Самодельная паровая машина
Привет, форумчане и любители всяких технических диковин. Я тут на днях закончил строительство модели одноцилиндровой паровой машины с золотниковым распределением пара с жаротрубным котлом. Машина начинает работать при давление 0,3-0,4 атм на малых оборотах. При 1 атм уже обороты приближаются к 800 об/мин. Расчетная мощность при 1,5 атм и 1000 об/мин где-то в районе 0,007 л/с. Котел рассчитан на 7,5 атм. Испытывал на 4,5 атм надувом воздуха. Объем воды 650 грамм, внутри впаяны жаровые 6 мм трубки и проведена трубка для обеспечения перегревания пара. См. фото. Есть коротенький фильм.
Сейчас в стадии изготовления двухцилиндровой машины с мощностью 0,060 л/с при 2 атм, 1000 об/мин и котла на 4-5 литров для установки её на модель судна.
Нужна схема/чертеж или где можно купить модельный реверс-редуктор для переключения хода так машина будет работать только в одном направлении. Прошу поделиться знаниями.
Привет! На Валансёре была целая тема по паравикам. Я тоже задавался целью найти такой редуктор пока безрезультатно. Из чего катёл сварен.
Форум Новосибирской nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=23
Паровой котел, как оказалось, не так просто сделать, как мне думалось. Я его раз 5 переделывать и дорабатывал. Самое главное, что это сосуд под давлением, которые, несмотря на общую простату, требует тщательного и добротного изготовления. Я его испытал надувом в ванной на 4 атм. воздухом. Все свищи, которые образовались при пайке, были видны при надуве. Кроме того, интересная вещь, которую я обнаружил при испытании котла в натуре, что при подпайке некоторых мест вода затекла в микропоры (свищи) в швах и при пайке наблюдались выбросы нагретой воды из тела швов. Поэтому изготовить котел не так просто. Машину (тем более такого типа) не сложно изготовить. Сам же котел сделан из консервной банки с пропайкой всех швов, включая, фабричные завальцованные швы, так как они также сифонят при давлении. Сделан предохранительный клапан и водомерная трубка из пипетки (4-5 мм). В топке впаяны водогрейные трубки (3 шт.) в вдоль топки, которые также увеличивают конвекцию воды в котле. В топки проходит трубка от сухопарника для перегрева пара. Это довольно сильно повышает производительность. Есть также манометр (от системы отопления). Топка сделана из стального листа 0,3-0,5 мм. Первая топка была сделана из такого же материала как и сам котел, но при надуве она сложилась (потеря устойчивости оболочки) во внутрь. Пришлось весь котел переделывает (выпаивать топку и т.п.). Котел разогревается газом в течение 10-15 минут. Разогрев сухим спиртом и прочими жидкостями показал свою неэффективность и неэкологичность. Слишком много сажи и расхода. Газом дешевле и быстрее. Да и подачу газа регулировать проще, чем твердого горючего. В целом машина работает отлично, я даже боюсь её разгонят при давлении 1,5 атм. Она при 1 атм. уже так быстро работает, что пришлось на всех подвижных крепежных элементах установить контрящие шайбы, так как от вибрации всё идет в разнос.
Как минимум, в Москве, в магазине на станции метро Улица 1905 года есть такая штучка - реверс-редуктор, специально сделанная под радиоуправление.