Fei Lun FT 010 с водомётом.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт?
После долгих поисков, наконец приобрёл в клуб компрессор
rcopen.com/forum/f81/topic514428/139
Краскопульт “на попробовать” тоже купил, осталось шланг приобрести.
После чтения отзывов на сайтах, решил не приобретать готовый, читай китайский, а купить штуцер-переходник и кислородный шланг нужной длины.
Как такой вариант?
Здравствуйте уважаемые коллеги!
У нас в городе, да и в области давно обозначилась одна проблема.
И я с небольшой группой единомышленников- педагогов решил эту проблему попробовать разрешить. Мы написали письмо для технических отделов, которые занимаются организацией соревнований.
Хотелось бы узнать мнение руководителей кружков по этой проблеме.
Текст документа:
В настоящее время на технических выставках и соревнованиях городского и областного уровня всё больше учащихся разных образовательных организаций выступают с моделями, приобретёнными в разных специализированных магазинах, которые составляют серьёзную конкуренцию моделям, спроектированным и построенным учащимися самостоятельно на занятиях в разных творческих объединениях. Таких моделей на соревнованиях с каждым годом появляется всё больше.
Сейчас многие магазины готовы предложить своим покупателям широкий спектр красивых и технически сложных моделей, спроектированных профессионалами, изготовленных на самом современном оборудование и практически готовых к эксплуатации.
Многие педагоги дополнительного образования начинают задумываться, а зачем тратить силы и энергию на проектирование и изготовление с учащимися моделей, которые естественно будут уступать по многим параметрам покупным «фирменным» моделям. Гораздо проще, чтобы родители купили ребёнку готовую или почти готовую модель, и с ней принять участие в выставках и соревнованиях.
Возникает естественный вопрос, а для чего тогда нужен педагог дополнительного образования, если он фактически только заменяет инструкцию по сборке уже почти готовой модели и не выполняет свои основные функции по обучению, воспитанию и самоопределению учащегося.
Самое страшное в сложившейся ситуации, то, что у многих учащихся, регулярно участвующих в соревнованиях и их родителей сложилось глубокое убеждение, что они не смогут занимать призовые места с моделями, сделанными их руками. А призовые места в большинстве случаев достаются участникам с покупными моделями, имеющими лучшие эксплуатационные характеристики.
Большинство творческих объединений, как города, так и области не имеют достаточной материальной и станочной базы для изготовления близкого подобия моделей такого уровня, а так же требования по наполняемости учебных групп делают эту задачу практически невыполнимой.
Большинство преподавателей, не смотря на трудности, работают и увлекают детей техническим творчеством, разрабатывая с ними всё новые модели исходя из реальности и требований современного дополнительного образования.
Педагоги, добросовестно выполняющие свою работу в течение всего учебного года, по обучению и воспитанию будущих техников и инженеров не добиваясь призовых мест, теряют возможность повышать рейтинг своих организаций, улучшать свои личные показатели, повышать уровень своей квалификации при аттестации и получать поощрения за достижения. В результате теряется мотивация для дальнейшего качественного исполнения своих обязанностей.
Может, пришло время изменить ситуацию, обратить больше внимания на справедливость в дополнительном образовании, не разделять учащихся по семейному достатку и не отбивать у них желания заниматься техническим творчеством, участвовать в выставках и соревнованиях.
Будущее страны зависит от этих мальчишек!
Сергей спасибо!
Всё вышеизложенное давно наболело! Вопрос вот в чём, куда это письмо Вы будете направлять? С хоббийными магазинами воевать бесполезно, да и надо ли?
И ещё, гораздо действеннее прописывать в Регламенте соревнований пункт, который запрещает выступление юношей с покупными моделями.
Как с этим бороться, надо подумать. Мы не можем в полной мере указывать способы борьбы с этим "злом"организаторам соревнований. На данном этапе мы решили озвучить проблему. А в начале учебного года, когда позовут на семинар, будем предлагать варианты. Сейчас собираем подписи всех заинтересованных руководителей. Как оказалось не все готовы под этим подписаться, видимо их уже засосала эта “трясина”.
Письма будут отправлены в технические отделы организаций Нижнего Новгорода(на первом этапе) занимающиеся вопросами проведения городских и областных соревнований, чтобы они внесли поправки в положения.
