Помогите с выбором начинки для катера.
А то хозяин темы наверное уже злится, ведь тема про подбор начинки для катера SAR-33
Не, не злюсь, хоть катер и немного больше, можно будет сделать и поправку на начинку, да и информация новичку (т.е. мне) будет полезной.
А потом станут не по карману вдвойне. Как его герметить будешь???
Из-за герметизации ещё больше геморроя будет!
Я не думаю что его надо будет гермитизировать так чтобы он полное погружение выдерживал.
Не, не злюсь, хоть катер и немного больше, можно будет сделать и поправку на начинку, да и информация новичку (т.е. мне) будет полезной.
Ну раз не злитесь, то держите. ☕
По SAR-33 ни чего советовать небуду принципиально (остался не приятный осадок от юношеской болячки, но это отдельная история).
А буду делиться своим опытом и мнением по скоростной лодке длиной 800 мм.
На мой взгляд советую для первого раза остановиться на лодке длиной 800 мм.
В этом размере можно осилить 3 типа моделей: МОНО, КАТАМАРАН, ГИДРО (классика типа такой:
).
Почему посоветовал так? В этом размере проще подобрать моторы для электро варианта да и с выбором корпусов по проще.
Корпуса можно либо купить (их многие производят и Китай и Европа и Америка), либо закоглхозить самострой.
И так:
1. для лодки типа МОНО предлагаю: аккумуляторы полимерки 6S1P типа этих: banned link и мотор вот такой: himodel.com/…/LEOPARD_4074_1400KV_4-Poles_Inrunner…
2. для лодки типа КАТАМАРАН предлагаю: аккумуляторы полимерки 2Х4S1P тогоже производителя и тойже емкости, что и для лодки МОНО и два мотора вот этих: himodel.com/…/LEOPARD_4074_2000KV_4-Poles_Inrunner…
К стати подбор начинки к катамарану хорошо описана здесь: rcopen.com/forum/f129/topic146997
3. с начинкой для ГИДРЫ пока есть затруднения, надо подумать.
Чертежи для самостроя можно найти здесь: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=14909
Только придется поиграться с масштабом, чтобы вогнать лодку в нужный размер.
3.5 Квт … ужас. Это правда я так понимаю от 8-10 банок. А сколько ампер он будет от 6ти банок кушать-то? 60А наверно, не меньше.
вы же в школе учились посчитайте, что вы ерунду пишете, 22.2 вольта номинал мощность мотора 3500ватт, делим получается 160 ампер, с учетом того что китайцы завысили мощность получем минимум 140 какие нафиг 60
а если этот мотор юзать на 10 банок то обороты будут не сопоставимы с лодкой!
Ну раз не злитесь, то держите. ☕
По SAR-33 ни чего советовать небуду принципиально (остался не приятный осадок от юношеской болячки, но это отдельная история).А буду делиться своим опытом и мнением по скоростной лодке длиной 800 мм.
это единственный нормальный совет из всей страницы.
Меня как раз считать учили. 😃
Написано максимальный вольтаж мотора 36 вольт. Очевидно, что максимальную мощность он развивает на этом вольтаже.
3500 / 36 = 97 Ампер - скорее всего это максимальный ток этого мотора
При более низком вольтаже, например 6 банок будет пропорциональное(для оценки, оно конечно нелинейное) падение мощности и соотв тока. Т.е. при 22.2 вольтах будет ток в 59А. Я вот так прикидывал, если не прав, то поправьте.
для лодки типа МОНО предлагаю
87 уе как то небюджетно. Леопард я читал, хвалят конечно, но я пока не в той ценовой категории.
Мне бы 30-35, ну 40 потолок
Акки по моим корохоборским расчетам
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
вот эти лидирую по количеству мАч/доллар. Соотв их 2 шт можно взять для 6ти банок.
Просмотрел все моторы на ХК, для моно, 6 банок, 80 см остановил выбор на 2х моторах
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
или
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
первый 3 кВт, второй 1.2 типа поменьше. Цена одинаковая. Есть ли смысл брать менее мощный? Я так понимаю при той же нагрузке он будет просто меньше греться. На одинаковых винтах они ведь будут примерно одинаково потреблять, просто у мощного можно поставить более большой винт например.
