Помогите с выбором начинки для катера.

ramzes50

Здравствуйте, в школьные годы занимался в судомодельном, решил порадовать сынишку, заодно и вспомнить детство, давно уже руки чесались. Но вот с радиоуправлением не сталкивался до этого момента, точнее на те модели что собирал, на время покатушек устанавливалось оборудование кружка, устанавливал сам преподаватель, все это видел краем глаза, вот здесь у меня и возникли проблемы, а прочитав форум я понял, что я вообще ничего не знаю!!!
Бюджет у меня небольшой (из семейного бюджета денег не выделяют, собираю все с подшкурных), поэтому аппаратуру и начинку хочу приобрести недорогую (для первого раза), а там как пойдет, думаю это будет не последняя модель. Собираю катер SAR-33, длинна его будет около 70-80см, ширина около 20.
А теперь вопросы:

  1. Какое недорогое оборудование посоветуете в пределах 2,5т.р. Думаю брать комплектом что-то типа HiTec Ranger 2N HP-2RNB AM или Fatuba 2ER-AM R122JE/S3003x1
  2. Катер будет двухвинтовой, соответственно 2 мотора, думаю про коллекторные, какой серии брать??? 400, 500 или можно меньше?
  3. У моторов одной и той же серии бывает разный вольтаж, на что влияет, и какой предпочтительнее?
  4. На счет регуляторов хода я узнал только несколько недель назад, раньше думал что моторами управляет сама радиоаппаратура. Регуляторы ставить на каждый двигатель свой или можно поставить один регулятор? Если ставить один регулятор, то как его подобрать под мотор, про ток все понятно, а вот как подбирать по числу витков?
  5. Какие предпочтительнее использовать аккумуляторы?
    Извините если задал кучу глупых вопросов, но я пока не могу разобраться без посторонней помощи.
Psyho
  1. если бабла нету то можно у китайцев заказать в пределах 1000р. например hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i… или leadershobby.com/product.asp?ID=9394001220240 или еще есть куча вариантов
  2. 80 см если скорость маленькая то можно и 400 серии, если хотите поскоростнее то 540 по виткам не стоит парится, от 20 витков лучше гдето 28 если коллекторный…
  3. мотор выгоднее побобрать на 7.2-7.4 вольта потому как можно будет использовать и самолетные и авто регуляторы, (самый распространенный вольтаж) если использовать винты для поворота, тоесть руля не будет то нада вот такую штуку иметьwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ну или аппу купить с такой функцией.
  4. лучше поставить 2 регуля. тем более сейчас это не дорого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  5. для вашего варианта пойдеи металл гидридный емкость зависит от моторов, думаю около 3000-4000 с головой.

но всетаки так как сейчас это совсем не дорого стало лучше поставить бк мотор, с ним вы получите более веселую скорость. и более рациональный расход электроэнергии. ну и подумайте о водяном охлаждении, если вам не нужен задний ход то возможно вам и самолетный вариант пойдет!
знаю парня он на игрушку, поставил самолетный мотор, что не очень правильно, но тем не менее без водяного охлаждения гоняет аш бегом… и регуль соответственно тоже самолетный, только прифигачил на него радиатор от компа…

есть еще вариант, для совсем бюджетного варианта, купить в бауцентре или подобном, дрель аккумуляторную 2шт, там уже все есть и аккум и зарядка и регулятор хода, только прифигачить сервушку, на газульку, но возможно будет сложнее скорость винтов сделать одновременную… я даже видел такое осуществление на рыбацком катере, и все работает! только под один мотор.

ramzes50

Спасибо за ответ.
Возникло еще пару вопросов:
Прочитал инструкции к нескольким комплектам аппаратуры, у всех приемники рассчитаны на напряжение питания 4,8-6В, если я буду ставить моторы с напряжением на 7,2 или выше, то для них потребуются соответствующие аккумуляторы, если я правильно все понял, то приемник можно питать от них через регулятор хода если на нем есть ВЕС, или можно поставить отдельно питание на приемник и отдельно питание на мотор? Какая схема подключения будет лучше?
В чем главное отличие моторов одного производителя, одного класса (скажем 400) но разного напряжения питания на 4,8В и на 7,2В?