Сергей, а что за семинар? Какие темы выступлений предлагаются?
У нас в городе за проведение соревнований отвечают две организации. За городские “Дворец детского творчества им. В.П.Чкалова”, а за областные “Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области”. В начале учебного года они проводят семинары для педагогов, чтобы озвучить график проведения мероприятий и внести какие то изменения в положения на текущий учебный год. Иногда они к нам прислушиваются, а иногда и нет. Всё зависит от количества голосов. А потом они рассылают скорректированные положения подписанные в городском департаменте и министерстве Нижегородской области по учебным организациям.
А призовые места в большинстве случаев достаются участникам с покупными моделями, имеющими лучшие эксплуатационные характеристики.
В принципе не соглашусь , если ребенок не умеет модель настроить/управлять, обслуживать/ремонтировать не имеет особого значения самодельная она или покупная. Совсем другой вопрос , но напрямую связан с соревнованиями - введение классов моделей . доступных по бюджету . Ведь ни для кого не секрет , что основной ценник в самолете это как правило комплектующие , и для 2 -х метровой пилотажки они в принципе не могут быть дешевыми . Ограничения необходимо ввести на сами модели (размах/вес) только так мы можем сделать их более доступными для ребят .А так можно и до запрещения использования чего угодно дойти - бальза, 3 Д принтеры, ЧПУ фрезеры , список очень большой при желании можно выставить .
Запрет предлагается ввести не на материалы/инструменты, а на модели, с которыми выступают юноши (юниоры, до 18 лет) на соревнованиях!
Иначе дойдём до того, что понадобится список запрещённых материалов из которых изготовлена модель, и список запрещенных инструментов, с помощью которых изготовлена та же модель.
И наверное не для кого не станет открытием, что технически сложные модели для участия в соревнованиях юношей в основном изготовлены взрослыми спортсменами, руководителями клубов и реже родителями.
В принципе не соглашусь , если ребенок не умеет модель настроить/управлять, обслуживать/ремонтировать
У меня и многих других умеют и тем не менее как конкурировать с формованной металкой от производителя и Супрой за 60 рублей.
То есть вы согласны строить с детьми самолётики и быть к конце турнирной таблицы.
Про материалы для моделей не в этой теме.
Мы не вправе запрещать руководителю в отдельных случаях делать за ребёнка какие то сложные элементы. Ребёнок при этом присутствует, учится и набирается опыта. А в следующий раз он сам сможет сделать.
А то, что мы довели авиамоделизм до ручки, это точно. И виноваты в этом мы с вами.
Мы сейчас не говорим о чемпионатах России. Мы говорим о доступных соревнованиях городского и областного уровня, в которых могут участвовать дети наших кружков. А на чемпионатах пускай летают на чём угодно. Туда ездят единицы.
Вопрос в тему - чем отличается покупная пилотажная Себа от копии , изготовленной на фрезере и собранная/настроенная при помощи опытного тренера/наставника ?
Детскую модель, всегда видно, какой бы вундеркинд её не строил.
Я так понимаю эта проблема, которую я озвучил для вас не проблема.
Вы решили меня загнать в тупик, всякими каверзными вопросами.
Да, эта проблема решается очень сложно, но если её не решать, будет … и в скором времени все полетят на покупных самолётиках.
А мы с вами, что будем делать?
Вы будете радоваться вместе со своими воспитанниками их первым успехам , а до Себовских пилотажек им очень далеко.
Можно радоваться , а не завидовать , тем у кого покупная Себа и вспоминать как мы собирали бальзовые обломки разбитых чемпионских моделей.
Запрет предлагается ввести не на материалы/инструменты, а на модели, с которыми выступают…
Уже давно известно,что запретами ни чего не добиться.
На соревнованиях руководством для участников и судей является РЕГЛАМЕНТ и ПРАВИЛА.
Не желаете чтобы участники летали на покупных моделях???.. - укажите в соответствующем пункте регламента ваших соревнований!Тогда не удивляйтесь,что участников сильно по убавится.