И еще непонятно что значит гибрид ин-аут-раннер.
Брать сразу с водянкой я так понял невыгодно. Дешевле самому сколхозить. За ту же цену получаются гораздо менее мощные решения.
Единственное исключение www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100061
800 Ватт и сразу с водянкой
Есть ли смысл брать менее мощный? Я так понимаю при той же нагрузке он будет просто меньше греться
Менее мощный греться сильнее будет.
Вдобавок, в описании написано: оутраннер в корпусе инранера. С охлаждением проблем не будет?
87 уе как то небюджетно. Леопард я читал, хвалят конечно, но я пока не в той ценовой категории.
Мне бы 30-35, ну 40 потолокАкки по моим корохоборским расчетам
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
вот эти лидирую по количеству мАч/доллар. Соотв их 2 шт можно взять для 6ти банок.
Ну если бюджет позволяет использовать моторы стоимостью 30-40 условных зеленых денег (за евреи даже не заикаюсь, сам их не терплю) и аккумуляторы которые Вы указали, то внесем некоторые корректировки.
Лодка типа МОНО: необходимо ужаться в длине до 670-720 мм ( проверено на практике), мотор использовать размера 36Х74 и только такой размер с KV 1900-2100 (опять же проверено практикой), кол-во банок в полимерной батарее 4S1P, винты от ГРАУПНЕР диаметром 39-42 мм и шаговым отношением 1.4 .
Вот варианты:
Моторы: banned link , himodel.com/…/2075KV_Inrunner_Brushless_Motor_540_…
Винты: кат№ 2318.39; кат№ 2318.40,5; кат№ 2318.42
К такой конфигурации лодки меня и моего товарища привели 3 года практических эксперементов и поиска технических решений и это все подподает под класс МОНО-2.
К стати на наш эксперементальный снаряд можно посмотреть здесь (модель под номером 2): forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=12594&vie… и вот ее фотка: forum.modelka.com.ua/index.php?act=attach&type=pos…
Лодка типа КАТАМАРАН: длину лодки оставить туже 800-820 мм ; размер моторов и обороты теже, что и у локи МОНО см. выше (только моторов использовать 2 шт); винты теже, что и у локи МОНО см. выше (но с одной поправкой: один винт должен быть левого вращения, а другой правого вращения); кол-во аккумуляторов тоже, что советовал раньше две батареи 4S1P (для каждого мотора свя отдельная батарея)
Лодка типа ГИДРО: при использовании указанных вами аккумуляторов длину лодки ужать до 700 мм (к стати здесь качнете чертеж: www.astecmodels.co.uk/plans.htm , лодка с названием Pay 'n Pak и мсштабом 1/12th); мотор такой: himodel.com/…/2370KV_Inrunner_Brushless_Motor_540_…
Винты теже, что указывал выше; аккумуляторы 4S1P.
Для увеличения длины лодок МОНО и ГИДРО необходимо менять производителя и емкость аккумуляторов, сответственно изменится их кол-во в батарее, потому как придется использовать моторы этого типоразмера: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
А это ведет к удорожанию проекта.
Просмотрел все моторы на ХК, для моно, 6 банок, 80 см остановил выбор на 2х моторах
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
или
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…первый 3 кВт, второй 1.2 типа поменьше. Цена одинаковая. Есть ли смысл брать менее мощный? Я так понимаю при той же нагрузке он будет просто меньше греться. На одинаковых винтах они ведь будут примерно одинаково потреблять, просто у мощного можно поставить более большой винт например.
И еще непонятно что значит гибрид ин-аут-раннер.Брать сразу с водянкой я так понял невыгодно. Дешевле самому сколхозить. За ту же цену получаются гораздо менее мощные решения.
Единственное исключение www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100061
800 Ватт и сразу с водянкой
Применение типоразмера первого мотора ведет к удорожанию проекта.
