Помогите с выбором начинки для катера.
Аппаратуру (Art-Tech E-Fly 100B-) мне уже привезла родня из Питера в качестве подарка, так что вопрос с аппаратурой решился сам собой.
На данный момент интересует вопрос с двигателями, вопросы в предыдущем сообщении.
Возможно ли питание бесколлекторника от Ni-Cd аккумулятора, а то как правило указывают количество банок LiPo.
Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)
Может для кого-то мои вопросы покажутся глупыми и очевидными, но для меня это пока темный лес!
- По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание) - Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
- По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание)- Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
- Данный мотор я привел в качестве примера. Коллекторные моторы тоже бывают с водяным охлаждением, однако и простые ставят в судомодели, так что наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).
Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки, а на корабли и автомобили нужны с большим крутящим моментом, т.к. усилие на винте корабля больше чем на самолете. Вот я и спрашиваю по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер, такого параметра как крутящий момент (усилие на валу мотора) я не нашел, в основном указываются обороты на вольт, вольтаж, потребляемый ток. - Вот я про это и говорю, что производители рекомендуют LiPо. По сути LiPo это тот же источник питания постоянного тока что и NiCd, только другого химического состава и соответственно с другими характеристиками. Т.е. теоретически бесколлекторник можно запитать от любой батареи если ток потребления не будет превышать максимально допустимого тока разряда аккумулятора, а вот что на практике???
- Конечно же нет, хочу чтобы управление было пропорциональным.
наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).
Желательно с охлаждением. Очень.
по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер
Размер, и необходимое количество оборотов на валу. Как правило, для электро: 30-35000 об/мин. Ну это для скоростных.
Т.е. теоретически … а вот что на практике???
Запитать можно от чего угодно. Но, чтобы все жили долго и счастливо, пиковый ток мотора не должен превышать максимально допустимого для аккумулятора.
Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)
Физически это делается руками, но с применением т.н. Y-кабеля, т.е. с использованием банального разветвителя сигнала.
Спасибо за информацию, буду изучать дальше.
Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки
Для скоростных лодок тоже нужны высокооборотистые моторы, с кв 3000, 4000, чтоб как уже говорили получить около 30000 оборотов. Для копийных или тихоходных такие конечно не надо. Достаточно 1000 - 1500.
Главное не брать аутраннеры - т.е. моторы с внешним ротором (у которых корпус крутится). Они рассчитаны на воздушное охлаждение и водяное для них труднореализуемо самому и малоэффективно. Нужно брать или моторы уже с рубашкой водяного охлаждения, или, в случае бюджетного варианта - бк мотор типа инраннер (с внутренним ротором) - на такой водяное охлаждение делается элементарно. Покупается тонкая трубка из меди-латуни, насыпается в нее мелкая соль и спиралью наматывается на мотор. Потом термопаста, трубочки и т.д.
Если купить мотор с запасом по мощности, то можно обойтись без охлаждения на первое время, но обязательно контролируйте периодически температуру. Покатались 30 сек на полном газу, потрогали, потом подольше и т.д. Это можно в ванной делать даже.
Про самодельное охлаждение я уже думал, трубки планирую взять на авторынке, от тормозной системы, они в основном медные и бывают разных диаметров. Меня больше интересовала именно характеристика по которой нужно подбирать БК двигатель. Спасибо за советы.
- Главное не брать аутраннеры - т.е. моторы с внешним ротором (у которых корпус крутится).
- Они рассчитаны на воздушное охлаждение и водяное для них труднореализуемо самому и малоэффективно.
- Можно брать. Но для “не спецов” - не брать. Я и себе в лодку такой просто не хочу.
- Самому реализовать охлаждение движка - согласен, трудно. Но для аутраннеров делают охлаждаемой мотораму, а не какой-либо элемент двигателя… А её сделать такой - как два пальца об асфальт. Пластина тольщиной 5мм, по длинным сторонам отверстия сквозные, с одной стороны закольцовываем трубкой силиконовой, с другой - вход и выход.
Посмотрите тему про Surge Crusher - там на видео в 102км/ч использовали как раз аутраннер и, ничего не сгорело.
Можно конечно, я не спорю. Но выбор аутраннера должен быть чем то обоснован. Самый веский аргумент и по моему единственный - он уже есть, чтоб не покупать новый. Если покупать, то лучше сразу инраннер, с ним работать в лодке удобнее.
Про охлаждение через мотораму я в курсе, но оно как я писал менее эффективное, чем трубка, намотанная на корпус.
В принципе можно сделать охлаждение моторамы более эффективным сделав больше 2-х каналов для воды.
Моторов пока нет никаких, выбор еще не сделал, думаю сразу разориться на бк моторы или пока купить коллекторники.