Удивляюсь вашему не пониманию того,что в общей массе моделистов,наших учеников,есть пилоты(им не интересно строить и потому такие предпочитают готовые модели) и есть строители(им нравится строить!),и есть те кто и строит,и пилотирует!..,а есть ребята,которым просто интересно общение в авиамодельной тусовке-классе,мастерской и сами они не стремятся летать или строить, …
Дети разные,их просто нужно понимать и тогда проще заинтересовать… тем же моделизмом.
Лично я не комплексую по поднятому вопросу,мне он не интересен.Я не терзаюсь вопросами самооценки.Мой труд есть кому оценивать объективно… и ваш,…я так думаю…*,то же 😉
А вы не удивляйтесь моему не пониманию, я прекрасно всё понимаю. За жизнь всяких видел.
И рассуждать можно долго, тема то не простая.
А может проще подойти к вопросу, вы за продвижение этой озвученной темы или пускай всё остаётся как есть.
Моё то мнение уже не поменять, оно созревало годами.
Хотелось узнать мнение педагогов по стране.
А может проще подойти к вопросу, вы за продвижение этой озвученной темы или пускай всё остаётся как есть.
Лично я не комплексую по поднятому вопросу,мне он не интересен.Я не терзаюсь вопросами самооценки.Мой труд есть кому оценивать объективно… и ваш,…я так думаю…*,то же
На соревнованиях руководством для участников и судей является РЕГЛАМЕНТ и ПРАВИЛА.
Я не знаю что ещё можно добавить?
Сказать что тема выеденного яйца не стоит?.. ,за уши натянутая темка то … ,для большинства её(этой темы) НЕТУ!
Сказать что тема выеденного яйца не стоит?
Не совсем так. Понятно что кому то ближе строить, кому то летать. Но всем хочется побеждать. Думаю Сергей об этом. А победить моделью сделаной мелкопацаном даж модель сделанную руководителем, не говоря уж о професиональных, анрил.
.А так можно и до запрещения использования чего угодно дойти
Я тут как то распространялся на эту тему. И правильно гришь, достаточно запретить выход на старт наставника помощником.
ЗЫ Я пропустил соревнования по зальнымв прошлом году, по этой причине.
ЗЗЫ Все детские соревнования называю кубком конструкторов, и это грустно.
Хотелось узнать мнение педагогов по стране.
Пожалуйста - необходимы принципиальные изменения в классах моделей для школьников , дело в том что в ФАСР тема начальной и средней подготовки школьников/начинающих пилотов не интересна от слова СОВСЕМ , пока там не поймут, ничего не изменится , нервы мотать и сраться на эту тему уже надоело …
нервы мотать и сраться на эту тему уже надоело …
Полностью согласен.
Объявлять “войну” покупным моделям?.. можно,только это будет борьба с владельцами этих моделей.Я этим заниматься не буду,потому,что не хочу вообще с кем бы то не было “воевать”
Вот кому это интересно,тот и найдёт с кем и с чем,за что бороться и какими “приёмами”.“Враги” назначены и … УРА,в атаку!!!
И не удивляйтесь,что не всем ваша борьба интересна.
Есть понятие авиамодельный спорт, в нем четко прописаны все правила, как, с какими моделями и т.д. можно участвовать в соревнованиях, это относится к Министерству спорта. Есть понятие доп. образование (техническое творчество) это относится к Министерству образования, насколько я знаю, наши (воронежские) образователи сказали, что им абсолютно не интересны спортивные соревнования, у них проводятся фестивали и конкурсы (в положение о проведении которых можно прописать что угодно, любые требования и правила), что мешает так делать в других городах? Кстати, проводятся Олимпиады по линии образования (вплоть до Всероссийских), там тоже в регламент можно прописать свои правила.
Ещё один момент, ни для кого не секрет, что у нас и так не все хорошо в авиамодельном спорте, за редким исключением, так вот если запретить участие в спортивных соревнованиях на покупных моделях, там где это разрешено правилами утвержденными мин. спортом, наши юниоры не смогут конкурировать с иностранными юниорами…
Мне близка тема зальных моделей F1N, так вот, в фаишных правилах прописано, что модель должна быть изготовлена спортсменом, в наших правилах этот пункт пришлось исключить, т.к. данный пункт непонятно как контролировать (кто знает как это сделать научите, будем очень признательны).
