Скоростные аэроглиссеры

Abe

Я несколько лет искал именно эту статью. Спасибо!

Шурик:

Мне эта статья не дает покоя уже 25 лет, а до дела дошло только сейчас.

Вспоминаются затёртые до дыр отцовские журналы. И ярче всего именно эта модель.

ASidorkin

Симпатичная модель. Автор упомянул о проблемах охлаждения двигателя. Получается, только набегающий поток.

Придется либо водяное ставить, либо как-то рубашки новые мастерить…

BRAiN

Есть еще одна серьезная, и, на первый взгляд, неочевидная проблемка. А именно, попадание брызг воды с поплавков в воздушный винт.

Шурик

Сообщение от Abe
Я несколько лет искал именно эту статью. Спасибо!

Я рад, что так получилось.😃

Сообщение от ASidorkin
Автор упомянул о проблемах охлаждения двигателя. Получается, только набегающий поток.
Придется либо водяное ставить, либо как-то рубашки новые мастерить…

С водяным наверное не получится - модель практически летит, откуда брать воду?
Вариантов наверное всего два:

  • ставить на авиационный двигатель рубашку охлаждения от аналогичного автомодельного.
  • использовать автомодельный двигатель (надо смотреть характеристики двигателя, пройдет такой вариант или нет).
Boroda_177

Вариант использования - вертолетный двиг, у него бошка с большой площадью оребрения, либо установка вертолетной бошки на авиа движок. Как ещё вариант электро! А под какой мотор планируется??? объем??

Tayfun

Если планируется вариант под эл. двигатель, то однозначно трехфазник оутранер с KV 900-1500 об/В и три банки литий полимерок.
Это мое мнение.

albinos

а такая схема не подойдет?

p.c. кстати отчетливо видны “жутчайшие” брызги из под поплавков поподающие на винт, но по примеру моего глиссера скажу: все это ерунда, пока винт кромками не цепляет воду, а иначе и заглохнуть может(ДВС)

ra0lhk

ну с электро всё понятно, а вот кто сможет подсказать как сделать винт с изменяемым шагом для ДВС, чтоб он мог на месте стоять с работающим мотором. да и задний ход бы не помешал. из того что нашёл подходит только винт с изменяемым шагом для этектро Б/К, но его самому сложновато сделать. может кто встречал конструкцию которую можно повторить, и чтоб на ДВС подошла?

ra0lhk
han:

идея не плохая, осталось придумать как её изготовить и как потом управлять шагом, вал то будет вращаться… как сделать привод? пока не представляю. нужно будет делать какую то промежуточную железяку на которой будет крепится механизм поворота лопастей видимо…

Boroda_177

зачем всё так усложнять, электро, на мой взгляд, может и не самый бюджетный но и не самый худший вариант, не надо никаких дополнительных валов, изменяемого шага, настройки ДВСа, грязи, шума и т.п. а повалит электро глиссер не хуже ДВСного, сам, правда строю сейчас моно на бензиновом ДВС, но там больше моя склонность к гигантомании победила, да и попробовать бензиновые моторы захотелось, до этого авиа на метаноле-надоело, за электо-будущее!

ra0lhk

за электо-будущее!

согласен. но не пропадать же тем железкам которые копились годами, раз уж они есть то нужно их куда то приспособить. а по поводу сложностей… ну хочется мне функциональности, хочется чтоб глисер и на месте стоял с работающим мотором и задом ходил, и чтоб был именно ДВС. есть конечно и Б/К на киловат мощности, таскать будет по всякому лучше многих ДВС, но … а где дым? где рёв мотора под нагрузкой? когда работает хорошо настроенный ТОБОЙ ДВС этож кайф, это ни с чем не сравнить. электричество это простота и функциональность, кнопку нажал и полетел, но ведь делают люди глисера из бутылок на ДВС и ничего… нравится им так. вот и мне просто охота. а “хочется” иногда хуже чем “болит”. всем удачи, и стройте то что вам ХОЧЕТСЯ а не то что все делают. и будет вам счастье и удовольствие.