BAIT BOAT для рыбалки
привожу зависимость КПД БК в зависимости от потребляемого тока (нагрузки).
Если привести график на иногда тут рекомендованные коллекторники от электроинструмента- то он будет выглядеть еще хуже.
Графики то одни и те же, с одинаковыми законами. Только в коллекторнике еще и потери на коллекторе.
Но если выбрать “правильный” двигатель, с нужными оборотами, с не избыточной мощностью ( а следовательно с малым током ХХ) - то и график будет хорош. Хоть для коллекторника, хоть для бесколлекторника.
График на один из рекомендованных бесколлекторников-
Желающий увидеть - видит КПД выше 80% в широком диапазоне токов 2.5-10 ампер.
Ну а тот кто может посчитать сам и в графиках не нуждается.
Причины, что Олух постит тут совсем не те графики могут быть две, и обе далеко не красят его.
то на один зуб надо наматывать столько же витков , сколько при обычной намотке на два?
Не тратьте время. Из инрайнера, тем более такого габарита, ничего путного для карпового кораблика не получите. Обороты понизите- но КПД мотора будет совсем негодным.
В итоге вступите в ряды “БК- гавно, уж я то знаю”. График вашего двигателя будет страшнее того что Олух привел.
Желающий увидеть - видит КПД выше 80% в широком диапазоне токов 2.5-10 ампер.
Ну а тот кто может посчитать сам и в графиках не нуждается.
Все так, “но есть нюанс”(С). КПД коллекторника образуется простым подключением к батарейке. А в бесколлекторнике надо еще уметь его добыть, настраивая регулятор 😃
Все так, “но есть нюанс”(С). КПД коллекторника образуется простым подключением к батарейке. А в бесколлекторнике надо еще уметь его добыть, настраивая регулятор
БК кулеров, к примеру тех что в ПК, КПД реализует прямым подключением к батарейке. Мир движется вперед…
Чтобы кому что не думалось привожу зависимость КПД БК
Олег опять Вы манипулируете)))
Я тоже поманипулирую (не воспринимать за истину))
Коллекторный двигатель)))
БК кулеров, к примеру тех что в ПК, КПД реализует прямым подключением к батарейке. Мир движется вперед…
Лет пять-семь назад Dualsky пытался внедрить сие ноу-хау и среди моделистов, выпустив целую линейку бесколлекторных моноблоков (мотор+регулятор). Но оно почему-то не прижилось.
Но оно почему-то не прижилось.
А в бесколлекторнике надо еще уметь его добыть, настраивая регулятор
В хорошее время, однако, живем.
Еще есть возможность для пользователя настраивать регулятор под свои нужды. Присутствует элемент удовлетворения своей любознательности, хоббийный дух.😃
Разве? По графику я вижу, что КПД этого конкретного БК в диапазоне от 2,5А до 10А меняется от 40% до 80%. При 12 вольтах мощность в 30 ватт будет как раз при 2,5А. Это ровна та мощность, которая нам нужна и которая достаточна для нашего движителя с винтом 50 мм. Отсюда при такой отбираемой мощности КПД этого конкретного двигателя будет всего 40%.
Разве? По графику я вижу, что КПД этого конкретного БК в диапазоне от 2,5А до 10А меняется от 40% до 80%.
80% -правда)))))
Чтоб было понятно, найдите на графике значение кпд больше 60))
80% -правда)))))
Чтоб было понятно, найдите на графике значение кпд больше 60))
80% не правда 😃
При 60% должен быть ток порядка 3А, а это 36 ватт мощности, а нам надо на один винт диаметром 50 мм всего 25 ватт, а это при 12 вольтах 2,1А. Что здесь не верно?
Как только Вы поднимаете ток, а следовательно, и мощность двигателя, то моментально получаете большие обороты и уменьшаете КПД винта. Ну и какой смысл получить больше КПД двигателя, но уменьшить КПД винта? Они всё-равно перемножаются. На самом деле к винту надо подвести всего 15 ватт мощности. 25 ватт электрической мощности получается, если КПД двигателя равен 60%. При этом на винте должно быть 3500 об/мин и момент 40 mNm. Если Ваш БК соответствует этим параметрам, то нет проблем. КПД ВМГ в этом случает будет 0,7х0,6 = 0,42 или 42%. При больших оборотах БК, даже при более высоком его КПД общий КПД ВМГ будет в полтора два раза меньше. Нельзя считать только КПД двигателя - это ничего не даёт в понимании того каков будет КПД ВМГ.
Еще есть возможность для пользователя настраивать регулятор под свои нужды.