Второй мотор большое Г…но, спален менее чем за 1 мин. вот на этой лодке rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
Третий мотор, его размер подходит для лодок длиной 600-650 мм.
Ребята, извините что вмешиваюсь в вашу тему, знаю что не мое дело, но так, на будущее для всех: я сам живу в Китае, через ТаоБао хотел себе тирекс450 взять. Так вот, цены там на нормальные девайсы чуточку ниже магазинных, аппа за 50$ будет обычная колхозая ноу-нейм, да еще не понятно как работать будет. У нас тут в Шанхае есть модельный магазин, больше как раз по авто, футаба нормальная от 200$ стоит, так что дешевизна Китая это в некоем роде миф. Это касается только клонов айфонов и прочей мобильной дребедени. Фабрика, выпускающая футабу по лицензии никогда не будет светиться что сливает “налево” копии, да и копии хорошей аппы стоить так дешево не могут, даже не смотря на то что это Китай.
Спасибо за внимание.
аппа за 50$ (с ТаоБао) будет обычная колхозая ноу-нейм
Ну и фиг с ней. Вона от ФлайСкай 3х каналка с мегаэкраном уже есть в продаже.
А бюджетка - аппа 2х каналка с Хоббикинга.
цены там на нормальные девайсы чуточку ниже магазинных
Я про это уже указывал.
Спасибо за внимание.
И тебе тоже.
Тайфун, большое спасибо за консультацию.
Буду брать все таки hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
под 6 банок, под будущее удорожание. Лодка планируется к следующему сезону, думаю постепенно я осилю необходимый бюджет к весне. Пока возьму мотор, потестирую его на маленькой лодке осенью(той что уже есть 65 см). Регуль на 60А у меня есть, а акки к весне приобрету какие надо и регуль может помощнее, если будет нужно. И корпус за зиму сделаю.
Кстати оффтоп небольшой: Говорят GPS устройства после 1 января подорожают, т.к. у нас вводят ГЛОНАСС и налог на все ввозимые GPS. Придется т.о. еще GPS-ку покупать до НГ для измерения скорости любимой лодочки 😦
Тайфун, большое спасибо за консультацию.
Буду брать все таки hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
под 6 банок, под будущее удорожание. Лодка планируется к следующему сезону, думаю постепенно я осилю необходимый бюджет к весне. Пока возьму мотор, потестирую его на маленькой лодке осенью(той что уже есть 65 см). Регуль на 60А у меня есть, а акки к весне приобрету какие надо и регуль может помощнее, если будет нужно. И корпус за зиму сделаю.Кстати оффтоп небольшой: Говорят GPS устройства после 1 января подорожают, т.к. у нас вводят ГЛОНАСС и налог на все ввозимые GPS. Придется т.о. еще GPS-ку покупать до НГ для измерения скорости любимой лодочки 😦
я бы вам под 6 банок порекомендовал мотор той же серии только 1400кв, потому как если 1600 кв на 6 банок у вас токи будут очень большие, и ненужная мощность потребления уводимая в тепло, поставив мотор 1400 кв вы уменьшите потребляемую мощность смело купите регуль на ХК за 80 баксов и 6 банок полимера на 5000. и это все потянет,
если вы не торопитесь с заказом , то я скоро выложу видео как лодка метровая поедет на таком моторе на 6 банок! только регуля хорошего у нас пока нету, ну будем крутить аккуратно из того что есть! надеюсь что сделаем в течение 2 недель!
Конечно выкладывай видео, в комментариях к нему подпишешь характеристики лодочки и ее начинки.
На двух винтовой лодке винты должны вращаться в разных направлениях, на коллекторных моторах делается просто, меняются полюса питания и все, а как быть с б/к моторами?
Точно так же.
Меняются местами два крайних провода. Или любых два провода.
я бы вам под 6 банок порекомендовал мотор той же серии только 1400кв, потому как если 1600 кв на 6 банок у вас токи будут очень большие, и ненужная мощность потребления уводимая в тепло, поставив мотор 1400 кв вы уменьшите потребляемую мощность смело купите регуль на ХК за 80 баксов и 6 банок полимера на 5000. и это все потянет,
На счет KV1400 мотора с вами согласен.
