Помогите с выбором начинки для катера.

ramzes50

Аппаратуру (Art-Tech E-Fly 100B-) мне уже привезла родня из Питера в качестве подарка, так что вопрос с аппаратурой решился сам собой.
На данный момент интересует вопрос с двигателями, вопросы в предыдущем сообщении.

Ang
ramzes50:

Возможно ли питание бесколлекторника от Ni-Cd аккумулятора, а то как правило указывают количество банок LiPo.
Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)
Может для кого-то мои вопросы покажутся глупыми и очевидными, но для меня это пока темный лес!

  1. По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
    2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание)
  2. Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
ramzes50
Ang:
  1. По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
    2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание)
  2. Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
  1. Данный мотор я привел в качестве примера. Коллекторные моторы тоже бывают с водяным охлаждением, однако и простые ставят в судомодели, так что наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).
    Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки, а на корабли и автомобили нужны с большим крутящим моментом, т.к. усилие на винте корабля больше чем на самолете. Вот я и спрашиваю по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер, такого параметра как крутящий момент (усилие на валу мотора) я не нашел, в основном указываются обороты на вольт, вольтаж, потребляемый ток.
  2. Вот я про это и говорю, что производители рекомендуют LiPо. По сути LiPo это тот же источник питания постоянного тока что и NiCd, только другого химического состава и соответственно с другими характеристиками. Т.е. теоретически бесколлекторник можно запитать от любой батареи если ток потребления не будет превышать максимально допустимого тока разряда аккумулятора, а вот что на практике???
  3. Конечно же нет, хочу чтобы управление было пропорциональным.
SYM
ramzes50:

наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).

Желательно с охлаждением. Очень.

ramzes50:

по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер

Размер, и необходимое количество оборотов на валу. Как правило, для электро: 30-35000 об/мин. Ну это для скоростных.

ramzes50:

Т.е. теоретически … а вот что на практике???

Запитать можно от чего угодно. Но, чтобы все жили долго и счастливо, пиковый ток мотора не должен превышать максимально допустимого для аккумулятора.

ramzes50:

Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)

Физически это делается руками, но с применением т.н. Y-кабеля, т.е. с использованием банального разветвителя сигнала.

ramzes50

Спасибо за информацию, буду изучать дальше.

harrystar
ramzes50:

Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки

Для скоростных лодок тоже нужны высокооборотистые моторы, с кв 3000, 4000, чтоб как уже говорили получить около 30000 оборотов. Для копийных или тихоходных такие конечно не надо. Достаточно 1000 - 1500.
Главное не брать аутраннеры - т.е. моторы с внешним ротором (у которых корпус крутится). Они рассчитаны на воздушное охлаждение и водяное для них труднореализуемо самому и малоэффективно. Нужно брать или моторы уже с рубашкой водяного охлаждения, или, в случае бюджетного варианта - бк мотор типа инраннер (с внутренним ротором) - на такой водяное охлаждение делается элементарно. Покупается тонкая трубка из меди-латуни, насыпается в нее мелкая соль и спиралью наматывается на мотор. Потом термопаста, трубочки и т.д.
Если купить мотор с запасом по мощности, то можно обойтись без охлаждения на первое время, но обязательно контролируйте периодически температуру. Покатались 30 сек на полном газу, потрогали, потом подольше и т.д. Это можно в ванной делать даже.

ramzes50

Про самодельное охлаждение я уже думал, трубки планирую взять на авторынке, от тормозной системы, они в основном медные и бывают разных диаметров. Меня больше интересовала именно характеристика по которой нужно подбирать БК двигатель. Спасибо за советы.

SYM
harrystar:
  1. Главное не брать аутраннеры - т.е. моторы с внешним ротором (у которых корпус крутится).
  2. Они рассчитаны на воздушное охлаждение и водяное для них труднореализуемо самому и малоэффективно.
  1. Можно брать. Но для “не спецов” - не брать. Я и себе в лодку такой просто не хочу.
  2. Самому реализовать охлаждение движка - согласен, трудно. Но для аутраннеров делают охлаждаемой мотораму, а не какой-либо элемент двигателя… А её сделать такой - как два пальца об асфальт. Пластина тольщиной 5мм, по длинным сторонам отверстия сквозные, с одной стороны закольцовываем трубкой силиконовой, с другой - вход и выход.
    Посмотрите тему про Surge Crusher - там на видео в 102км/ч использовали как раз аутраннер и, ничего не сгорело.
harrystar

Можно конечно, я не спорю. Но выбор аутраннера должен быть чем то обоснован. Самый веский аргумент и по моему единственный - он уже есть, чтоб не покупать новый. Если покупать, то лучше сразу инраннер, с ним работать в лодке удобнее.
Про охлаждение через мотораму я в курсе, но оно как я писал менее эффективное, чем трубка, намотанная на корпус.

ramzes50

В принципе можно сделать охлаждение моторамы более эффективным сделав больше 2-х каналов для воды.
Моторов пока нет никаких, выбор еще не сделал, думаю сразу разориться на бк моторы или пока купить коллекторники.

