Fei Lun FT 010 с водомётом.
Пришла в голову идея поставить в корпус от FT 010 водомёт. Это осуществимо? Или с подобными обводами не пойдёт? Прошу прощения за глупые вопросы, водомёты только на картинках видел, хотя устройство и принцип работы понятны. Просто есть сомнения в водозаборе, ведь корпус имеет довольно глубокое “V”, не будет ли на глиссировании воздух хватать?
Привет всем!
Вот вариантики с поднебесной.
На цену не смотрим, смотрим на конструкцию изделия.
aliexpress.ru/item/4001257208503.html?gps-id=pcDet…
aliexpress.ru/item/1005003062597698.html?gps-id=pc…
aliexpress.ru/item/4000904434833.html?gps-id=pcDet…
Всем пока, пока, пока.
В принципе, как я и думал. В районе водозаборника днище плоское. Боюсь, что мой корпус для этой затеи не подойдёт. Ну и ладно!
Привет всем!
Боюсь, что мой корпус для этой затеи не подойдёт.
При определённом приложении рук может и пойти.
Всем пока, пока, пока.
Да это понятно, можно всё сделать. Просто нужно крепко подумать, стоит ли. Ну а пока думаю, присмотрел водомёт.
a.aliexpress.com/_A2m1jB
Сергей, можно использовать 2 варианта доработки: 1. подогнать водозабор по профилю днища; 2. сделать на днише плоскую площадку, как показано в посте 36 тут:forum.rcdesign.ru/f13/thread491718.html
То есть, обводы корпуса всё таки не помеха для переделки? Хочется быть уверенным в результате перед заказом водомёта.
Евгений, ссылочку поправте, пожалуйста.
У меня эта ссылка открывается нормально:
rcopen.com/forum/f13/topic491718
Она в разделе Копии, тема Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Вариант 1 сам не применял ни в моделях, ни на реальных катерах (КС 950, КС 700 и д.р.). Но на одном из разделов (какого не помню) по водометам этого форума попадался такой вариант. Правда в этом случае придется делать переходник с плавным сопряжение водовода с днищем. И что проще в изготовлении вар.1 или 2 сказать не могу.
Спасибо большое Евгений, просмотрел тему на скорую руку. Теперь буду читать вдумчиво. Но, что успел понять, так то, что моя затея скорее реальна, чем нет.
Не стоит благодарности, Сергей! Любая затея вдумчивого человека скорее реальна, чем нет. Успехов!.
Евгений, а что скажите по поводу моего выбора водомёта? Прокомментируйте, пожалуйста.
Нашёл тему по установке водомётов в корпуса и вообще о постройке подобных моделей: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2318187-Jet…
В этом разделе www.rcgroups.com/jet-drive-boats-1004/ всем известного ресурса.
Вот такие катерочки копеечные могут подойти под ваши эксперименты , у них днище практически то, что надо , размер под небольшой водомет ОК . Единственная проблема - корпус из полипропилена , т.е. клеить с умом нужно . ozon.ru/…/polese-kater-igrushechnyy-detskiy-pogran…
ozon.ru/…/polese-kater-progulochnyy-tsvet-v-assort… или вот как вариант
что скажите по поводу моего выбора водомёта
Полагаю, что этого водомета достаточно, если нет задачи добиваться “чемпионских” скоростей. Правда у него нет заднего хода. Ну это, как кому захочется. Вопросы по установке подобных водометов в разные корпуса рассмотрены и на этом форуме в разных разделах.
Олег, у меня уже есть корпус, на который я хочу поставить водомёт. Евгений, всё понял, чемпионских скоростей пока не хочу, отсутствие заднего хода проблемой не считаю. Значит буду заказывать. Ну а пока водомёт едет, буду искать разделы и темы на нашем форуме.
Заказал водомёт! Процесс пошёл!
Очень хочется посмотреть, что же получится!
Мне тоже! Постараюсь до льда успеть, но не обещаю. Хотя сегодня снял с корпуса всё лишнее, завтра попробую выпилить посадочное окно.
Всем привет! Ну, в общем вроде бы получилось! Ситуацию вырулил, хотя были панические настроения и желание заказать новый корпус. Но обо всём попорядку. Сначала я подогнал вырез под водомет в корпусе, всё было прекрасно, пока ко мне в голову не пришла одна коварная мысль. А именно, раз корпус из полистирола, то можно нагреть его феном и аккуратно осадить на простешем паунсоне. Сделал паунсон из 10мм фанеры, выставил на подставочке, нагрел феном и прижал ровным кусочком фанерки. Всё вроде бы получилось, но образовался небольшой бугорок, неровность. Решил его убрать этим же способом. Но, лучшее, как известно враг хорошему. В результате уплыла геометрия, ушли размеры вырезанного отверстия, у меня сделались нервы, я попытался исправить ситуацию… В общем сегодня вырезал из куска полистирола заплату, приклеил, заодно выставил ось водомёта паралельно оси катера. Осталось исправить транец, т.е. скорректировать отверстие под сопло. А дальше дело техники, установка сервы, место под акк и т.д.
Начало положено. На мой взгляд получился слишком протяженный скос от киля к площадке водомета. Не привело бы это к просадке кормы при движении. Впрочем, испытания покажут.
Завтра работу над катером закончу. И тогда же фото выложу. Испытания в субботу, видимо будет последний шанс в этом году выйти на воду.
Такой вопрос возник. Можно ли сделать охлаждение с одним контуром, т.е. собрать схему следующим образом, от водозабора на сопле водомёта, к рубашке двигателя, а от рубашки на регулятор. Сейчас холодно, думаю хватит охлаждения, тем более регулятор с запасом по току. Потом, конечно сделаю двухконтурную схему.
Можно ли сделать охлаждение с одним контуром, т.е. собрать схему следующим образом, от водозабора на сопле водомёта, к рубашке двигателя, а от рубашки на регулятор.
Конечно можно! Двух контурная ничего не изменит.
Можно любой вариант. Для пробных пусков можно без охлаждения, не часами же гонять. За минуту можно увидеть, как модель идет и движок проверить на нагрев. По результату принять решение. Нагрев движка можно попробовать прямо в ванне. После запуска водомета чуть приподнять модель, чтобы струя шла по поверхности воды. При этом уменьшится нагрузка на мотор и будет приближена к нагрузке на ходу модели.