколлекторник 880KV и питание 12 вольт.

Sergey_am
Седой_2000:

А у меня редуктор! Обороты гребного винта 2600. Винт диам.52мм. Ток ходовой (максимальный)=2,75а. Упор швартовый 0,45-0,5кг. Вес кораблика вместе с 1кг прикорма= 3,5кг. Двигатель коллекторный немного теплее 36градусов (сразу после заплыва). Бегает пароход приемлемо, последний раз намерял 1,5м/с. Пришел к выводу - меньше оборотов, крупнее винт… И все … Видео выкладывал #22579.

Посмотрел ваше видео, скорость визуально как у моего с 48 винтом на 55% мощности, но у моего и вес 7кг, а потребление примерно такое же -слишком много кушает! или у вас 6 Вольт?

ALEX57:

Олег, там безколлекторник 880KV и питание 12 вольт.

Да совершенно верно 880KV 12Вольт!

Oluch:

Вы не сказали какие номинальные обороты двигателя при 100% и напряжение аккумулятора. Если бы поставили редуктор и 48 винт, то ничего не пришлось бы душить и имели бы нормальную тягу и скорость, да и двигатель бы не грелся.

Наверное вы правы, но редуктор это следующая ступень, я кстати подумывал о редукторе с ременной передачей! Но вот какое бы было потребление на максимальных оборотах?

Oluch
Sergey_am:

Да совершенно верно 880KV 12Вольт!

Это получается 880х12 = 10560х0,55 = 5808 об/мин. Это много. С таким двигателем нужен редуктор 1:3 и винт 50-52 мм. Тогда будет и потребление меньше и скорость выше и тяга нормальная и греться точно ничего не будет. Для кораблика в 7 кг весом надо либо два винта по 50 мм либо один 60 мм, потому как смоченная поверхность достаточно большая. При 3500 об/мин нормальное потребление будет порядка 5А.

Sergey_am

Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде? а вот на сколько никто случайно не знает?

Oluch
Sergey_am:

я кстати подумывал о редукторе с ременной передаче!

У Юры Сердюченко было фото очень симпатичного редуктора с ремённой передачей. Отмотайте ветку, а может у него в альбоме есть. Вам с таким двигателем надо делать редуктор 1:3 и если один винт, то ставить 60 мм. Потребление будет на уровне 4,5-5А от источника 12 вольт.

Sergey_am:

Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде? а вот на сколько никто случайно не знает?

Примерно на 40% меньше.

Панкратов_Сергей
Oluch:

У Юры Сердюченко было фото очень симпатичного редуктора с ремённой передачей. Отмотайте ветку, а может у него в альбоме есть. Вам с таким двигателем надо делать редуктор 1:3 и если один винт, то ставить 60 мм. Потребление будет на уровне 4,5-5А от источника 12 вольт.

Этот редуктор :

  1. Отъест свою долю в КПД
  2. По стоимости будет дороже чем приобретение правильного двигателя
  3. Кроме денег еще и займет кучу времени.
Sergey_am:

Кстати, я так понимаю кораблик при замерах в ванной кораблик кушает больше чем на открытой воде?

На швартовых меньше. А в ванной только швартовые и есть.

Седой_2000
Sergey_am:

Посмотрел ваше видео, скорость визуально как у моего с 48 винтом на 55% мощности, но у моего и вес 7кг, а потребление примерно такое же -слишком много кушает! или у вас 6 Вольт?

На видео это 60% газу. Напряжение батареи 2S ( 8вольт). Ток при 60% около 2-х ампер.
Да ,кстати, про ванну… Ток ходовой получается примерно одинаковым с ванной, я зимой в ванной игрался. Видимо потому, что воды не так много и винт воду начинает гонять по кругу.

Sergey_am:

Что значит на швартовых?

Это когда корабль на привязи или носом в пирс, а воды много…

Sergey_am
Седой_2000:

На видео это 60% газу. Напряжение 8 вольт. Ток при 60% около 2-х ампер.
Да ,кстати, про ванну… Ток ходовой получается примерно одинаковым с ванной, я зимой в ванной игрался. Видимо потому, что воды не так много и винт воду начинает гонять по кругу.

Тогда - согласен, просто в глаза бросилось! По поводу ванной я тоже заметил - когда газ бросаешь корабль назад потоком отбрасывает!

V_Alex

Попробуйте свой кораблик на двух банках лития. Возможно тогда ничего переделывать и докупать не придется.