Psyho

сейчас уже БК можно брать по тойже цене что и коллекторники, некоторые коллекторники вообще не продают! посмотрите барахолку!
почитайте раздел про интернет магазины, закажите изза бугра! выгадаете много денег!

ramzes50

Барахолку я периодически просматриваю, да и буржуйские сайты уже пролез, на них еще ни разу не заказывал, но надо когда-то начинать.

SYM
Psyho:

сейчас уже

… многие не ставят вопль “!” в конце каждого предложения…😃

ramzes50:

на них (буржуйских) ни разу не заказывал, но надо когда-то начинать.

Обращайся, подскажем. А ещё есть вариант - почитать тут статью коллективного разума. Она прилеплена в первых - в разделе “Магазины, интернет торговля”.

FitterAE

[QUOTE=Tayfun;
В общем пистолеты для скоростных гоночных лодок, а рычаги больше подойдут копиистам.

Сколько занимаюсь лодками, всё на стиках. А пистолет очень специфичная штука и так советовать я бы не стал. Для машинок само то. Там именно специфика управления с постоянной подгазовкой делает пистолет удобным. А попробуйте подержать курок в одном положении? Не каждому это понравится.

SYM

Ну-ка, или потроллю, или разведу HolyWar:

FitterAE:

А пистолет очень специфичная штука и так советовать я бы не стал.

В чём специфичность?
В своё время катал “мафынки” в 16-19 лет на соревнованиях и на стиках, и на пистолете. Разницы, лично я, не заметил. Особенности есть, но не специфика.

FitterAE:

А попробуйте подержать курок в одном положении? Не каждому это понравится.

Замечательно держится курок. Абсолютно так же, как и тапочек на педали газа у автомобилиста в реале при движении по трассе.
А.а.а.а.а… Вы говорите о том, что у вас аппа без пружинки на канале газа?
Вот здесь уж я удивляюсь…😃

FitterAE

В тапках не советовал бы… ездить за рулем. И не путайте ногу и палец. И аппа без пружинки на канале газа.

SYM

Андрей. Вы прекрасно поняли, что это были аллегории.
Зачем придираться к словам?

В “далёкие-далёкие” времена, аппы “без пружинки” - просто не существовало.
А насчёт тапок в реале… Я не автовладелец. Я про фразу “тапок в пол!”.

Ладно, замяли. Сам хочу поставить верто-аппу на катер.
Но тут “горелик-катер” дал понять, что живо всё, кроме регулятора. 😃 Поэтому на нём будет опять пистолет 😃
А вот после постройки “пены”… на покупное “стекло”, как вариант, станут “стики”.

harrystar

Никогда небыло пистолетной аппы. Хочу с ХК заказать дешевую пистолетную, чтоб попробовать СВОИ ощущения(31 уе с доставкой + 64 грамма или на лидерхобби 32 уе + 164 грамма). Думаю тут каждому свое по удобству. Человеку с нуля (гости, дети, пьяная тусовка) мне кажется по любому будет удобней пистолетная, поэтому хочу взять, пригодится.
Минус в том, что пистолетные многоканалки стоят оч много. Копистам вообще не реал, т.к. более 5-6 каналов не бывает в природе и цена за 100 уе зашкаливает при этом. А жаль, столько идей есть типа управляемого антикрыла, транцевых плит и т.д.

SYM
harrystar:

Хочу с ХК заказать дешевую пистолетную

Заказывайте. Мой “погорелик” - это он и есть.
Как в песне: “… Ёжик… тра-та-та… с дырочкой в правом боку!”.

Прожёг приёмник (дырдочку) - сгоревший регулятор Оттер 40А, да заплавил одну силиконовую трубку… Корпус пластиковый деформировал…
Однако, приёмник, серва, мотор - выжили.
Будем их дальше мурыжить 😃

Если интересно, фотки завтра выложу. Ну, т.е. в субботу, 28-го. А то ща убьють за вспышку 😃

FitterAE
SYM:

Андрей. Вы прекрасно поняли, что это были аллегории.
Зачем придираться к словам?

В “далёкие-далёкие” времена, аппы “без пружинки” - просто не существовало.
А насчёт тапок в реале… Я не автовладелец. Я про фразу “тапок в пол!”.

Ладно, замяли. Сам хочу поставить верто-аппу на катер.
Но тут “горелик-катер” дал понять, что живо всё, кроме регулятора. 😃 Поэтому на нём будет опять пистолет 😃
А вот после постройки “пены”… на покупное “стекло”, как вариант, станут “стики”.

Я не придираюсь, просто тон комп не передаёт. На ДВС с пружинкой на стиках-представляете что будет? Газ больше среднего при запуске и надо держать постоянно, особенно при регулировке. Одна рука просто привязана к аппе.Попробовал на ФСР- О пистолет, для меня нереально. Хотя знаю людей , ездят в ФСР с пруж на стике и всё время держат стик. Видимо годы тренировок.

SYM
FitterAE:

Видимо годы тренировок.

… и степень мастерства шаолиня 😃

Извини, не удержался 😃