АЛ
ramzes50:

В чем главное отличие моторов одного производителя, одного класса (скажем 400) но разного напряжения питания на 4,8В и на 7,2В?

Вот тут-www.graupner.de/en/…/productcategory.aspx ,смотрите и сравнивайте.
:)С уважением Алексей.

BALAL

На судомодель можете поставить движки от омывателей ВАЗ 08-10, на 12 вольт они с перегрузом работают, от 7,2 В для нескоростной модели вполне…
А аппаратура сдесь, на форуме, в “барахолке” пистолетного типа для авто около 1 Круб стоит…

ramzes50
АЛ:

Вот тут-www.graupner.de/en/…/productcategory.aspx ,смотрите и сравнивайте.
:)С уважением Алексей.

С моторами все понятно.
Осталось разобраться с подключением по вольтажу.

Наткнулся в интернете на такую штуку Rotary Speed Controller - Механический регулятор хода ( без резистора ). Если там нет резистора то какой у него принцип действия?

Psyho
ramzes50:

Спасибо за ответ.
Возникло еще пару вопросов:4,8В и на 7,2В?

в регулях Бек есть, а если использовать вместо регулятора , непонятно что, то 5 банок нимха, или импульсный бек , у китайцев до 10 баксов стоит!

ramzes50

Вопрос по аппаратуре: какая лучше 2.4Ghz, 40Mhz, 35Mhz, 27Mhz, на что повлияет частота? Дальность, помехоустойчивость и т.д.?
На зарубежных сайтах ни разу не покупал, поэтому пока рассматриваю предложения в Российских интернет магазинах, нашел только 2 набора по приемлемым для меня ценам:
HiTec Ranger 2N HP-2RNB AM 40Mhz - 2 150руб
Futaba Attack 2ER-S3003/2-R152JE-A40P1DD - 2 400руб
Ну еще вот этот продается на барахолке:
Hobby King 2,4Ghz 6Ch Tx & Rx v2 (Mode 2) - 2 000руб
Какие будут отзывы по этим наборам? Пощупать нет возможности, ближайшие магазины, где продается аппаратура, находятся в 200км от меня (Волгоград или Саратов), да и то я сомневаюсь что бюджетные наборы будут там в наличии, у нас в городе людей увлекающимися rc моделями тоже нет, так что полностью опираюсь на советы с данного форума и информацию из инета. Аппаратуру пистолетного типа не рассматриваю, т.к. мне будет удобнее управлять джойстиками, а не рулевым колесом.

22 days later
ramzes50

Если ставить на лодку бесколлекторные моторы, то на какие параметры нужно смотреть, можно ли их как то сравнить с коллекторными моторами, коллекторники делятся по классам (хоть и условно), а тут даже этого нет.
Потянут ли 2 таких мотора катер, понимаю что зависит не только от моторов, но и от параметров винтов, но все же можно ли добиться более или мене нормальной скорости для копийной модели?
Возможно ли питание бесколлекторника от Ni-Cd аккумулятора, а то как правило указывают количество банок LiPo.
Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)
Может для кого-то мои вопросы покажутся глупыми и очевидными, но для меня это пока темный лес!

Tayfun
ramzes50:

Вопрос по аппаратуре: какая лучше 2.4Ghz, 40Mhz, 35Mhz, 27Mhz, на что повлияет частота? Дальность, помехоустойчивость и т.д.?
На зарубежных сайтах ни разу не покупал, поэтому пока рассматриваю предложения в Российских интернет магазинах, нашел только 2 набора по приемлемым для меня ценам:
HiTec Ranger 2N HP-2RNB AM 40Mhz - 2 150руб
Futaba Attack 2ER-S3003/2-R152JE-A40P1DD - 2 400руб
Ну еще вот этот продается на барахолке:
Hobby King 2,4Ghz 6Ch Tx & Rx v2 (Mode 2) - 2 000руб
Какие будут отзывы по этим наборам? Пощупать нет возможности, ближайшие магазины, где продается аппаратура, находятся в 200км от меня (Волгоград или Саратов), да и то я сомневаюсь что бюджетные наборы будут там в наличии, у нас в городе людей увлекающимися rc моделями тоже нет, так что полностью опираюсь на советы с данного форума и информацию из инета. Аппаратуру пистолетного типа не рассматриваю, т.к. мне будет удобнее управлять джойстиками, а не рулевым колесом.

