Fei Lun FT 010 с водомётом.
Очень хочется посмотреть, что же получится!
Мне тоже! Постараюсь до льда успеть, но не обещаю. Хотя сегодня снял с корпуса всё лишнее, завтра попробую выпилить посадочное окно.
Всем привет! Ну, в общем вроде бы получилось! Ситуацию вырулил, хотя были панические настроения и желание заказать новый корпус. Но обо всём попорядку. Сначала я подогнал вырез под водомет в корпусе, всё было прекрасно, пока ко мне в голову не пришла одна коварная мысль. А именно, раз корпус из полистирола, то можно нагреть его феном и аккуратно осадить на простешем паунсоне. Сделал паунсон из 10мм фанеры, выставил на подставочке, нагрел феном и прижал ровным кусочком фанерки. Всё вроде бы получилось, но образовался небольшой бугорок, неровность. Решил его убрать этим же способом. Но, лучшее, как известно враг хорошему. В результате уплыла геометрия, ушли размеры вырезанного отверстия, у меня сделались нервы, я попытался исправить ситуацию… В общем сегодня вырезал из куска полистирола заплату, приклеил, заодно выставил ось водомёта паралельно оси катера. Осталось исправить транец, т.е. скорректировать отверстие под сопло. А дальше дело техники, установка сервы, место под акк и т.д.
Начало положено. На мой взгляд получился слишком протяженный скос от киля к площадке водомета. Не привело бы это к просадке кормы при движении. Впрочем, испытания покажут.
Завтра работу над катером закончу. И тогда же фото выложу. Испытания в субботу, видимо будет последний шанс в этом году выйти на воду.
Такой вопрос возник. Можно ли сделать охлаждение с одним контуром, т.е. собрать схему следующим образом, от водозабора на сопле водомёта, к рубашке двигателя, а от рубашки на регулятор. Сейчас холодно, думаю хватит охлаждения, тем более регулятор с запасом по току. Потом, конечно сделаю двухконтурную схему.
Можно ли сделать охлаждение с одним контуром, т.е. собрать схему следующим образом, от водозабора на сопле водомёта, к рубашке двигателя, а от рубашки на регулятор.
Конечно можно! Двух контурная ничего не изменит.
Можно любой вариант. Для пробных пусков можно без охлаждения, не часами же гонять. За минуту можно увидеть, как модель идет и движок проверить на нагрев. По результату принять решение. Нагрев движка можно попробовать прямо в ванне. После запуска водомета чуть приподнять модель, чтобы струя шла по поверхности воды. При этом уменьшится нагрузка на мотор и будет приближена к нагрузке на ходу модели.
У меня душевая кабина, к сожалению. В планах сделать небольшой разборный бассейн, но это другая история.
Привет всем!
После запуска водомета чуть приподнять модель, чтобы струя шла по поверхности воды.
Соседи снизу скажут вы опять нас затопили. Была такая ситуация, только не с водомётом.
С водомётом будет по эффективнеееееееееееееееее.
Всем пока, пока, пока.
А как на счёт автопереворота с такой компоновкой?
Боюсь, его там уже не будет…
“Спасатель” есть?
А у меня автопереворота и так не было. Так что мы ничего страшного!
Вчера испытали лодочку. Впечатления положительные.
А заодно отрепетировали операцию спасения.
Спасибо Володя! Немного расскажу поподробнее. Лодка едет достаточно быстро! Не спортивные скорости конечно, но для хоббийной игрушки нормально. Я доволен, если честно, я думал, что скорость поменьше будет. Хотя есть один не понятный момент. На полном газу происходит какое-то “взвизгивание” с потерей тяги. Через секунду всё нормально. Не могу понять, то ли регулятор чудит, но тогда наверное просто было бы отключение двигателя, то ли каким то образом в водозабор попадает воздух. Звук такой, как при пробном запуске на столе. В общем я в растеренности. Ну и ещё где то немного протекает лодочка. Есть подозрение, что по месту склейки корпуса. Это решим, это мелочи. И ещё случилась маленькая неприятность, подломил решётку водозаборника, сделаю новую из металла.
Так же отработали “Спасательную операцию”! Тут всё понятно без слов.
В общем, свой судомодельный сезон я закрыл успешно! Спустил на воду яхту, водомётный катер, и понял что для гидры нужен другая двигательная установка.
Сергей, скорее всего на волне идет прохват воздуха и как результат “взвизгивание”. Если это происходит при поворотах, пусть не больших, то на срыв потока могут влиять ближние к килю реданы. Ход хороший, для такого водомета, поворотливость отличная. А бортовые стабилизационные пластины на транце стояли или сняты при запуске?
По “взвизгиванию” на будущих заездах нужно уточнить при каких обстоятельствах это происходит.
Взвизгивание происходило на прямой на полном газу. Пластины на транце стояли.
На пластине у водомета какие-то 4 пупырышка, спереди и сзади. Нет ли возможности их убрать, хотя бы носовые?
Видимо Вы имеете в виду крепёжные саморезы, Евгений? Заглубить их проблем нет. Хотя они и практически не торчат. Сделаю заодно с новой решёткой. Всё равно уже до весны скорее всего поплавушки отложить придётся.
На фото не совсем понятно, но полагаю, что крепеж.