Самодельные паровые машины

АЛ
Nikolay_Lebedev:

Это я сам сделалХобби инженера. Всё сам сделал и без токарного станка - на коленке как китаец. Может у кого-то есть чем поделится. Николай

Только мы в детстве,в Пионерском лагере такие штучки делали.По проще конечно,с качающимся цилиндром,из латунной гильзы от ружья 12 калибра.
Но всё равно хорошо,что кто то своими руками сейчас что то делает.😃
:)С уважением Алексей.

Роман87

Rost_Mironov,а как вы коленвал и раму делали?Сейчас пытаюсь сделать что-то хотя бы красивое а не из проволочек.Мне неясно как онцентровать коленвал чтобы ничего не било в разные стороны,планирую с качающемся цилиндром делать,он попроще,материал скопил а как без станков делать не представляю.

Soling

Колнвал без станка, пожалуй, можно только пайкой твердым припоем сделать. В оправках.
Если очень постараться, можно и на горячую посадку.
Новсеравно,без станков, конечно времени займет все это уйму. 😃
По конструкциям паровых есть инфа в “Морском моделизме”.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Еще есть старая книга, 1946года, по самодельным паровым двигателям. Как раз те самые простые из гильз. И не только.
Точное название: А.Абрамов и П.Хлебников “Самодельные электрические и паровые двигатели”. Хотел когда то отсканить,но потом встретил в какой то библиотеке в нете.
Для озлобленных фанатов- копиистов,:) есть альбомы чертежей от господина М. Кишкина. 1872года издания.
“Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок Балтийского флота”
Даны детальные чертежи шлюпочных паровых машин. ( Оригинал весит 256 мегов. Так что с публикацией напряженка. Но, можно поискать в тех же Нетовских библиотеках. )

Nikolay_Lebedev

Роман, нет ничего проще чем сделать колен вал в домашних условиях не имея токарного станка. Технология следующая. Идете в магазин-электрика и т.п., покупаете шины для соединения проводов. Они бывают в сечение от 6х10, 8х12 и разной длиной. В них уже высверлены отверстия и нарезена резьба для стопорного винта. Дальше подбираете пруток 5 или 6 мм диаметров. Если надо то расверлите аккуратно отверстия в шинах. По уже существующему шагу определите ход поршня - он на шинах дискретный. Вал вставите в отверстия на шине и там где есть отверстия с резьбой просверлите вал чуть-чуть, чтобы его застопорить. Т.е. у вас вал получится полность разборный, если что. Если надо фотку, то могу скинуть как это всё вяглядит. Золотник также выточил сам без токарного станка, он у меня еще и регулируется. Вся машина разборная. Именно такую и цель я для себя ставил - сделать машину без токарного станка, разборную из хлама. Что касается пайки твердым пропем, то это можно будет позже сделать, когда всё притертся и вал у вас самоцентрируется в подшипниках (в опорах). Там уже сами решите надоли паять. Я ничего не поял. Лишь только винтами поджал и достаточно, надо будет зашплентую вал в отверстии коленвала.

Роман87

Спасибо,можете сфотографировать эту шину вживую и основные узлы паровой машины(и описать технологию изготовления),под копирку сделать врят ли смогу но главное понять нехнологию изготовления,то что машина должна быть разборной это весомый аргумент,первую делал по книжке Абрамова и Хлебникова,там двигать и настраивать узлы частенько приходится.как добильсь греметизации золотника - у меня из него свищет только так.

Nikolay_Lebedev

См. фото. Конструкция коленвала. Золотник сделать нетрудно. Но, он самый сложный из деталей машины. Я его сделал из крановой муфты, взял от туда шток и подпил напильником зажав его в дрели под диаметр трубки. Золотиник у меня с двумя поршеньками, в которых по центру нарезана резьба. На штоке золотника также резьба нарезана. Так что я его могу тонко натройть для регулировки перепуска/перекрытия впускных отверстий пара. Он немного пропускает, но я их сделал аж 4 штуки , потом выбрал лучший. Поршень и цилиндр к нему я взял от газового доводчика багажника в машине на свалке. Отлично подходит. Разобрать его нетрудно. Стукнул кернером немного, газ и выдет. Ещё у меня есть машина по Абрамову см.

www.youtube.com/watch?v=gQxya6yCJKk

. А так у меня три действующие паровые машины. Все отлично работают. Двух цилиндровая - там даже вал на подшипника сидит и шатуны также на подшипниках.

Rost_Mironov
Роман87:

Rost_Mironov,а как вы коленвал и раму делали?Сейчас пытаюсь сделать что-то хотя бы красивое а не из проволочек.Мне неясно как онцентровать коленвал чтобы ничего не било в разные стороны,планирую с качающемся цилиндром делать,он попроще,материал скопил а как без станков делать не представляю.

Вот так я делал коленвал и раму. По поводу коленвала - советую посмотреть книгу 1955 года “Техническое творчество” в разделе о постройке двухцилиндровой парвой машины Клосса.

Роман87

Спасибо,а есть полный комплект чертежей?,книгу скачал.Но интересует эта реализация если нее затруднит конечно.