HiTec Ranger 2N HP-2RNB AM 40Mhz - Эту аппаратуру в “Топку”, позавчирашний день. Помехозащищенности ни какой, да и функциональности тоже ни какой
Futaba Attack 2ER-S3003/2-R152JE-A40P1DD - про эту ни чего не скажу, в руках не держал.
Hobby King 2,4Ghz 6Ch Tx & Rx v2 (Mode 2) - А эта штучка для начальной стадии в самый раз, только надо разобраться под какую руку вам удобней будет ручка газа, под правую или левую. Приставка (Mode 2) в названии и есть еще такаяже с приставкой (Mode 1), вот они и обозначают под какую руку газ. А так аппаратура нормальная, она может стыковаться с компьютером для подстроек, помехозащищенность высокая и главное не надо для гонок с собой тягать сменные пары кварцев. В ней синтезатор частот организован на процессорном уровне.
У нас на кубках я видел многие ее использовали как бюджетный вариант.

Про пистолет ябы так не высказывался. В свое время я начинал с рычяжной ХАЙТЕК ФЛЭШ 4, но учавствуя в гонках понял, что мне не удобно гонять лодки и перешол на пистолет СПЕКТРУМ. Уровень вождения поднялся на много, хотя я большее время строю чем гоняю.
В общем пистолеты для скоростных гоночных лодок, а рычаги больше подойдут копиистам.

Покупать попробуйте здесь: banned link
К оплате принимают рубли, а асортимент товара как здесь: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_index.asp
Мы с товарищем так от туда 9 посылок притащили.

ramzes50

Аппаратуру (Art-Tech E-Fly 100B-) мне уже привезла родня из Питера в качестве подарка, так что вопрос с аппаратурой решился сам собой.
На данный момент интересует вопрос с двигателями, вопросы в предыдущем сообщении.

Ang
ramzes50:

Возможно ли питание бесколлекторника от Ni-Cd аккумулятора, а то как правило указывают количество банок LiPo.
Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)
Может для кого-то мои вопросы покажутся глупыми и очевидными, но для меня это пока темный лес!

  1. По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
    2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание)
  2. Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
ramzes50
Ang:
  1. По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
    2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание)
  2. Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
  1. Данный мотор я привел в качестве примера. Коллекторные моторы тоже бывают с водяным охлаждением, однако и простые ставят в судомодели, так что наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).
    Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки, а на корабли и автомобили нужны с большим крутящим моментом, т.к. усилие на винте корабля больше чем на самолете. Вот я и спрашиваю по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер, такого параметра как крутящий момент (усилие на валу мотора) я не нашел, в основном указываются обороты на вольт, вольтаж, потребляемый ток.
  2. Вот я про это и говорю, что производители рекомендуют LiPо. По сути LiPo это тот же источник питания постоянного тока что и NiCd, только другого химического состава и соответственно с другими характеристиками. Т.е. теоретически бесколлекторник можно запитать от любой батареи если ток потребления не будет превышать максимально допустимого тока разряда аккумулятора, а вот что на практике???
  3. Конечно же нет, хочу чтобы управление было пропорциональным.
SYM
ramzes50:

наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).

Желательно с охлаждением. Очень.

ramzes50:

по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер

Размер, и необходимое количество оборотов на валу. Как правило, для электро: 30-35000 об/мин. Ну это для скоростных.

ramzes50:

Т.е. теоретически … а вот что на практике???

Запитать можно от чего угодно. Но, чтобы все жили долго и счастливо, пиковый ток мотора не должен превышать максимально допустимого для аккумулятора.

ramzes50:

Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)

Физически это делается руками, но с применением т.н. Y-кабеля, т.е. с использованием банального разветвителя сигнала.

ramzes50

Спасибо за информацию, буду изучать дальше.

harrystar
ramzes50:

Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки

Для скоростных лодок тоже нужны высокооборотистые моторы, с кв 3000, 4000, чтоб как уже говорили получить около 30000 оборотов. Для копийных или тихоходных такие конечно не надо. Достаточно 1000 - 1500.
Главное не брать аутраннеры - т.е. моторы с внешним ротором (у которых корпус крутится). Они рассчитаны на воздушное охлаждение и водяное для них труднореализуемо самому и малоэффективно. Нужно брать или моторы уже с рубашкой водяного охлаждения, или, в случае бюджетного варианта - бк мотор типа инраннер (с внутренним ротором) - на такой водяное охлаждение делается элементарно. Покупается тонкая трубка из меди-латуни, насыпается в нее мелкая соль и спиралью наматывается на мотор. Потом термопаста, трубочки и т.д.
Если купить мотор с запасом по мощности, то можно обойтись без охлаждения на первое время, но обязательно контролируйте периодически температуру. Покатались 30 сек на полном газу, потрогали, потом подольше и т.д. Это можно в ванной делать даже.

ramzes50

Про самодельное охлаждение я уже думал, трубки планирую взять на авторынке, от тормозной системы, они в основном медные и бывают разных диаметров. Меня больше интересовала именно характеристика по которой нужно подбирать БК двигатель. Спасибо за советы.

SYM
harrystar:
  1. Главное не брать аутраннеры - т.е. моторы с внешним ротором (у которых корпус крутится).
  2. Они рассчитаны на воздушное охлаждение и водяное для них труднореализуемо самому и малоэффективно.
  1. Можно брать. Но для “не спецов” - не брать. Я и себе в лодку такой просто не хочу.
  2. Самому реализовать охлаждение движка - согласен, трудно. Но для аутраннеров делают охлаждаемой мотораму, а не какой-либо элемент двигателя… А её сделать такой - как два пальца об асфальт. Пластина тольщиной 5мм, по длинным сторонам отверстия сквозные, с одной стороны закольцовываем трубкой силиконовой, с другой - вход и выход.
    Посмотрите тему про Surge Crusher - там на видео в 102км/ч использовали как раз аутраннер и, ничего не сгорело.
harrystar

Можно конечно, я не спорю. Но выбор аутраннера должен быть чем то обоснован. Самый веский аргумент и по моему единственный - он уже есть, чтоб не покупать новый. Если покупать, то лучше сразу инраннер, с ним работать в лодке удобнее.
Про охлаждение через мотораму я в курсе, но оно как я писал менее эффективное, чем трубка, намотанная на корпус.

ramzes50

В принципе можно сделать охлаждение моторамы более эффективным сделав больше 2-х каналов для воды.
Моторов пока нет никаких, выбор еще не сделал, думаю сразу разориться на бк моторы или пока купить коллекторники.

Psyho

сейчас уже БК можно брать по тойже цене что и коллекторники, некоторые коллекторники вообще не продают! посмотрите барахолку!
почитайте раздел про интернет магазины, закажите изза бугра! выгадаете много денег!

ramzes50

Барахолку я периодически просматриваю, да и буржуйские сайты уже пролез, на них еще ни разу не заказывал, но надо когда-то начинать.

SYM
Psyho:

сейчас уже

… многие не ставят вопль “!” в конце каждого предложения…😃

ramzes50:

на них (буржуйских) ни разу не заказывал, но надо когда-то начинать.

Обращайся, подскажем. А ещё есть вариант - почитать тут статью коллективного разума. Она прилеплена в первых - в разделе “Магазины, интернет торговля”.

FitterAE

[QUOTE=Tayfun;
В общем пистолеты для скоростных гоночных лодок, а рычаги больше подойдут копиистам.

Сколько занимаюсь лодками, всё на стиках. А пистолет очень специфичная штука и так советовать я бы не стал. Для машинок само то. Там именно специфика управления с постоянной подгазовкой делает пистолет удобным. А попробуйте подержать курок в одном положении? Не каждому это понравится.

SYM

Ну-ка, или потроллю, или разведу HolyWar:

FitterAE:

А пистолет очень специфичная штука и так советовать я бы не стал.

В чём специфичность?
В своё время катал “мафынки” в 16-19 лет на соревнованиях и на стиках, и на пистолете. Разницы, лично я, не заметил. Особенности есть, но не специфика.

FitterAE:

А попробуйте подержать курок в одном положении? Не каждому это понравится.

Замечательно держится курок. Абсолютно так же, как и тапочек на педали газа у автомобилиста в реале при движении по трассе.
А.а.а.а.а… Вы говорите о том, что у вас аппа без пружинки на канале газа?
Вот здесь уж я удивляюсь…😃