По идее нет ни какой проблемы, есть два разных ведомства, с разными задачами, а по факту все намного хуже чем мы думаем… 😦
F1N, так вот, в фаишных правилах прописано, что модель должна быть изготовлена спортсменом, в наших правилах этот пункт пришлось исключить, т.к. данный пункт непонятно как контролировать (кто знает как это сделать научите, будем очень признательны)
В тех же правилах написано что заводить мотор, и управлять моделью должен участник. У нас и на это забили.
Ой, я про F1M
Я не пытаюсь наехать на педагогов, которые в разной степени помогают мальчишкам делать свои модели. Эта каша варится у мальчишек на глазах и это тоже хотя бы информационное, но развитие. Это внутренняя жизнь кружка. Сейчас с этим бороться бесполезно.
Я говорю о запрете серийных моделей, которые отлажены в производстве спецами.
Городские и областные соревнования должны проводится для мальчишек, которые с помощью или без помощи построили свои самолётики. И у всех должен быть шанс на победу. Эти соревнования проводит Департамент и Министерство образования. Это и есть доп. образование. А вот дальше начинается спорт, где могут летать все кто любит строить и не любит, на чём угодно. И там пускай решает Мин. спорт кого он хочет видеть на своих соревнованиях.
Мне понятно, что нужно вносить изменения в положения на местах.
Спасибо за ваше мнение.
Ой, я про F1M
Я не нашел упоминания в правилах об этом классе, видимо у нас официально он просто не зарегистрирован, а посему, каждый может прописать на своих неофициальных стартах, что душе угодно и те кто участвуют в этих стартах согласны с прописаными в положении правилами.
Я говорю о запрете серийных моделей, которые отлажены в производстве спецами.
Можно конкретнее, какие классы моделей, кто производитель?
Как будете объективно контролировать, кто изготовил модель?
…Можно конкретнее…
Человек (ТС) по благодарил участников обсуждения давая понять,что тема себя исчерпала…
Я не пытаюсь наехать на педагогов, которые в разной степени помогают мальчишкам делать свои модели. Эта каша варится у мальчишек на глазах и это тоже хотя бы информационное, но развитие. Это внутренняя жизнь кружка. Сейчас с этим бороться бесполезно.
Я говорю о запрете серийных моделей, которые отлажены в производстве спецами.
Городские и областные соревнования должны проводится для мальчишек, которые с помощью или без помощи построили свои самолётики. И у всех должен быть шанс на победу. Эти соревнования проводит Департамент и Министерство образования. Это и есть доп. образование. А вот дальше начинается спорт, где могут летать все кто любит строить и не любит, на чём угодно. И там пускай решает Мин. спорт кого он хочет видеть на своих соревнованиях.
Мне понятно, что нужно вносить изменения в положения на местах.
Спасибо за ваше мнение.
Не думаю что имеет смысл запрещать летать на моделях из магазина. Не лучше ли выделить в отдельный зачёт самоделки, а в отдельный - купленные модели?
И ещё разделить детишек на - 1. умеющие летать на самодельных моделях 2. не умеющие летать на самодельных моделях 3.умеющие летать на покупных моделях 4. не умеющие летать на покупных моделях - так же честно будет ? Ну как умейке с неумёхой соревноваться 😈 Далее до бесконечности 😒
Не думаю что имеет смысл запрещать летать на моделях из магазина. Не лучше ли выделить в отдельный зачёт самоделки, а в отдельный - купленные модели?
Мудро! 😃
Первое - это и есть традиционный т.н. “авиамодельный спорт”, в которым как водится соревнуются авиамоделисты - это некие особые люди, занимающиеся т.н. авиамоделизмом, т.е конструирующие и строящие авиамодели, на которых потом соответственно и соревнуются в среде своих же соратников - других авиамоделистов, т.е. занимающихся этим самым авиамоделизмом.
Тут все ясно, все понятно… 😇
А как будет называться вот это “второе”, т.с., “отдельное” (от авиамоделизма) некое состязание… покупателей моделей, пардон, игрушек из магазинов…
Эдакий философский вопрос… Как все это второе называть?! 😉
😒
У меня душевая кабина, к сожалению. В планах сделать небольшой разборный бассейн, но это другая история.