Ну а насчет регулятора, могу поделиться идеей как за 75 баксов соорудить рег на 240А и при этом еще иметь в запасе (для запчастей) 2 полноценных рега по 60А.
Но для этог надо дружить с паяльником и законом ОМА.
Но для этог надо дружить с паяльником и законом ОМА.
… и покупать реги с хоббикинга…
могу поделиться идеей как за 75 баксов соорудить рег на 240А
Было бы интересно. Паять умею, правда последнее время лень. Но чего не сделаешь ради экономии…
Тоже хочу …
А Андрей “Тайфун” уже это описывал. Правда в другой теме, но… было уже.
Хотя и сам не прочь ещё раз прочитать.
Было бы интересно. Паять умею, правда последнее время лень. Но чего не сделаешь ради экономии…
И так начну повествование с воего знакомства с регуляторами HobbyKing SS (он же Super Simple) и адаптации их к использованию в лодках классов FSR ECO expert; MONO-1; MONO-2; HYDRO-1; HYDRO-2, т.к я занимаюсь лодками этих классов.
Забегая в перед, скажу сразу: эти регуляторы отличный конструктор LEGO.
Мое знакомство с этими регуляторами началось 2 года назад, когда встал вопрос о поиске не дорогого но надежного регулятора на 100А для лодок классов FSR ECO expert; MONO-1; HYDRO-1, MONO-2; HYDRO-2.
На всем известном китайском сайте изучил практически все, что могло подойти для лодок, но в каждом варианте меня что то не устраивало, я даже купил на пробу пару штук Turnigy Plush-100А-ОРТО ver 3.1 и карту к ним.
Фото переделки из 2х Turnigy по 100А в один на 200А тут: rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
И вот 2 года назад я увидел на витрине магазина не приметный такой регулятор Super Simple 100А ESC (сейчас его официальное название Hobbyking SS Series 90-100A ESC), китайцы даже в указанных тех. параметрах тогда допустили ошибку с кол-вом LiPo банок и по этому я некоторое время колебался брать или не брать, но всеже потом решился и купил пару штук на пробу. Цена регулятора взяла верх над моими колебаниями, и могу с уверенностью сказать , я не прогадал. В общем принял решение и купил.
Когда приехали мои регуляторы у меня возник вопрос: " Где китайцы меня кинули, если у них такая цена?". Скажу сразу, до конца я так и не понял.
Первое впечатление сложилось так себе. Регуляторы приехали без инструкции и упакованы в прозрачные пакетики и на термоусадке небыло наклейки логотипа производителя.
К стати HobbyKing SS (он же Super Simple) и сейчас тоже приезжают без инструкции и упакованы в прозрачные пакетики, но уже есть наклейки логотипа продвигаемого брэнда, видно есть подвижка к борьбе за рынок сбыта и улучшения качества продукции.
А мануалы к этим регуляторам можно скачать тут: www.suppomodel.com/ESC/escmenu.html
Я так понял это офицальный сайт фирмы производителя.
Так как у меня есть правило, всю купленую новую технику вскрыть и внимательно осматривать, я их вскрыл (срезал термоусадку) и осмотрел.
Первое впечатление:
- Культура монтажа радио компонентов на 4-.
Корпуса силовых транзисторов установлены с мелкими перекосами (для плотного пилегания к теплоотводящим поврхностям, надо корпуса транзисторов притерать на ровной доске с наждачкой). - Использована многослойная печатная плата.
Это мне сказало о том что эти регуляторы изготавливают в зводских условиях, а не гдето в домашних условиях на коленке. - Качество пайки радио компонентов на 4+.
Места пайки на плате с зеркальным блеском (качество припоя отличное), количество припоя не много и не мало (т.е. скилетная пайка). Из всей серии Hobbyking SS Series которые в последствии прошли через мои руки, в 3шт я нашел по паре мелких шариков припоя прилипших к плате. - Качество теплопроводящего материала между корпусами силовых транзисторов и алюминиевым радиатором привело меня к сомнению.
