Самодельные паровые машины
То что Wilesco игрушка это понято,просто хотелось танцевать от стартовой точки.Трубку поищу побольше,а то мельчить нехочется,и так детальки небольшие а при еще меньших размерах их сложнее изготовить,спасибо за ответы,ищу материалы,трубку 20мм я походу запорол,а она одна была.
То что Wilesco игрушка это понято,просто хотелось танцевать от стартовой точки.Трубку поищу побольше,а то мельчить нехочется,и так детальки небольшие а при еще меньших размерах их сложнее изготовить,спасибо за ответы,ищу материалы,трубку 20мм я походу запорол,а она одна была.
В отношении размеров поршня и хода, то из моего практического опыта и большого количества расчетов и имеющейся обширной литературы по вопросу модельного ряда машин, то я бы не рекомендовал для изготовления паровую машину с диаметром цилиндра больше чем 20 мм. Самый оптимальный вариант для начинающих это пределы от 15-18 мм диаметром и ходом поршня до 30-36 мм соответственно. В любом случае для обеспечения устойчивой работы машины под нагрузкой (на модели судна, трактора, паровоза) вам будет необходимо обеспечить котел с поверхностью нагрева от 600 – 1200 кв. см. И ещё чем меньше машина, тем больше точность изготовления должна быть и меньше возможность сделать реверс. Здесь сильно влияет масштабный фактор моделирования. Например, трудно на ходе золотника 6-8 мм поймать и сделать четкую отсечку пара. Что касается трубок для цилиндра, то очень хорошо подойдут медные гильзы (магазины – Электрика и т.п.). Они разного диаметра, стоят от 40 до 80 руб за штуку и имеют приемлемую толщину стенки для теплового баланса. Хотя если кто-то действительно хочет поострить паровую машину и настоящий котел, то проблем с материалом нет. Я начал искать материал давно и у меня сейчас медных трубок и медных листов вполне достаточно, что сделать ряд моделей. Так, что было бы желание.
Спасибо за советы,начну пожалуй с 15мм и ходе поршня 16-20мм,это будет пробный вариант машины двойного действия.Мой цилиндр будет из стали со стенкой 1,5мм и длиной 38мм. У нас скудные магазины (электроника) кроме вилок и розеток ничего нет.
Вот ещё рисуночки: питательного насоса для маленького котла и колонка для перемены хода.
Коллеги паровики,
Представляю на ваше рассмотрение эксперимент создания прямоточного парового котла для машины двойного действия (см.
). Пояснений много давать не буду. Так как из картинок все ясно. Но, я сам не ожидал такого результата. Управлять очень просто. Больше огня, больше пару, больше оборотов. Машина проработал минут 20 без вмешательства из вне. Я лишь горелки поправлял, да воды в кувшинчик подливал. В целом результаты очень даже обнадеживающие. Самое главное для большой потребности пара, эта система очень безопасна. Остальные подробности при требовании. Принципиальная схема также показана. Что касается самих картинок, то это стенд для испытания и я фланцы не уплотнял, просто болтиками обжал наживую, поэтому много пару наружу выходило. Но, и того пара, которые оставался было более чем достаточно. Давление держалось в районе 1,5-2 атм. Да, ещё. Повторюсь всё сделано без токарного станка, даже клапана для насоса. Станок у меня на подходе - купил не давно. С ним я всё сделаю.
Выкладываю выкопировки из имеющейся у меня литературы по моделированию паровых машин и котлов. Думаю, что моделистам паровых машин это будет интересно. Прямоточный котел очень прост в изготовлении, безопасен и надежен. Главно обеспечить достаточную подачу воды в змеевик и температуру пламени. Если применять медные трубки, то диаметром 6 мм с толщиной стенки 1 мм. Температуру не надо подымать до красного цвета при использовании меди, так как есть вероятность того, что трубки “перегорят”. В любом случае в литературе по моделям паровых судов и даже паровозов, есть такие разработки.