Модель для эксперементов с водометом.
это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет
Ну так давайте наденем на него ведро без донышка,и будет нам всем счастье.😒Чего проще.
😁С уважением Алексей.
P.S.Вот чел сам ни чего не подозревая к вашей теме приблизился-rcopen.com/files/4c398b7e9970730077bb6b68
А это,можно называть ВВД?
И где та грань, когда ЧПВ перестает быть винтом в насадке и становится ВВД?
Я, к стыду своему, не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов. Главный вопрос: почему данный тип движителя причисляют в водометам?
2 samo-del
Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
Проще обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”). В противном случае тебе грозит долговременная переработка “фанеры на опилки”. Но тогда ты вольешся в наши стройные ряды посудомоделистов, что тоже есть гут.
Влюбом случае, желаю тебе успехов.
(Все высказанное мое глубокоошибочное ИМХО)
не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов.
Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.
Ищите тут истину.
Сравните скорости гоночных судов и коммерческих.А так же затраты на их эксплуатацию.Направление мыслей надеюсь понятно?
:)С уважением Алексей.
P.S.Почему то ни кто не задался вопросом,-а что будет,если ВВД окажется во время работы полностью погруженным?Например при волнении.
Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
Принято ! Понято!
Делаем тут модель… очередной безумный самострой 😃
обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”
Тоже, смотрел на него неоднократно.
А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?
Нас тут щас начнут наказывать
А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?
Это тебе надо на “катерах” поспрашать, здесь немного другой профиль. Но я думаю, что результат, при прямых руках и светлой голове, будет достойный.
После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !
Тема та-же.
Делаем модель с водометом.
Длина -----------------1300 мм.
Ширина --------------- 520 мм.
Килеватость ----------- 16 град.
Гидролыжа, ------------ 50 мм.
Высота на мид.--------- 240 мм.
Вес -------------------- 17 кг.
Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
Обороты на валу водомета -------- ?
Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше 😁
Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
Скорость --------------- получить максимальную 😃 (30 км.ч.)
Отклонения от “проекта” допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком…
Какие будут предложения по двигателю?
Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?
Конечно интерестно ! Буду благодарен !
… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !
Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).
ок!
обожаю водометы
…ну в этом сезоне… 😉
После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !
Тема та-же.
Делаем модель с водометом.
Длина -----------------1300 мм.
Ширина --------------- 520 мм.
Килеватость ----------- 16 град.
Гидролыжа, ------------ 50 мм.
Высота на мид.--------- 240 мм.
Вес -------------------- 17 кг.
Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
Обороты на валу водомета -------- ?
Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше 😁
Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
Скорость --------------- получить максимальную 😃 (30 км.ч.)Отклонения от “проекта” допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком…
Какие будут предложения по двигателю?
Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?
Вы катер 1/1 по каким рекам или морям хотите использовать? Если только по рекам, то килеватость большая не к чему…
Двигатель без разницы какой - хоть от триммера, хоть от бензопилы, если катер рассчитывается весом 17 кг. Килеватость 16 градусов - большая для такого слабого (0,78 л/с) мотора. У него оборотов будет 8-10 тыс. Однозначно на глиссирование не выйдет ИМХО. Чтобы достичь 30 км/ч нужна килеватость на транце 12 градусов, двигатель не менее 1,5 силы, корпус длиной около 1,5 м и шириной 0,35 - 0,4 м и весом около 7 кг.
Стройте нормальный водомет, нафига эти винты с насадками… По мелководью гонять - лепотааа…