Не плохой вариант думаю будет использовать слюдяную прокладку и теплопроводящую пасту КТП-8. - Использованые радиокомпоненты от известных мировых брэндов: АТМЕЛ, ИРФ, СЕМИКОНДУКТОР.
- Тип корпуса используемых силовых транзисторов: D-PAK (TO-252)
По работав со следующими регуляторами:
- Hobbyking SS Series 90-100A ESC.
- Hobbyking SS Series 40-50A ESC.
- Hobbyking SS Series 50-60A ESC.
Я для себя определил их плюсы и минусы.
Плюсы:
- Приемлимая цена.
В случае выхода из строя регулятора можно не заморачиваться с поиском радио компонентов для ремонта, а купить новый регулятор. - Широкий ассортимент предлагаемых регуляторов.
Поработав мозгами и паяльником можно из нескольких регуляторов сделать тот регулятор, который вам нужен и по размеру и по пропускаемому току. - минимально достаточный набор настраиваемых параметров пригодных для лодок.
- Как показали испытания в условиях жаркого лета, тип корпуса используемых силовых транзисторов D-PAK (TO-252) по тепло отдачи ведут себя лучше транзисторов в корпусе SO-8.
Минусы:
- Культура монтажа радио компонентов на 4-.
- Качество пайки радио компонентов на 4+.
- Качество теплопроводящего материала между корпусами силовых транзисторов и алюминиевым радиатором оставляет желать лучшего.
С этими на мой взгляд не значительными минусами можно спокойно бороться без всякой мороки.
Принимая во внимание плюсы и минусы, можно сказать следующее:
- Не дорогие регуляторы.
- Хоршего качества (не отличного, но с надеждой на будущее).
- С возможностью модернизации под свои требования в плане размера и пропускаемого электрического тока.
Как я писал выше мое знакомство происходило с тремя типами регуляторов.
- Hobbyking SS Series 90-100A ESC 6шт.
- Hobbyking SS Series 40-50A ESC 4шт.
- Hobbyking SS Series 50-60A ESC 2шт.
Но с начало немного информации о силовых транзисторах которые использованы в этих регуляторах.
Во всех типах выше перечисленных регуляторов использован один тип транзистора : FDD8896 N-Channel PowerTrench® MOSFET 30V, тип корпуса D-PAK (TO-252)
Вот ссылка на производителя: www.fairchildsemi.com/sitesearch/fsc.jsp?text=8896…
Только отличаются друг от друга эти регуляторы, количеством корпусов транзисторов установленых на платах.
Изучив даташит и график зависимости пропускного тока от температуры корпуса транзистора можно сказать следующее:
Эти транзисторы при напряжении 10В и при температуре 25 градусов пропускают ток 35А, то при напряжении 7-8В и температуре 25 градусов пропускной ток будет уже примерно 25-28 А , а при температуре 60-70 градусов пропускной ток будет уже 20-22А.
Исходя из этого можно сказать, что эти транзисторы рассчитаны на пропускной ток 20-30А.
Теперь о количестве транзисторов в каждой моделе регулятора: - Hobbyking SS Series 90-100A ESC 36шт. общее кол-во транзисторов, по 12шт. на каждую фазу и по 6шт. в каждое плече одной фазы.
- Hobbyking SS Series 40-50A ESC 12шт. общее кол-во транзисторов, по 4шт. на каждую фазу и по 2шт. в каждое плече одной фазы.
- Hobbyking SS Series 50-60A ESC 18шт. общее кол-во транзисторов, по 6шт. на каждую фазу и по 3шт. в каждое плече одной фазы.
Принимая во внимание кол-во транзисторов в каждой перечисленной модели регулятора, можно сказать, что Hobbyking занизили параметры по пропускному току.