сейчас уже БК можно брать по тойже цене что и коллекторники, некоторые коллекторники вообще не продают! посмотрите барахолку!
почитайте раздел про интернет магазины, закажите изза бугра! выгадаете много денег!
Барахолку я периодически просматриваю, да и буржуйские сайты уже пролез, на них еще ни разу не заказывал, но надо когда-то начинать.
сейчас уже
… многие не ставят вопль “!” в конце каждого предложения…😃
на них (буржуйских) ни разу не заказывал, но надо когда-то начинать.
Обращайся, подскажем. А ещё есть вариант - почитать тут статью коллективного разума. Она прилеплена в первых - в разделе “Магазины, интернет торговля”.
[QUOTE=Tayfun;
В общем пистолеты для скоростных гоночных лодок, а рычаги больше подойдут копиистам.
Сколько занимаюсь лодками, всё на стиках. А пистолет очень специфичная штука и так советовать я бы не стал. Для машинок само то. Там именно специфика управления с постоянной подгазовкой делает пистолет удобным. А попробуйте подержать курок в одном положении? Не каждому это понравится.
Ну-ка, или потроллю, или разведу HolyWar:
А пистолет очень специфичная штука и так советовать я бы не стал.
В чём специфичность?
В своё время катал “мафынки” в 16-19 лет на соревнованиях и на стиках, и на пистолете. Разницы, лично я, не заметил. Особенности есть, но не специфика.
А попробуйте подержать курок в одном положении? Не каждому это понравится.
Замечательно держится курок. Абсолютно так же, как и тапочек на педали газа у автомобилиста в реале при движении по трассе.
А.а.а.а.а… Вы говорите о том, что у вас аппа без пружинки на канале газа?
Вот здесь уж я удивляюсь…😃
В тапках не советовал бы… ездить за рулем. И не путайте ногу и палец. И аппа без пружинки на канале газа.
Андрей. Вы прекрасно поняли, что это были аллегории.
Зачем придираться к словам?
В “далёкие-далёкие” времена, аппы “без пружинки” - просто не существовало.
А насчёт тапок в реале… Я не автовладелец. Я про фразу “тапок в пол!”.
Ладно, замяли. Сам хочу поставить верто-аппу на катер.
Но тут “горелик-катер” дал понять, что живо всё, кроме регулятора. 😃 Поэтому на нём будет опять пистолет 😃
А вот после постройки “пены”… на покупное “стекло”, как вариант, станут “стики”.
Никогда небыло пистолетной аппы. Хочу с ХК заказать дешевую пистолетную, чтоб попробовать СВОИ ощущения(31 уе с доставкой + 64 грамма или на лидерхобби 32 уе + 164 грамма). Думаю тут каждому свое по удобству. Человеку с нуля (гости, дети, пьяная тусовка) мне кажется по любому будет удобней пистолетная, поэтому хочу взять, пригодится.
Минус в том, что пистолетные многоканалки стоят оч много. Копистам вообще не реал, т.к. более 5-6 каналов не бывает в природе и цена за 100 уе зашкаливает при этом. А жаль, столько идей есть типа управляемого антикрыла, транцевых плит и т.д.
Хочу с ХК заказать дешевую пистолетную
Заказывайте. Мой “погорелик” - это он и есть.
Как в песне: “… Ёжик… тра-та-та… с дырочкой в правом боку!”.
Прожёг приёмник (дырдочку) - сгоревший регулятор Оттер 40А, да заплавил одну силиконовую трубку… Корпус пластиковый деформировал…
Однако, приёмник, серва, мотор - выжили.
Будем их дальше мурыжить 😃
Если интересно, фотки завтра выложу. Ну, т.е. в субботу, 28-го. А то ща убьють за вспышку 😃
Андрей. Вы прекрасно поняли, что это были аллегории.
Зачем придираться к словам?В “далёкие-далёкие” времена, аппы “без пружинки” - просто не существовало.
А насчёт тапок в реале… Я не автовладелец. Я про фразу “тапок в пол!”.Ладно, замяли. Сам хочу поставить верто-аппу на катер.
Но тут “горелик-катер” дал понять, что живо всё, кроме регулятора. 😃 Поэтому на нём будет опять пистолет 😃
А вот после постройки “пены”… на покупное “стекло”, как вариант, станут “стики”.
Я не придираюсь, просто тон комп не передаёт. На ДВС с пружинкой на стиках-представляете что будет? Газ больше среднего при запуске и надо держать постоянно, особенно при регулировке. Одна рука просто привязана к аппе.Попробовал на ФСР- О пистолет, для меня нереально. Хотя знаю людей , ездят в ФСР с пруж на стике и всё время держат стик. Видимо годы тренировок.
Видимо годы тренировок.
… и степень мастерства шаолиня 😃
Извини, не удержался 😃