Чем меньше пользователь настраивает изделие, тем дольше оно проживет 😃
Чем меньше пользователь настраивает изделие, тем дольше оно проживет
Мы на хоббийном форуме или в конструкторском отделе производства шуруповертов?😃
Разве “Пользователи” не готовый кораблик покупают?
Тут ведь те кто не то что настраивает, тут даже те кто коллекторники перематывают.😃
Мы на хоббийном форуме или в конструкторском отделе производства шуруповертов?
Разве “Пользователи” не готовый кораблик покупают?
Тема про кораблик для рыбалки. Самый правильный вопрос, который я встречал по эксплуатации кораблика на рыболовном форуме звучал так: “у моего кораблика закончился срок гарантии, стоит его открыть и посмотреть, что там делается внутри”. А самый правильный ответ был: “лучше его открыть, когда в нем что-то сломается” 😃
Мы на хоббийном форуме или в конструкторском отделе производства шуруповертов?😃
Разве “Пользователи” не готовый кораблик покупают?
Тут ведь те кто не то что настраивает, тут даже те кто коллекторники перематывают.😃
Мы то на хоббийном форуме, но ты темы пропутал. Это тема корабликов для рыбалки. Летуны отдельно. Зайди еще к танкистам предложи на танки ставить самолетные двигатели. А вот темы для шуруповертов тут вообще отсутствуют. А двигатели мотают что К что БК, просто мозговыми извилинами нужно шевелить уметь. Умник…
Мы то на хоббийном форуме, но темы пропутал. Это тема корабликов для рыбалки. Летуны отдельно.
Хоббийный, технический- значит для тех кто способен думать. То есть далеко не для всех подряд.
Соглашусь, КПД, ниже плинтуса, при оборотах которые Вам нужны))))
Вот о том и речь я веду…
Вот о том и речь я веду…
А понял) надеюсь, кто то еще понял)
Хоббийный, технический- значит для тех кто думает.
Насчет “технический”, пожалуй, можно согласиться.
А “хоббийный” предполагает умение найти и купить на Хобби-Кинге и Али-экспрессе 😃
А “хоббийный” предполагает умение найти и купить на Хобби-Кинге и Али-экспрессе
Так “хобби”, по русски увлечение и т. п., это по Вашему, всего лишь правильный подход к прилавку?😁
Современное “хобби” состоит из двух основных частей: али-шоппинг и детское техническое творчество. Возраст ребенка принципиального значения не имеет 😃
Так “хобби”, по русски увлечение и т. п., это по Вашему, всего лишь правильный подход к прилавку?😁
В нынешних реалиях в 99%, завидев ваше “хобби”, Вы услышите “сколько стоит, где купить?”… и только в 1% - “как сделать самому”.
з.ы. гляньте возраст участников ветки и скажите сколько “меньше 30”)))
Кстати о хобби, я свой булующий кораблик уже так назвал)))
уже так назвал
Генадич Шампанское купил??? При спуске на воду надо бобахнуть…
При наших 50-60 ватт КПД БК будет не более 50%, что даже меньше чем у коллекторных двигателей при такой мощности, а если ещё и учесть что при высоких оборотах резко падает КПД винта, то КПД ВМГ даже трудно сравнивать.
Для корректного сравнения БК с коллекторниками было бы правильно сравнивать с разными KV, однако с непонятным усердием используются данные БК с KV не менее 1000. Вместе с тем доступны моторы и с более низкими значениями KV, например, V3508 с KV=380 , у которого при напряжении питания 12 В, в режиме максимальной эффективности, при токе 2,1 А, числе оборотов 4300 об/мин, потребляемая мощность составляет 25,2 Вт, а КПД 91 %.
Не вполне понятно откуда взяты эти цифры “50-60 ватт” на кораблик, однако эксплуатация моего кораблика показала, что в реальности, кораблику для выполнения всех функций хватает 12 (двенадцати) Ватт. Т. е. в 5 раз меньше. Может он не подходит под стандарты сантехнических крейсеров, но факт остается фактом.
Хотя, если сравнивать полезную мощность коллекторника и указанного БК, то у БК она составляет 22,9 Вт, что весьма близко к “рекомендуемым” 30-36 Вт для коллекторника (при КПД 60 %), и что позволит использовать такой БК даже для сантехнических судов.
Генадич Шампанское купил??? При спуске на воду надо бобахнуть…
Аа, аб борт)))
В биндейке, в которой я его мастерю, со мной сожительствует дворник со своим скарбом… так он домогается: “А процесс спуска на воду продумал? Это самое важное в постройке!”)))