И опираясь на данные с сайта производителя у этих регуляторов параметры по пропускному току будут следующие:
- Hobbyking SS Series 90-100A ESC : (125-150А) нижний предел для 2х банок LiPo, а верхний предел для 7 банок LiPo и температуры 60-70 градусов.
www.suppomodel.com/ESC/125A.html - Hobbyking SS Series 40-50A ESC : (50-60А) нижний предел для 2х банок LiPo, а верхний предел для 7 банок LiPo и температуры 60-70 градусов.
www.suppomodel.com/ESC/50A.html - Hobbyking SS Series 50-60A ESC : (60-80А) нижний предел для 2х банок LiPo, а верхний предел для 7 банок LiPo и температуры 60-70 градусов.
www.suppomodel.com/ESC/60A.html
Теперь о моих доработках и переделках.
1. Hobbyking SS Series 90-100A ESC
Регулятор состоит из двух плат. На одной плате смонтирована процессорная часть с одной стороны платы, а с другой стороны платы силовой ключ на 60А. На другой плате собран только силовой ключ на 60А. Расположение плат по типу бутерброда, одна над другой, силовые ключи за паралелины, отсюда и получается пропускной ток 125А
Регулятор прекрасно подойдет для использования в лодках классов: FSR ECO expert, MONO-1, HYDRO-1, но если будет установлена рубашка водяного охлаждения и позволят габариты лодки
Концепция постройки регулятора похожа, как у известного мирового брэнда Сastlecreations.
castlecreations.com/…/hydra_hv_user_guide.pdf
Для лодок длиной 670мм и выше, как показала практика, нужны регуляторы с пропускным током 180-240А
Таким образом купив 2-3шт. таких регулятора и принимая во внимание концепцию фирмы Сastlecreations можно сделать 1 регулятор с пропускным током 180-240А .
Путем добавления плат силовых ключей (напаять бутербродом с верху) снятых с дополнительных регуляторов.
И еще иметь 1-2шт полноценных регулятора на 60А ( платы на которых смонтированы процессорная часть и силовой ключ на 60А) для лодок класса FSR ECO expert, или держать платы в запасе как рем.комплект.
Что касается доработки для лодок длиной 670мм и выше, это еще в планах на будущий сезон.
2. Hobbyking SS Series 40-50A ESC
Этот регулятор подойдет для лодок классов FSR ECO expert, MONO-1, HYDRO-1, и главное где ограничено внутреннее пространство лодки, но с предварительной доработкой.
Доработка заключается в следующем:
- Удвоение или утроение кол-ва силовых транзисторов на плате (Увеличиваем пропускную способность по току до предела 80-125А)
Т.е путем напайки транзисторов один над другим (бутербродом) - Увеличение проходного сечения дорожек на плате идущих от минусового и плюсового питающих проводов к силовым транзисторам и увеличение проходного сечения связи между плечами (точка вывода фазного провода) .
И как всегда для лодок, рубашка водяного охлаждения обязательна.
Такую доработку с удвоением и утроением кол-ва транзисторов я уже делал себе и своему товарищу для лодк класса FSR ECO expert, MONO-1, HYDRO-1.
3. Hobbyking SS Series 50-60A ESC
Этот регулятор прекрасно подойдет без всяких переделок для лодки класса FSR ECO expert, если позволит внутреннее пространство лодки.
Единственное, что обязательно ему надо добавить рубашку водяного охлаждения.
Или он еще подойдет, как рем.комплект для регулятора Hobbyking SS Series 90-100A ESC.
Габаритные размеры плат идентичны.
В заключении хочу добавить еще, когда покупаете регуляторы, вскройте термоусадку, внимательно осмотрите плату на отсутствие посторонних предметов под ней (прилипшие к плате шарики припоя, металлическая стружка, качество пайки радио компонентов).
За тем дополнительно покройте платы лаком или жидкой смолой ЛАРИТ (2-3 слоя), для защиты от влаги.
На сегодняшний день смола показала более лучшие результаты нежили лак.
Проверено на практике.
Посоветовали 1400 кв, вместо 1600, но:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 1600 кв, 3.5 кВт
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 1400 кв, 2.2 кВт
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 1200 кв, 2.8 кВт
Почему-то у данных моторов кроме кв, различается мощность.
Не зависимо от этого, все равно предпочтительней 1400 кв?