Привет всем!
После запуска водомета чуть приподнять модель, чтобы струя шла по поверхности воды.
Соседи снизу скажут вы опять нас затопили. Была такая ситуация, только не с водомётом.
С водомётом будет по эффективнеееееееееееееееее.
Всем пока, пока, пока.
А как на счёт автопереворота с такой компоновкой?
Боюсь, его там уже не будет…
“Спасатель” есть?
А у меня автопереворота и так не было. Так что мы ничего страшного!
Вчера испытали лодочку. Впечатления положительные.
А заодно отрепетировали операцию спасения.
Спасибо Володя! Немного расскажу поподробнее. Лодка едет достаточно быстро! Не спортивные скорости конечно, но для хоббийной игрушки нормально. Я доволен, если честно, я думал, что скорость поменьше будет. Хотя есть один не понятный момент. На полном газу происходит какое-то “взвизгивание” с потерей тяги. Через секунду всё нормально. Не могу понять, то ли регулятор чудит, но тогда наверное просто было бы отключение двигателя, то ли каким то образом в водозабор попадает воздух. Звук такой, как при пробном запуске на столе. В общем я в растеренности. Ну и ещё где то немного протекает лодочка. Есть подозрение, что по месту склейки корпуса. Это решим, это мелочи. И ещё случилась маленькая неприятность, подломил решётку водозаборника, сделаю новую из металла.
Так же отработали “Спасательную операцию”! Тут всё понятно без слов.
В общем, свой судомодельный сезон я закрыл успешно! Спустил на воду яхту, водомётный катер, и понял что для гидры нужен другая двигательная установка.
Сергей, скорее всего на волне идет прохват воздуха и как результат “взвизгивание”. Если это происходит при поворотах, пусть не больших, то на срыв потока могут влиять ближние к килю реданы. Ход хороший, для такого водомета, поворотливость отличная. А бортовые стабилизационные пластины на транце стояли или сняты при запуске?
По “взвизгиванию” на будущих заездах нужно уточнить при каких обстоятельствах это происходит.
Взвизгивание происходило на прямой на полном газу. Пластины на транце стояли.
На пластине у водомета какие-то 4 пупырышка, спереди и сзади. Нет ли возможности их убрать, хотя бы носовые?
Видимо Вы имеете в виду крепёжные саморезы, Евгений? Заглубить их проблем нет. Хотя они и практически не торчат. Сделаю заодно с новой решёткой. Всё равно уже до весны скорее всего поплавушки отложить придётся.
На фото не совсем понятно, но полагаю, что крепеж.
Да, это крепёж. И выдавленный герметик.
Сергей, будете делать мет.решетку ребра сделайте не толще 0,5мм, а по высоте 2-3мм. Чем тоньше, тем меньше возмущение потока. Я на решетку припаивал стальную проволоку д=0.3мм.
rcopen.com/forum/f68/topic482538 пост25.
Сейчас толщина рёбер решётки 2мм. Я честно говоря рассматривал, как вариант конечно, изготовление решётки из алюминиевого радиатора подходящего размера. Но после ваших слов, Евгений, подумаю над паяной конструкцией.
Сергей, здравствуйте.
Подскажите параметры движителя и мотора - какой диаметр водомета? Какой мотор? Какое у него КВ? И какая батарея
Здравствуйте Андрей! Прошу прощения, что долго не отвечал. Увидел только позавчера ваше сообщение, потом пытася найти вариант водомётной установки, которая стоит на моей модели. Не нашёл. Если найду, скину ссылку. Теперь ответы на ваши вопросы.
- Диаметр 25мм.
- Мотор, кажется 3660.
- КВ не помню, уж извините.
- Лучший результат выходит на двух параллельно соединённых 2200 4s батареях. P.S. Хотя я немного разочаровался в водомётах, всё же скорости не те, что хотелось. А главный недостаток в том, что при подскоке на волне, водомёт захватывает воздух. Соответственно пропадает тяга. Вот как то так!
Кстати, интересная статья! Надо будет попробовать! barque.ru/…/improve_work_of_jet_at_course_on_rampa… Может быть и на модели будет работать.