Rost_Mironov

Данную модель паровой машины я делал “на глаз”, то бишь без чертежей, не знаю, сохранились ли карандашные почеркушки, которые я делал для расчёта машины. Я просто для вас нарисовал схематический рисунок как делал.

Роман87

Хм,неплохо.Если что то найдется то все пойдет в “копилку”.С колен валом разобраться можно,с парой пока неясно,да и двойного действия машина сразу не получится,на этой базе напрашивается простого.А потом как получится.Когда пробовал делать КВ - как плотно посадить валы на щеки?отверстие в размер и в натяг не выходит,хотя самодельная сверлилка есть чтобы сделать соосные отверстия,а пайка оловом держит КВ слабовато.

Rost_Mironov

Двойного действия получится. Всё дело в золотнике. Попробуйте сделать простой цилиндрический золотник по схеме Wilesco (фирма паровых игрушек) для цилиндра двойного действия.
Лучше делать машину двойного действия, так как мощность и крутящий момент если не удваивается, то раза в полтора увеличивается точно.
Грубо говоря, получается двухцилиндровая машина простого действия.

Пайка припоем (олово слишком хрупкое для пайки таких деталей) держит, по крайней мере, у меня - намертво.

Роман87

Пока вся беда в поршне с цилиндром,точнее его поиск.газо доводчик от багажника придется покупать скорее всего,тут все дело в отдельных узлах,а потом они постепенно состыкуются в машину.

Nikolay_Lebedev

Коллеги, паровики. Мне кажется, что саму паровю машину сделать значительно легче чем добротный и эффективный паровой котел. У меня очень хорошая подборка литературы по разным видам паровых машин с чертежами (в больщинстве своём на английском и немецком языке), можно делать и переделать кучу паровых машин. Но, самая главная проблема - она была и остаётся - это изготовление парового котла. Я сам не вижу большой проблемы сделать работоспособную модель паровой машины. Тем более при наличии небольшого токарного станка и полуфабрикатов. Но, я уже убедился по своему опыту, что всё усилия сойдут на нет, если вы не обеспечите достаточо пара для машины. Например, есть отличная книжка по изготовлению паровых котлов Model boilers and boiler making, автора K. N. Harris. Её можно скачать из интернета. Более того, есть в свободном доступе немецкий номера журналов по всему спектру паровых и прочих машин Maschinen Im Modellbau. И вообще, российский рынок литературы по этому вопросу настолько скудный, что даже говорить об этом не требуется. Всё крутиться вокруг книг Тех. творчество/Юный техник и книги Абрамова. Но, если вы посмотрите западный рынок, то там столько литературы по этой теме, что практически всё не перечитать. У меня например есть книжки (выписаные из USA) Model Engineering - “A Guide to Model Workshop Practice”, by Henry Greenly или Working Steam Engines by Rudy Kouhoupt. Наверно ни у кого нет такой подборке литературы по моделям паровых двигателей и котлов.

Rost_Mironov

Хороший поршень можно сделать из оцинкованной жести 0.6-0.8мм.
Вырезаете два диска с дырочкой для штока посередине. Находите (можно использовать старый валенок 😃) толстый войлок и вырезаете из него кружок, и делаете “бутерброд” - зажимаете войлок между двух стальных дисков, предварительно пропитав его машинным маслом или тавотом.

Nikolay_Lebedev

Да, я делал тако

Да, я делал такой эксперимент. Работает, но истерается быстро и на горячий пар 120-140 С он - порщень начинает распухать.И как следствие увеличивается трение. Если и делать, то как в книги Абрамова написано из полоски латуни образующую, вставив её в форму цилиндра, залит припоем, а потом подработать по цилиндру. Самое главное определится с моторесурсом машины. Если вам нужно чтобы она отработал минут 30 без остановки, то лучше делать цилиндр из металла. Если же минут на 5-10, то из войлока пойдет.

Роман87

Делать поршень по Абрамову пока неясно стоит ли.Пробовали ли вы делать его из свинца и на сколько его хватает?Сейчас у меня поршень и цилиндр из трубок (размеры микроскопические,поршень 8мм) трубки в размер не подобрать,полной герметичности нет и дует немного.У войлочного есть наверное и свои плюсы,герметичность и заменить легко если машина разбирается быстро.С котлом да,он тоже нужен хороший,но с сильно дующей машиной требуется кастрюля,а хочется минимализма - но красивого

Nikolay_Lebedev

Роман, мне кажется, что поршень на 8 мм можно под трубку из какой-нибудь шейки болта подобрать. Но, в целом конечно для 8 мм вполне войлочного хватит, главное чтобы его можно было заменить. Но, не забудьте чем меньше машина, тем меньше усилия, а коэффици. трение ведь остаётся в целом такой же. Т.е. все равно надо будет обеспечивать легкость работы.

да из свинца сотрётся моментально.

Soling

Вот занимает ворос… а почему не сделать поршень из фторопласта? Нагрузки в такой машинке не велеки. Плыть не должен.

Роман87

С фторопластом надо подумать (найти для начала) ,поршень из войлока надо тоже испробовать.Моя машинка разборная и позволит проводить эти эксперименты.