Теория расположения балласта

А_Сазанов

Построил водоизмещающую лодку. Ее нужно достаточно сильно нагружать.

Вот интересно, существует ли какая нибудь теория расположения балласта в корпусе? Размещать его ближе к миделю, или в носу и в корме, или равномерно по длине корпуса? Сосредоточить балласт по осевой линии или размазать по ширине корпуса? Как это влияет на управляемость, сопротивление качке и т.д.?

Soling

Балласт это инерционная масса. Отсюда все вытекающие последствия.
В интересах остойчивости выгодно располагать его как можно ниже.
Поведение будет меняться в зависимости от распределения массы по длине корпуса.
Если Вы, предположим, разделите его пополам и разнесете к оконечностям корпуса, получите устойчивость на курсе. Сконцентрировав же у миделя, получите маневренную лодку. Но, требующую постоянного контроля для держании на курсе.
( Строго говоря, не у миделя, а у точки продольного вращения. Потому что играют роль еще и обводы корпуса. )
Ну и конечно, надо учитывать, что балласт сильно влияет на дифферент.Так что произвольно его не поставить. Надо смотреть как сидит корпус в воде.